Стефан Джордж

редактировать
Немецкий поэт-символист и переводчик
Стефан Джордж
Стефан Джордж, 1910. Стефан Джордж, 1910 год.
РодилсяСтефан Антон Георгий. (1868-07-12) 12 июля 1868 года. Бюдесхайм, Великое герцогство Гессен, Германская империя
Умер4 декабря 1933 (1933-12-04) (65 лет). Минусио, Тичино, Швейцария
Род занятийПоэт
ЯзыкНемец
НациональностьНемец
Известные наградыПремия Гете (1927)
С 1921 года Джордж проводил лето в холмах на юге - западная окраина Франкфурта в этом доме в Кенигштайне, где его посещала его сестра Анна.

Стефан Антон Георгий (немецкий: ; 12 июля 1868 г. - 4 декабря 1933 г.) был немецким символистом поэтом и переводчиком Данте Алигьери, Уильям Шекспир и Шарль Бодлер.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы жизни
    • 1.2 Путешествия
  • 2 Работа
    • 2.1 Das neue Reich
  • 3 Влияние
  • 4 В популярной культуре
  • 5 Библиография
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Ранние годы

Джордж родился в 1868 году в Бюдесхайме (ныне часть Бинген-на-Рейне ) в Большой Герцогство Гессен (ныне часть Рейнланд-Пфальц ). Его отец, также Стефан Джордж, был трактирщиком и торговцем вином, а его мать Ева (урожденная Шмитт) была домохозяйкой. Когда Стефану было пять лет, семья переехала в Бинген-на-Рейне.

По словам Майкла и Эрики Мецгер, обе стороны семьи Джордж жили в этом районе в течение нескольких поколений и прошли путь от крестьян до мельников и наконец, купцам из небольшого городка.

В то время Римско-католическая церковь была очень важна для повседневной жизни Бингена и семьи Джордж. Жизнь вращалась вокруг праздников церковного календаря. Кроме того, когда умерла мать Стефана, олеандры деревья, которые она посадила, когда она вышла замуж за своего мужа, были подарены монахиням из соседнего Рохусберга, что символизировало возвращение Ему даров Бога.

После посещения начальной школы в Бингене, Стефан в возрасте тринадцати лет был отправлен в одну из лучших средних школ в Великом герцогстве Гессен, Гимназия Людвига Георга в Герцогском Капитолии Дармштадта. Там с 1882 по 1888 год Стефан «получил энергичное гуманистическое образование, в котором подчеркивались греческий, латинский и французский ».

Стефан «преуспел во французском» и приобрел «доскональные познания в современной европейской литературе, а также в греческих и римских авторах»

Хотя позже Стефан был описан как одиночка, он собрал его первый круг друзей в Дармштадте, где он имел доступ к библиотекам и театру, который очаровал его. Он также научился читать норвежский, чтобы читать работы Хенрика Ибсена в оригинале.

В возрасте девятнадцати лет Стефан и несколько других учеников гимназии начал литературный журнал под названием Rosen und Disteln («Розы и чертополох»). В этом журнале Джордж опубликовал свои первые стихи под псевдонимом Эдмунд Делорм. Несмотря на то, что гимназия делала упор на поэзию немецких романтиков, первые стихи Георгия состояли из литературных переводов и имитаций итальянских поэтов, таких как Петрарка и Торквато Тассо. Джордж сам выучил итальянский, чтобы читать и переводить Ренессанс поэтов, которых он почитал.

Путешествие

Когда его обучение закончилось в 1888 году, Стефану и его семье было ясно, что ему не сработает поступление в университет, бизнес или немецкую государственную службу обычным курсом. Вместо этого Стефан отправился в путешествие.

Позже он сказал другу: «Германия была тогда невыносимой; подумайте только о Ницше ! Я бы бросил бомбу, если бы они оставили меня здесь; или Я бы погиб, как Ницше. Мой отец был рад избавиться от меня, потому что он чувствовал опасность ».

