Ханя Холм

редактировать
Ханя Холм

Ханя Холм (родился 3 марта 1893 г., Вормс, Германия - умер 3 ноября 1992 года, Нью-Йорк ) известен как один из основателей «Большой четверки» американского современного танца. Она была танцовщицей, хореографом и, прежде всего, педагогом по танцам.

Содержание
  • 1 Связь с Мэри Вигман
  • 2 Техника и хореография Холма
  • 3 Холм в качестве преподавателя танцев
  • 4 Семья и смерть
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Цитаты
  • 8 Внешние ссылки
Связь с Мэри Вигман

Родилась как Джоанна Эккерт, Холм В раннем возрасте ее тянуло к музыке и драме, она посещала Институт Эмиля Жака-Далькроза на протяжении всего детства и юности. В возрасте 28 лет она увидела выступление немецкого экспрессиониста Мэри Вигман и решила продолжить свою танцевальную карьеру в школе Вигмана в Дрездене, где вскоре стала членом труппы. Мэри Вигман и Ханя Холм связывали особую связь через движение. По слухам, «Египетский танец» был первым случаем, когда Вигман осознал, на какое художественное впечатление способен Холм. У нее была творческая воля и способность воплотить хореографическое видение в реальность. Вигман пригласила Холм преподавать и руководить Дрезденской школой, и, осознавая возможность, которую открытие школы в Нью-Йорке может предложить миру танца, в конечном итоге отправила Холм открыть филиал Вигмана в Нью-Йорке (26 сентября, 1931). Первоначальные письма-свидетельства и соглашения от Вигмана к Холму о переезде в Америку, чтобы руководить школой, были найдены в ее доме после ее смерти в 1992 году. Эти письма были опубликованы в книге «Танцы, бизнес и политика: письма Мэри Вигман Ханье». Холм. В письмах была указана зарплата, чтобы гарантировать, что перевод будет и дальше поддерживать ее сына Клауса, который остался в Германии, а письмо о соглашении, подписанное обеими сторонами, «обещает приложить все свои силы для продвижения Нью-Йорка. Wigman School и проводить работу в соответствии с идеями Мэри Вигман... а также следить за тем, чтобы философия танца MW добросовестно применялась в рамках и за пределами New York Wigman School всеми возможными способами ». Холм не только смогла ответить на вызов, представив имя Вигмана и преподавая философию, но и помогла сформировать школу и создать собственное влияние. В связи с ростом фашизма и необходимостью дистанцировать школу от немецких связей, она стала известна как Студия Ханьи Холм (1936–1967).

Техника и хореография Холма

У Холма была уникальная техника, которая сформировала поколения танцоров и хореографов, включая Алвина Николаиса, Мэри Энтони, Валери Беттис, Альфреда Брукса., Лиз Эггисс и Глен Тетли. Ее техника подчеркивала важность пульса, плоскостей, рисунков пола, дизайна, направления и пространственных измерений. Движение Холма подчеркивало свободу и плавность торса и спины, но оставалось основанным на универсальных принципах физики движения. Холм обучался с помощью импровизации, поэтому особого словаря движений или фраз, которые можно было бы использовать на занятиях, не существует; вместо этого ее внимание было сосредоточено на обучении через открытия. Хореографически ее движение было сосредоточено на отношении тела к пространству и эмоциям, что было продолжением Вигмана и Рудольфа Лабана. Она работала над движением, которое проецировалось в космос. Стилистическая идея Холма заключалась в «абсолютном танце» без пантомимы и драматических оттенков. Внимание к передаче идеи в ее хореографии было важнее технических возможностей танцоров. Холм говорил: «Я хочу увидеть признак страсти. Я хочу увидеть грубость, если я изо всех сил пытаюсь выразить себя. В работе должна быть кровь».

Приглашает танцевальный руководитель Марта Хилл, Холм был одним из художников-основателей Bennington College в 1934 году вместе с Мартой Грэм, Чарльзом Вайдманом и Дорис Хамфри, которые стали одними из самых влиятельных современных танцоров своего времени: «Большая четверка». Американский фестиваль танца (ADF) возник в Беннингтон-колледже. Это была возможность для современных танцоров собраться вместе, чтобы взять уроки и представить новые работы. Первая крупная работа Холма «Тренд» (1937) была посвящена социальной критике и объединила Ausdruckstanz и американские методы. В 1941 году она открыла Центр танца в Колорадо-Спрингс, где проходила летние курсы и смогла усовершенствовать свою технику творческого поиска.

В 1948 году она поставила хореографию для Бродвея: «Баллады балета» и «Поцелуй меня», «Кейт», в результате чего было снято еще двенадцать мюзиклов. Танцевальная работа Холм Metropolitan Daily была первой современной танцевальной композицией, которая транслировалась по телевидению на NBC, а ее оценка Labanotation для Kiss Me, Kate (1948) была первой хореографией, защищенной авторским правом в Соединенные Штаты. Она также поставила хореографию Out of This World (1950), My Darlin 'Aida (1952), The Golden Apple (1954), My Fair Lady. (1956), Камелот (1960) и Аня (1965). Она также сняла телевизионную музыкальную адаптацию 1960-х годов Пиноккио. Холм часто ставил хореографию в области концертного танца и музыкального театра. Среди других работ Холма: «Трагический исход», «Они тоже изгнанники», «Танец работы и игры» и «Танцевальная соната»

Холм как педагог по танцам

Подход Хани Холм к обучению заключался в том, чтобы освободить каждого человека для определить свой собственный технический стиль, который должен выражать их внутреннюю индивидуальность и давать свободу исследованиям. Она говорила своим ученикам: «У вас есть полное право расширяться, если в вас есть материал, если вы обнаружите свое собственное богатство, если вам есть что сказать». Философия обучения Холма заключалась в том, чтобы найти суть танца и понять, откуда в теле происходит движение, что является естественной реакцией тела танцора. Она привнесла weltanschauung в свое обучение танцам. Холм был строг; она ожидала величия от своих учеников, которое исходило от их готовности много работать. Она думала, что если вы будете много работать и искренне этого захотите, то добьетесь желаемого результата. У Холм был чрезвычайно зоркий глаз, она была способна смотреть на что-то и озвучивать то, что она хотела, используя сложные образы и аналогии. Она использовала свой класс техники как подготовку к урокам импровизации и композиции. На этих занятиях ученики могли расширять и экспериментировать с навыками, которые были представлены в классе, делая движения врожденными для их тел. Большая часть хореографии Холма пришла из классов импровизации и компа. Ханя Хольм преподавала в своей школе анатомию, ритмику Далькроза, импровизацию и лабиринт. Она преподавала в Колорадо-колледже, Миллс-колледже, Висконсинском университете, школе Алвина Николаиса и была руководителем танцевального отделения в Нью-Йоркской Академии музыкального театра. После 1974 года она преподавала в Джульярдской школе (Марта Хилл, директор) в Нью-Йорке. В 1988 году был выпущен документальный фильм о ее жизни «Ханя: портрет пионера», рассказанный Джули Эндрюс и Альфредом Дрейком и содержащий интервью с Холмом, Николаисом, Мюрреем Луи и другими. пользователя Dance Horizons.

Семья и смерть

Ее сыном был бродвейский художник по свету Клаус Холм. Она и ее сын похоронены в городке Ганновер, округ Люцерн, штат Пенсильвания. Ее мужем был немецкий скульптор, который, когда Гитлер пришел к власти, встал на сторону Рейха, положив конец своему браку с Хольмом.

Холм была удостоена Национальной танцевальной ассоциации в 1976 году Премией наследия за ее вклад в танцевальное образование. Она была введена в Зал славы мистера и миссис Корнелиуса Вандербильта Уитни Национального музея танца в 1988 году.

Холм умер в возрасте 99 лет естественной смертью 3 ноября 1992 года. в Нью-Йорке, США.

См. Также
Ссылки
Цитаты
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 13:05:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте