Людвиг Финчер | |
---|---|
Родился | ( 1930-03-14)14 марта 1930 г. Кассель, Гессен-Нассау, Пруссия, Германия |
Умер | 30 июня 2020 г. (30.06.2020)(90 лет) Вольфенбюттель, Нижняя Саксония, Германия |
Образование | Геттингенский университет |
Занятие | |
Организация | |
Награды |
Людвиг Финчер (14 марта 1930 - 30 июня 2020) был немецким музыковедом. Он был профессором истории музыки в Гейдельбергском университете с 1981 по 1995 год и редактором энциклопедии Die Musik in Geschichte und Gegenwart. Он пользуется международным уважением как авторитет в области истории западной классической музыки с 16 века до современной классической музыки, с точки зрения музыки в культурном, социальном, историческом и философском контексте, понятным как для специалистов, так и для непрофессиональных читателей.
Финшер родился в Касселе, был самым младшим из пяти братьев и сестер. С 1949 по 1954 год изучал музыковедение, английский, немецкий и философию в Геттингенском университете. В то же время среди студентов были Герхард Кролль, Карл Дальхаус и Рудольф Стефан. Он получил докторскую степень, защитив диссертацию о массах и песнопениях по Лойсет Компер с советником Рудольфом Gerber. С 1954 года он работал в Deutsches Volksliedarchiv (Немецкий архив народных песен) во Фрайбурге-им-Брайсгау. Он вернулся в Геттинген в 1955 году, работая журналистом-фрилансером и музыкальным критиком. Он стал научным ассистентом Вальтера Виора в 1960 году, сначала в Кильском университете, а с 1965 года в университете Саарбрюккена. В 1967 году он получил степень хабилитации в Саарбрюккене с работой Das klassische Streichquartett und seine Grundlegung durch Joseph Haydn (Классический струнный квартет и его основание Йозефом Гайдном ). С 1968 по 1981 год он занимал кафедру музыковедения во Франкфуртском университете, а с 1981 года до выхода на пенсию в 1995 году - эту же должность в Гейдельбергском университете.
Финшер был президентом Gesellschaft für Musikforschung (Общества музыкальных исследований) с 1974 по 1977 год и Международного музыковедческого общества с 1977 по 1981 год.
Он умер в Вольфенбюттеле 30 июня 2020 года в возрасте 90 лет.
Одним из наиболее важных достижений Финшера было его редактирование, начиная с 1994 года, нового издания энциклопедии Die Musik in Geschichte und Gegenwart в 28 томах, для которой он написал или обновил около 40 статей. Его обширные произведения о струнных квартетах, камерной музыке и Йозефе Гайдне считаются музыковедческими стандартами, как и двухтомная Музыка 15-го и 16-го веков.
Финчер внес свой вклад в полные издания произведений Кристофа Виллибальда Глюка, В.А. Моцарта и Пола Хиндемита. Он также был соредактором Capellae Apostolicae Sixtinaeque Collectanea Acta Monumenta. Он опубликовал более 130 статей в антологиях и журналах, стремясь к простым формулировкам, доступным как для обычных читателей, так и для специалистов.
Его подход был описан Фондом Бальзана :
Все публикации Финчера имеют фундаментальное значение для дальнейшего изучения и исследования. В его произведениях всегда на передний план выдвигается тема и описание источников; его личная интерпретация остается на заднем плане, показывая тем самым его большую скромность. Для Финшера история музыки является частью более широкой культурной, социальной и исторической среды, и он объясняет факты их духовной зависимостью от философского развития европейской мысли. Его подход является междисциплинарным, и поэтому его понимание истории музыки отличается от того, что было у музыковедов прошлого. Его язык ясен и понятен неспециалистам. Когда тема может побудить других авторов использовать расплывчатые метафоры или необычную терминологию, он предпочитает выражать свое мнение как можно проще.
За широкую исследовательскую деятельность в области музыковедения; за его проницательное и запоминающееся понимание великих музыкальных произведений; за его глубокие комментарии к музыкальным явлениям, а также за его редакционную работу над новым изданием энциклопедии Die Musik in Geschichte und Gegenwart, которая делает новейшие исследования доступными для широкого круга музыкантов и любителей музыки.