Корнелиус Кардью

редактировать

Корнелиус Кардью (7 мая 1936 - 13 декабря 1981) был английским экспериментальным музыкальным композитором и основателем (с Говардом Скемптоном и Майкл Парсонс ) из Scratch Orchestra, экспериментального исполнительского ансамбля. Позже он отказался от экспериментальной музыки, объяснив, почему он «прекратил сочинять авангардные идиомы» в своих программных примечаниях к своему фортепианному альбому 1973 года.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Карьера
      • 1.1.1 Неопределенность и американские экспериментаторы
    • 1.2 Политические интересы
    • 1.3 Смерть
  • 2 В популярной культуре
  • 3 Дискография
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Кардью родился в Винчкомбе, Глостершир. Он был вторым из трех сыновей, родители которых были художниками - его отцом был гончар Майкл Кардью. Семья переехала в Wenford Bridge Pottery Корнуолл через несколько лет после его рождения, где он сначала воспитывался хористом в Кентерберийском соборе, а затем в Королевской школе, Кентербери который эвакуировался в ближайший отель Carlyon Bay на время войны. Таким образом, его музыкальная карьера началась как певец. С 1953 по 1957 год Кардью изучал фортепиано, виолончель и композицию в Королевской музыкальной академии в Лондоне.

Карьера

Выиграв стипендию для обучения в недавно созданной Студии электронной музыки в Кельне, Кардью работал ассистентом Карлхайнца Штокхаузена с 1958 по 1960 год. Ему было поручено самостоятельно разработать планы композиции для партитуры немецкого композитора Карре, и Штокхаузен отметил:

Как музыкант он был выдающимся, потому что он был не только хорошим музыкантом. пианист, но также хороший импровизатор, и я нанял его в качестве своего ассистента в конце 50-х, и он работал со мной более трех лет. Я дал ему работу, которую никогда не давал другим музыкантам, то есть работать со мной над партитурой, которую я сочинял. Он был одним из лучших примеров среди музыкантов, потому что он был хорошо осведомлен о последних теориях композиции, а также был исполнителем.

Неопределенность и американские экспериментаторы

В 1958 году Кардью стал свидетелем серия концертов в Кельне Джона Кейджа и Дэвида Тюдора, которые оказали на него значительное влияние, что привело его к отказу от постшенберговской серийной композиции и развитию неопределенных и экспериментальные партитуры, которыми он наиболее известен. Он был особенно заметен в представлении произведений американских композиторов-экспериментаторов, таких как Мортон Фельдман, Ла Монте Янг, Эрл Браун, Кристиан Вольф, и Кейдж для английской публики в период с начала до середины шестидесятых и оказал значительное влияние на развитие английской музыки с конца шестидесятых.

Наиболее важные партитуры Кардью за его экспериментальный период: Трактат (1963–67), 193-страничная графическая партитура, которая дает значительную свободу интерпретации, и, произведение, состоящее из семи частей или «Параграфов», основанное на переводах Конфуция, выполненных Эзрой Паундом. «Великое обучение» послужило толчком к созданию Scratch Orchestra. В те годы он прошел курс графического дизайна и зарабатывал на жизнь графическим дизайнером в Aldus Books в Лондоне.

В 1966 году Кардью присоединился к группе свободной импровизации АММ как виолончелист и пианист. AMM была создана годом ранее и включала английских джазовых музыкантов Лу Гар, Эдди Превост, Кейт Роу и одного из его первых учеников Королевской академии Кристофер Хоббс. Выступление с группой позволило Кардью исследовать музыку в совершенно демократичной среде, свободно импровизировать, не прибегая к нотам.

Во время преподавания экспериментальной музыки в лондонском Morley College в 1968 году Кардью вместе с Говардом Скемптоном и Майклом Парсонсом сформировал Scratch Orchestra, большой экспериментальный ансамбль, первоначально в целях интерпретации «Великого обучения» Кардью. Scratch Orchestra выступал по всей Британии и в других местах вплоть до своего упадка в 1972 году. Именно в этот период вопрос об искусстве, для кого был жарко обсужден в контексте оркестра, который Кардью стал рассматривать как элитарный, несмотря на его многочисленные попытки сделать социально доступная музыка.

Политические интересы

Кардью стал членом Коммунистической партии Англии (марксистско-ленинской) в 1970-х, а в 1979 году был ее соавтором. основатель и член Центрального комитета Революционной коммунистической партии Великобритании (марксистско-ленинской). Его творческий результат от упадка Scratch Orchestra до самой смерти отражал его политическую приверженность.

На заседании Центрального лондонского отделения Музыканты Союза, он внес спорное движение, осуждающее David Bowie как фашиста, после того, как Боуи сказал, что «Британия готов к фашистскому вождю ». Предложение гласило:

Это отделение выражает сожаление по поводу недавней огласки деятельности и уловок в нацистском стиле одного артиста и его идеи о том, что этой стране нужна диктатура правого толка. Такие идеи подготавливают почву для политических ситуаций, в которых профсоюзное движение может быть уничтожено, как это было в нацистской Германии. Распространение таких идей должно рассматриваться как наносящее ущерб интересам Союза, и должны быть предприняты все необходимые шаги, чтобы помешать таким идеям завоевать доверие в обществе. Поэтому мы предлагаем, чтобы любой член, который открыто продвигает фашизм или фашистские идеи в своих действиях или записанных выступлениях, был исключен из Союза.

Хотя голосование было равным, двенадцать за и двенадцать против, второе предложение был принят большинством 15–2 голосов. во время панк-взрыва он написал трактат под названием «Punk Rock Is Fascist», где назвал The Clash «реакционным».

Death

Кардью умер 13 декабря 1981 г. стал жертвой автокатастрофы возле своего лондонского дома в Лейтоне. Драйвер так и не был найден.

Музыкант Джон Тилбери в своей книге Корнелиус Кардью - Незаконченная жизнь предполагает, что возможность того, что Кардью был убит из-за его заметного марксистско-ленинского участия, «не может быть исключена». Тилбери цитирует друга Кардью Джона Махарга; «МИ5 довольно безжалостны; люди этого не осознают. И они убивают заранее».

Фестиваль в честь 70-летия юбилея, включающий живую музыку со всех этапов карьеры Кардью и симпозиум по его музыке, прошел место 7 мая 2006 года в Доме Сесила Шарпа в Лондоне.

В поп-культуре
  • В 1999 году страница 183 Кардью Трактат была исполнена экспериментальной рок-группой Sonic Youth на их альбоме SYR4: Goodbye 20 век.
  • «Корнелиус Кардью» - это имя безработного слесаря-трубника из Алана Мура Скиз.
  • . Персонаж по имени «Корнелиус Кардью» появляется (как карикатура на политический радикал) в романе 1980 года Стрельба.
  • Немецкий музыкант и композитор Эккехард Элерс опубликовал в 2001 году произведение, вдохновленное Кардью, под названием Эккехард Элерс играет Корнелиуса Кардью, которое было выпущено на Staubgold Records.
  • Американская группа The Music Lovers проверила имя Кардью в песне "Спасибо, Корнелиус Кардью". Он появляется в их альбоме 2006 года, The Music Lovers 'Guide for Young People.
Discography
  • The Great Learning (Deutsche Grammophon, 1971)
  • Four Principles On Ireland and Other Pieces 1974 (Cramps, 1975).)
  • Концерт памяти (Impetus, 1985)
  • Вариации Тельмана (Matchless, 1986)
  • Фортепианная музыка (BL, 1991)
  • Фортепианная музыка 1959– 70 (Matchless, 1996)
  • Трактат (hatART, 1999)
  • We Only Want the Earth (Musicnow, 2001)
  • Камерная музыка Apartment House 1955–64 (Matchless, 2001)
  • Мы поем ради будущего! (New Albion, 2001)
  • Материал (hatART, 2004)
  • Сознательно (Musicnow, 2006)
  • Трактат с Китом Роу (Planam, 2009)
  • Трактат с Петром Котиком (Mode, 2009)
  • Работы 1960–70 (+3 дБ, 2010)
  • Трактат (версия с грубым шумом) (Sublime Recapitulation, 2013)
Ссылки
  1. ^ Тейлор, Тимоти Д. (Автор). «Приличия в движении: музыка и радикальная политика Корнелиуса Кардью». Музыка и письма 79.4 (1998): 555. Рефераты RILM по музыкальной литературе. Интернет. 13 марта 2013 г.
  2. ^ «Ричард Готт рецензирует« Корнелиуса Кардью »Джона Тилбери · LRB 12 марта 2009 г.». Лондонское обозрение книг. Проверено 22 октября 2019 года.
  3. ^«Откройте для себя увлекательную историю этого уникального отеля». Проверено 22 октября 2019 г.
  4. ^ Бриджит Скотт Бейкер. «Корнелиус Кардью - композитор». musicnow.co.uk. Проверено 4 сентября 2015 г.
  5. ^ «Ответ MU на« нацистский »салют Дэвида Боуи - Союз музыкантов: история (1893-2013)».
  6. ^Статья в блоге Transpontine о временах Кардью на юге Лондона.
  7. ^ Тилбери. 2008, 1022.
  8. ^«Скиз (и Корнелиус Кардью)». livejournal.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2012 года. Дата обращения 4 сентября 2015 года.
  9. ^«Эккехард Элерс играет Корнелиуса Кардью». Штаубгольд. Проверено 5 октября 2020 г.
  10. ^«Спасибо, Корнелиус Кардью». Лагерь группы. Проверено 5 октября 2020 г.
Дополнительная литература
  • Aharonián, Coriún. «Кардью как основа для обсуждения этических возможностей». Леонардо музыкальный журнал 11 (2001): 13–15.
  • Андерсон, Вирджиния. «Китайские иероглифы и экспериментальная структура в книге Корнелиуса Кардью« Великое обучение » » Journal of Experimental Music Studies (загружено 17 марта 2004 г.).
  • Андерсон, Вирджиния. «Корнелиус Кардью жив ». OpenDemocracy (5 мая 2006 г.).
  • Бейнс, Хардиал. «На самом деле вопрос заключается в слове и деле» (неопубликованная речь, произнесенная 21 декабря 1996 г. в рамках семинара «В память о Корнелиусе Кардью, 1936–1981 гг.», Организованного Ассоциацией прогрессивной культуры)
  • Кардью, Корнелиус. Корнелиус Кардью: Читатель, под редакцией Эдвина Превоста, введение Майкла Парсонса. Харлоу, Эссекс: Copula, 2006. ISBN 0-9525492-2-0. (Сборник опубликованных работ Корнелиуса Кардью вместе с комментариями и ответами Ричарда Барретта, Кристофера Фокса, Брайана Денниса, Антона Лукошевизе, Майкла Наймана, Эдди Превоста, Дэвида Райана, Говарда Скемптона, Дэйва Смита, Джона Тилбери и Кристиана Вольфа.)
  • Кардью, Корнелиус, изд. Scratch Music ISBN 0-262-53025-2. (Проект устава Scratch Orchestra, примечания, партитура, каталог и «1001 мероприятие».)
  • Кларк, Филип. «Корнелиус Кардью: Схема для людей». The Wire (ноябрь 2009 г.): 30–33.
  • Ино, Брайан. «Создание и организация разнообразия в искусстве». В аудиокультуре: чтения современной музыки, под редакцией Кристофа Кокса и Дэниела Уорнера, 226–33. Нью-Йорк и Лондон: Continuum Books, 2004. ISBN 0826416144 (Исследование «Параграфа 7» Великого обучения.)
  • Фокс, Эдвард. «Смерть диссидента». The Independent Magazine (9 мая 1992 г.): 24–30.
  • Марко, Владимир. «Корнелиус Кардью - од Людвига Витгенштейна до Мао Цзэ-Дунга» в Обратной машине (архивировано 7 января 2008 г.) [Корнелиус Кардью - От Людвига Витгенштейна до Мао Цзэ-Дуна]. Сцена: описание за позоришну уметность нет. 4, 2006.
  • Маккей, Джордж. Круговое дыхание: культурная политика джаза в Великобритании. Дарем NC: Duke University Press, 2005. Глава 4: «Политика и исполнение импровизации и современного джаза в 1960-х и 1970-х годах».
  • Найман, Майкл. Экспериментальная музыка: Клетка и дальше. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1999.
  • Парсонс, Майкл. «Скретч-оркестр и изобразительное искусство». Леонардо Музыкальный Журнал 11 (2001): 5–11.
  • Шонфилд, Виктор. «Корнелиус Кардью, AMM и путь к идеальному слуху». Jazz Monthly 159 (май 1968 г.): 10–11..
  • Тейлор, Тимоти Д. «Движение в приличиях: музыка и радикальная политика Корнелиуса Кардью» Music Letters 79, № 4 (ноябрь 1998 г.) : 555–76.
  • Тилбери, Джон. "Корнелиус Кардью " Контактный номер 26 (весна 1983 г.): 4–12
  • Тилбери, Джон. «Годы эксперимента: взгляд слева» Контакт 22 (1981): 16–21. Перепечатано в Интернете в Journal of Experimental Music Studies (17 марта 2004 г.).
  • Тилбери, Джон. Корнелиус Кардью: Незавершенная жизнь. Харлоу: Копула, отпечаток Matchless Recordings and Publishing, 2008. ISBN 978-0-9525492-3-9 (ткань), ISBN 978-0-9525492-4-6 (pbk)
  • Варела, Даниэль. "'Вопрос о языке': Фредерик Ржевски в разговоре о Корнелиусе Кардью " Журнал экспериментальных музыкальных исследований.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-15 12:40:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте