Тед Шон

редактировать
Тед Шон
Тед Шон, ок. 1918 г., фотограф Артур Ф. Кейлс Тед Шон, ок. 1918,. сфотографировано Артуром Ф. Кейлсом
РодилсяЭдвин Майерс Шон. (1891-10-21) 21 октября 1891. Канзас-Сити, Миссури, США
Умер9 января 1972 (1972-01-09) (в возрасте 80 лет)
Род занятийТанцовщица
Супруг (ы)Рут Сен-Дени

Тед Шон (21 октября 1891 - 9 января 1972), первоначально Эдвин Майерс Шон, был одним из первых известных мужчин-пионеров американского современного танца. Наряду с созданием школы Денишона с бывшей женой Рут Сен-Дени он также отвечал за создание известной мужской компании Ted Shawn and His Men Dancers. Со своими новаторскими идеями о мужском движении он был одним из самых влиятельных хореографов и танцоров своего времени. Он также был основателем и создателем Jacob's Pillow Dance Festival в Массачусетсе, и был посвящен в рыцари королем Дании за его усилия от имени Королевский датский балет."

Содержание
  • 1 Тед Шон и создание Денишона
  • 2 Стиль и техника
  • 3 Тед Шон и его мужчины-танцоры
  • 4 Подушка Джейкоба
  • 5 сочинений
  • 6 Наследие
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Медиа
Тед Шон и создание Денишона
Тед Шон с танцовщицей и женой Рут Стрит. Денис в 1916 году. Тед Шон и Рут Сен-Дени в «Египетском балете»

Тед Шон родился в Канзас-Сити, штат Миссури 21 октября 1891 года. Первоначально намеревался стать министром. Он учился в Денверском университете. Во время учебы в университете он заболел дифтерией в возрасте 19 лет, что вызвало у него временный паралич ниже пояса. Именно во время физиотерапии от этой болезни Шон перенес первое введение Он учился танцевать с Хейзел Уоллак в 1910 году, бывшей танцовщицей в Метрополитен-опера. В 1912 году Шон переехал в Лос-Анджелес, где стал частью выставочной труппы бальных танцев с Нормой Гулд в качестве его партнерши.

Только после переезда в Нью-Йорк в 1914 году Шон осознал свой истинный потенциал как художника при встрече Рут Сен-Дени. Они поженились через два месяца 13 августа 1914 года. Сен-Дени служил Шону не только как партнер, но и как чрезвычайно ценный творческий выход. Оба артиста твердо верили в потенциал танца как формы искусства, которая может стать частью повседневной жизни. Сочетание их взаимного художественного видения, а также деловых знаний Шона привело к тому, что пара открыла первую Denishawn School в Лос-Анджелесе, Калифорния в 1915 году с целью объединить танцуйте вместе с телом, разумом и духом.

Известные выступления, поставленные им во время 17-летнего пробега Денишона, включают «Invocation to the Thunderbird» (1917), сольный танец «Данс Америкэн» в исполнении Чарльза Вейдмана (1923), Джулнара Моря, Ксочитль в исполнении Марты Грэм. (1920) и Les Mysteres Dionysiaques. Помимо создания карьеры Вайдмана и Грэма, школа Денишона также принимала Дорис Хамфри в качестве ученицы.

Стиль и техника

Вместе, Шон и Рут Сен-Дени создал эклектичную группу танцевальных техник, включая балет (исполняемый без обуви) и движения, которые меньше фокусировались на жесткости и больше на освобождении верхней части тела. Чтобы добавить в основном восточного влияния Сен-Дени, Шон привнес дух североафриканского, испанского, американского и американского индейского влияния на стол. Компания Denishawn, основанная Шоном и Сен-Дени в 1914 году, открыла новую эру современного американского танца. Нарушая европейские традиции, их хореография связала физическое и духовное itual, часто заимствованный из древних, местных и международных источников. Ориентализм и культурное присвоение Сен-Дени и Шона поднимают вопросы об империализме, колонизации и расизме.

Тед Шон и его мужчины-танцоры

Я считаю, что танец передает самые глубокие, самые высокие и поистине духовные мысли и эмоции человека намного лучше, чем слова, устные или написанные.

— приписывается Теду Шону,. в глубинке и за ее пределами

Из-за проблем в браке между Рут Сен-Дени и Тедом Шоном и финансовых трудностей Денишон заключил договор в начале 1930-х годов. В результате Шон сформировал мужскую танцевальную труппу, состоящую из спортсменов, которых он преподавал в Спрингфилдском колледже в Массачусетсе. Миссия Шона при создании этой компании заключалась в том, чтобы бороться за признание американского танцора-мужчину и привлечь внимание к этой форме искусства с мужской точки зрения.

Мужская компания базировалась на ферме, которую Шон купил недалеко от его родной город Ли, Массачусетс. 14 июля 1933 года Тед Шон и его мужчины-танцоры провели свое первое выступление на ферме Шона, которое позже будет известно как фестиваль танцев Джейкоба с подушками. Шон поставил некоторые из своих самых новаторских и противоречивых хореографий на сегодняшний день с этой труппой, такие как «Индийский танец Понка», «Танец сингальского дьявола», «Военный хака маори», «Танец индийского орла хопи», «Танцы с копьем даяка» и Кинетический мольпай ». Благодаря этим творческим работам Шон продемонстрировал спортивные и мужские движения, которые вскоре стали популярными. Компания выступила в США и Канаде, объехав более 750 городов, а также добилась международного успеха в Лондоне и Гаване. 31 августа 1940 года Тед Шон и его танцоры завершили концерт в Jacob's Pillow выступлением в честь возвращения на родину.

За годы существования компании любовь Шона к отношениям, созданным мужчинами в его танцах, вскоре переросла в любовь между ним и одним из членов его компании, Бартон Мамо (1912–2001)), который длился с 1931 по 1948 год. Одна из ведущих звезд компании, Бартон Мамо, появится в танцевальной индустрии и будет считаться «американским Нижинским». В то время как с Шоном, Мамо начал отношения с Джоном Кристианом, театральным менеджером компании. Мамо познакомил Шона с Кристианом. Позже Шон заключил партнерство с Кристианом, с которым он оставался с 1949 года до своей смерти в 1972 году.

Подушка Джейкоба
Тед Шон отдыхает на Скале Подушечки Джейкоба

С этой новой компанией пришло творение of Подушка Иакова : танцевальная школа, ретрит и театр. В заведениях также устраивали чаепития, которые со временем превратились в фестиваль танцев Джейкоба с подушками. Примерно в это же время Шон также создал «Школу танцев для мужчин», которая помогла продвинуть мужской танец в колледжах по всей стране.

Шон преподавал уроки в Jacob's Pillow всего за несколько месяцев до своей смерти в возрасте 80 лет. В 1965 году Шон стал лауреатом премии «Наследие» от Национальной танцевальной ассоциации. Последнее появление Шона на сцене Театра Теда Шона в Jacob's Pillow состоялось в Siddhas of the Upper Air, где он воссоединился с Сен-Дени на их пятидесятилетие.

Саратога-Спрингс теперь является домом Национального музея танца, единственного в Соединенных Штатах музея, посвященного профессиональному танцу. Шон был введен в должность г-на музея. И миссис Корнелиус Вандербильт Уитни Зал славы в 1987 году.

Писания

Тед Шон написал и опубликовал девять книг, которые легли в основу современного танца:

  • 1920 - Рут Ст.. Денис: Пионер и Пророк
  • 1926 - Американский балет
  • 1929 - Боги, которые танцуют
  • 1935 - Основы танцевального образования
  • 1940 - Танцы Мы должны
  • 1944 - Как прекрасно на горе
  • 1954 - Каждое маленькое движение: книга о Франсуа Дельсарте
  • 1959 - Тридцать три года американского танца
  • 1960 - Стоит тысяча и одна ночь (автобиография, с Греем Пулом)
Наследие

В 1940-х Шон подарил свои работы Музею современного искусства. Впоследствии музей закрыл доступ к этим произведениям, передав их Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств и архиву подушек Джейкоба, когда Шон был еще жив. Танцовщица посчитала это нарушением политики MoMA не продавать и раздавать работы живых художников и создала "Reaccession of Ted Shawn", цифровую, дополненную реальность перформансы работ Шона для показа в MoMA.

Ссылки
Дополнительная литература
  • Dreier, Katherine S.; Хокинс, Ральф (1933). Шон танцор. Берлин: Drei Masken Verlag.
  • Терри, Вальтер (1976). Тед Шон: отец современного танца. Нью-Йорк: Наберите Press. ISBN 0-8037-8557-7.
  • Шелтон, Сюзанна (1981). Божественный танцор: биография Рут Сен-Дени. Нью-Йорк: Doubleday.
  • Джордан, Стефани (1984). «Музыкальные визуализации Теда Шона». Хроника танцев. 7 (1).
  • Бентивольо, Леонетта (1985). Danza Contemporanea. Милан: Лонганези.
  • Бенбоу-Нимер, Глинис (1998). «Шон, Тед». В Бенбоу-Пфальцграф, Тарин (ред.). Международный словарь современного танца. Детройт: St. James Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Фулкс, Джулия Л. (2002). Современные тела: танец и американский модернизм от Марты Грэм до Элвина Эйли. Чапел-Хилл, NC: Университет Северной Каролины Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Schlundt, Christena L. (1998). "Shawn, Ted". In Cohen, Selma J. (ed.). Международная энциклопедия танца. 5 . Нью-Йорк: Oxford University Press. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Тед Шон.

СМИ

Архивные кадры
Фотографии
Последняя правка сделана 2021-06-09 12:02:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте