Ольга Десмонд (род. Ольга Селлин 2 ноября 1890 в Алленштейне в Восточной Пруссии (ныне Ольштын, Польша ); умер 2 августа 1964 года в Берлине ) был немцем танцовщица, актриса, арт-модель и живая статуя.
Ольга Антони Селлин, родившаяся 2 ноября 1890 года, жила насыщенной и интересной жизнью. Она жила в доме тринадцатью братьями и сестрами. На сцену ее потянуло в раннем возрасте. Ее мать была чрезвычайно строгой и часто называлась сержантом. В пятнадцать лет она сбежала от семьи и присоединилась к театральной постановке в Лондоне. В 1907 году она присоединилась к группе художников и появилась как Венера во время девятимесячного тура группы в Лондонском павильоне, где они устроили «пластические представления». В Берлине она стала соучредителем Ассоциации идеальной культуры и организовала шоу под названием «Живые картины», в которых она позировала в стиле античных классических произведений искусства. Вернувшись в Берлин, она сменила имя на Ольгу Десмонд. Она начала создавать собственное шоу, и хотела бы она танцевать с фатой. В конце концов она перешла на металлический пояс. Чем больше она позировала, тем больше понимала, что хочет двигаться по сцене. Она хотела воплотить в жизнь наготу. Эти так называемые «Вечера красоты» (Schönheitsabende) были запрещены более чем один раз, начиная с 1908 года, потому что актеры обычно позировали обнаженными или использовали только бодиарт.
«Героиня живых картинок» Ольга Десмонд стала одной из первых, кто продвигал наготу на сцене Санкт-Петербурга. Петербург, Россия, когда летом 1908 года сюда приехала немецкая танцовщица со своим репертуаром. «Вечера красоты» Ольги Десмонд быстро стали предметом бурной дискуссии в российских СМИ. По крайней мере, один из представителей официального «правосудия» хотел привлечь Десмонда в суд за «соблазнение».
Сама Ольга Десмонд настойчиво отстаивала свое право появляться обнаженной. «Назовите это дерзким или смелым, или как вы хотите описать мое появление на сцене, но это требует искусства, и это (искусство) мое единственное божество, перед которым я преклоняюсь и ради которого я готов пойти на все возможные жертвы, "сказала она российской прессе. «Я решил разорвать многовековые тяжелые цепи, созданные самими людьми. Когда я выхожу на сцену полностью обнаженным, мне не стыдно, мне не стыдно, потому что я выхожу на публику таким, какой я есть, любя всех это красиво и изящно. Никогда не было случая, чтобы мое выступление перед публикой вызывало циничные наблюдения или грязные идеи ». Ольга Десмонд подняла цены на некоторые из своих выставок, чтобы ее могли смотреть только люди, уважающие ее искусство. Помимо повышения цен, многие ее выступления были открыты только для членов других танцевальных обществ, так что люди на улице не могли видеть ее выступления.
На вопрос, не будет ли ей мешать сценический костюм, Ольга Десмонд ответила: «Невероятно изящно быть в костюме или даже в трико. И я решила скинуть это ненужное ярмо ". Возражая против утверждений о том, что она возбуждает «базовые инстинкты» публики, танцовщица сказала: «Я намеренно установила высокую плату за вход на свои шоу, чтобы не попасть на улицу, поскольку она плохо разбирается в чистом искусстве, но поэтому что придут люди с более широкими требованиями, люди, которые будут смотреть на меня как на служителя искусства ».
Власти Санкт-Петербурга мало обратили внимания на объяснения танцовщицы из Берлина, и ее первое появление в имперской столице России также было для нее последним: дальнейшие выступления были запрещены мэром. Многие столичные художники встали на сторону властей. Например, Константин Маковский резко осудил то, что он назвал «культом обнаженного тела», заявив, что «красота, как и многое другое в жизни, должна иметь свои скрытые секреты, что у нас даже нет право разоблачать ".
Ольга Десмонд была не менее предметом споров в своей стране. В 1909 г. ее появление в Берлинском Зимнем саду стало причиной такого скандала, что стало предметом обсуждения даже в Прусском Государственном Собрании. Но «скандальный» также означал хорошо известный, и в результате ее известности появились косметические продукты, носящие ее имя. Она много путешествовала по Германии до 1914 года, когда вышла замуж за крупного венгерского помещика и уехала с ним в его имение.
С 1916 по 1919 год она снялась в различных фильмах, включая Seifenblasen (Мыльные пузыри), Marias Sonntagsgewand (Воскресная одежда Марии) и Mut zur Sünde (Мужество для греха). В последнем фильме она сыграла с известным впоследствии немецким актером Гансом Альберсом. В 1917 году она рассталась с мужем и вернулась на сцену. Ее первое выступление состоялось 15 апреля 1917 года в Театре Королевского университета (Theater der Königlichen Hochschule) в Берлине. В том же году она появилась в спектакле Кармен в Кельне. Она проводила танцевальные вечера и другие мероприятия в Варшаве, Бреслау (ныне Вроцлав) и Каттовице (ныне Катовице).
После этого она стала меньше появляться на публике и с 1922 года полностью посвятила себя преподаванию. Среди ее самых известных учениц была Герта Фейст, которая позже стала участницей танцевальной группы Рудольфа фон Лабана.
. После Первой мировой войны она вышла замуж за второго муж, Георг Пик, еврейский бизнесмен, имеющий студию сценического оборудования, декораций и специальных тканей. После 1933 года Пик покинул Германию.
После Второй мировой войны Десмонд жил в восточной части Берлина. В последние годы, забытая публикой, она работала уборщицей. Чтобы заработать на жизнь, она также продавала винтажные открытки и другие памятные вещи того времени, когда она была известной танцовщицей. Ольга также была сторонницей преподавания. В 1919 году Десмонд опубликовал брошюру «Ритмографик», в которой был описан новый метод записи танцев и преобразования движений в специальные символы. В брошюре были изображения ее в прозрачных платьях и обнаженных женщин, танцующих в цветочных узорах. Ольга понимала точность, присущую танцу. Ее брошюра помогла другим танцовщицам новым и интересным образом. Ольга Десмонд умерла 2 августа 1964 года в Восточном Берлине.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ольгой Десмонд. |
University of California Press, 1998, стр. 27-28