Die Reihe

редактировать
Периодическая литература

Die Reihe (Немецкое произношение: ) был немецкоязычным музыкальным академическим журналом, редактировался Гербертом Эймертом и Карлхайнцем Штокхаузеном и издавался Universal Edition (Вена) в период с 1955 года. и 1962 г. (ISSN 0486-3267 ). Английское издание было опубликовано под оригинальным немецким названием между 1957 и 1968 годами Theodore Presser Company (Bryn Mawr ) совместно с Universal Edition (Лондон) (ISSN 0080-0775 ). Была начата родственная серия книг под названием Bücher der Reihe, но в ней появилось только одно название - Grundlagen der musikalischen Reihentechnik Герберта Эймера (Eimert 1964).

Содержание
  • 1 Происхождение
  • 2 Характер и история
  • 3 Английское издание
  • 4 Тема
  • 5 Прием
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Происхождение

Журнал, название которого означает «Ряд» или «Серия», обязан своим происхождением созданию студии электронной музыки Nordwestdeutscher Rundfunk (NWDR) в Кельне (позже WDR ) под влиянием Вернера Мейера-Эпплера и осознания того, что технологии становятся важным элементом в творчестве молодых композиторов (Grant 2001, 55). Вклады композиторов, работающих в студии, часто основывались на их проектах, и на ранних стадиях конкуренции с отделом радиопостановок за ресурсы Эймерт нашел такой журнал полезным. Это помогло поднять образовательный и академический профиль студии над развлекательными целями других отделов радиостанции, а также предоставило молодым авторам возможности для публикации (Custodis 2004, 86).

Характер и история

Подзаголовок оригинального издания «Information über serielle Musik» («информация о музыкальном сериале ») отражал намерения редакторов, но для английского издания было изменено на «Периодическое издание, посвященное событиям в современной музыке», фраза, которая не отражала эффективно конкретный контекст журнала и, возможно, была одной из причин неблагоприятной реакции американских композиторов и критиков (Grant 2001, 1–2). Было опубликовано всего восемь томов, каждый под тематическим названием. Были запланированы следующие выпуски, но публикация была прервана, когда ухудшающиеся отношения между двумя редакторами достигли точки открытого разрыва. В 1958 году Вольфганг Штайнеке, директор Darmstädter Ferienkurse, основал конкурирующий журнал Darmstädter Beiträge zur Neuen Musik. Когда Штокхаузен согласился позволить Стейнеке совместно опубликовать статью, которую Эймерт ожидал исключительно для Die Reihe (Stockhausen 1958), Эймерт почувствовал, что он ведет себя нелояльно. Когда другие молодые композиторы начали следовать примеру Штокхаузена, а сам Штокхаузен санкционировал выпуск короткой версии другой статьи, первоначально опубликованной в Die Reihe (Stockhausen 1957b), это оказало все большее давление на Эймера, которому угрожали сокращением финансирования. Альфреда Шлее из Universal Edition (Custodis 2004, 86–87). С другой стороны, 24 мая 1961 года Эймерт опубликовал в «Kölnischer Rundschau» блестящую рецензию на оперу Ганса Вернера Хенце Элегия для юных влюбленных. Поскольку стиль Хенце был сравнительно старомодным, Штокхаузен расценил это как предательство принципов последовательной музыки, лежащих в основе Die Reihe, и решительно порвал с Эймертом из-за этого (Kurtz 1992, 111).

Английское издание

Различия между немецким и английским изданиями можно увидеть из сравнения их соответствующих оглавлений. Иногда элементы опускались или заменялись, но чаще всего это связано с порядком их размещения. В некоторых случаях, однако, это приводило к изменению тона или акцента, что способствовало проблематичному восприятию Die Reihe в Америке (Grant 2001, 6). Например, предисловие к первому тому (1955 г.) немецкого издания провозгласило его рупором для молодого поколения, но это предисловие было опущено в английском издании 1957 г. (Grant 2001, 19). Кроме того, качество переводов значительно различается. В частности, первый том английского издания «часто предназначен для того, чтобы избегать, а не понимать более сложные формулировки и метафоры в тексте» (Grant 2001, 6).

Тема

Каждый из восьми выпусков Die Reihe был посвящен отдельной теме, объявленной в подзаголовке:

  1. (1955) «Elektronische Musik » / (1957) «Электронная музыка»
  2. (1955) «Антон Веберн » / (1958) «Антон Веберн»
  3. (1957) «Musikalisches Handwerk» / ( 1959) «Музыкальное мастерство»
  4. (1958) «Junge Komponisten» / (1960) «Молодые композиторы»
  5. (1957) «Берихте - анализ» / (1961) «Отчеты - анализ»
  6. (1958) «Sprache und Musik» / (1964) «Речь и музыка»
  7. (1960) «Форма-Раум» / (1964) «Форма-пространство»
  8. (1962) "Rückblicke" / (1968) "Retrospective"
Reception

Die Reihe стал важнейшим источником информации о европейских сериалах и электронной музыке, отчасти благодаря появлению англичан. издание (Grant 2001, 2).

Die Reihe вызвали серьезные споры, особенно после того, как в 1957 году начали появляться английские издания. Джордж Перл (1960) и Джон Бэкус (1962) написал особенно пренебрежительные обзоры (Грант 2001, 3, указывает на пример умышленного искажения цитат в обзоре Бэкуса), но даже в его относительно фактическом отчете о первом томе Артур Джейкобс не удержался и пошутил, сославшись на споры вокруг журнала, в связи с предложением, чтобы название также было переведено: «Если« Строка »допускает неправильное произношение,« Серия »будет сделали »(Джейкобс 1959). Дика Ньюлин, сообщая о пятом томе, заключает (очевидно, со ссылкой на пункт в нем Джона Кейджа ), говоря: «Многие читатели будут обеспокоены продолжающимся смесью ценных исследований в журнале. с претенциозной фальшивкой "(Newlin 1962, 619). Джон Бэкус особо выделил статьи Эймера (1957), Штокхаузена (1955, 1957a), Анри Пуссера (1955).) и Пол Грединджер 1955 в своем обзоре первых четырех томов, где он описал широкое использование научной методологии как неточное и псевдонаучное; использование жаргона не учитывает значения научных терминов и делает статьи непонятными; и во всем содержании отсутствовали какие-либо ссылки на результаты других работников в поддержку их утверждений. Статья Вернера Мейера-Эпплера в томе 1 выделена как единственное исключение: «интересный отчет о некоторых экспериментальных результатах в психоакустике, [который] адекватно снабжен ссылками и является образцом ясности» (Backus 1962, 171). Бэкус ясно дает понять, что его беспокоит исключительно использование или неправильное использование научной терминологии: «Мы не будем интересоваться их музыкальным содержанием» (Backus 1962, 161).

Одна из самых суровых критических замечаний была опубликована в последнем номере самой Die Reihe. Это было сделано голландским физиком Адрианом Фоккером и было направлено в первую очередь на статью Штокхаузена «… wie die Zeit vergeht…» (Fokker 1962 ; Stockhausen 1957a). Ответ в защиту Штокхаузена был опубликован его коллегой, композитором Готфридом Майклом Кенигом, в том же номере (Koenig 1962).

Ссылки
  • Бэкус, Джон. 1962. "Die Reihe - научная оценка". Перспективы новой музыки 1, вып. 1: 160–71.
  • Бене, Клаус-Эрнст. 1991. "Wie vergeht die Zeit?" В Musikwissenschaft als Kulturwissenschaft: Festschrift zum 65. Geburtstag von Hans-Peter Reinecke, под редакцией Клауса-Эрнста Бене, Эккехарда Йоста, Эберхарда Коттера и Хельга де ла Мотт-Хабер, 145–56. Perspektive zur Musikpädagogik und Musikwissenschaft 15. Регенсбург: [de ]. ISBN 3-7649-2422-5.
  • Кастодис, Майкл. 2004. Die soziale Isolation der neuen Musik: Zum Kölner Musikleben nach 1945. Дополнение к Archiv für Musikwissenschaft 54, под редакцией Альбрехта Ритмюллера, с Райнхольдом Бринкманном, Финшер Людвиг 140>, Ханс-Иоахим Хинрихсен, Вольфганг Остхофф и Вольфрам Штайнбек. Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг. ISBN 3-515-08375-8.
  • Эванс, Питер А. 1962. «Die Reihe, № 5: Reports Analyses», Music and Letters 43: 144–46
  • Эймерт, Герберт. 1957. «Что такое электронная музыка?», Перевод [Александра] Г [эра]. Die Reihe 1 («Электронная музыка»): 1–10. В немецкое издание не вошло.
  • Эймерт, Герберт. 1964. Grundlagen der musikalischen Reihentechnik. Бюхер-дер-Райхе: Информация über serielle Musik. Вена: Универсальное издание.
  • Фоккер, Адриан Д. 1962. "Wozu und Warum?" Die Reihe 8 («Rückblicke»): 62–72. Английский как «Почему и почему?». Die Reihe 8 ("Retrospective", 1968): 68–79.
  • Грант, Мораг Дж. 2001. Серийная музыка, серийная эстетика: теория композиции в послевоенной Европе. Кембридж, Великобритания; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
  • Грединджер, Пол. 1955. "Das Serielle". Die Reihe 1 («Электронная музыка»): 34–41. Английский как «Серийная техника». Die Reihe 1 («Электронная музыка», 1957): 38–44.
  • Джейкобс, Артур. 1959. «Die Reihe (английское издание): электронная музыка» под редакцией Герберта Эймера и Карлхайнца Штокхаузена ». Musical Times 100, нет. 1391: 19.
  • Кениг, Готфрид Майкл. 1962. «Комментарий». Die Reihe 8 («Rückblicke»): 73–92. Английский как «Комментарий». Die Reihe 8 («Ретроспектива», 1968): 80–98.
  • Курц, Майкл. 1992. Штокхаузен: биография, перевод Ричарда Тоопа. Лондон и Бостон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-14323-7 (ткань); ISBN 0-571-17146-X (pbk).
  • Ньюлин, Дика. 1956. "Die Reihe: периодическое издание, посвященное развитию современной музыки; Hrsg. Von Herbert Eimert unter Mitarbeit von Karlheinz Stockhausen. Heft 1: Elektronische Musik; Heft 2: Anton Webern. Wien, Zurich, London: Universal Edition, 1955". Примечания, серия вторая, 13, вып. 3 (июнь): 432–33.
  • Ньюлин, Дика. 1958. "Die Reihe; периодическое издание, посвященное развитию современной музыки. Под ред. Герберта Эймерта и Карлхайнца Штокхаузена. Том I: Электронная музыка. Брин Мор, Пенна: Theodore Presser Co. вместе с Universal Edition", [1958 г. ] ". Примечания, серия вторая, 15, вып. 3: 405.
  • Ньюлин, Дика. 1959. "Die Reihe: периодическое издание, посвященное развитию современной музыки. Под ред. Герберта Эймера и Карлхайнца Штокхаузена. Том II: Антон Веберн. Брин Маур, Пенна: Theodore Presser Co. в соединении с Universal Edition" [1958 г. ] ". Примечания, серия вторая, 15, вып. 3 (март): 257–58.
  • Ньюлин, Дика. 1960. «Die Reihe: периодическое издание, посвященное развитию современной музыки. Под ред. Герберта Эймерта и Карлхайнца Штокхаузена. Том III: Музыкальное мастерство. Брин Маур, Пенна: Theodore Presser Co. в сочетании с Universal Edition», [1959] ". Примечания, серия вторая, 17, вып. 4 (сентябрь): 580–81.
  • Ньюлин, Дика. 1962. "Die Reihe: периодическое издание, посвященное событиям в современной музыке; Том 5: Отчеты, анализ". Примечания, вторая серия, 19: 618–19.
  • Перл, Джордж. 1960. "Рецензия на книгу: Die Reihe III: Музыкальное мастерство". Журнал теории музыки 4, вып. 1: 102–104.
  • Пуссер, Анри. 1955. "Strukturen des neuen Baustoffs". Die Reihe 1 («Электронная музыка»): 42–46. Английский язык как «Формальные элементы в новом композиционном материале». Die Reihe 1 («Электронная музыка», 1957): 30–34.
  • Штокхаузен, Карлхайнц. 1955. "Актуэльес". Die Reihe 1 («Электронная музыка»): 57–63. Английская версия, как «Actualia», перевод [Александр] Г [oehr]. Die Reihe 1 («Электронная музыка», 1957): 45–51.
  • Stockhausen, Karlheinz. 1957а. "... wie die Zeit vergeht...". Die Reihe 3 ("Musikalisches Handwerk"): 13–42. Перепечатано с примечаниями д-ра Георга Хайке в книге Штокхаузена Texte zur elektronischen und instrumentalen Musik 1 (Aufsätze 1952–1962 zur Theorie des Komponierens) под редакцией Дитера Шнебеля, 99–139. DuMont Dokumente. Кельн: Verlag M. DuMont Schauberg, 1963. По-английски «... Как проходит время...», переведено Корнелиусом Кардью. Die Reihe 3 («Музыкальное мастерство», 1959): 10–40.
  • Штокхаузен, Карлхайнц. 1957b. "Музыка им Раум". Die Reihe 5 («Berichte - Analyze»): 59–73. Отрывок переиздан под тем же названием в Darmstädter Beiträge zur Neuen Musik 2, 30–35. Майнц: Schott, 1959. Английская версия, как «Музыка в космосе», перевод Рут Кениг. Die Reihe 5 («Отчеты - анализы», 1961): 67–82.
  • Stockhausen, Karlheinz. 1958. "Musik und Sprache", Darmstädter Beiträge zur Neuen Musik 1, 65–74. Майнц: Шотт. Опубликовано одновременно в Die Reihe 6 ("Sprache und Musik", 1958): 36–58. Перепечатано в трех частях в Stockhausen, Texte zur Musik 2, под редакцией Дитера Шнебеля, 58–68, 149–56 и 157–66. DuMont Dokumente. Кельн: Verlag M. DuMont Schauberg, 1964. Английская версия, как «Музыка и речь», переведенная Рут Кениг. Die Reihe 6 («Речь и музыка», 1964): 40–64.
Дополнительная литература
  • Грант, Мораг Дж. И Карлхайнц Штокхаузен. 2014. «Fragen zu 'die Reihe'». В Karlheinz Stockhausen, Texte zur Musik 14, под редакцией Имке Миш, 376–78. Кюртен: Штокхаузен-Верлаг. ISBN 978-3-9815317-4-9.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:21:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте