Корнелиус Кардью (7 мая 1936 - 13 декабря 1981) был английским экспериментальным музыкальным композитором и основателем (с Говардом Скемптоном и Майкл Парсонс ) из Scratch Orchestra, экспериментального исполнительского ансамбля. Позже он отказался от экспериментальной музыки, объяснив, почему он «прекратил сочинять авангардные идиомы» в своих программных примечаниях к своему фортепианному альбому 1973 года.
Кардью родился в Винчкомбе, Глостершир. Он был вторым из трех сыновей, родители которых были художниками - его отцом был гончар Майкл Кардью. Семья переехала в Wenford Bridge Pottery Корнуолл через несколько лет после его рождения, где он сначала воспитывался хористом в Кентерберийском соборе, а затем в Королевской школе, Кентербери который эвакуировался в ближайший отель Carlyon Bay на время войны. Таким образом, его музыкальная карьера началась как певец. С 1953 по 1957 год Кардью изучал фортепиано, виолончель и композицию в Королевской музыкальной академии в Лондоне.
Выиграв стипендию для обучения в недавно созданной Студии электронной музыки в Кельне, Кардью работал ассистентом Карлхайнца Штокхаузена с 1958 по 1960 год. Ему было поручено самостоятельно разработать планы композиции для партитуры немецкого композитора Карре, и Штокхаузен отметил:
Как музыкант он был выдающимся, потому что он был не только хорошим музыкантом. пианист, но также хороший импровизатор, и я нанял его в качестве своего ассистента в конце 50-х, и он работал со мной более трех лет. Я дал ему работу, которую никогда не давал другим музыкантам, то есть работать со мной над партитурой, которую я сочинял. Он был одним из лучших примеров среди музыкантов, потому что он был хорошо осведомлен о последних теориях композиции, а также был исполнителем.
В 1958 году Кардью стал свидетелем серия концертов в Кельне Джона Кейджа и Дэвида Тюдора, которые оказали на него значительное влияние, что привело его к отказу от постшенберговской серийной композиции и развитию неопределенных и экспериментальные партитуры, которыми он наиболее известен. Он был особенно заметен в представлении произведений американских композиторов-экспериментаторов, таких как Мортон Фельдман, Ла Монте Янг, Эрл Браун, Кристиан Вольф, и Кейдж для английской публики в период с начала до середины шестидесятых и оказал значительное влияние на развитие английской музыки с конца шестидесятых.
Наиболее важные партитуры Кардью за его экспериментальный период: Трактат (1963–67), 193-страничная графическая партитура, которая дает значительную свободу интерпретации, и, произведение, состоящее из семи частей или «Параграфов», основанное на переводах Конфуция, выполненных Эзрой Паундом. «Великое обучение» послужило толчком к созданию Scratch Orchestra. В те годы он прошел курс графического дизайна и зарабатывал на жизнь графическим дизайнером в Aldus Books в Лондоне.
В 1966 году Кардью присоединился к группе свободной импровизации АММ как виолончелист и пианист. AMM была создана годом ранее и включала английских джазовых музыкантов Лу Гар, Эдди Превост, Кейт Роу и одного из его первых учеников Королевской академии Кристофер Хоббс. Выступление с группой позволило Кардью исследовать музыку в совершенно демократичной среде, свободно импровизировать, не прибегая к нотам.
Во время преподавания экспериментальной музыки в лондонском Morley College в 1968 году Кардью вместе с Говардом Скемптоном и Майклом Парсонсом сформировал Scratch Orchestra, большой экспериментальный ансамбль, первоначально в целях интерпретации «Великого обучения» Кардью. Scratch Orchestra выступал по всей Британии и в других местах вплоть до своего упадка в 1972 году. Именно в этот период вопрос об искусстве, для кого был жарко обсужден в контексте оркестра, который Кардью стал рассматривать как элитарный, несмотря на его многочисленные попытки сделать социально доступная музыка.
Кардью стал членом Коммунистической партии Англии (марксистско-ленинской) в 1970-х, а в 1979 году был ее соавтором. основатель и член Центрального комитета Революционной коммунистической партии Великобритании (марксистско-ленинской). Его творческий результат от упадка Scratch Orchestra до самой смерти отражал его политическую приверженность.
На заседании Центрального лондонского отделения Музыканты Союза, он внес спорное движение, осуждающее David Bowie как фашиста, после того, как Боуи сказал, что «Британия готов к фашистскому вождю ». Предложение гласило:
Это отделение выражает сожаление по поводу недавней огласки деятельности и уловок в нацистском стиле одного артиста и его идеи о том, что этой стране нужна диктатура правого толка. Такие идеи подготавливают почву для политических ситуаций, в которых профсоюзное движение может быть уничтожено, как это было в нацистской Германии. Распространение таких идей должно рассматриваться как наносящее ущерб интересам Союза, и должны быть предприняты все необходимые шаги, чтобы помешать таким идеям завоевать доверие в обществе. Поэтому мы предлагаем, чтобы любой член, который открыто продвигает фашизм или фашистские идеи в своих действиях или записанных выступлениях, был исключен из Союза.
Хотя голосование было равным, двенадцать за и двенадцать против, второе предложение был принят большинством 15–2 голосов. во время панк-взрыва он написал трактат под названием «Punk Rock Is Fascist», где назвал The Clash «реакционным».
Кардью умер 13 декабря 1981 г. стал жертвой автокатастрофы возле своего лондонского дома в Лейтоне. Драйвер так и не был найден.
Музыкант Джон Тилбери в своей книге Корнелиус Кардью - Незаконченная жизнь предполагает, что возможность того, что Кардью был убит из-за его заметного марксистско-ленинского участия, «не может быть исключена». Тилбери цитирует друга Кардью Джона Махарга; «МИ5 довольно безжалостны; люди этого не осознают. И они убивают заранее».
Фестиваль в честь 70-летия юбилея, включающий живую музыку со всех этапов карьеры Кардью и симпозиум по его музыке, прошел место 7 мая 2006 года в Доме Сесила Шарпа в Лондоне.