Он провел время в Лондоне и в Париже, где он был среди писатели и художники, посетившие вечера поэта Стефана Малларме по вторникам. Его ранние путешествия также включали Вену, где в 1891 году он впервые встретил Гуго фон Хофманнсталь.

Джордж начал публиковать стихи в 1890-х, когда ему было двадцать с небольшим. Он был инициатором и редактором литературного журнала, названного [de ], и был главным деятелем литературной и академической группы, известной как Джордж-Крейс («Джордж -Circle "), в которую входили некоторые из крупных молодых писателей того времени, такие как Фридрих Гундольф и Людвиг Клагес. Помимо разделения культурных интересов, группа продвигала мистические и политические темы. Джордж знал и подружился с «богемной графиней» из Швабинг, Фанни цу Ревентлоу, которая иногда высмеивала группу за ее мелодраматические действия и мнения. Джордж и его труды были отождествлены с консервативной революционной философией. Он был гомосексуалистом, но призывал своих юных друзей вести целомудренную жизнь, как и его собственная.

В 1914 году, в начале мировой войны, Джордж предсказал печальный конец Германии и между тем и 1916 г. написал пессимистическую поэму «Der Krieg » («Война»). Итогом войны стала реализация его худших опасений. В 1920-е годы Джордж презирал культуру Германии, особенно ее буржуазный менталитет и архаичные церковные обряды. Он хотел создать новую, благородную немецкую культуру и предлагал «форму», которая рассматривалась как ментальная дисциплина и руководство для взаимоотношений с другими, как идеал, когда Германия находилась в периоде социального, политического, духовного и художественного упадка. Поэзия Георгия была открыта небольшой, но восходящей организацией Nationalsozialistische Deutsche Arbeiterpartei (NSDAP ), предшественницей нацизма, уходящей корнями в Баварию. Концепции Джорджа «тысячелетнего рейха» и «огня крови» были приняты НСДАП и включены в партийную пропаганду. Джордж возненавидел бы их расовые теории, особенно понятие «нордический сверхчеловек ». После прихода к власти нацистов в 1933 году Йозеф Геббельс предложил ему пост президента новой академии искусств, от чего он отказался. Он также не участвовал в торжествах по случаю его 65-летия в июле 1933 года. Вместо этого он отправился в Швейцарию, где умер около Локарно 4 декабря 1933 года. После его смерти его тело было похоронен до того, как делегация правительства Германии смогла присутствовать на церемонии.

Работа

Поэзия Георгия характеризуется аристократическим этосом ; его стих формальный по стилю, лирический по тону и часто загадочный по языку, находясь под влиянием греческих классических форм, восставших против реалистов направление немецкой литературы того времени. Полагая, что цель поэзии - альтернатива реальности - «он был ярым сторонником искусства ради искусства» - «Продукция Джорджа имела много общего со стилем французского символиста, и он был в общении со многими из его представителей, в том числе Стефан Малларме и Поль Верлен.

Джордж был важным посредником между XIX веком и немецким модернизмом, хотя и был резким критиком тогдашней современной эпохи. Он экспериментировал с различными поэтическими метрами, пунктуацией, неясными аллюзиями и типографикой. «Очевидный гомосексуализм» Джорджа представлен такими произведениями, как «Алгабал» и любовными стихами, которые он посвятил одаренному подростку своего знакомого по имени Максимилиан Кронбергер, которого он называл «Максимин», и которого он считал проявлением божественного. Актуальность сексуальности Джорджа для его поэтического творчества обсуждалась современными критиками, такими как Томас Карлауф и Марита Кейлсон-Лауриц.

- один из самых запоминающихся сборников стихов Джорджа, хотя и один из его самых странных; название - ссылка на изнеженного римского императора Элагабала. Джордж был также важным переводчиком ; он перевел Данте, Шекспир и Бодлер на немецкий.

Джордж был удостоен премии Гете в 1927 году.

Das neue Reich

Последняя полная книга стихов Джорджа, Das neue Reich («Новое царство»), была опубликована в 1928 году. Она была запрещена в оккупированной Германии после Вторая мировая война, поскольку название звучало испорченным нацизмом. Но Джордж посвятил произведение, которое включает в себя лирику Geheimes Deutschland («Тайная Германия»), написанную в 1922 году, Бертольду Шенку Графу фон Штауффенбергу, который вместе со своим братом Клаусом взял ведущая роль в заговоре 20 июля с целью убийства Адольфа Гитлера и свержения нацистской партии. Оба брата, казненные после провала заговора, считали себя действующими в соответствии с учением Георгиевского Круга, пытаясь убить Гитлера. В книге описывается новая форма общества, управляемая иерархической духовной аристократией. Джордж отверг все попытки использовать его в мирских политических целях, включая национал-социализм.

Влияние

Джордж считал себя мессией нового царства, которым будут править интеллектуальные и артистические элиты, связанные своей верностью командиру. В своих мемуарах, Альберт Шпеер утверждает, что видел Джорджа в начале 1920-х годов и что его старший брат, Германн, был его знакомым: Джордж «излучал достоинство, гордость и доброту. священничества... в нем было что-то притягательное ".

Его поэзия подчеркивала самопожертвование, героизм и власть, что принесло ему одобрение национал-социалистов. Хотя многие нацисты утверждали, что Джордж оказывает влияние, Джордж оставался в стороне от таких ассоциаций. Вскоре после захвата власти нацистами Джордж уехал из Германии в Швейцарию, где и умер в том же году.

Некоторые из участников заговора 20 июля против Гитлера были взятый из его приверженцев, в частности братьев Штауффенбергов, которых Джордж познакомил поэт и классик Альбрехт фон Блюменталь. Хотя некоторые члены кружка Георгия были явно антисемитскими (например, Клагес), в него также входили еврейские авторы, такие как Гундольф, историк Эрнст Канторович и сионист Карл Вольфскель, а также Эрих Бергер, который представил фон Блюменталя. Джордж любил своих еврейских учеников, но высказывал сомнения по поводу того, что они когда-либо станут большинством в группе.

влияние Джорджа на Канторович был решающим в публикации последнего своего спорного исследования императора Фридриха II в 1927 году счет книги Фридриха II и его «динамической индивидуальности и способности формировать Империю в соответствии с высшим видением, казалось подвести итог стремлениям Георгиевского кружка ». Сообщается, что Джордж даже «тщательно исправил» рукопись и увидел, что она была опубликована.

Одним из самых известных сотрудников Джорджа был Гуго фон Хофманнсталь, ведущий литературный модернист в Австрии. Однако Хофманнсталь отказался от членства в группе. Позже Хофмансталь писал, что никто не повлиял на него больше, чем Джордж. Ближе всего к «Учителю», как Джордж заставлял его учеников называть его, были несколько участников заговора 20 июля с целью убийства Гитлера, в том числе Клаус фон Штауффенберг. Штауффенберг часто цитировал стихотворение Джорджа Der Widerchrist (Антихрист) своим соратникам по заговору 20 июля.

Поэзия Джорджа оказала большое влияние на музыку Второй венской школы композиторы, особенно в период их экспрессионизма. Арнольд Шенберг поместил стихи Джорджа в такие произведения, как «Ich darf nicht dankend», соч. 14/1 (1907), Струнный квартет № 2, соч. 10 (1908) и Книга висячих садов, соч. 15 (1909), в то время как его ученик Антон Веберн использовал стихи Джорджа для своего раннего хорового произведения Entflieht auf leichten Kähnen, Op. 2, а также в двух наборах песен Opp. 3 и 4 1909 г., а также в нескольких посмертно опубликованных вокальных произведениях того же периода.

В массовой культуре

В фильме Райнера Вернера Фассбиндера 1976 года Satansbraten главный герой Уолтер Кранц пытается смоделировать свою жизнь по образцу Джорджа.

Библиография

  • 1890 г.: Гимнен («Гимны»), 18 стихотворений, написанных, отражающих символизм; посвященный Карлу Августу Кляйну; ограниченное частное издание
  • 1891: ограниченное частное издание Pilgerfahrten («Паломничество»).
  • 1892: Algabal (1892); иллюстрировано Мельхиором Лехтером; ограниченное частное издание.
  • 1897: Das Jahr der Seele («Год души»).
  • 1899: Teppich des Lebens («Гобелен жизни»).
  • 1900: Hymnen, Pilgerfahrten и Algabal, однотомное издание, опубликованное в Берлине Георгом Бонди, которое впервые сделало труд Джорджа доступным для широкой публики.
  • 1901: Die Fibel («Букварь»), стихи, написанные с 1886 по 1889 год.
  • 1903: Tage und Taten («Дни и дела»; ср. Труды и дни Гесиода ).
  • 1907: Der siebente Ring («Седьмое кольцо»).
  • 1913: Der Stern des Bundes («Звезда Завета»)
  • 1917: Der Krieg («Война»).
  • 1928: Das neue Reich («Королевство пришло»).

Ссылки

Дополнительная литература

  • Брейер, Стефан (1996). Ästhetischer Fundamentalismus: Stefan George und der deutsche Antimodernismus. Дармштадт: Primus.
  • Капетанакис, Д., «Стефан Джордж», в Деметриосе Капетанакисе, греческом поэте в Англии (1947), стр. 72–89
  • Франк, Лор и Сабина Риббек (2000). Стефан-Джордж-Би блиография 1976–1997. Mit Nachträgen bis 1976. Auf der Grundlage der Bestände des Stefan-George-Archivs in der Württembergischen Landesbibliothek. Тюбинген: Нимейер.
  • Голдсмит, Ульрих (1951). Стефан Георгий и театр. Нью-Йорк: Ассоциация современного языка (PLMA Publications LXVI: 2).
  • Goldsmith, Ulrich (1959). Стефан Джордж: Исследование его ранних работ. Боулдер: Университет Колорадо Press (Серия исследований Университета Колорадо по языку и литературе 7).
  • Голдсмит, Ульрих (1970). Стефан Джордж. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета (Очерки современных писателей).
  • Голдсмит, Ульрих (1974). Шекспир и Стефан Джордж: Сонеты. Берн: Franke.
  • Kluncker, Karlhans (1985). "Das geheime Deutschland": Über Stefan George und seinen Kreis. Бонн: Бувье (Abhandlungen zur Kunst-, Musik- und Literaturwissenschaft 355).
  • Нортон, Роберт Э. (2002). Тайная Германия: Стефан Георгий и его окружение. Итака, Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета.
  • Нортон, Роберт Э. (2010). "Возу Стефан Джордж?" Уэст-Энд. Neue Zeitschrift für Sozialforschung, 7. Jg., Heft 2,: 133–141.
  • Schmitz, Victor (1978). Стефан Джордж и Райнер Мария Рильке: Gestaltung und Verinnerlichung. Берн: Wild.
  • Рикманн, Йенс (ред.) (2005). Товарищ по произведениям Стефана Георгия. Камден Хаус.
  • Лаккин, Джанкарло (2006). Стефан Джордж и l'antichità. Lineamenti di una filosofia dell'arte. Лугано: Университетские слова.
  • Шефолд, Бертрам. (2011). Политическая экономия как Geisteswissenschaft. Эдгар Салин и другие Ökonomen um Stefan George, в Studien zur Entwicklung der ökonomischen Theorie, XXVI. Отредактировано Харальдом Хагеманом, Дункером и Хамблотом
  • Лернер, Роберт Э. (2017). Эрнст Канторович: Жизнь за отношения Джорджа с его учеником Канторовичем.

Внешние ссылки

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Стефаном Джорджем.
Последняя правка сделана 2021-06-09 10:33:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте