Роберт Ардри

редактировать
Роберт Ардри
(c.1960) (c.1960)
Родился(1908-10-16) 16 октября 1908 г.. Чикаго, Иллинойс, США
Умер14 января 1980 г. (1980-01-14) (71 год). Калк Бэй, Южная Африка
Род занятийПисатель, сценарист и драматург
НациональностьАмериканец
Alma materЧикагский университет, Фи Бета Каппа, 1930
Известные работы
Выдающиеся награды
СупругиХелен Джонсон. (м. 1938–1960; разведена). Бердин Грюневальд. ( м. 1960–1980; его смерть)

Роберт Ардри (16 октября 1908 - 14 января 1980) был американским драматургом, сценарист и писатель-научный сотрудник, возможно, наиболее известны по фильму Территориальный императив (1966). После бродвейской и голливудской карьеры, он вернулся к своей академической подготовке в антропологии и поведенческих науках в 1950-х.

Как драматург и сценарист Ардри получил множество похвал. Он был удостоен стипендии Гуггенхайма в 1937 году, выиграл первую премию Мемориала Сидни Ховарда в 1940 году, а в 1966 году получил номинацию на премию Оскар за лучший сценарий своего фильма. сценарий для Хартум. Его самая известная пьеса, Громовая скала, широко считается международной классикой.

Научная работа Ардри сыграла важную роль в опровержении давних предположений в социальных науках. В частности, две из его наиболее читаемых работ African Genesis (1961) и The Territorial Imperative (1966) сыграли важную роль в изменении научной доктрины и повышении осведомленности общественности об эволюционной науке.. Его работа была настолько популярна, что многие выдающиеся ученые называют ее вдохновляющей их на работу в своей области.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Театр и карьера в кино
    • 2.1 Громовая Скала
    • 2.2 Голливуд 1939–1946
    • 2.3 Джеб
    • 2.4 Голливуд 1946–1966
    • 2.5 Хартум
  • 3 Африка
  • 4 Палеоантропология
    • 4.1 Исследователи
  • 5 Книги
  • 6 Пьесы
  • 7 Сценарии
  • 8 Награды и награды
  • 9 См. Также
  • 10 Дополнительные ресурсы
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки

Жизнь

Роберт Ардри родился в Чикаго, сын Роберта Лесли Ардри, редактора и издателя, и Мари (урожденная Хасуэлл). Его отец умер в 1919 году от пневмонии во время эпидемии гриппа, и его воспитывала мать. Он вырос в южной части Чикаго и учился в ближайшем Чикагском университете, получив в 1930 году Phi Beta Kappa со степенью Ph.B. Во время учебы он изучал творческое письмо у Торнтона Уайлдера, который стал его наставником на всю жизнь.

Его первая пьеса, Star Spangled, вышла на Бродвее в 1935 году. длилась всего несколько дней, но в результате была присуждена стипендия Guggenheim Fellowship. Эта награда предоставила Ардри финансовую независимость, чтобы сосредоточиться на написании пьес. Несколько его последующих пьес, в том числе Кейси Джонс, Как стать жестким с этим и его самая известная пьеса, Громовая скала, были поставлены на Бродвее. 241>

В 1938 году он переехал в Голливуд, чтобы работать сценаристом в Metro-Goldwyn-Mayer, где он в конечном итоге стал самым высокооплачиваемым писателем MGM. Там он написал множество сценариев, в том числе для таких адаптаций, как Три мушкетера (1948, с Джином Келли), Мадам Бовари (1949), Тайный сад (1949) и The Wonderful Country (1959, с Робертом Митчамом; в The Wonderful Country также была эпизодическая роль из знаменитого Negro League кувшина Satchel Paige ). Он также написал оригинальные сценарии, в том числе сценарий для Хартум (1966, режиссер Бэзил Дирден, Чарльтон Хестон и Лоуренс Оливье ), за который он был номинирован на Премия Оскар за лучший сценарий, рассказ и сценарий.

В 1950-е годы Ардри все больше разочаровывался в Голливуде и в том, что он считал растущей ролью денег в принятии творческих решений. В то же время и в значительной степени случайно он возобновил интерес к человеческому происхождению и человеческому поведению, которые он изучал в Чикагском университете. Летом 1956 года он переехал с женой и двумя сыновьями в Женеву. Следующие годы он провел, путешествуя по Южной и Восточной Африке, проводя исследования для того, чтобы стать его первой книгой на эту тему, African Genesis (1961), которая в конечном итоге стала международным бестселлером. Впоследствии он написал в общей сложности четыре книги в своей широко известной серии Природа человека, в том числе его самую известную книгу Территориальный императив (1966).

В октябре 1960 года он переехал с его вторая жена в Трастевере, Рим, где они прожили 17 лет. В 1977 году они переехали в небольшой городок Калк-Бэй недалеко от Кейптауна, Южная Африка. Он продолжал публиковать влиятельные произведения до своей смерти 14 января 1980 года. Его прах вместе с прахом его жены захоронен в церкви Святой Троицы с видом на Ложный залив.

Театр и кинокарьера

После окончания Чикагского университета под постоянным наставничеством Торнтона Уайлдера Ардри написал роман, несколько пьес и множество рассказов, которые остались неопубликованными. Правило Уайлдера гласило: «Молодой автор не должен писать для рынка, пока его стиль [не] кристаллизовался». Уайлдер и Ардри сошлись во мнении, что этот момент наступил с написанием пьесы Star Spangled.

Star Spangled, показанной на Бродвее в 1935 году. Это была комедия, которая воплотила в жизнь классическую борьбу семьи иммигрантов, живущих на южная сторона Чикаго. Он получил в основном негативные отзывы и длился всего несколько дней. Однако это привлекло внимание известного драматурга Сидни Ховарда, который, по утверждению Ардри, сыграл важную роль в полученной в результате награде стипендии Гуггенхайма за многообещающие перспективы как молодого драматурга. Эта награда позволила Ардри сохранить финансовую независимость в Чикаго и сосредоточиться на написании пьес.

Находясь в Чикаго, Ардри написал еще две пьесы. Первый, Кейси Джонс, был пьесой о железнодорожниках и их любви к своим машинам. Вторую, Как с этим бороться, Ардри описывает как «пролетарскую историю любви приятных размеров». В 1938 году Гатри Макклинтик представил фильм «Как стать жестким», а Элиа Казан снял Кейси Джонса. Спектакли открывались с интервалом в десять дней и потерпели неудачу. В своем предисловии к Пьесам трех десятилетий Ардри пишет:

Ни один автор в Бродвейской памяти не достиг двух таких неудач столь грандиозного масштаба за столь близкие вечера. Если бы они открылись с разницей в шесть месяцев, никто бы не заметил. Придя вместе с ними, я стал чем-то вроде перевернутого белоголового мальчика, фигурой, стремящейся к литературной славе на заднем ходу. Голливуд, неспособный противостоять колоссальному, щедро предлагал мои услуги. И Сэмюэл Голдвин, покупавший только самое лучшее, купил меня.

Ардри подписал контракт с Metro-Goldwyn-Mayer и впервые переехал в Голливуд, чтобы работать сценаристом. Он работал над несколькими проектами, включая пресловутый ремейк Сэмюэля Голдвина Граустарка, который был отменен, и вестерн Ковбой и леди, из которого он был исключен (хотя позже он использовал большую часть сюжета для своего головокружительного успеха Lady Takes A Chance ). В Лос-Анджелесе он встречался и работал с Сэмюэлем Голдуином, Кларенсом Брауном, Пандро Берманом, Гарсоном Канином, Джином. Фаулер, Лиллиан Хеллман, Сидни Ховард и С.Н. Берман.

Однако в 1938 году он получил известие о том, что его бродвейский агент Гарольд Фридман продал права на экранизацию его пьесы «Как стать жестким». Ардри решил использовать возможность взять отпуск, чтобы написать пьесу. Он поехал в Тусон, где женился на Хелен Джонсон со знаменитым голливудским режиссером Гарсоном Канином как его шафером. После свадьбы он отправил Сэмюэлю Голдвину записку, в которой говорилось: «Уважаемый мистер Голдвин. Боюсь, что я зря трачу ваши деньги, и я уверен, что вы зря тратите мое время». Он переехал со своей новой женой обратно на восточное побережье и принялся за работу, сначала над второстепенным проектом, от которого он отказался, а затем над пьесой, которая впоследствии стала Громовой Скалой.

Громовая Скала

Роберт Ардри написал «Громовую Скалу» в период эскалации в Европе, которая должна была привести ко Второй мировой войне. Отчаявшись растущим изоляционизмом среди американцев, Ардри пришел к убеждению, что участие Америки в войне было моральной необходимостью. Однако он не собирался писать пьесу о конфликте до тех пор, пока его не поразил момент вдохновения во время представления Лебединое озеро, в котором он задумал «пьесу от начала до конца, в комплекте с первым., занавески во втором и третьем актах ".

В своей автобиографии Ардри приводит следующее краткое изложение пьесы:

Моя история была рассказом известного журналиста, который, испытав разочарование 1930-х годов, бросил вся надежда повлиять на человека к лучшему миру. В глубине души он устраивается на работу хранителем одинокого маяка на скале в озере Мичиган. На этой скале столетием ранее потерпел крушение корабль, перевозивший иммигрантов в Новый Свет. «Это было время законных надежд, - подумал он. И там - в этом маяке, символическом образе его разума, - он воссоздал маленький мир, населенный подающими надежды иммигрантами в Новый Свет. Спектакль состоит из журналиста-хранителя света и давно умерших людей его собственного воскрешения, его отношения с персонажами существуют только в его собственном сознании. Тем не менее, когда он исследует собственные творения, его честность догоняет его. Они так же избегали проблем своего мира, как и он - своего. В конце концов, он возвращается к реальности.

«Громовая скала», антиизоляционистская пьеса, открылась на Бродвее в ноябре 1939 года для изоляционистских критиков и общественности, опасающейся войны. Он получил в основном отрицательные отзывы и плохой прием. В предисловии к Пьесам трех десятилетий Ардри пишет, что она открылась «худшим рецензиям, которые я когда-либо получал. Наш самый выдающийся критик выразил сожаление по поводу пьесы, содержащей столько грома и так мало камня». Несмотря на отрицательный первоначальный прием, более поздние комментаторы охарактеризовали пьесу как пророческую. Хотя в то время он был непопулярным, он предвещал крах американского изоляционизма. Это также было одно из немногих произведений искусства, предупреждающих не только об европейской, но и об азиатской угрозе. Альберт Вертхайм заметил: «Игра Ардри примечательна и в другом смысле. Это одна из немногих - возможно, единственная - пьес того периода, в которой показаны конфликты и опасности в Тихом океане. Все другие известные пьесы до Перл-Харбора выглядят так. исключительно через Атлантику к Гитлеру, Муссолини и Европе ».

Летом 1940 года Ардри обнаружил, когда он читал синдицированную колонку из Британии, что без его ведома Громовая Скала имела огромный успех в Лондон. В колонке Винсент Шихан написал, что он стал настолько символичным, что стал «лондонским Чу Чин Чоу Второй мировой войны». Британские права были проданы Герберту Маршаллу, который запустил постановку с участием Майкла Редгрейва. Спектакль оказался настолько успешным, что министр информации Великобритании Дафф Купер распорядился, чтобы министерство финансов финансировало постановку в Globe Theater в Вест-Энде <399 в Лондоне.>Спектакль вызвал глубокий резонанс в осажденной британской публике. Выдающийся театральный критик Гарольд Хобсон писал о Громовой Скале:

«Театр... сделал очень многое для поддержания морального духа британского народа. Одна интеллектуальная пьеса имела огромное влияние, поддерживая зажигательный дух. дух надежды в то время, когда он был ближе к исчезновению, чем когда-либо, ни до, ни после. Это была Громовая Скала Роберта Ардри. То, что он сделал для британского народа в момент крайнего отчаяния... заслуживает их непреходящая благодарность... Он более тихо, но столь же эффективно, как Черчилль, призывал нас никогда не сдаваться ».

После успеха в Лондоне, Громовая Скала имеет прочное наследие. Позже в 1940 году BBC транслировала прямую радиоверсию, а в 1946 году они подготовили адаптацию для телевидения. В 1942 году «Громовая скала» превратилась в фильм режиссера Братья Боултинг, также в главной роли Майкл Редгрейв. (См. Thunder Rock (фильм) )

Вскоре после войны производство Thunder Rock было быстро начато в Вене, Праге, Будапеште, и, что наиболее известно, в оккупированном союзниками Берлине, где это был первый современный спектакль, ставший популярным в американской зоне. Он по-прежнему обычно ставится в американских университетских театрах, а постановки росли по всему миру, в том числе в Хараре (ранее Солсбери), Зимбабве и Найроби, Кения.

Голливуд 1939–1946

После Thunder Rock быстро закрылся на Бродвее, Ардри вернулся в Голливуд. Его первой официальной заслугой был сценарий адаптации пьесы Сидни Ховарда, получившей Пулитцеровскую премию Они знали, чего хотели (1939) Режиссер Гарсон Канин, в главных ролях Кэрол Ломбард и Чарльз Лотон, и он был снят на месте в Долине Напа. В 1946 году, после серии переговоров с РКО, Ардри и привет Новый агент Гарольд Норлинг Суонсон заключил первый в истории независимый контракт с крупной голливудской студией, чтобы он написал экранизацию фильма А. Дж. Кронин роман Зеленые годы. Контракт предусматривал, что Ардри может работать в своем доме в Брентвуде - беспрецедентная студийная уступка - и его не должны беспокоить, пока он не завершит сценарий примерно за шесть недель. «Зеленые годы» дебютировали с рекордной прибылью и стали одним из самых кассовых фильмов 1946 года.

После этих успехов в Голливуде Ардри вернулся в Нью-Йорк, чтобы снова заняться театром. Там он написал Джеб.

Джеб

Джеб - пьеса об инвалиде-афро-американском солдате, возвращающемся в свой дом в сельской местности на юге после того, как он участвовал в войне на Тихом океане. Он потерял одну ногу, но приобрел способность запускать счетную машину. В поисках работы он сталкивается с фанатизмом своих соотечественников. Джеб открылся в Нью-Йорке в 1946 году. Он получил в основном положительные отзывы (знаменитый американский театральный критик Джордж Жан Натан назвал его лучшей пьесой на тему гражданских прав) и был найден маленьким, но восторженным аудитории. Однако из-за факторов, включая высокие производственные затраты и относительно низкую выручку, предприятие было закрыто всего за одну неделю. Критический консенсус, с которым согласился Ардри, заключался в том, что Джеб намного опередил свое время.

Голливуд 1946–1966

После короткого периода Джеб Ардри вернулся в Голливуд и подписал контракт на два фильма с MGM. В 1946 и 47 годах он писал Тайный сад. В 1947 году он написал сценарий к фильму Три мушкетера (который станет вторым по доходу фильмом 1948 года) с Ланой Тернер и Джином Келли в главных ролях. Это стало любимой немузыкальной ролью Джина Келли. В 1949 году Ардри написал сценарий классического романа Гюстава Флобера Мадам Бовари. В фильме снималась Дженнифер Джонс, а Джеймс Мейсон играл роль Флобера. Первоначально роман был осужден за непристойность во Франции, и Ардри использовал это как средство для создания истории и создания комментатора.

В 1947 году, Ардри, на фоне растущего преследования Голливуда со стороны House Un- Комитет американской деятельности был избран в правление Гильдии сценаристов и стал председателем ее политического консультативного комитета. После основания Комитета по Первой поправке Ардри вылетел в Вашингтон вместе с Лорен Бэколл, Хамфри Богартом, Джином Келли, Дэнни Кэй и Джон Хьюстон, чтобы защитить Голливудскую десятку. Позже, от имени Гильдии, Ардри работал с Турманом Арнольдом, чтобы подать иск против Голливудского черного списка в Верховный суд. Через четыре года иск был рассмотрен на рассмотрение, но Гильдия отказалась от него.

В начале 50-х годов, отчасти из-за введения в действие черных списков и отчасти из-за растущей роли банков в принятии творческих решений, Ардри начал испытывать растущее недовольство Голливудом и начал ездить за границу. Он побывал в Париже, Мадриде, Барселоне, Ривьере, Венеции, Югославии, где провел месяц в Белграде, Греции, Стамбуле и Мюнхене. Позже он описал эти путешествия как «необходимые упражнения» для своей книги «Африканское происхождение».

В 1952 году Ардри присоединился к президентской кампании сенатора-демократа Адлая Стивенсона против кандидата от республиканцев, Дуайта Д. Эйзенхауэр, в составе группы «Голливуд для Стивенсона». Группа спонсировала следователя, который отправился в родной город напарника Эйзенхауэра, Ричарда Никсона, для исследования. Находясь там, следователь обнаружил в газетных архивах средней школы, что Никсон был известен как «Хитрый Дик».

В 1954 году Ардри написал пьесу о преследовании обвиняемых коммунистов в период после холодной войны. Америка. Эта пьеса, Спой мне без колыбельной, была представлена ​​в Театре Феникс в Лондоне. Брукс Аткинсон в своем обзоре New York Times писал:

«... вклад [Ардри] в последний акт является ясным и проницательным. Изложение этой безымянной, бесформенной ситуации и оценка того, что она делает с Америкой... Мистер Ардри... человек принципа и вкуса. В "Спой мне без колыбельной" он исполнил роль писателя. нашел слова для описания чего-то неопределенного и неуловимого, но зловещего. И он ушел достаточно далеко от политических взаимных обвинений, чтобы изложить это в терминах характера и жизни духа ".

Также в 1954 году Ардри написал экранизация романа Джона Мастерс Bhowani Junction. Отчасти из-за вмешательства банков, финансирующих фильм, Ардри вступил в оспариваемые переговоры о переписывании. В конце концов он ушел и убрал свое имя из фильма.

В 1958 году Ардри написал пьесу Тень героев о Венгерском восстании 1956 года. освобождение из советской тюрьмы двух политических заключенных, Джулии Райк и ее сына.

Затем Ардри обратил свое внимание на Африку. Вскоре он начал свою новаторскую работу в области палеоантропологии, но также продолжил карьеру сценариста. В 1964 году он написал первую экранизацию сценария романа Исака Динесена Из Африки. В 1966 году он написал еще один сценарий, действие которого происходило в Африке: Оскар номинирован Хартум.

Хартум

Хартум был написан и снят в 1966 году режиссером Бэзилом Дирденом.. Фильм основан на исторических отчетах британского генерала. Чарльз «китаец» Гордон защищал суданский город Хартум от сил армии махдистов во время осады Хартума.

Хартум в главной роли Чарльтон Хестон в роли генерала Гордона и Лоуренс Оливье в роли Махди (Мухаммад Ахмед ). Хестон в своей автобиографии писал о своем решении взять на себя эту роль: «Это хорошая роль, она представляет собой сложную задачу, связанную с мистикой, а также с английским. Кроме того, это чертовски хороший сценарий».

Академия согласилась с оценкой сценария Хестоном. В 1967 году Хартум заработал Ардри номинацию на Оскар за Лучший оригинальный сценарий.

Ардри умер в возрасте 71 года в Южной Африке.

Африке

В 1955 году, когда Ардри подумывал о поездке в Африку, Макс Асколи, издатель The Reporter, предложил купить все, что Ардри напишет там. В это же время Ардри возобновил знакомство с известным геологом Ричардом Фостером Флинтом. Из-за того, что Ардри занимался геологией и палеонтологией, Флинт организовал для Ардри расследование утверждений Раймонда Дарта об экземпляре Australopithecus africanus.

. Ардри встретил Дарта в Южной Африке и изучил его доказательства. В частности, Дарт собрал образец из 5000 окаменелостей из пещеры Макапан. Среди окаменелостей некоторые кости, которые можно было использовать в качестве инструментов, - кости нижней челюсти маленьких газелей, которые можно было использовать в качестве режущих инструментов, и плечевая кость антилопы, которую можно было использовать как дубинки, - были чрезмерно представлены (чаще) фактор десять. Это привело Дарта к предположению, что в австралопитеки, как прямые предки человека, использование оружия эволюционно предшествовало развитию большого мозга. Ардри написал статью о теории Дарта для The Reporter. Получив значительное внимание, он был перепечатан в Science Digest и позволил Смитсоновскому институту связаться с Дарт.

Эта поездка послужит началом нового интереса Ардри к гуманитарным наукам и положит начало его новаторской работе в области палеоантропологии..

Палеоантропология

Ардри провел последнюю часть своей жизни, работая ученым и научным писателем. (В 1969 году он также заключил контракт с Universal, чтобы написать сценарий к мемуарам Баронессы Карен Бликсен Out of Africa, но это никогда не был выпущен.) Хотя эта научная работа сначала кажется несопоставимой с его ранней карьерой, более поздние комментаторы подчеркнули преемственность. В своем некрологе New York Times Баярд Вебстер писал: «При более внимательном рассмотрении его драм и его поведенческих книг выясняется, что он писал о социальных условиях в обоих жанрах. В одном были люди, в другом - как люди, так и люди. другие животные. Но драматическая тема была той же: трудности, с которыми люди и другие животные сталкиваются друг с другом, и причины их действий ».

Как научное содержание, так и качество написания работ Ардри были широко распространены. похвалил. Биолог и естествоиспытатель Э. О. Уилсон восхищался гипотезой охоты, комментируя:

В своей превосходной новой книге Роберт Ардри продолжает как лирический поэт эволюции человека, улавливая гомеровские качества предмета, которые так много ученых и большие ощущения, но не могу выразить словами. Его мнения, как и в его более ранних работах, противоречивы, но более открыты, прямо сформулированы и ближе к истине, чем протесты его самых скандализованных критиков.

В своей книге 1964 года «Анализ прозы» Уильям Д. Темплман использовал African Genesis как его третий урок. Том включал анализ и вопросы его студентов из Университета Южной Калифорнии.

А.Дж. Джейкобс, написавший в 2004 году книгу Всезнайка о чтении всей Британской энциклопедии, утверждает, что цитата из African Genesis была самым глубоким из того, что он прочитал. во время чтения Энциклопедии.

Ардри писал как для популярных, так и для технических публикаций, но его научные статьи в основном предназначались для информированного неспециализированного читателя по палеоантропологии, охватывающей антропологию, этология, палеонтология, зоология и эволюция человека. Его широко хвалили за то, что он пересек границы научной специализации. The Observer, например, в своем обзоре The Social Contract писал, что «Роберт Ардри... перепрыгивает через забор, которым в наши дни ученые окружают свои специальные предметы. Он сообщает о своих выводах на понятном английском языке. Он пытается связать их в однозначной форме. единственная наука о человеке, с помощью которой все мы можем попытаться познать себя ».

Эта единственная« наука о человеке »была постулирована во влиятельной серии« Природа человека » Ардри, которая состоит из четыре книги: Африканское происхождение: личное исследование животного происхождения и природы человека (1961), Территориальный императив: личное исследование животного происхождения собственности и народов (1966)), Общественный договор: личное исследование эволюционных источников порядка и беспорядка (1970) и Гипотеза охоты: личный вывод относительно эволюционной природы человека (1976).

Наряду с Раймондом Дарт и Конрадом Лоренцем Роберт Ардри стал одним из трех самых известных сторонников гипотезы охоты и Теория обезьян-убийц. Ардри предположил, что предшественники австралопитека пережили миллионы лет засухи в миоцене и плиоцене эпохи, когда саванна распространилась, а леса сократились за счет адаптации способов охоты на хищных видов. Изменения в методах выживания и социальной организации постепенно дифференцировали до-людей от других приматов. Сопутствующие изменения в диете способствовали уникальному развитию человеческого мозга.

. Теория обезьян-убийц утверждает, что агрессия является жизненно важным фактором охоты на добычу на еда, была фундаментальной характеристикой, которая отличала предков человека от других приматов. Ардри также утверждал, что агрессия является наследственной эволюционной чертой, все еще присутствующей в человеке. Он поставил под сомнение господствующую гипотезу чистого листа (аналогично согласованную с культурным детерминизмом ). Гипотезу с чистого листа защищал (а Ардри подвергся критике) Эшли Монтегю. Эти дебаты вызвали серьезные споры в антропологии и привели к массовому интересу к происхождению человека. Идеи Ардри повлияли на режиссера Сэма Пекинпа, которому Стротер Мартин передал копии двух книг Ардри, а также на Артура Кларка и Стэнли Кубрика. в разработке 2001: Космическая одиссея. Совсем недавно, согласно эксперту по археологии К. Крису Херсту, рецензирующему Рассвет человечества (фильм PBS 2015 года) документальный фильм, который описывает непосредственно в контексте 2001 года, исследования 2015 г. окаменелостей Homo naledi, жестокое поведение обезьян в эпизоде ​​«Рассвет человека» 2001 г. было «доказано ложным», поскольку современные данные свидетельствуют о том, что они были на самом деле вегетарианцами. Хотя некоторые тезисы Ардри об агрессии были опровергнуты, его популяризация теории африканского генезиса (в противоположность европейскому или азиатскому генезису) остается важным поворотным моментом в понимании зарождения человечества.

Эти темы также были был исследован в академических кругах, в частности:

Исследователи

Некоторые из ученых, чьи исследования особенно повлияли на научные исследования Роберта Ардри, и с некоторыми из которых Ардри подробно консультировался при разработке своих четырех основных работ в Африке с 1940-х по 1970-е годы, включая:

Книги

Художественная литература

Документальная литература

Пьесы

Сценарии

Награды и награды

См. Также

Дополнительные ресурсы

Есть несколько университетских библиотек, в которых хранится библиотека Роберта Ардри. документы. Основной архив коллекции Роберта Ардри находится в Центре архивных исследований Говарда Готлиба в Мемориальной библиотеке Мугара Бостонского университета. Есть также дополнительные коллекции работ Роберта Ардри, хранящиеся в UCLA, Rutgers и Чикагском университете.

Ссылки

Внешние ссылки

В Wikiquote есть цитаты, относящиеся к: Роберт Ардри

Генерал

Спектакли и сценарии

Палеоантропология

Коллекции

Последняя правка сделана 2021-06-04 05:46:13
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте