Готфрид Майкл Кениг

редактировать

Готфрид Михаэль Кениг

Готфрид Майкл Кениг (родился 5 октября 1926 года в Магдебурге ) современный немецко-голландский композитор.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Ссылки
  • 3 Дополнительная литература
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Кениг изучал церковную музыку в Брауншвейг в [de ], композиция, фортепиано, анализ и акустика в Hochschule für Musik Detmold, техника воспроизведения музыки в Hochschule für Musik Köln и компьютерная техника в Университете Бонна. Он посещал, а затем читал лекции в Darmstädter Ferienkurse (летние музыкальные школы Дармштадта). С 1954 по 1964 год Кениг работал в электронной студии Западногерманского радио (WDR), продюсируя свои электронные композиции Klangfiguren, Essay и Terminus 1 и писал оркестровые и камерная музыка. Кроме того, он помогал другим композиторам, в том числе Маурисио Кагель, Франко Евангелисти, Дьёрдь Лигети (Artikulation ), Герберт Брюн и Karlheinz Stockhausen (с реализацией Gesang der Jünglinge и Kontakte ).

С 1961 по 1965 год Кениг преподавал в Gaudeamus Foundation в Билтховене, а с 1962 по 1964 год в Hochschule für Musik Köln. В 1964 году Кениг переехал в Нидерланды, где он преподавал в Утрехтском университете и до 1986 года был директором, а затем председателем студии электронной музыки, которая стала Институтом сонологии (Фробениус 2001). Здесь он разработал свои компьютерные программы композиции Project 1 (1964) и Project 2 (1966), предназначенные для формализации композиции музыкальных вариантов структур. Обе программы оказали значительное влияние на дальнейшее развитие систем алгоритмической композиции . Среди его выдающихся учеников Марио Бертончини, Конрад Бёмер, Карл Готфрид Брюнотт, Йоханнес Фрич, Анни Локвуд, Томас Марко, Пьер Мариетан, Золтан Понграц, Кес ван Проойен, Атли Хеймир Свейнссон, Мигель Анхель Кориа и Ян Вринд. См.: Список студентов, изучающих музыку, составленный учителем: от K до M # Готфрид Майкл Кениг.

Его программа синтеза звука SSP (начата в 1971 году) основана на представлении звука как последовательности амплитуд во времени. Он использует методы алеаторического и группового выбора элементов, используемых в проектах 1 и 2. Он продолжал создавать электронные произведения (Terminus 2, серия Funktionen). За этим последовало применение его компьютерных программ, что привело к созданию камерной музыки (Übung для фортепиано, серия Segmente, 3 пьесы ASKO, String Quartet 1987, String Trio) и сочинений для оркестра (Beitrag, Concerti e Corali).

Шесть томов его теоретических работ были опубликованы в период с 1991 по 2008 год под названием Ästhetische Praxis by Pfau Verlag; итальянская выборка появилась под названием Genesi e forma (Рим: Семар, 1995), английская - под названием «Процесс и форма» (Hofheim: Wolke, 2018). Кениг преподавал алгоритмическую композицию в 2002/03 году в Техническом университете Берлина. Его работы Terminus 2 и Funktion Grün были отобраны британским журналом The Wire в 1978 году для его списка [de ].

Ссылки
Дополнительная литература
  • Берг, Пол. 2009. "Создание прочных конструкций с помощью правил". Обзор современной музыки 28, вып. 1 (февраль): 75–87.
  • Бёмер, Конрад. 2002. «Кениг - Звуковая композиция - Эссе». Электроакустическая музыка: аналитические перспективы, под редакцией Томаса Ликаты, 59–71. Вклады в изучение музыки и танцев 63. Вестпорт: Гринвуд. ISBN 0-313-31420-9.
  • Бёмер, Конрад. 2006. "Доппельтер Аусбрух: Über die Streichquartette 1959 и 1987 фон Готфрид Михаэль Кениг". Neue Zeitschrift für Musik: Das Magazin für neue Töne 167, no. 2 (март – апрель): 29–31.
  • Эссл, Карлхайнц. 1989. "Zufall und Notwendigkeit. Anmerkungen zu Gottfried Michael Koenigs Streichquartett 1959 vor dem Hintergrund seiner kompositionstheoretischen Überlegungen". В Musik-Konzepte 66: Gottfried Michael Koenig, под редакцией Хайнца-Клауса Мецгера и Райнера Рена, 35–76. Мюнхен: Edition Text + Kritik.
  • Фрике, Стефан. 2004. Готфрид Майкл Кениг: Parameter und Protokolle seiner Musik. Саарбрюккен: Пфау-Верлаг. ISBN 3-89727-256-3.
  • Гриффитс, Пол. 2002. «Кениг, Готфрид Майкл». Оксфордский компаньон к музыке, отредактированный Элисон Лэтэм. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-866212-2.
  • Кеннеди, Майкл. 2006. Оксфордский музыкальный словарь. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-861459-4.
  • Мецгер, Хайнц-Клаус и Райнер Рин (ред.). 1989. Готфрид Майкл Кениг. Musik-Konzepte 66. Мюнхен: Edition Text + Kritik. ISBN 3-88377-352-2.
  • Унгехойер, Елена. 1998. "Analoge Handschriften: Kompositorische Facetten des Kölner Studios für Elektronische Musik in den fünfziger Jahren". В Vorträge und Berichte vom KlangArt-Kongreß 1995 an der Universität Osnabrück, Fachbereich Erziehungs- und Kulturwissenschaften, под редакцией Бернд Эндерс и Нильс Нолле, 83–95. Musik und Technologie 1. Osnabrück: Universitätsverlag Rasch. ISBN 3-932147-26-X.
  • Унгехойер, Елена. 2000a. "Essay oder ein Interaktiver Versuch zum Umgang mit Musik und Musikwissenschaft". In Musikkonzepte — Konzepte der Musikwissenschaft, 2 тома, под редакцией Катрин Эберл и Вольфганга Руфа, 393–401. Кассель: Bärenreiter. ISBN 3-7618-1536-0.
  • Унгехойер, Елена. 2000b. «От элементов к континууму: тембровая композиция в ранней электронной музыке». Обзор современной музыки 10, вып. 2: 25–33.
  • Зей, Клавдия Мария. 2000. "Цифровая спектографическая основная визуализация и анализ электронной музыки Готфрида Михаэля Кенигса на основе эссе композиции - композиция для электронного ключа" (1957) ". В Musik im virtuellen Raum: KlangArt-Kongreß 1997, под редакцией Бернд Эндерс и Иоахим Штанге-Эльбе, 329–64. Оснабрюк: Universitätsverlag Rasch. ISBN 3-934005-64-0.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 14:58:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте