Ансамбль Берлинер

редактировать
Ансамбль Берлинер
Берлинский берлинский ансамбль.jpg Театр на Шиффбауэрдамме, дом берлинского ансамбля
ФормированиеЯнварь 1949
ТипТеатральная группа
Местоположение
Веб-сайтberliner-ensemble.de

The Berliner Ансамбль (немецкое произношение: ) - это немецкий театр, основанный актрисой Хелен Вайгель и ее муж, драматург Бертольд Брехт, в январе 1949 года в Восточном Берлине. После изгнания Брехта труппа сначала работала в Вольфганга Ланггофа Deutsches Theater, а в 1954 году переехала в Theater am Schiffbauerdamm, построенный в 1892 году. это было открыто для премьеры 1928 года Трехгрошовой оперы (Die Dreigroschenoper).

Содержание

  • 1 Берлинерский ансамбль Бертольда Брехта
  • 2 Постбрехтский берлинский ансамбль
  • 3 Известные участники
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Берлинерский ансамбль Бертольда Брехта

Ученикам Брехта Бенно Бессон, Эгон Монк, Петер Палич и Манфред Векверт была предоставлена ​​возможность ставить пьесы Брехта, еще не ставился. Художники-постановщики Каспар Неер и Карл фон Аппен, композиторы Поль Дессау и Ханс Эйслер, а также драматург Элизабет Гауптманн была в числе ближайших соратников Брехта. После смерти мужа в 1956 году Вайгель продолжала руководить берлинским ансамблем до самой своей смерти в 1971 году.

Ансамбль берлинер добился успеха благодаря долгим и кропотливым репетициям, часто продолжавшимся несколько месяцев. Каждая постановка была задокументирована в Modellbuch, или предварительном альбоме, содержащем от 600 до 800 фотографий действия. Художник-постановщик Хайнер Хилл был среди фотографов.

Die Dreigroschenoper и Happy End премьера состоялась в Берлине в 1928 и 1929 годах соответственно, оба в Schiffbauerdamm Theater, но за двадцать лет до основания Berliner Ensemble. Брехт не писал новых пьес для берлинского ансамбля, но перемонтировал ранее поставленные пьесы, премьера которых состоялась с Mother Courage и ее дети в 1949 году. Он также поставил Кавказский меловой круг и с Эрихом Энгелем., Жизнь Галилея. После смерти Брехта состоялись премьеры трех пьес: Устойчивое восхождение Артуро Уи, Швейка во Второй мировой войне и Видения Симоны Махард. Ансамбль.

Постбрехтский берлинский ансамбль

Манфред Векверт и Гизела Мэй на репетициях Mother Courage and Her Children (1978)

Под После управления преемницей Хелен Вайгель Рут Бергхаус компания расширила свой выбор до других европейских драматургов 1970-х годов. Крупные немецкие актеры, в том числе Тереза ​​Гизе, Лионель Штекель и Эрнст Буш, участвовали в постановках Берлинер. После воссоединения Германии в театре произошли серьезные изменения: в 1992 году Сенат Берлина назначил коллектив из пяти режиссеров в качестве Intendanten (генеральных администраторов): Питер Задек, Петер Палицш, Хайнер Мюллер, Фриц Марквардт и Маттиас Лангхофф. В том же году всемирно известный дирижер Александр Фрей был назначен музыкальным руководителем Берлинского ансамбля. Фрей был первым американцем, занявшим должность в берлинском ансамбле, а также первым музыкальным руководителем театра не из Германии; его историческими предшественниками на этом посту являются композиторы Курт Вайль, Ханс Эйслер и Пауль Дессау.

. При новом художественном руководстве ансамбль Берлинер превратился из государственного принадлежащий театр в Gesellschaft mit beschränkter Haftung (общество с ограниченной ответственностью), субсидируемое правительством города. В 1993 году театральная труппа была приватизирована, но продолжала получать субсидию в размере 16 миллионов долларов. Тем не менее, идея совместного управления провалилась, и в 1995 году совет менеджеров окончательно распался, оставив только Хайнера Мюллера. Однако ссоры не повлияли на творческое развитие ансамбля: молодые режиссеры, в том числе Б.К. Трагелен и Эйнар Шлиф, а также художник-постановщик Андреас Рейнхардт поставили под сомнение традиции брехтского театра и представили более современные театральные стили. Постановка Мюллером оперы Брехта Устойчивое восхождение Артуро Уи с Мартином Вуттке в главной роли стала одной из самых успешных в истории берлинского ансамбля. Его программа Брехт - Мюллер - Шекспир остается их ведущим наследием.

Американский режиссер Роберт Уилсон представил премьеру фильма Брехта Полет через океан в 1998 году в честь столетней годовщины со дня рождения Брехта. 30 апреля 1999 года опустился занавес перед финальной постановкой оперы Хайнера Мюллера «Бауэрн», ставшей ранним завершением театрального сезона, который также ознаменовал предварительный конец ансамбля. После смерти Мюллера в декабре 1995 года трудное решение о том, кто будет управлять этим очень символическим культурным учреждением, теперь усугубилось другой проблемой: само здание театра находилось в процессе покупки некоммерческим фондом в руках драматурга Рольф Хоххут, у которого, казалось, были свои планы относительно театра. После того, как городские власти Берлина достигли всеобщего удовлетворения, начались поиски новой администрации. Клаус Пейманн, провокационный и успешный менеджер Бургтеатра в Вене, наконец был назначен на эту должность и вновь открыл театр в январе 2000 года после завершения капитального ремонта. Усилия Пеймана стабилизировали работу театра. Он взял на себя свою роль, взяв на себя обязательство - как и Брехта - создавать политический театр для публики, но в более широком смысле.

В 2019 году было объявлено, что осенью будет построена пристройка к Театру на Шиффбауэрдамме. Это впервые даст театру вторую, полностью оборудованную аудиторию.

Известные участники

Ссылки

  1. ^Статья NYT 1993 г. о приватизации берлинского ансамбля
  2. ^" Берлинский ансамбль bekommt neue Spielstätte " [Берлинерский ансамбль получает новое место]. faz.net (на немецком языке). 21 мая 2019 г. Дата обращения 15 мая 2020 г.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Theater am Schiffbauerdamm.
Последняя правка сделана 2021-05-12 13:10:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте