Густав Леонхардт

редактировать

Густав Леонхардт на MAfestival Brugge

Густав Леонхардт (30 мая 1928 - 16 января 2012) был голландский клавишник, дирижер, музыковед, педагог и редактор. Он был ведущей фигурой в движении по исполнению музыки на старинных инструментах. Леонхард профессионально играл на многих инструментах, в том числе на клавесине, органе, клавиоргане (сочетание клавесина и органа), клавикорда, фортепиано и фортепиано. Он также дирижировал оркестрами и хорами.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Карьера
  • 3 Влияние и награды
  • 4 Коллекция
  • 5 Библиография
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Густав Леонхардт родился в 's-Graveland, Северная Голландия и изучал орган и клавесин с 1947 по 1950 год у Эдуарда Мюллера в Schola. Cantorum Basiliensis в Базеле. В 1950 году он дебютировал как клавесинист в Вене, где изучал музыковедение. Он был профессором клавесина в Музыкальной академии с 1952 по 1955 год и в Амстердамской консерватории с 1954 года. Он также был церковным органистом.

Карьера

Леонхардт исполнял и дирижировал разнообразной сольной, камерной, оркестровой, оперной и хоровой музыкой из эпохи Возрождения, барокко и Классические периоды. Среди многих композиторов, чью музыку он записал как клавесиниста, органиста, клавикорда, фортепаниста, камерного музыканта или дирижера, были Иоганн Себастьян Бах, Карл Филипп Эмануэль Бах, Вильгельм Фридеман Бах, Генрих Бибер, Джон Блоу, Георг Бём, Уильям Берд, Андре Кампра, Франсуа Куперен, Луи Куперен, Джон Доуланд, Жак Дафли, Антуан Форкере, Джироламо Фрескобальди, Иоганн Якоб Фробергер, Орландо Гиббонс, Андре Гретри, Джордж Фридрих Гендель, Жак-Мартен Хоттетер, Жан-Батист Люлли, Клаудио Монтеверди, Вольфганг Амадей Моцарт, Георг Муффат, Иоганн Пахельбель, Генри Перселл, Жан-Филипп Рамо, Кристиан Риттер, Иоганн Розенмюллер, Доменико Скарлатти, Агостино Стеффани, Ян Питер szoon Sweelinck, Георг Филипп Телеман, Франсиско Валлс, Антонио Вивальди и Маттиас Векманн.

В центре карьеры Леонхардта было Иоганн Себастьян Бах. Леонхардт впервые записал музыку композитора в начале 1950-х, а в 1953 году он записал вариации Гольдберга и Искусство фуги. Последний воплощает тезис, который он опубликовал в прошлом году, утверждая, что работа была предназначена для клавиатуры, и теперь это широко признанный вывод. Записи помогли создать ему репутацию выдающегося клавесиниста и интерпретатора Баха. В 1954 году он возглавил ансамбль Барокко Леонардта с английским контртенором Альфредом Деллером в новаторской записи двух кантат Баха . В состав ансамбля входили его жена Мари Леонхардт (род. 1928), Эдуард Мелькус (скрипки), Алиса Харнонкур-Хоффельнер (скрипка, альт), Николаус Харнонкур (виолончель) и Мишель Пиге (гобой).

В 1971 году Леонхард и Харнонкур приступили к проекту записи полных кантат Баха ; два дирижера разделили кантаты и записали назначенные кантаты своими собственными ансамблями. Этот проект, первый цикл на исторических инструментах, занял девятнадцать лет, с 1971 по 1990 год. Кроме того, Леонхардт записал Баха Страсти по Мэтью, Месса си минор, Magnificat, и полные светские кантаты, а также концерты для клавесина, Бранденбургские концерты и большая часть его камерной и клавишной музыки; он записал Вариации Гольдберга (трижды), Партиты (дважды), Искусство фуги (дважды), Хорошо темперированный клавир, Французские сюиты, Английские сюиты (дважды), инвенции и симфонии и многие другие отдельные произведения для клавесина, клавикорда или органа. К удивлению некоторых из его соратников, Леонхардт принял роль Иоганна Себастьяна Баха (сыгранного в парике) в Хрониках Анны Магдалены Бах, фильме 1968 года Жана-Марии Штрауба и Даниэля. Хюйе.

Влияние и награды

Клавишник, дирижер и ученый Джон Батт сказал: «... нет абсолютно никаких сомнений в том, какое огромное влияние [Леонхардт] оказал на несколько поколений создания музыки в области барокко »; В этой дискуссии Батт рассказал о том, как многому он научился у Леонхардта, когда готовил для него припев в начале 1990-х. В более общем плане Леонхардт значительно повлиял на технику и стиль многих клавесинистов своим обучением, изданиями и записями; среди его учеников и соратников были клавесинисты и клавишники, такие как Роберт Хилл, Боб ван Асперен, Джон Батт, Люси Кэролан, Лиза Кроуфорд, Алан Кертис, Ричард Эгарр, Джон Фесперман, Джон Гиббонс, Пьер Хантай, Фредерик Ренц, Элейн Торнбург, Кетил Хогсанд, Филипп Херревег, Кристофер Хогвуд, Тон Купман, Кэрил Лувенаар, Шарлотта Мэттакс, Давит Морони, Жак Огг, Мартин Перлман (музыкальный руководитель Бостонского барокко ), Эдвард Парментье, Кристоф Руссе, Андреас Стаер, Скип Семпе, Доменико Морганте, Питер Вальднер, Франческо Сера, Жанетт Соррелл (музыкальный руководитель Apollo's Fire, The Cleveland Baroque Orchestra), Колин Тилни, Глен Уилсон и Крис Мэри Франсин Уиттл.

Батт утверждает, что влияние Леонхардта Это не обязательно простое, прямое дело, но некоторые из его учеников сознательно или бессознательно пытались играть иначе, чем он. Сравнивая записи вариаций Гольдберга Баха, Батт утверждает, что «классический случай» страха влияния задействован в записи Голдберга Тоном Купманом, в котором «то, что сразу бросается в глаза, - это непрекращающийся орнамент, добавляемый практически к каждому такту, часто независимо от того, есть ли уже очевидный орнамент в нотации... Моя немедленная реакция часто такова, что главный посыл этого перформанса -« Не Леонхардт »». Точно так же он говорит, что «Боб ван Асперен выводит ритмическую тонкость [Леонхардта] на новый уровень и, возможно, представляет наиболее ритмически детализированный отчет о работе [Вариации Гольдберга], который будет идеальным для некоторых и воспитанный по отношению к другим ". В отличие от этого, утверждает Батт, младший Кристоф Руссе играет Вариации Гольдберга в манере «мясо-и-картофель» с «устойчивым ритмом, ровной артикуляцией и простотой в использовании. -презентация фактов с небольшими дополнительными украшениями, «демонстрирующая», что Руссе, конечно, не может считаться «радикальными реактивистами» [Леонхардту], такими как Купман и ван Асперен ».

Леонхардт был членом жюри Международного конкурса клавесина Musica Antiqua Bruges, проходящего три года. Он был единственным членом жюри, который участвовал во всех шестнадцати жюри с 1965 по 2010 год.

Среди награжденных ему наград была Почетная медаль в области искусств и наук из Нидерландов, врученная ему Королева Беатрикс в 2009 году и премия Эразма 1980 года, которую он разделил с Николаем Харнонкуром; он чествовал их запись полных кантат Баха. (Леонхардт пожертвовал деньги, полученные от Премии Эразма, Oudeszijds 100, экуменической христианской благотворительной организации, действующей «в районе красных фонарей [] Амстердама», которая «занимается проблемами наркоманов, проституток, беженцев и бездомных. "). Леонхардт был доктором honoris causa университетов Далласа, Амстердама, Гарварда, Меца и Падуи. В 2007 году он был назначен командующим Ордена искусств и литературы во Франции, а в 2008 году - командующим Ордена Короны в Бельгии.

Леонхард дал свое последнее публичное выступление 12 декабря 2011 года в Théâtre des Bouffes du Nord в Париже. После этого он объявил о своем уходе на пенсию из-за болезни и отменил все свои обязательства в 2012 году. Он умер в Амстердаме в понедельник, 16 января 2012 года, в возрасте 83 лет.

Два астероида были названы его именем: 9903 Леонхардт и 12637 Густавлеонхардт.

Коллекция

Густав Леонхардт жил в доме у канала на Херенграхте, датируемом примерно 1617 годом, Huis Bartolotti, и был коллекционером декоративных искусство, живопись и гравюра. В 2014 году его коллекция была продана на аукционе Sotheby's. Его инструменты были проданы нескольким бывшим студентам, в том числе Скипу Семпе и Пьеру Антаи.

Библиография

Густаву Леонхардту в Париже в 2008 году
  • Искусство фуга: последнее произведение Баха на клавесине (Nijhoff, 1952)
  • In Praise of Flemish Virginals (в «Клавишных инструментах», Эдвин Рипин и др., Edinburgh University Press, 1971)
  • Амстердам Онволтоид Верледен [ Недостигнутое прошлое Амстердама], Architectura Natura, Амстердам, ноябрь 1996 г.
  • «Glanz des alten Klavierklanges» (текст на рукаве «Gustav Leonhardt an Historischen Cembali», BMG)
  • Об искусстве фуги (текст на обложке для записи Deutsche Harmonia Mundi, 1969)
  • «Введение», в старинной музыке, т. 7, No. 4, Keyboard Issue 1 (Oct. 1979)
  • «Points d’interrogation dans Froberger», в Hommage à F.L. Тальявини (Patrone Editore, Bologna, 1995
  • Het huis Bartolotti en zijn bewoners [Дом Бартолотти и его обитатели], (Амстердам, Мейленхофф, 1979)

Дополнительная литература

  • Жак Дриллон, Сур Леонхард (Gallimard, Paris, 2009).

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Густавом Леонхардтом.
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:00:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте