Бернд Алоис Циммерманн (20 марта 1918 - 10 августа 1970) был немецким композитором. Он, пожалуй, наиболее известен своей оперой Die Soldaten, которая считается одной из самых важных немецких опер 20 века после оперы Берга. В результате его индивидуального стиля его музыку сложно назвать авангардом, сериалом или постмодерном. В его музыке используется широкий спектр приемов, включая двенадцатитонный ряд и музыкальную цитату.
Циммерманн родился в Блисхайме (ныне часть Эрфтштадта ) рядом с Кельн. Он вырос в сельской католической общине на западе Германии. Его отец работал на немецком Reichsbahn (Императорская железная дорога), а также был фермером. В 1929 году Циммерманн начал посещать частную католическую школу, где он впервые по-настоящему познакомился с музыкой. После того, как национал-социалисты (или нацисты) закрыли все частные школы, он перешел в государственную католическую школу в Кельне, где в 1937 году получил Abitur, немецкий эквивалент аттестата об окончании средней школы.
В том же году он исполнил свой долг в Reichsarbeitsdienst и провел зимний семестр 1937/1938, изучая педагогику в Hochschule für Lehrerausbildung (букв. Университет подготовки учителей) в Бонн.
Он начал изучать музыкальное образование, музыковедение и композицию зимой 1938 года в Музыкальном университете в Кельне. В 1940 году он был призван в вермахт (немецкую армию), но был освобожден в 1942 году из-за тяжелого кожного заболевания. После того, как он вернулся к учебе, он не получил ученой степени до 1947 года из-за окончания войны. Однако в 1946 году он уже был внештатным композитором, в основном на радио. С 1948 по 1950 год он был участником Kranichsteiner / Darmstädter Ferienkursen für Neue Musik (букв. Канихштайн / Дармштадтский отпуск новой музыки), где он учился у Рене Лейбовица и 72>Вольфганг Фортнер и другие.
В 1957 году он получил стипендию, чтобы провести время в Немецкой академии Вилла Массимо в Риме. Он также занял должность профессора композиции (от Фрэнка Мартина ), а также музыки для кино и радиопередач в Кельнском музыкальном университете. В 60-х годах он получил больше внимания и успех как композитор (включая вторую стипендию на Вилле Массимо в 1963 году и стипендию в Академии художеств в Берлине ), особенно после его оперы Die "Солдатен" ("Солдаты") наконец-то состоялась премьера в 1965 году. Опера раньше не ставилась из-за огромного количества людей и музыкальной сложности - Кельнская опера сочла ее "непройденной" (невыполнимой). Депрессивные наклонности композитора переросли в более физический уровень, что усугублялось быстро ухудшающейся проблемой глаз. 10 августа 1970 года Циммерманн покончил жизнь самоубийством в своем доме в Кенигсдорфе недалеко от Кельна - всего через пять дней после завершения партитуры своего последнего сочинения Ich wandte mich und sah an alles Unrecht das geschah unter der Sonne. В то время он готовил еще одну оперу, Медея, по мотивам Ганса Хенни Янна.
В своем собственном композиционном развитии он занял свое место в развитии новой музыки, из которой немецкие композиторы были в основном разлучены во время нацистского режима. Он начал писать произведения в неоклассическом стиле, продолжил свободную атональность и двенадцатитоновую музыку и в конце концов пришел к сериализму (в 1956 г.). Его привязанность к джазу иногда можно услышать в некоторых из его сочинений (особенно в его Концерте для скрипки или Концерта для трубы).
В отличие от так называемой Дармштадтской школы (Stockhausen, Boulez, Nono и т. Д.), Циммерманн не делал радикальных порвать с традициями. В конце 1950-х годов он разработал свой личный композиционный стиль, плюралистический «Klangkomposition» (немецкое слово, обозначающее композиционный стиль, который фокусируется на плоскостях - или областях - звука и цветовых тонов). Сочетание и наложение слоев музыкального материала из различных периодов времени (от Средневековья до Барокко и Классики до Джаза и Поп-музыка ) с использованием передовых музыкальных приемов характерна для Klangkomposition. Циммерманн использовал эту технику, начиная от вложения отдельных музыкальных цитат (отчасти замеченных в его оркестровой работе «Фотоптоз») до пьес, полностью построенных в виде коллажа (балет Musique pour les soupers du Roi Ubu). В его вокальных произведениях, особенно в Реквиеме по молодому поэту, текст используется для развития пьесы путем наложения текстов из разных источников. Он создал свою музыкальную позицию, используя метафору «сферическая форма времени».