Дэвид Тюдор

редактировать
Дэвид Тюдор
Тюдор около 1950 года Тюдор около 1950 года
Общая информация
Родился(1926-01- 20) 20 января 1926 г.. Филадельфия, Пенсильвания, США
Умер13 августа 1996 (1996-08-13) (70 лет). Томкинс-Коув, Нью-Йорк, США
Род занятиймузыкант, композитор
ИнструментыФортепиано, Электроника, Bandoneon
Ассоциированные группыДжон Кейдж, Мерс Каннингем

Дэвид Юджин Тюдор (20 января 1926 - 13 августа 1996), американский пианист и композитор экспериментальная музыка.

Контент s
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Фортепианные реализации
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Тюдор родился в Филадельфия, Пенсильвания. Он учился игре на фортепиано у Ирмы Вольпе и композиции у Стефана Вольпе и стал известен как один из ведущих исполнителей авангардной фортепианной музыки. Он впервые исполнил в Америке сонату для фортепиано № 2 Пьера Булеза в 1950 году, а тур по Европе в 1954 году значительно укрепил его репутацию. Карлхайнц Штокхаузен посвятил свой Klavierstück VI (1955) Тюдоров. Тюдор также давал первые исполнения произведений Мортона Фельдмана, Эрла Брауна, Кристиана Вольфа и Ла Монте Янга.

Композитора, с которым Тюдор является особенно ассоциируется Джон Кейдж ; он дал премьеру «74» музыки перемен, концерта для фортепиано с оркестром и пресловутого 4 '33 ". Кейдж сказал, что многие из его произведений были написаны специально для исполнения Тюдором или имея в виду его, однажды заявив, что «то, что вам нужно сделать, - это создать ситуацию, которая его заинтересует. Это была роль, которую он сыграл ». Они работали в тесном сотрудничестве над многими пьесами Кейджа, как для фортепиано, так и для электронных пьес, в том числе для альбома Smithsonian Folkways : Indeterminacy: New Aspect of Form in Instrumental and Electronic Music (1959). Тюдор также выступает на нескольких записях музыки Кейджа, в том числе на основной записи Cartridge Music, записи на Columbia Records of Variations II и на двух записях Everest Variations IV. Тюдор отобрал произведения для исполнения на ретроспективном концерте, посвященном 25-летию музыки Джона Кейджа (16 мая 1958 г.), и выступил на премьере Концерта для фортепиано с оркестром, ставшей заключительной работой этого концерта. Кроме того, Тюдор получил Премию Джона Кейджа Фонда современного искусства (1992).

После обучения в Дармштадте с 1956 по 1961 год Тюдор начал сворачивать свою деятельность в качестве пианиста, чтобы сконцентрируйтесь на сочинении. Он писал в основном электронные произведения, многие из которых были заказаны партнером Кейджа, хореографом Мерсом Каннингемом. Его самодельные музыкальные схемы считаются вехами в живой электронной музыке и создании электрических инструментов как формы композиции. В одной пьесе «Воссоединение» (1968), написанной совместно с «шахматами» , каждый ход вызывает световой эффект или проекцию. На премьере игра проходила между Джоном Кейджем и Марселем Дюшаном. Воссоединение ошибочно приписывается Кейджу в книге Джеймса Притчетта «Музыка Джона Кейджа». Rain Forest - это звуковая инсталляция, созданная из построенной скульптуры и предметов повседневного обихода, таких как металлическая бочка, винтажный компьютерный диск и пластиковые трубки, служившие музыкальным сопровождением. (Дэвид Тюдор и Composers Inside Electronics Inc.: Тропический лес V (вариант 1))

В 1969 году Тюдор основал первую в Индии студию электронной музыки в Национальном институте дизайна в Ахмедабаде.

После смерти Кейджа в 1992 году Тюдор занял пост музыкального директора Танцевальной труппы Мерс Каннингем. Среди множества произведений, созданных для компании, Тюдор сочинил Soundings: Ocean Diary (1994), электронный компонент Ocean, задуманный Джоном Кейджем и Мерсом Каннингемом, с хореографией Мерсом Каннингемом, оркестровой музыкой Эндрю Калвер, дизайн Марши Скиннер.

Тюдор умер в Томкинс-Коув, Нью-Йорк в возрасте 70 лет.

Фортепианные реализации

С 1951 года до конца 1960-х годов Тюдор (в основном как пианист) регулярно исполнял неопределенные произведения Джона Кейджа. Все это время «вся музыка [Кейдж], сочиненная», утверждает Джон Хользапфель, «писалась для одного человека», и этим человеком был Тюдор. Кульминацией этого периода стали произведения, в исполнении которых требовался значительный отпечаток Тюдоров. «Зимняя музыка» (1957), например, содержит партитуру из двадцати страниц, каждая из которых содержит от одного до 61 кластерного аккорда на странице, причем исполнитель решает, какой из них играть. В своих реализациях этих партитур Тюдор «прижал их, как бабочек», делая неопределенное детерминированным, так что каждое исполнение этих произведений соответствовало предыдущему. Он решил «исправить» свою интерпретацию, так что он никогда не импровизировал из партитуры, и, скорее, каждое исполнение «Зимней музыки» Тюдора было неизменным во времени. Как объясняет Мартин Иддон: «В целом практика Тюдора заключалась в том, чтобы создать единую реализацию и затем использовать эту версию пьесы во всех последующих записях».

Несмотря на значительную роль Тюдора в творческом акте, « за годы своей работы в качестве пианиста Тюдор никогда не считал себя композитором или даже соавтором музыки, которую он играл ».

Однако Бен Пикут утверждает иное, опираясь на работы Бруно Латур. Эти фиксированные реализации являются примерами «распределенного авторства», когда «концепция, значение и звуковой мир данной композиции разделяются между множеством субъективностей». Концепция и смысл работы Кейджа всегда создаются с учетом Тюдоров, и, таким образом, разделяются между субъективностями этих двух актеров. Точно так же выход «звуковой мир» распределяется в том смысле, что функция Тюдора в реализации оценки заключается в принятии решений на основе стимулов (баллов) Кейджа, а стимулы Кейджа сами по себе не представляют связного звукового мира. Пикут продолжает согласовывать это творческое распределение с буддийским антиэгоистическим мировоззрением Кейджа.

См. Также
Ссылки
Примечания
Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-17 03:43:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте