Рут Бергхаус

редактировать
Режиссер Рут Бергхаус (в центре), писатель Фолькер Браун (слева) и скульптор Виланд Фёрстер в Берлине, 1981 год.

Рут Бергхаус (2 июля 1927 - 25 января 1996) была немецким хореографом, оперным и театральным режиссером и художественным руководителем.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 цитируемые работы
  • 3 Примечания
  • 4 См. Также
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Бергхаус родился в Дрездене и изучал там экспрессионистский танец и танцевальное направление у Грет Палукка, а также был продвинутым студентом Немецкой академии искусств в Берлине, по крайней мере, часть времени у Вальтера Фельзенштейна, связанного с основанной им Komische Oper East Berlin. вместе с двумя другими его первыми ведущими протеже, Гётцем Фридрихом и Иоахимом Герцем (1924–2010). Все три обозначили отход от настаивания Фельзенштейна на текстовой точности в пользу брехтской интерпретации, но отчасти были вдохновлены его настойчивостью в поддержании равномерного баланса между музыкальными и драматическими аспектами ставимой оперы. С 1951 по 1964 год Бергхаус работал хореографом на многих сценах, в том числе в Немецком театре Берлина, Немецкой государственной опере Берлина и Берлинском ансамбле. Ее работа в качестве режиссера начал с Die Verurteilung де Lukullus от Пола Дессау и Бертольта Брехта, в Немецкой опере в 1960 году работы Брехта будет представлять собой большую часть карьеры Berghaus в. Она стала хорошо известна своей хореографии убойных сцен в адаптации Брехта из Шекспира Кориолан на Берлинер ансамбль в 1964 году.

В 1954 году Бергхаус вышла замуж за композитора Поля Дессау, произведения которого для театра она поставила. Ее сотрудничество с берлинским ансамблем завершилось ее руководством этим театром с 1971 года. После двух десятилетий эстетического и интеллектуального застоя - движимого строгим полком наследников Брехта - руководство Рут Бергхаус принесло смелый и новаторский подход к театру. Ансамбль Берлинер. Она поддерживала авторов и режиссеров-нонконформистов, таких как Эйнар Шлиф и Хайнер Мюллер. Одним из ее величайших достижений в этот период была ее собственная экспериментальная постановка первой версии Брехта « Матери » 1974 года по мотивам Горького. Театральный подход Бергхауза, которому возражали наследники Брехта, с этого момента, как правило, подвергался сомнению. При поддержке наследников Брехта и Центрального комитета СЕПГ Манфред Векверт, который позже был признан « неформальным сотрудником » Штази, сумел лишить Рут Бергхаус полномочий и стать ее директором в 1977 году.

С 1980 по 1987 год Бергхаус работал во Франкфуртской опере. Ее известные постановки там включили 1980 Волшебная флейта из Вольфганг Амадей Моцарт, 1981 Моцарта Похищение из сераля, 1982 Троянцы из Берлиоза (дизайн от Hans-Dieter Schaal), Vec Макропулоса из Яначека и Рихарда Вагнера «S Парсифаля и 1985- 87 Der Ring des Nibelungen. В 1992 году она вернулась во Франкфурт, чтобы руководить Der Rosenkavalier. Ее работа во Франкфуртской опере также знаменовала собой важное сотрудничество с Майклом Гиленом в качестве музыкального руководителя. Ведущие протеже обоих были бы результатом столь же тесного сотрудничества в Гамбурге в конце 1990-х и первой половине прошлого десятилетия - в Питере Конвични и Инго Мецмахере. Косвенное влияние уникального интеллектуального восприятия Бергхаус по внедрению хореографии в постановку оперы может (возможно) также ощущаться в постановках Гарри Купфера, в том числе его « Кольца в Байройте и в Государственной опере Берлина», а также Юргена Флимма - заслуживающего упоминания его постановки. из Отелло в опере Берлина - также проводится Даниэль Баренбойм. Ее самыми известными протеже сегодня считаются Конвични и американский продюсер Дэвид Олден.

В 1985 году в Праге она поставила « Воццек» Альбана Берга, а в Дрездене - « Die Weise von Liebe und Tod des Cornets Christoph Rilke » Зигфрида Маттуса. В 1986 году она дебютировала в Венской государственной опере с хореографией « Орфей» Ганса Вернера Хенце. В 1988 году она поставила Арнольда Шенберга « Моисей и Аарон » в Государственной опере Берлина под управлением Фридриха Гольдмана. С ключевой модернистской оперой австрийско-американского композитора, поставленной в ведущем оперном театре Восточной Германии, мероприятие считается крупным прорывом в преодолении государственной догмы социалистического реализма. В Брюсселе Бергхаус поставил « Лулу» Берга в 1988 году, а в том же году - « Фиерабры» Шуберта. В Цюрихе ее постановки включали « Свободное времяпрепровождение» Вебера и « Холлендер Флигендера» Вагнера. Ее последней оперной постановкой была « Летучая мышь» Иоганна Штрауса, поставленная в Лейпциге в 1995 году. Выполненная и опубликованная посмертно, единственное изображение Рут Бергхаус в фильме - это « Дер Фрайшютц» Вебера, возрождение Цюриха 1999 года под управлением Николауса Харнонкура.

В 1989 году она начала театральную серию, что она называется «связанные с ними тексты», с производством Бюхнера «S Смерть Дантона и в 1991 году в производстве Брехта в джунглях в Thalia Theater в Гамбурге.

Бергхаус умер в 1996 году в Цойтене под Берлином из-за осложнений, вызванных раком. Похоронена на кладбище Доротеенштадт в Берлин-Митте.

Процитированные работы
  • Мич, Тони. 1994. «Ранние пьесы Брехта». В Thomson and Sacks (1994, 43–55).
  • Томсон, Питер и Глендир Сакс, ред. 1994. Кембриджский компаньон Брехта. Кембриджские товарищи по литературе сер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-41446-6.
Примечания
Смотрите также

Александр Бергхаус - племянник Рут Бергхаус.

внешняя ссылка
Последняя правка сделана 2023-04-21 09:43:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте