Бернд Алоис Циммерманн

редактировать

Бернд Алоис Циммерманн (20 марта 1918 - 10 августа 1970) был немецким композитором. Он, пожалуй, наиболее известен своей оперой Die Soldaten, которая считается одной из самых важных немецких опер 20 века после оперы Берга. В результате его индивидуального стиля его музыку сложно назвать авангардом, сериалом или постмодерном. В его музыке используется широкий спектр приемов, включая двенадцатитонный ряд и музыкальную цитату.

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Музыка
  • 3 Произведения
  • 4 Примечания
  • 5 Цитаты
  • 6 Внешние ссылки
    • 6.1 Общее назначение
    • 6.2 Прослушивание
Жизнь

Циммерманн родился в Блисхайме (ныне часть Эрфтштадта ) рядом с Кельн. Он вырос в сельской католической общине на западе Германии. Его отец работал на немецком Reichsbahn (Императорская железная дорога), а также был фермером. В 1929 году Циммерманн начал посещать частную католическую школу, где он впервые по-настоящему познакомился с музыкой. После того, как национал-социалисты (или нацисты) закрыли все частные школы, он перешел в государственную католическую школу в Кельне, где в 1937 году получил Abitur, немецкий эквивалент аттестата об окончании средней школы.

В том же году он исполнил свой долг в Reichsarbeitsdienst и провел зимний семестр 1937/1938, изучая педагогику в Hochschule für Lehrerausbildung (букв. