Тед Шон | |
---|---|
Тед Шон, ок. 1918,. сфотографировано Артуром Ф. Кейлсом | |
Родился | Эдвин Майерс Шон. (1891-10-21) 21 октября 1891. Канзас-Сити, Миссури, США |
Умер | 9 января 1972 (1972-01-09) (в возрасте 80 лет) |
Род занятий | Танцовщица |
Супруг (ы) | Рут Сен-Дени |
Тед Шон (21 октября 1891 - 9 января 1972), первоначально Эдвин Майерс Шон, был одним из первых известных мужчин-пионеров американского современного танца. Наряду с созданием школы Денишона с бывшей женой Рут Сен-Дени он также отвечал за создание известной мужской компании Ted Shawn and His Men Dancers. Со своими новаторскими идеями о мужском движении он был одним из самых влиятельных хореографов и танцоров своего времени. Он также был основателем и создателем Jacob's Pillow Dance Festival в Массачусетсе, и был посвящен в рыцари королем Дании за его усилия от имени Королевский датский балет."
Тед Шон родился в Канзас-Сити, штат Миссури 21 октября 1891 года. Первоначально намеревался стать министром. Он учился в Денверском университете. Во время учебы в университете он заболел дифтерией в возрасте 19 лет, что вызвало у него временный паралич ниже пояса. Именно во время физиотерапии от этой болезни Шон перенес первое введение Он учился танцевать с Хейзел Уоллак в 1910 году, бывшей танцовщицей в Метрополитен-опера. В 1912 году Шон переехал в Лос-Анджелес, где стал частью выставочной труппы бальных танцев с Нормой Гулд в качестве его партнерши.
Только после переезда в Нью-Йорк в 1914 году Шон осознал свой истинный потенциал как художника при встрече Рут Сен-Дени. Они поженились через два месяца 13 августа 1914 года. Сен-Дени служил Шону не только как партнер, но и как чрезвычайно ценный творческий выход. Оба артиста твердо верили в потенциал танца как формы искусства, которая может стать частью повседневной жизни. Сочетание их взаимного художественного видения, а также деловых знаний Шона привело к тому, что пара открыла первую Denishawn School в Лос-Анджелесе, Калифорния в 1915 году с целью объединить танцуйте вместе с телом, разумом и духом.
Известные выступления, поставленные им во время 17-летнего пробега Денишона, включают «Invocation to the Thunderbird» (1917), сольный танец «Данс Америкэн» в исполнении Чарльза Вейдмана (1923), Джулнара Моря, Ксочитль в исполнении Марты Грэм. (1920) и Les Mysteres Dionysiaques. Помимо создания карьеры Вайдмана и Грэма, школа Денишона также принимала Дорис Хамфри в качестве ученицы.
Вместе, Шон и Рут Сен-Дени создал эклектичную группу танцевальных техник, включая балет (исполняемый без обуви) и движения, которые меньше фокусировались на жесткости и больше на освобождении верхней части тела. Чтобы добавить в основном восточного влияния Сен-Дени, Шон привнес дух североафриканского, испанского, американского и американского индейского влияния на стол. Компания Denishawn, основанная Шоном и Сен-Дени в 1914 году, открыла новую эру современного американского танца. Нарушая европейские традиции, их хореография связала физическое и духовное itual, часто заимствованный из древних, местных и международных источников. Ориентализм и культурное присвоение Сен-Дени и Шона поднимают вопросы об империализме, колонизации и расизме.
Я считаю, что танец передает самые глубокие, самые высокие и поистине духовные мысли и эмоции человека намного лучше, чем слова, устные или написанные.
— приписывается Теду Шону,. в глубинке и за ее пределамиИз-за проблем в браке между Рут Сен-Дени и Тедом Шоном и финансовых трудностей Денишон заключил договор в начале 1930-х годов. В результате Шон сформировал мужскую танцевальную труппу, состоящую из спортсменов, которых он преподавал в Спрингфилдском колледже в Массачусетсе. Миссия Шона при создании этой компании заключалась в том, чтобы бороться за признание американского танцора-мужчину и привлечь внимание к этой форме искусства с мужской точки зрения.
Мужская компания базировалась на ферме, которую Шон купил недалеко от его родной город Ли, Массачусетс. 14 июля 1933 года Тед Шон и его мужчины-танцоры провели свое первое выступление на ферме Шона, которое позже будет известно как фестиваль танцев Джейкоба с подушками. Шон поставил некоторые из своих самых новаторских и противоречивых хореографий на сегодняшний день с этой труппой, такие как «Индийский танец Понка», «Танец сингальского дьявола», «Военный хака маори», «Танец индийского орла хопи», «Танцы с копьем даяка» и Кинетический мольпай ». Благодаря этим творческим работам Шон продемонстрировал спортивные и мужские движения, которые вскоре стали популярными. Компания выступила в США и Канаде, объехав более 750 городов, а также добилась международного успеха в Лондоне и Гаване. 31 августа 1940 года Тед Шон и его танцоры завершили концерт в Jacob's Pillow выступлением в честь возвращения на родину.
За годы существования компании любовь Шона к отношениям, созданным мужчинами в его танцах, вскоре переросла в любовь между ним и одним из членов его компании, Бартон Мамо (1912–2001)), который длился с 1931 по 1948 год. Одна из ведущих звезд компании, Бартон Мамо, появится в танцевальной индустрии и будет считаться «американским Нижинским». В то время как с Шоном, Мамо начал отношения с Джоном Кристианом, театральным менеджером компании. Мамо познакомил Шона с Кристианом. Позже Шон заключил партнерство с Кристианом, с которым он оставался с 1949 года до своей смерти в 1972 году.
С этой новой компанией пришло творение of Подушка Иакова : танцевальная школа, ретрит и театр. В заведениях также устраивали чаепития, которые со временем превратились в фестиваль танцев Джейкоба с подушками. Примерно в это же время Шон также создал «Школу танцев для мужчин», которая помогла продвинуть мужской танец в колледжах по всей стране.
Шон преподавал уроки в Jacob's Pillow всего за несколько месяцев до своей смерти в возрасте 80 лет. В 1965 году Шон стал лауреатом премии «Наследие» от Национальной танцевальной ассоциации. Последнее появление Шона на сцене Театра Теда Шона в Jacob's Pillow состоялось в Siddhas of the Upper Air, где он воссоединился с Сен-Дени на их пятидесятилетие.
Саратога-Спрингс теперь является домом Национального музея танца, единственного в Соединенных Штатах музея, посвященного профессиональному танцу. Шон был введен в должность г-на музея. И миссис Корнелиус Вандербильт Уитни Зал славы в 1987 году.
Тед Шон написал и опубликовал девять книг, которые легли в основу современного танца:
В 1940-х Шон подарил свои работы Музею современного искусства. Впоследствии музей закрыл доступ к этим произведениям, передав их Нью-Йоркской публичной библиотеке исполнительских искусств и архиву подушек Джейкоба, когда Шон был еще жив. Танцовщица посчитала это нарушением политики MoMA не продавать и раздавать работы живых художников и создала "Reaccession of Ted Shawn", цифровую, дополненную реальность перформансы работ Шона для показа в MoMA.
На Викискладе есть материалы, связанные с Тед Шон. |