Экспрессионистский танец

редактировать
Лои Фуллер 1902. Руфь Сен-Дени, древнеегиптянин, 1910 год. Айседора Дункан на набережной 1915 года. Хильде Хольгер 1926. Студенты танцев из танцевальной школы Рудольфа фон Лабана, 1930. Эмми Таусси (Тауссиг) и Эвелин Иппен, Боденвизерский балет в парке Сентенниал в Сиднее, Австралия, ок.. 1939. Мэри Вигман со студентами 1959.

Экспрессионистский танец (нем. «Ausdruckstanz» или «Neuer Tanz», швед. «Фриданцы») - термин, обозначающий движение, возникшее в 1900 г. как протест против художественного застоя классического балета и зрелости в будущем искусства в целом. Традиционный балет воспринимался как строгий, механический, жестко закрепленный в фиксированных и условных формах.

Этот новый танец был более свободным, естественным и менее подчиненным правилам. Он находился под сильным влиянием экспрессионизма изобразительного искусства. Экспрессионистский танец процветал до Второй мировой войны, когда он почти полностью исчез в Центральной Европе.

Типичным для экспрессионистского танца было множество сольных танцев вечеров. На них повлияло стремление людей создать и представить свои собственные хореографические произведения. Хореографы и танцоры часто были одним и тем же человеком.

Терминология разнообразна, и понятие «экспрессионистский танец» появилось примерно в середине 1900-х годов и перешло в более широкую концепцию современного танца к концу 1900-х годов. во многом воссоединились и слились с традиционным балетом.

Другие названия для него, вышедшие из употребления, включают Moderner Tanz, Absoluter Tanz, Freier Tanz, Tanzkunst и Bewegungskunst. Немецкий экспрессионистский танец связан с Танцтеатром.

Историей

Экспрессионистский танец отмечен переходами модернизма, витализма, экспрессионизма, авангард и общий протест против художественного застоя и старого общества. Балет воспринимался как поверхностное развлечение. Новый танец будет искусством, как индивидуальным, так и художественным. Танец описывали как искусство движения.

Это была революция. Это было бы более выразительно, больше духа и эмоций и меньше виртуозности. Танец будет импровизационным, раскованным и провокационным. Будущие движения за духовные и телесные реформы выразились в новом «естественном» танце обнаженными. В центре внимания оказались женщины. Ключевой героиней была Айседора Дункан, которая примерно в 1900 году переняла технику и костюм классического танца. Она даже сняла танцевальные туфли - «на пианино в перчатках не играешь». Она хотела объединить тело, разум и дух в своем искусстве и вместе с Ольгой Десмонд искала вдохновение в древнегреческом и египетском искусстве во времена ориентализма.

Революционные движения в Германии. и США были наиболее очевидными, две страны, у которых не было старых укоренившихся балетных традиций. Первыми в Европе были, например, Клотильда фон Дерп, Герта Фейст, Хильде Хольгер, Лой Фуллер, Джо Михали и особенно Мэри Вигман.

В школах экспрессионистского танца были особые философии и акценты в танце, такие как естественность, дыхание, напряжение / расслабление и т. Д. Это часто ассоциировалось с контактом с полом, «весом» танцевальные движения и эксперименты с музыкой. Большое внимание уделялось телу и физическим качествам. Рудольф фон Лабан был выдающейся теоретической фигурой, основанной на метафизических идеях. Некоторое время он служил в «Монте Верита», которая также стала центром нового танца. Одним из его учеников была Курт Джосс.

Мэри Вигман, которая была важной законодательницей мод в качестве танцора, хореографа и учителя. В своей школе в Дрездене (открывшейся в 1920 году) она преподавала ведущим начинающим танцорам Европы Грет Палукка, Харальд Кройцберг, Жанна Фальк, Дор Хойер и Ивонн Джорджи. Ханя Холм принесла свои теории в Соединенные Штаты, в то время как Биргит Окессон пошла своим путем с исследованиями танцев.

Школа Денишона в США была основана Рут Сен-Дени и Тед Шон с такими учениками, как Марта Грэм и Дорис Хамфри. Его независимый и новаторский танец стал основой современного танца, многие ветви которого простирались до сегодняшнего дня.

Буто вдохновлен немецким экспрессионистским танцем 1950-х годов.

Британский хореограф и артистка Лиз Аггисс, которая тренировалась с Ханей Холм и Хильде Хольгер, с 1986 года создает танцевальные экспрессионистские произведения. Её первое сольное шоу, Grotesque Dancer, было вдохновлено Валеска Герт. В 1992 году Хольгер возродила четыре танца для Аггисс из ее репертуара: Die Forelle (Форель) (1923), Le Martyre de San Sebastien (1923), Mechaniches Ballett (1926) и Golem (1937). Впервые они были исполнены, как Vier Tanze, на Манчестерском фестивале экспрессионизма в 1992 году. Софи Константи писала, что «вместе все четыре пьесы, исполненные Аггиссом с большой чувствительностью и апломбом... предоставили захватывающее представление о потерянном Ausdruckstanz в центральной Европе. '

Индийский танцор Патруни Чидананда Састри работал над хореографическим стилем «индийский экспрессионизм», где основная работа сосредоточена на правах квир и других социальных элементах

Литература
  • Бергсон, Х. и Партш-Бергсон, И. (2003) Создатели современного танца в Германии: Рудольф Лабан, Мэри Вигман, Курт Йосс. Группа независимых издателей. ISBN 0-87127-250-4
  • Робинсон, Дж. (1998) Современный танец во Франции, 1920-1970: Приключение. Рутледж. ISBN 90-5702-015-7
  • Вернон-Уоррен, Б. и Уоррен, К. (редакторы) (1999) Гертруда Боденвизер и вклад Вены в Ausdruckstanz. Рутледж. ISBN 90-5755-035-0
  • Колб, А. (2009). Выполнение женственности. Танец и литература в немецком модернизме. Оксфорд: Питер Лэнг. ISBN 978-3-03911-351-4
  • Амели Сойка (Hrsg.): Tanzen und tanzen und nichts als tanzen. Tänzerinnen der Moderne von Josephine Baker bis Mary Wigman. Aviva, Berlin 2004. ISBN 3932338227
  • Hermann und Marianne Aubel: Der Künstlerische Tanz unserer Zeit. Die Blauen Bücher. К. Р. Лангевиче, Лейпциг, 1928, 1935; Neudruck der Erstausgabe nebst Materialien zur Editionsgeschichte. Einführender Essay von Frank-Manuel Peter. Hrsg. фон дер Альбертина Вена. Langewiesche, Königstein i. Ц. 2002. ISBN 3-7845-3450-3
  • Александра Колб: Выполнение женственности. Танец и литература в немецком модернизме. Оксфорд: Питер Лэнг 2009. ISBN 978-3-03911-351-4
  • Силке Гармс: TanzBalance. Ausdruckstanz für Frauen. Розенхольц, Киль / Берлин, 1999. ISBN 9783931665012
  • Silke Garms: Tanzfrauen in der Avantgarde. Lebenspolitik und choreographische Entwicklung in acht Porträts. Розенхольц, Киль / Берлин, 1998. ISBN 3931665119 / ISBN 9783931665111
  • Хедвиг Мюллер: Die Begründung des Ausdruckstanzes durch Mary Wigman. Кёльн, Фил. Дисс. 1986
  • Хедвиг Мюллер: Мэри Вигман. Leben und Werk der Großen Tänzerin. Hrsg. von der Akademie der Künste Berlin. Beltz / Quadriga, Weinheim / Berlin 1992. ISBN 3886791483
  • Хедвиг Мюллер, Франк-Мануэль Петер, Гранат Шульдт: Дор Хойер. Tänzerin. Hentrich, Berlin 1992. ISBN 3894680121
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:06:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте