AMM | |
---|---|
Справочная информация | |
Происхождение | Лондон, Англия |
Жанры | Свободная импровизация, экспериментальная музыка, фри джаз |
Годы деятельности | 1965 – настоящее время |
Лейблы | Elektra, Matchless |
Ассоциированные группы | Musica Elettronica Viva (MEV), Эван Паркер |
Участники | Эдди Превост, Джон Тилбери, Кит Роу |
Бывшие участники | Лу Гар, Корнелиус Кардью, Лоуренс Шифф, Кристофер Хоббс |
AMM- британская группа свободной импровизации, которая была основана в Лондоне, Англия, в 1965 году. Первоначально группа состояла из Кита Роу на гитаре, Лу Гар на саксофоне и Эдди Прево на барабанах. Трое мужчин разделяли интерес к изучению музыки, выходящей за рамки обычного джаза, например, фри-джаз и свободная импровизация. AMM никогда не был популярным, но оказал влияние на импровизационную музыку. Большинство их альбомов было выпущено Matchless Recordings, которым руководил Эдди Прево. В интервью 2001 года Кейта Роу спросили, было ли «AMM» аббревиатурой. Он ответил: «Буквы AMM что-то обозначают, но, как вы, наверное, знаете, это секрет!»
AMM изначально состояли из Кита Роу на гитаре, Лу Гар на саксофоне и Эдди Прево на барабанах. Роу и Гар были членами джаз-бэнда Майка Уэстбрука ; Прево и Гар также играли в хард-бопе джазе квинтете. Трое мужчин разделяли общий интерес к изучению музыки, выходящей за рамки обычного джаза, как части более крупного движения, которое помогло породить европейский фри-джаз и свободную импровизацию.
Семена АММ были посажены в 1965 году. Изначально у них не было названия и на самом деле они не были группой в общепринятом смысле, а просто экспериментальным семинаром на выходных в Королевском колледже искусств в Лондоне, в основном на Гар, Роу и Прево. Члены группы приходили и уходили на протяжении многих лет, но Роу и Прево присутствовали на большинстве записей и выступлений; последняя была единственной константой за почти четыре десятилетия музыки AMM.
Музыканты могли свободно присоединяться, но такое сотрудничество часто было недолговечным, если вклад не имел должного духа: известный джазовый саксофонист Стив Лейси присутствовал в группе, но его быстро попросили прекратить играть. Наблюдатели приветствовались при условии, что они молчали и не мешали ходу заседания. Американского саксофониста Орнетта Коулмана попросили уйти после того, как он постоянно говорил во время одного выступления; Beatles участник Пол Маккартни однажды спокойно просидел на ранней сессии AMM. Когда его спросили, как ему понравилась музыка, он сказал, что они длились слишком долго.
В конце концов, группа остановилась на Превосте, Роу, Гаре, басисте Лоуренсе Шиффе и пианисте / виолончелисте Корнелиус Кардью, а в начале 1966 года называли себя АММ. Однако некоторые ранние выступления были объявлены «Квинтетом Корнелиуса Кардью», что и раздражало, и забавляло музыкантов. После нескольких платных выступлений Кардью купил два усилителя, чтобы остальные инструменты могли конкурировать с громкостью гитары Роу. Помимо усиления своих инструментов, Кардью и Гар применяли контактные микрофоны к различным обычным объектам, чтобы усилить звуки, издаваемые, например, трением стеклянной банки или ударами по банке с кофе.
Работа AMM никогда не планируется; каждый уникален и спонтанен. Музыканты стараются избегать обычных мелодии, гармонии или ритма и ищут ансамблевое звучание, которое часто скрывает роль любого человека. Часто бывает трудно различить, какой музыкальный инструмент какой конкретный звук издает на записи AMM, отчасти из-за свободного использования различных расширенных методов на их инструментах.
AMM выпустили свою первую запись, AMMusic 1966, на Elektra Records UK в 1966 году. Вначале она имела некоторое сходство с фри-джазом, отчасти из-за саксофона Гэра. Однако один критик написал, что сходство было весьма незначительным: «общее звучание группы даже в 1966 году было настолько разным, настолько своеобразным, что совсем не удивительно, что и новый джаз, и современная классическая публика была сбита с толку, если не пришла в ужас ». Перкуссионист Кристофер Хоббс (родился в 1950 году, ученик Кардью) также играл с AMM в конце 1960-х.
Следующим материалом AMM, который должен был быть выпущен, были важные сессии The Crypt от 12 июня 1968 года. Хотя дебют считается знаковой записью, The Crypt, возможно, был даже более важен для создания гудящей, длинной музыки. это характеризует AMM. Один из критиков написал о нем, что "более" вне "и даже менее условно, чем предыдущий материал," жуткое ощущение неизбежно сопровождает каждое прослушивание сырых потоков электрического шума, передаваемого на второй альбом AMM и ранний шедевр The Crypt ". двадцать первом веке, это жуткое ощущение от прослушивания трех с половиной десятилетий истории экспериментальной музыки, представленной в пугающе прозорливом виде обратного предчувствия... Немного нервирует то, что единственные записи, которые кажутся точными описать дивный новый мир звуков, запряженный в The Crypt, который возник после его создания. "
Сессии Crypt были выпущены много раз, дважды в 1980-х годах как двойной LP, и он все еще доступен (с дополнительными материал, заявленный как "The Complete Sessions") на двойном компакт-диске от. The Crypt продолжает вдохновлять любителей приключений; в примечаниях к двойному компакт-диску 1992 года Прево пишет: «Несмотря на то, что The Crypt был (возможно) самым« сложным »материалом на Matchless, он был опорой лейбла. Очевидно, не стоит недооценивать публику. Его неизменный успех позволил нам выпустить другие работы. Так что мы чувствовали себя обязанными, почти обязанными, чтобы сохранить его доступным... эта музыка оказалась не эфемерной ".
Композитор Корнелиус Кардью присоединился АММ в 1966 году, играет на фортепиано и виолончели. Он работал с AMM с перерывами, пока не отказался от своей ранней экспериментальной музыки в конце 1970-х (Кардью погиб в нераскрытой автомобильной аварии в 1981 году). Композитор Кристиан Вольф выступал с AMM в 1968 году. Кардью и Роу стали приверженцами социализма и маоизма и считали, что музыка AMM должна отражать их социально-политические взгляды. Прево обвиняет пару в «культурном издевательстве», и в группе возникло напряжение, в результате чего некоторые выступления AMM устраивались чередующимися дуэтами: Роу и Кардью, Прево и Гар.
Эта личная и политическая напряженность достигла своего пика в течение длительного периода (примерно с 1972 по 1976 год), когда АММ редко проявляла активность, а затем обычно как дуэт Прево-Гар. Это была, возможно, самая джазовая -подобная эпоха AMM, когда на свет появился саксофон Гэра (уникальный, но показывающий влияние Джона Гилмора и Альберта Эйлера ). Поэтому, хотя Прево заявил, что музыка «явно не джазовая».
Роу вернулся в середине 1970-х, а вскоре после этого Гар ушел, оставив на время дуэт Роу и Прево.
Пианист Джон Тилбери - ранее время от времени сотрудничавший с AMM - присоединился примерно в 1980 году. Эта версия AMM обычно исследовала более тихие, более медитативные звуки. Иногда в эту эпоху к группе возвращался Гар; Виолончелист Рохан де Сарам также был случайным дополнением.
В числе более поздних сотрудников были саксофонист Эван Паркер и кларнетист Ян Митчелл. Кристиан Вольф также вернулся в качестве соавтора для концерта в Конвей-холле в Лондоне в 2001 году. Прево сообщил, что из всех их сотрудников Паркер и Вольф лучше всего понимали эстетику AMM.
Состав Прево / Роу / Тилбери оставался стабильным в течение двух десятилетий, лишь изредка пополнялся гостями. В начале 1990-х трио провело свои первые обширные гастроли с несколькими хорошо принятыми выступлениями в Европе и Северной Америке.
Но примерно с 2000 года Роу все больше и больше участвует в том, что стало известно как «электроакустическая импровизация » (сокращенно «еаи»), особенно под эгидой «прежних записей» Джона Эбби , означало, что большая часть его музыкальной деятельности стала происходить за пределами AMM. Роу сообщил, что он чувствовал себя несколько ограниченным, будучи почти исключительно исполнителем Matchless Records, и что он хотел исследовать музыку за пределами AMM. Напряжение между Роу и Прево усугубилось появлением второй книги эссе Прево, «Минутные подробности», в которой содержались пренебрежительные комментарии о Роу, который затем покинул группу. В своем обзоре книги Прево Уолтер Хорн отмечает, что, хотя Прево часто высказывает резкие мнения многих людей, Роу выделяется из-за множества колкостей, и «вряд ли можно не задаться вопросом, есть ли что-то личного характера, скрывающееся за шквалом того, что являются чисто теоретическими жалобами ».
Последнее выступление трио с Роу задокументировано на двойном компакт-диске Apogee 2005 года. Этот набор используется совместно с другим ансамблем электронной импровизации, появившимся в 1960-х: Musica Elettronica Viva (MEV). Первый компакт-диск представляет собой студийную запись на совместной сессии в Англии 30 апреля 2004 года с участием Элвина Каррэна, Ричарда Тейтельбаума и Фредерика Ржевски из MEV с Превост-Роу- Тильбюри. Это первый случай, когда два ансамбля выступили вместе, но не первый раз, когда они выпустили сплит-релиз: каждый наряд заполнил часть LP Live Electronic Music Improvised, выпущенного на американском лейбле в 1968 году (сторона AMM включает отрывки из сессий The Crypt; сторона MEV - это отрывок из их грандиозного опуса "Spacecraft"). Второй компакт-диск состоит из выступлений каждой группы на фестивале, состоявшемся в Лондоне 1 мая 2004 года.
Превост и Тилбери продолжают записываться и выступать как AMM. Они выступили в Лондоне в декабре 2004 года, с Sachiko M в качестве гостя, на фестивале экспериментальной музыки LMC в 2005 году с Дэвидом Джекманом в качестве гостя и на фестивале экспериментальной музыки. музыки в Бельгии в феврале 2006 года. В 2005 году они также выпустили дуэтный компакт-диск под названием AMM, Norwich, а в 2009 году - компакт-диск Trinity с гостем Джоном Батчером. В 2010 году основной дуэт Эдди Превост и Джон Тилбери вместе с Джоном Бутчером, Кристианом Вольфом и Уте Кангиссер выпустили компакт-диск под названием " Sounding Music »(первая из них просто помечена как AMM после Norwich 2005 года), содержащая концерт, проведенный на фестивале« Freedom of the City », Конвей-холл, Лондон, 3 мая 2009 года. формы AMM включают: «Открытая переписка», записанная в Ясло, Польша (2010 г.) и «Два лондонских концерта» (2011 г.).
AMM появились на SWR2 NOWJazz Session, Донауэшинген, 2012.
AMM (Tilbury, Prévost & Rowe) должны появиться 29 ноября 2015 года в качестве последнего выступления на Фестивале современной музыки в Хаддерсфилде.
Майкл Найман писал: «АММ, похоже, работал без пользы или препятствий какой-либо подготовленной внешней дисциплины».
Год | Заголовок | Персонал | Заметки |
---|---|---|---|
1966 | AMMMusic | Cardew/Gare/Prévost/Rowe/Sheaff | записаны на 8 и 27 июня 1966 года на Sound Techniques, выпущенный как LP Elektra UK 256, переизданный как CD с дополнительным материалом в 1990 году ReRMegacorp |
1968 | The Crypt | Cardew / Gare / Hobbs / Prevost / Rowe | записан вживую 12 июня, первоначально отрывок из Live Electronic Music Импровизированный сплит-релиз с MEV (LP Mainstream MS 5002), выпущенный в 1994 году как 2CD Matchless Recordings MRDCD05 |
1973 | At the Roundhouse | Gare / Prevost | Incus EP1 Также на компакт-диске. «Звук безразличия». Anomalous Records Ices-01 |
1973 | To Hear and Back Again | Gare / Prevost | Matchless LP MRLP03, переизданный как CD с дополнительным материалом в 1994 году Matchless Recordings MRCD03 |
1979 | В Пуэбло, штат Колорадо, хватило обычного дня | Превост / Роу (обозначено как «AMM III») | ECM / JAPO 60031 Переиздан как CD в 1991 г. |
1983 | Generative Themes | Prevost / Rowe / Tilbury | Matchless Recordings MRLP06, переиздан как CD с дополнительными материал в 1994 MRCD06 |
1984 | Combine + Laminates | Prévost / Rowe / Tilbury | Pogus Productions LP P 201-4, переизданный как CD в 1995 году (включая версию TREATISE'82 Кардью, записанную на том же концерте в Чикаго) как Matchless Recordings MRCD26 |
1987 | The Inexhaustible Document | Превост / Роу / Тилбери и де Сарам | Matchless Recordings MRLP13, переизданный как компакт-диск с дополнительным материалом в 1994 MRCD13 |
1988 | IRMA - опера Тома Филлипса | Превост / Роу / Тилбери и Митчелл / Коксхилл / Лоррейн / Педерсон / Филлипс | Несравненные записи MRCD16 |
1990 | Безымянный необработанный блок | Превост / Роу / Тилбери и Гар | Matchless Recordings MRCD20 |
1993 | Newfoundland | Prévost/Rowe/Tilbury | Matchless Recordings MRCD23 |
1994 | Живут в Аллентауне, США | Превост / Роу / Тилбери | Несравненные записи MRCD30 |
1995 | Из странного места | Превост / Роу / Тилбери | Современная музыка (PSF Рекорды) Япония. PSFD-80 |
1996 | 1969/1982/1994: LAMINAL | Cardew / Gare / Hobbs / Prévost / Rowe / Tilbury | ретроспективный набор из 3 компакт-дисков : (1) Орхусские последовательности, записанные в Дании, 1969 г. (Кардью / Гар / Хоббс / Превост / Роу / Тилбери), (2) Большой зал, записанный в Голдсмитс-колледже, Лондон, 1982 г. и (3) Контекстуальные записи, записанные в Нью-Йорке, 1994 (оба Превост / Роу / Тилбери); Matchless Recordings MRCD31 (pub. 1996) |
1996 | Перед поездкой в часовню мы пили кофе с Риком и Дженнифер Рид | Превост / Роу / Тилбери | запись концерт в Хьюстоне, Техас, Matchless Recordings MRCD35 |
2000 | Мелодии без такта и конца | Превост / Роу / Тилбери | , записанные на фестивале free radICCals, Глазго 4 мая 2000 г. , Matchless Recordings MRCD44 |
2001 | Fine | Prévost/Rowe/Tilbury | , записанные на фестивале Musique Action, Вандёвр-ле-Нанси, Франция, 24 мая 2001 г., Matchless Recordings MRCD46 |
2002 | AMM & Formanex | Превост / Роу / Тилбери и Джон Уайт, Лоран Дайло, Энтони Тайярд, Кристоф Хавард, Жюльен Оттави, Эммануэль Ледук | Версия «Трактата Корнелиуса Кардью», записанная на фестивале Musique Action, Вандёвр-ле-Нанси, Франция, июнь 2002 г.; fibrr записывает 006 |
2004 | Apogee | Prevost / Rowe / Tilbury & MEV | двойной CD. Первый компакт-диск содержит записи секстета, сделанные 30 апреля 2004 года. Второй компакт-диск содержит отдельные выступления MEV и AMM, сделанные на фестивале Freedom of the City 1 мая 2004 года. Matchless Recordings mrcd 61 |
2005 | Norwich | Прево / Тилбери (первая запись после ухода Роу) | записана на фестивале Musique Action, Вандёвр-ле-Нанси, Франция, 24 мая 2001 г., Matchless записи MRCD64 |
2009 | Trinity | Превост / Тилбери и Джон Батчер | записаны в Тринити-колледже в Гринвиче 13 января 2008 г. Бесподобные записи mrcd71 |
2010 | Звучащая музыка | Превост / Тилбери и Джон Батчер, Кристиан Вольф, Уте Кангиссер | записаны на концерте на фестивале «Свобода города», Конвей-холл, Лондон, в воскресенье, 3 мая 2009 г. Matchless Recordings mrcd77 |
2011 | Обнаруженная переписка: открытка из Ясло | Превост / Тилбери | , записанная в Центре культуры Ясельского дома в Польше 15 мая 2010 г. Matchless Recordings mrcd78 |
20 12 | Два лондонских концерта | Превост / Тилбери | E1, записанный на Rag Factory, Спиталфилдс, Лондон, 6 марта 2011 года на фестивале импровизационной музыки As Alike As Trees. SE1 записан на концерте, проведенном в The Purcell Room, Лондон, 27 ноября 2011 года, в рамках фестиваля и конференции The Engine Room, Морли-колледжа, посвященной жизни, творчеству и наследию Корнелиуса Кардью Matchless Recordings mrcd85 |
2012 | Поместите саб. v | Превост / Тилбери | записано на CODES - Фестивале традиционной и авангардной музыки, Люблин, Польша, 16 мая 2012 г. Бесподобные записи mrcd91 |