Майкл Гилен | |
---|---|
Гилен в 1965 году | |
Родился | Майкл Андреас Гилен ( 1927-07-20)20 июля 1927 г. Дрезден, Германия |
Умер | 8 марта 2019 г. (2019-03-08)(91 год) Мондзее, Австрия |
Занятие | |
Организация | |
Награды |
Майкл Андреас Гилен (20 июля 1927 - 8 марта 2019) был австрийским дирижером и композитором, известным продвижением современной музыки в опере и на концертах. В основном он активен в Европе, его выступления отличаются точностью и живостью, что помогает ему интерпретировать сложную современную музыку, в которой он специализировался.
Выросший в Аргентине, он сначала работал в Вене и был генеральным музыкальным директором (GMD) Шведской королевской оперы. Он вел примечателен мировые премьер, такие как Дьердь Лигети Реквием, KARLHEINZ Штокхаузен Карру и Бернд Алоис Циммерман оперы Die Soldaten и его Реквием für Einen Jungen Дитрих. Он руководил Франкфуртской оперой с 1977 по 1987 год, ставя более современные оперы, выигрывал у таких режиссеров, как Ганс Нойенфельс и Рут Бергхаус, и возродил оперы, такие как Die Gezeichneten Шрекера. В его эпоху труппа стала одной из ведущих опер.
Гилен также был главным дирижером Национального оркестра Бельгии (1969–1973), Симфонического оркестра Цинциннати (1980–1986) и Симфонического оркестра Радио Юго-Западной Германии (1986–1999). Как композитор, он работал в традициях Второй венской школы, часто сочетая музыку с современной литературой. Премьера его произведений состоялась с участием таких исполнителей, как Джоан Кэрролл, Зигфрид Палм, Алоис Контарский и квартет LaSalle.
Гилен родилась в Дрездене в семье Роуз (урожденная Штойерманн) и Йозефа Гилена [ де ]. Его отец был театральным и оперным режиссером с 1924 года в Государственном театре Дрездена, который в 1926 году поставил премьеру оперы Кайзера / Вейля « Главный герой» в опере Земпера. Его мать Роза происходила из еврейской семьи в Самборе (тогда Австро-Венгрия, ныне Украина).. Она была актрисой, которая бросила играть, когда родился их первенец Карола, но иногда появлялась, например, в качестве спикера на премьере романа Арнольда Шёнберга « Пьеро» в Дрездене в 1919 году, репетированном со своим братом Эдуардом Штойерманном. Мальчик Майкл сначала посещал реформированную школу с 1934 года, пока она не была закрыта нацистами. Оба ребенка были крещены и воспитаны католиками, чтобы противостоять нацистской идеологической обработке.
Клеменс Краусс вызвал Йозефа Гилена в Государственную оперу Берлина в 1936 году, где Майкл год ходил в начальную школу, а затем в гимназию Кайзерин-Августа. Когда контракт его отца был расторгнут в 1937 году, он нашел работу в Венском Бургтеатре. Семья переехала туда в 1938 году. Майкл посещал гимназию и брал уроки игры на фортепиано. Йозеф Гилен успешно поставил в Театре Колон в Буэнос-Айресе, Аргентина, в 1938 и 1939 годах, и ему удалось получить иммиграционные документы для своей жены и двух детей. В 1940 году семья уехала в Аргентину, оставив большую часть своего имущества.
Гилен начал свою карьеру как пианист в Буэнос-Айресе, где он учился у Эрвина Лойхтера [ де ]. Как репетитор Театра Колон в возрасте 20 лет, он был пианистом, который аккомпанировал речитативам в стиле того времени в исполнении Страстей по Матфею Баха под управлением Вильгельма Фуртвенглера. В 1949 году он впервые исполнил все фортепианные произведения Арнольда Шенберга.
В 1950 году Гилен переехал в Вену, где его отец стал директором Бургтеатра. Майкл Гилен был дирижером и репетитором, который дирижировал Венской государственной оперой с 1954 по 1960 год, помогая таким дирижёрам, как Карл Бём, Герберт фон Караян и Клеменс Краусс. Он дирижировал современной музыкой за пределами оперного театра.
Гилен (справа) после премьеры « Эйн Траумшпиль » Ариберта Реймана (в центре), июнь 1965 г.Его следующее оперное назначение в 1960 году было в Шведской королевской опере, где он был первым генеральным музыкальным директором (GMD) до 1965 года. Он дирижировал постановкой «Прогресс повесы» Стравинского, которую Ингмар Бергман поставил как радикальную христианскую страсть ( radikalisierte christliche Passion) в присутствии композитора.
Он занялся дирижированием в качестве фрилансера в 1965 году, в том числе на премьере оперы Берна Алоиса Циммермана « Солдат» в Кельне в том же году, сочинение, которое считалось невозможным для исполнения. Премьера оперы Ариберта Реймана « Эйн Траумшпиль» состоялась 20 июня 1965 года в оперном доме Киль. Затем у него был контракт с Нидерландской оперой.
С 1977 по 1987 год Гилен работал директором оперного театра во Франкфурте, где вместе с драматургом Клаусом Цехелейном работал над более современными операми. В 1979 году он возродил там оперу Шрекера Die Gezeichneten, премьера которой состоялась во Франкфурте в 1918 году. Во время своего пребывания во Франкфурте, позже названном эпохой Гилена, он сотрудничал с такими режиссерами, как Ганс Нойенфельс в « Аиде » Верди и Рут Бергхаус в «Кольце» Вагнера. des Nibelungen. Это время было описано как Ära Gielen / Zehelein (эпоха Gielen / Zehelein) и сделало Франкфурт всемирно признанной оперой.
Гилен также был главным дирижером Бельгийского национального оркестра (1969–73) и Симфонического оркестра Цинциннати (1980–86). С 1986 по 1999 год он был дирижером SWR Sinfonieorchester Baden-Baden und Freiburg ( Симфонический оркестр радио Юго-Западной Германии ) и сделал его ведущим оркестром премьер, особенно на Donaueschinger Musiktage. С 1991 года он сотрудничал в Берлине с Государственной оперой Унтер-ден-Линден и Берлинским симфоническим оркестром (ныне Konzerthausorchester Berlin).
Он продемонстрировал мастерство самых сложных современных оценок и провели много премьерами, в том числе Лахенман «s Fassade и Klangschatten - Mein Saitenspiel, Дьёрдь Лигети » s Реквием и Карлхайнц Штокхаузен «s Карре. В 1969 году в Дюссельдорфе состоялась премьера Реквиема Циммермана для его творчества. В 1973 году он записал оперу Шенберга « Моисей и Арон», которая использовалась в качестве саундтрека к фильму « Моисей и Арон».
В октябре 2014 года Гилен объявил о своем уходе с дирижирования по состоянию здоровья, в частности, из-за серьезного ухудшения зрения. Он умер в Мондзее, Австрия, 8 марта 2019 года от пневмонии.
С помощью SWR Гилен записала различные симфонии, включая полный цикл Малера и Бетховена, а также избранные симфонии Брамса. Записи более поздних композиторов включают произведения Брукнера, Стравинского, Шенберга, Берга и Веберна ; его запись Moses und Aron - это первая коммерческая стереозапись. Среди множества произведений современных и современных композиторов, которые он записал, были произведения Кагеля, Лигети, Ноно, Циммерманна и Рима.
Его записи - и дирижирование в целом - отличаются неумолимой точностью, точностью и правдивостью по сравнению с сентиментальностью. Эти характеристики были особенно полезны при исполнении сложных современных произведений.
Гилен начал сочинять в 1946 году и продолжал сочинять музыку на протяжении всей своей дирижерской карьеры. На него повлияли традиции Второй венской школы, и его небольшое творчество включает в себя постановки стихов Ганса Арпа, Поля Клоделя, Стефана Джорджа и Пабло Неруды. Его Die Glocken sind auf falscher Spur после премьеры Ганса Арпа в 1970 году с сопрано Джоан Кэрролл, виолончелистом Зигфридом Палм, пианистом Алоисом Контарски, Вильгельмом Бруком, Кристофом Каскелем и композитором на фестивале Saarländischer Rundfunk, Musik im 20. квартет Un Vieux сувенир после Бодлера «s Цветы зла, состоящий из 1983, был впервые в 1985 году в Цинциннати по LaSalle квартета.
Его сочинения занесены в список Akademie der Künste: