Графическое обозначение (музыка)

редактировать

Графическое обозначение (или графическая партитура) - это представление музыки посредством использования визуальных символов за пределами области традиционной нотной записи. Графические обозначения стали популярными в 1950-х годах и могут использоваться как в сочетании с традиционными нотами, так и вместо них. На графическую нотацию повлияли тенденции современного изобразительного искусства в ее концепции, привносящие стилистические компоненты из современного искусства в музыку. Композиторы часто полагаются на графические обозначения в экспериментальной музыке, где стандартные нотные записи могут оказаться неэффективными. Другие варианты использования включают изделия, в которых желателен алеаторический или неопределенный эффект. Одним из первых пионеров этой техники был Эрл Браун, который вместе с Джоном Кейджем стремился освободить исполнителей от ограничений нотации и сделать их активными участниками создания музыка.

Содержание
  • 1 Характеристики
  • 2 История
    • 2.1 Ранняя история
    • 2.2 Использование в двадцатом веке
    • 2.3 Достижения XXI века
  • 3 Примеры
    • 3.1 Как система обозначений
    • 3.2 В качестве абстрактного визуального справочника
  • 4 Известные пользователи
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Характеристики

Графическое обозначение отличается своей вариативностью и отсутствием стандартизации. Согласно Baker's Student Encyclopedia of Music, Vol. 1, «Графические обозначения используются для обозначения чрезвычайно точной (или намеренно неточной) высоты звука или для стимулирования музыкального поведения или действий в исполнении». Современные графические обозначения в значительной степени полагаются на воображение и вдохновение каждого отдельного исполнителя для интерпретации визуального содержания, предоставленного композитором. Из-за этой относительной свободы реализация пьес с графическими нотами обычно варьируется от исполнения к исполнению. Например, в обозначении «E» своего произведения «Концерт для фортепиано с оркестром» Джон Кейдж пишет: «Играйте указанными руками. Там, где ключи различаются, нота - это низкие или высокие частоты», неопределенность не является чем-то необычным в творчестве Кейджа, и поэтому принятие решений остается на усмотрение исполнителя. Некоторые графические партитуры можно определить как основанные на действиях, где музыкальные жесты обозначены как формы, а не традиционные музыкальные идеи.

Использование Графические обозначения внутри партитуры могут широко варьироваться: от партитуры, полностью состоящей из графических обозначений, до графических обозначений, являющихся небольшой частью в остальном в значительной степени традиционной партитуры. Некоторые композиторы включают письменные объяснения, чтобы помочь исполнителю интерпретировать графические обозначения, в то время как другие композиторы предпочитают полностью оставлять интерпретацию на усмотрение исполнителя. Графические обозначения трудно охарактеризовать с конкретностью, поскольку система обозначений ограничена только воображением и способностями композитора. Хотя некоторые композиторы Такие специалисты, как Джон Кейдж, разрабатывают системы графических обозначений, которые объединяют подход к отдельным или нескольким частям, не существует единого мнения по параметрам графической нотации и ее использованию.

История

Ранняя история

Belle, bonne, sage, Бод Кордье

Хотя его наиболее популярное использование произошло в середине двадцатого века, первые свидетельства графического обозначения датируются гораздо раньше. Эти графические партитуры, первоначально названные «музыкой для глаз », очень похожи на партитуры таких композиторов, как Джордж Крамб. Одно из самых ранних сохранившихся произведений гламурной музыки - это Belle, Bonne, Sage автора Бод Кордье, композитора эпохи Возрождения. Его партитура, сформированная в форме сердца, была предназначена для усиления значения шансона. Для Ars subtilior характерно то, что «эксперименты с мензуральными знаками, графическими формами и цветами часто были особенностью музыкального дизайна - ради визуального, а не обязательно звукового эффекта». Другой пример музыки для глаз от ars subtilior - Jacob Senleches 'La harpe de melodie, где голоса записаны на нотном стане, который выглядит как струны арфы. Популярность Eye-музыки снизилась после движения Humanist середины XVI века, которое позже возродилось в двадцатом веке, когда использование графических партитур снова стало популярным.

Музыкальный педагог XIX века Пьер Галин разработал метод нотной записи музыки, известный как система Галина-Пари-Шеве, основанный на методе, созданном в XVIII веке Жаном -Жак Руссо. Эта система использовала числа для обозначения степеней шкалы и использовала точки над или под примечанием, чтобы указать, находятся ли они в самой низкой октаве или в самой высокой. Средняя октава по сравнению с примером не содержала точек. Плоская и диезная косая черта была обозначена с помощью обратной и прямой косой черты соответственно. Продолжение примечания записывалось точками, а молчание - нулем. Этот метод в основном использовался для обучения пению с листа. Использование символов для обозначения музыкального направления приравнивается к ранней версии графической записи.

Использование в двадцатом веке

Экспериментальная музыка появилась в США и Европе в 1950-х годах, когда многие из когда-то неприкасаемых параметров традиционной музыки начали искажаться. алеаторическая музыка, неопределенная музыка, musique concrète и электронная музыка пошатнули ранее не подвергавшиеся сомнению концепции, такие как музыкальное время или функция музыканта., и осмелился добавить других в музыкальное пространство во всех его измерениях, со всеми их онтологическими последствиями и бременем. Они также изменили роли композитора, исполнителя и публики, предоставив им совершенно новые функции для исследования.

В этом контексте партитура, которая в значительной степени считалась простой поддержкой музыкального письма (за исключением музыки для глаз ), начала заигрывать с ограничениями работа и ее личность. Этот брак привел к трем путям: первый рассматривал партитуру как представление организованного звука; второй задумал его как продолжение звука; а третий рассматривал его как другой тип музыки, визуальную музыку со своей автономией, независимую от звука. Партитура приобрела новое значение и превратилась из простой поддержки звука в продолжение работы или даже в другую работу в целом, элемент, который был так же важен, как звуки и тишины, которые он содержал, или даже больше. Эти концепции требовали нового языка и нового прочтения того, что значит быть музыкальным. Им также требовалась новая нотация, которая отражала бы изменения, происходящие во втором художественном авангарде, и содержала бы их, предоставляя им новую семантику. Таким образом, принимая во внимание пористость экспериментальной музыки по отношению к пластическому искусству, нотация все больше и больше находилась под влиянием диалога с живописью, инсталляциями и перформативностью. Как J.Y. Боссер упоминает в La musique du XXè siècle à la croisé des artes, музыка прогрессировала в направлении представления управления пространством, графического пространства, которое позволяет нам познать многочисленные связи, заключенные в нем.

Графические обозначения в их современной форме впервые появились в 1950-х годах как эволюция движения неопределенности, впервые предложенного Джоном Кейджем. Изначально эта техника использовалась авангардистскими музыкантами и проявилась в использовании символов для передачи информации, которую невозможно было воспроизвести с помощью традиционных обозначений, таких как расширенные методы. Графические партитуры с момента их создания развились в две широко определенные категории, одна из которых представляет собой изобретение новых систем обозначений, используемых для передачи определенных музыкальных приемов, а другая - использование концептуальных обозначений, таких как формы, рисунки и другие художественные приемы, предназначенные для вызвать импровизацию у исполнителя. Примеры первого включают «Проекцию 1» Мортона Фельдмана, которая была результатом того, что Фельдман рисовал абстрактные формы на миллиметровой бумаге, и «Прозессию» Стокхаузена . Примеры последнего включают декабрь 1952 г. Эрла Брауна и Трактат Кардью, который был написан в ответ на 4'33 " Кейджа и который он написал после того, как проработал Ассистент Штокхаузена. Партитура состоит из 193 страниц линий и форм на белом фоне. Здесь линии представляют элементы в пространстве, а партитура была просто представлением этого пространства в данный момент. В Европе одним из самых известных пользователей был Сильвано Буссотти, чьи партитуры часто выставлялись энтузиастами как произведения изобразительного искусства. В 1969 году, стремясь продвинуть движение абстрактной нотации, Джон Кейдж и Эллисон Ноулз опубликовал архив отрывков из партитур 269 композиторов с намерением показать «множество направлений, в которых сейчас развивается нотация».

Среди других известных пионеров графической нотации такие композиторы, как Роман Хаубеншток-Рамати, Маурисио Кагель, Дьёрдь Лигети (Артикулат ion ), Кшиштоф Пендерецкий, Карлхайнц Штокхаузен и Яннис Ксенакис, Мортон Фельдман и Кристиан Вольф.

Достижения XXI века

В 2008 году Тереза ​​Зауэр отредактировала сборник графических партитур композиторов из более чем пятидесяти стран, демонстрирующий, насколько широко распространена эта практика.

В дополнение к более широкой популярности графических обозначений, новые технологии расширили их возможности. В своей книге «Цифровая партитура: музыкальность, творчество и инновации» Крейг Вир описывает, как искусственный интеллект и анимация могут быть использованы для улучшения графических впечатлений. Он утверждает, что эти технологии являются «логическим развитием экспериментов с графической партитурой во второй половине двадцатого века. Интересным элементом этих технологий является то, что они должны двигаться, чтобы их можно было прочитать; без движения они неразборчивы».

Примеры

В качестве системы обозначений

  • Пиктографические оценки, основанные на времени, такие как Waterwalk от Джона Кейджа, использует комбинацию времени, отмечающую пиктографические обозначения, как инструкции по как и когда выполнять определенные действия. Раздел Waterwalk, автор Джон Кейдж
  • Пиктографические партитуры, такие как Stripsody, автор Кэти Бербериан, используют только рисунки и текст, без привязки ко времени. Это позволяет исполнителю интерпретировать пьесу по своему усмотрению.
  • Линейные нотоносцы, показывающие приблизительную высоту звука, при этом фактическая высота звука определяется при исполнении.
Относительный персонал.png Магический круг бесконечности из Макрокосмоса Джорджа Крамба
  • Измененная нотация можно увидеть в работе Джорджа Крамба, где он использует традиционные обозначения, но представляет музыку на странице в графической или нетрадиционной манере, такой как спирали или круги. мы видим пример измененной записи в «Makrokosmos » Крамба для усиленного фортепиано. Партитура Крамба содержала три подробные страницы инструкций с движениями, включая «Первобытные звуки», «Распятие» и «Спиральная галактика».
  • Новые специальные обозначения. система, то есть новое музыкальное действие с графической нотной записью, подобное тому из Псаппа Ксенакиса.

В качестве абстрактного визуального ориентира

.

  • Бесплатная абстрактная нотация, такая как Марк Эпплбаум «Метафизика нотации», в которой элементы традиционной нотной записи смешаны с абстрактным узором. Пьеса «Золотой цветок» Тома Филлипса
  • Другой пример - «Пьеса Золотого цветка» Тома Филлипса, в которой прописные буквы используются для обозначения нот, которые следует играть на басу, а строчные буквы - в верхнем регистре. Вы можете добавлять плоские и острые предметы по своему усмотрению. А точки вокруг нот должны помочь определить, насколько громко играть ноту и как долго ее удерживать.
Известные пользователи

Среди других известных практиков графического обозначения:

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Кейдж, Джон и Элисон Ноулз (1969). Обозначения. Нью-Йорк: Something Else Press.
  • Либерман, Дэвид 2006. Game Enhanced Music Manuscript. В GRAPHITE '06: Материалы 4-й Международной конференции по компьютерной графике и интерактивным методам в Австралазии и Юго-Восточной Азии, ACM Press, Мельбурн, Австралия, 245 - 250.
  • Зауэр, Тереза ​​(2009). Обозначения 21. Нью-Йорк: Издательство Марка Бэтти. ISBN 978-0-9795546-4-3
  • Дэвид Шидловски (редактор) (2011) Musikalische Grafik - Graphic Music: Леон Шидловски. Берлин: Wissenschaftlicher Verlag. ISBN 978-3-86573-620-8.
  • Пуджадас, Мегда Поло (2018). Философия музыки: Витгенштейн и Кардью. Revista Portuguesa de Filosofia. 74 (4): 1425-1436. ISSN 0870-5283
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 05:14:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте