Хайнер Мюллер

редактировать
Немецкий писатель, поэт и театральный режиссер (1929–1995)

Хайнер Мюллер
Хайнер Мюллер выступает на демонстрации на площади Александерплац в Восточном Берлине (4 ноября 1989 г.). Хайнер Мюллер говорит на. демонстрация на площади Александерплац. в Восточном Берлине (4 ноября 1989 г.)
Родился(1929-01-09) 9 января 1929 г.. Эппендорф, Саксония. Восточная Германия
Умер30 декабря 1995 (1995-12-30) (66 лет). Берлин, Германия
Род занятийДраматург. Театральный режиссер. Драматург. Поэт. Эссеист. Рассказчик
ЖанрПостдраматический театр. Неаристотелевская драма. Диалектический театр. Поэзия. Рассказы. Интервью
Литературное движениеПостмодерн. Постдраматический театр
Известные произведенияГамлетмашина. Миссия. Квартет
Супруга. (1951–1953, 1953–1954). Инге Мюллер (1954–1966).. (1967–1986).. (1992–1995)
Веб-сайт
www.heinermueller.de / en / index. php

Хайнер Мюллер (немецкий: ; 9 января 1929 - 30 декабря 1995) был немецким (ранее восточногерманским ) драматургом, поэтом, писателем, эссеистом и театральным режиссером. Его «загадочные фрагментарные пьесы» - значительный вклад в постмодернистскую драму и постдраматический театр.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Наследие
  • 3 Награды и награды
  • 4 Основные работы
  • 5 Постановки под руководством Хайнера Мюллера
  • 6 Библиография
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Мюллер родился в Эппендорф, Саксония. Он вступил в Социалистическую единую партию Германии (Sozialistische Einheitspartei Deutschlands, SED) в 1947 году и начал службу в Союзе немецких писателей (Deutscher Schriftsteller-Verband, DSV) в 1954 году. Мюллер стал одним из самых влиятельных людей. драматурги Германской Демократической Республики и выиграли премию Генриха Манна в 1959 году и премию Клейста в 1990 году.

Его отношения с Востоком Однако состояние Германии начало ухудшаться после его драмы Die Umsiedlerin (Женщина-переселенка), которая была подвергнута цензуре в 1961 году после всего лишь одного выступления. В том же году Мюллер был исключен из Союза писателей. Правительство Восточной Германии продолжало настороженно относиться к Мюллеру и в последующие годы, не допустив премьеры Der Bau (Строительная площадка) в 1965 году и подвергнув его [de ] цензуре в начале 1970-х годов. Тем не менее, несмотря на эти трудности, работы Мюллера в это время стали приобретать популярность как в Западной Германии, так и за рубежом. Многие из его самых известных пьес этого периода были впервые показаны на Западе: в том числе «Германия Смерть в Берлине», которая впервые была поставлена ​​в 1978 году в Мюнхене Kammerspiele. Сам Хайнер Мюллер поставил постановку Миссия (Der Auftrag) в Бохуме в 1982 году. В Париже поставил мировую премьеру Hamletmachine (Die Hamletmaschine) в 1979. Переводы на английский язык, сначала, а затем Карлом Вебером, познакомили Мюллера с англоязычным миром в середине и конце 1970-х годов; Спорная пьеса Мюллера «Маузер» была впервые поставлена ​​в 1975 году в Остине, штат Техас.

. Благодаря своей растущей всемирной известности Мюллер смог вернуть себе признание в Восточной Германии. Он был принят в ГДР Академию художеств, Берлин в 1984 году - всего за два года до того, как он стал членом параллельной Западно-берлинской академии. Несмотря на более ранние почести, Мюллер не был повторно принят в Ассоциацию писателей Восточной Германии до 1988 года, незадолго до конца ГДР. После падения Стены Мюллер стал последним президентом Академии художеств ГДР с 1990 года до ее слияния с западной академией в 1993 году.

В 1992 году он был приглашен в дирекцию Берлинского ансамбля, бывшей труппы Брехта в Theater am Schiffbauerdamm, в качестве одного из пяти ее членов вместе с Петером Задеком, Петером Паличем и. В 1995 году, незадолго до своей смерти, Мюллер был назначен единственным художественным руководителем театра.

Могила Хайнера Мюллера в Берлине

Последние пять лет своей жизни Мюллер продолжал жить в Берлине и работать по всей Германии и Европа, в основном ставит постановки собственных работ. Он написал несколько новых драматических текстов за это время, хотя, как и Брехт, он написал много стихов в последние годы своей жизни. Последние полвека своей жизни Мюллер также работал над превращением интервью в литературный жанр. Мюллер умер в Берлине от рака горла в 1995 году. Мюллер похоронен на берлинском кладбище Дорофеенштадт. Могила Мюллера была спроектирована его последним художником-постановщиком Марком Ламмертом.

Среди его наиболее известных работ, помимо уже упомянутых, - Der Lohndrücker (Струп), Wolokolamsker Chaussee (Волоколамское шоссе), части I – V, Verkommenes Ufer Medeamaterial Landschaft mit Argonauten (Материальный ландшафт Разоренного берега Медеи с аргонавтами), Philoktet (Филоктет), Zement (Цемент), Bildbeschreibung (Описание картины, известной как взрыв воспоминаний) и Quartett.

Наследие

Спустя десять лет после своей смерти Мюллер продолжает оказывать огромное влияние на европейскую драматургию, драматургию и перформанс. В 1998 г. журнал New German Critique посвятил его работе специальный выпуск. Он единственный драматург, удостоенный такой чести. В 2009 году одно из ведущих интеллектуальных издательств Европы, Suhrkamp, выпустило последние три тома в двенадцатитомном издании собрания сочинений Мюллера.

Мюллер также подготовил почву для нового поколения режиссеров, драматургов и драматургов, считающих себя «сэмплерами». Мюллер принял концепцию Брехта «Копиен» (по-немецки «копирование»), практики рассмотрения текстов другими людьми как материала, который можно использовать, имитировать и переписывать. Что касается собственного творчества Брехта, Мюллер заявил: «Использовать Брехта, не критикуя его, - это измена». Для Мюллера работы других писателей и художников не рассматривались как частная собственность; это должно было быть использовано как сырье для его собственной работы. Таким образом, работа Мюллера в театре знаменует собой начало традиции плотно поэтической драматургии, основанной на логике ассоциации, а не на линейном «драматическом» повествовании.

Джонатан Калб, театральный критик The New York Times, описывает наследие Мюллера в области театра как замену «закрытой» дидактической формы брехтианской притчи на «открытую» драматические формы, предлагающие множество значений, основанные, по словам Ханса-Тиса Лемана, на сюрреалистическом "драматурге монтажа... в котором уровень реальности персонажей и событий неопределенно колеблется между жизнью и сном, а сцена становится рассадник духов и цитат за пределами однородных представлений о пространстве и времени ». Основываясь на революционном труде Мюллера «Гамлетмашина» Джаннина Браски, ведущая сила нуйориканского поэтического движения, написала «Соединенные Штаты банана ». Ссылаясь на Мюллера, Тони Кушнер заявляет: «Напишите в пустоту, научитесь принимать изоляцию, в которой мы можем, не отвлекаясь, начать наш ужасный, но чрезвычайно важный диалог с мертвыми. Забудьте о любви и поверните лицо. к истории ". По мнению Мюллера, театр - это форум для изучения истории; это «диалог с мертвыми».

Награды и почести
Основные произведения

(Если ниже указаны две даты, первая указывает дату создания, вторая - дату первой театральной постановки.)

Название на немецкомЗаголовок на АнглийскийДатыПодробности
Десять дней, которые потрясли мир(1957)[в соавторстве с, после John Книга Рида ]
The Scab(1958)Инге Мюллер ] |
Исправление(1958)Инге Мюллер ]
Женщина-переселенка(1961)
Строительная площадка(1965/1980)
Софокл: Царь Эдип(1967)[адаптация Софокла 'трагедия ]
Филоктет(1968)[адаптация трагедии Софокла как Лерстак ]
Ланселот(1969)[либретто с оперой Поля Дессау ]
Прометей(1969)[перевод трагедии приписывается Эсхилу ]
Макбету(1971)[адаптация пьесы Шекспира ]
Цемент(1972/1973)[адаптация романа Федора Гладкова 1925 года]
Горацианин(1968/1973)[a Lehrstuck основан на той же римской легенде, которую Брехт использовал для своего Гораты и куриаты ]
[de ]Маузер(1970/1975)[a Лерстак, который «отвечает» Брехту Решение ]
Тра ctor(1974/1975)[редакция текста, впервые написанная в период с 1955 по 1961 год]
Битва: сцены из Германии(1974/1975)[редакция текста, впервые написанная в начале 1950-х; «ответ» на Брехта Страх и страдания Третьего Рейха ]
Германия Смерть в Берлине(1971/1978)[использует '' структура]
Жизнь Гандлинга Фредерик Прусский Крик во сне Лессинга: история ужасов(1976/1979)
Die Hamletmaschine Hamletmachine(1977/1979)
Der Auftrag Миссия(1979/1980)
Квартет Квартет(1981/1982)[на основе Опасные связи Лакло ]
Материальный ландшафт Разоренного берега Медеи с аргонавтами(1982/1983)[использует 'структуру в версии рассказа из Медеи ]
[на английском языке]ГРАЖДАНСКИЕ ВОЙНЫ дерево лучше всего измерять, когда оно упало (1984)[вклад в либретто Опера Роберта Уилсона ]
Взрыв воспоминаний / Описание картинки(1984/1985)[рассказ во сне с использованием автоматического письма в частях композиции]
Анатомия Тита Падение Рима A Shakes Комментарий Пира(1985)[адаптация Шекспира Тит Андроник ]
[на английском языке]или(1986)[Пролог к ​​Роберта Уилсона Alcestis ]
[на английском языке]II(1987)[вклад в либретто из оперы Роберта Уилсона ]
Волоколомское шоссе(1984–1987 / 1988)[цикл пьес, также известный как «Дорога танков»]
Hamlet/Machine(1989/1990)[комбинация перевода Шекспира Гамлета и собственной Гамлетмашины Мюллера]
Блок Моммзена(1992/1994)[«стихотворение / текст перформанса»]
Германия 3 Призраки у мертвеца(1995/1996)[произведено посмертно]
Постановка постановки Хайнера Мюллера
Библиография
  • Мюллер, Хайнер. 1984. Гамлетмашина и другие тексты для сцены. Эд. и транс. Карл Вебер. Нью-Йорк: публикации журнала исполнительских искусств. ISBN 0-933826-45-1.
  • Мюллер, Хайнер. 1989a. Взрыв памяти: сочинения Хайнера Мюллера. Эд. и транс. Карл Вебер. Нью-Йорк: публикации журнала исполнительских искусств. ISBN 1-55554-041-4.
  • Мюллер, Хайнер. 1989b. Битва: пьесы, проза, стихи Хайнера Мюллера. Эд. и транс. Карл Вебер. Нью-Йорк: публикации журнала исполнительских искусств. ISBN 1-55554-049-X.
  • Мюллер, Хайнер. 1990. Germania. Пер. Бернард Шютце и Кэролайн Шютце. Эд. Сильвер Лотринджер. Полутекст (д) Иностранные агенты Сер. Нью-Йорк: Полутекст (е). ISBN 0-936756-63-2.
  • Мюллер, Хайнер. 1995. Theatremachine. Эд. и транс.. Лондон и Бостон: Фабер. ISBN 0-571-17528-7.
  • Мюллер, Хайнер. 2001. Читатель Хайнера Мюллера: Пьесы | Поэзия | Проза. Эд. и транс. Карл Вебер. PAJ Books Ser. Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 0-8018-6578-6.
  • Мюллер, Хайнер. 2011. Три пьесы: Филоктет, Горациан, Маузер. Пер. Натаниэль Макбрайд. Лондон: Книги Чайки. ISBN 1-906497-82-6.
  • Мюллер, Хайнер. 2012. Хайнер Мюллер по Шекспиру. Пер. Карл Вебер и Пол Дэвид Янг. Нью-Йорк: публикации журнала исполнительских искусств. ISBN 978-1-55554-152-1.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Banham, Martin. 1995. Кембриджский путеводитель по мировому театру. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-43437-8.
  • Фридман, Дэн, изд. 2003. Мюллер в Америке: американское производство произведений Хайнера Мюллера Том 1. Нью-Йорк: Кастильо. ISBN 0-9662471-1-6.
  • Калб, Джонатан. 1998. Театр Хайнера Мюллера. 2-е изд. изд. Кембридж: Cambridge University Press, 2001. ISBN 0-87910-965-3.
  • Кушнер, Тони. 2001. Предисловие. В книге «Читатель Хайнера Мюллера»: пьесы | Поэзия | Проза. Хайнера Мюллера. PAJ Books Ser. Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 0-8018-6578-6. п. xi – xvii.
  • Вебер, Карл. 2001. Хронология. В книге «Читатель Хайнера Мюллера»: пьесы | Поэзия | Проза Хайнера Мюллера. PAJ Books Ser. Балтимор и Лондон: Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN 0-8018-6578-6. п. 239–244.
  • Вуд, Майкл. 2017. Демократический театр Хайнера Мюллера: политика заставить аудиторию работать. Рочестер, штат Нью-Йорк: Камден-хаус. ISBN 978-1-57113-998-6.
  • . 1989. Постмодерн Брехт: повторное представление. Критики ХХ века Сер. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-02330-0.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 05:14:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте