Рери Грист

редактировать
Рери Грист (1959) Фото Карла Ван Вехтена

Рери Грист (родился 29 февраля 1932 года) - американское колоратурное сопрано, один из первых афроамериканских певцов, сделавших крупную международную карьеру в опере.

биография

Рери Грист родилась в Нью-Йорке, выросла в компании East River Housing Projects, училась в Средней школе музыки и искусства по специальности «голос» и получила степень бакалавра музыки в Queens College, City Univ. Нью-Йорка. В раннем подростковом возрасте она выступала на Бродвее в небольших ролях с Осси Дэвис и Руби Ди, в том числе в пьесе Роберта Ардри « Джеб» в 1946 году ; с Лоуренсом Тиббеттом ; и в мюзиклах с Эртой Китт, когда брала уроки вокала со своим учителем Клэр Гельда. Ее первое оперное участие было в роли мадам Герц в концертном исполнении оперы Моцарта « Шаушпильдиректор». Ее первая постановка «оперная» помолвка в 1956 году как Синди Лу (Микаэлы) в Кармен Джонс, Оскар Гаммерштейн «адаптация s из Бизы » s Кармена. Она была Консуэло в оригинальной постановке мюзикла Леонарда Бернстайна « Вестсайдская история» в 1957 году, представляя публике песню « Somewhere ». Один из ее ранних прорывов в области классической музыки пришел в 1960 году, когда Бернштейн занимается ее петь сопрано в Gustav Mahler «s Симфония № 4 соль мажор с Нью - Йоркской филармонии в А концерт молодых людей в Карнеги - холл. В последующие годы Грист выступал с оркестром под управлением Бернштейна, Нади Буланже, Пьера Булеза и Майкла Гилена.

Ее оперный дебют состоялся в опере Санта-Фе в 1959 году в партии Адели в опере «Летучая мышь», а затем в партии Блондхен из оперы « Die Entführung aus dem Serail». Игорь Стравинский посетил спектакль и пригласил ее исполнить свою «Россиньоль» с его дирижированием в Вашингтонском оперном обществе. Ее первое европейское выступление было в Кельнской опере в 1960 году в роли Королевы ночи в опере Моцарта « Волшебная флейта». В 1960–1966 гг. Она была участницей Цюрихской оперы, где впервые исполнила Зербинетту в « Ариадне на Наксосе», Софи в «Кавалере роз», Адину в «Любовном напитке» и Гильду в « Риголетто». После своих успехов в Цюрихе она оказалась очень востребованной, что привело к ее дебютам в Королевском оперном театре Ковент-Гарден в Le Coq d'Or и на фестивале Glyndebourne в 1962 году, а затем в Венской государственной опере в 1963 году, где она выступила. на двадцать пять сезонов.

В том же году Грист впервые спел в Опере Сан-Франциско в партии Розины в опере « Il barbiere di Siviglia». В течение двенадцати последовательных сезонов там, она добавила в свой репертуар Оскара в Бал-маскарад, Манон в Массне «s Манон и Сусанна в Свадьбу Фигаро.

В 1964 году она дебютировала в партии Зербинетты на Зальцбургском фестивале, где в течение двенадцати сезонов выступала в операх Моцарта и Р. Штрауса под управлением Карла Бема, Зубина Мета и Герберта фон Караяна.

Дебют Гриста в Метрополитен-опера состоялся 25 февраля 1966 года в партии Розины в опере « Барбьер ди Сивилья». Дополнительные роли на протяжении тринадцати сезонов включали Гильду, Оскара, Олимпию, Софи и Зербинетту.

С 1965 по 1987 год она регулярно выступала в мюнхенской Баварии государственной оперы в новых постановках, среди которых были « Швейгсамская фрау» Рихарда Штрауса, « Фальстаф», «Свадьба Фигаро» и «Барбьер ди Сивилья». Приглашенные выступления включали выступления в Лирической опере Чикаго, Deutsche Oper Berlin, La Scala Milano, Буэнос-Айресе, фестивале Holland и Die Wiener Festwochen.

Грист закончила свою оперную карьеру в 1991 году в опере De Nederlandse в Амстердаме в опере для одной женщины « Ни одна » Мортона Фельдмана / Сэмюэля Беккета в постановке Пьера Ауди. В том же году она также исполнила роль итальянской певицы в опере Сан-Франциско «Каприччо».

Грист пел в концертах с дирижерами Леонардом Бернстайном, Сейджи Одзавой, Майклом Гиленом, Вольфгангом Саваллиш, Пьером Булезом, Фридрихом Черха / Die Reihe, Леопольдом Стокски и другими.

В декабре 2007 года она в последний раз появлялась на сцене на Бродвее на гала-концерте Gypsy of the Year / Equity Fights Aids Gala, который был посвящен оригинальному составу актеров и 50-летию Вестсайдской истории, на которой она пела, как и в оригинальной постановке "Somewhere" ".

Грист был профессором вокала в Музыкальной школе Индианского университета в Блумингтоне и в Высшей школе музыки и театра в Мюнхене. Она участвовала в работе различных международных жюри и провела мастер-классы в нескольких программах для молодых артистов, в том числе в Опере Санта-Фе, Программе развития молодых артистов Линдеманна в Метрополитен-опера, Программе оперы Мерола в Сан-Франциско, Международной оперной студии Hamburgische Staatsoper и Ravinia, Летний фестиваль в США.

Среди наград - титул Bayerische Kammersängerin, присужденный ей в 1976 году, и награда за наследие Американской оперной ассоциации. в 2001.

Грист живет в Германии со своим мужем, администратором оркестра доктором Ульфом Томсоном.

Фильмография
использованная литература

Примечания

  1. ^ LaRue, С. Стивен ( под ред.) (1993). «Рери Грист». Международный словарь оперы. Гейл. ISBN   9781558620810. Проверено 9 сентября 2021 года.CS1 maint: дополнительный текст: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Amazon.com: Малер: Симфония № 4: Рери Грист, Густав Малер, Леонард Бернштейн, Нью-Йоркский филармонический оркестр: Музыка

Источники

  • Энциклопедия Метрополитен-опера под редакцией Дэвида Гамильтона (Саймон и Шустер, Нью-Йорк, 1987). ISBN   0-671-61732-X
  • Журнал Opera News, выпуск за февраль 2006 г.
Последняя правка сделана 2023-04-21 08:46:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте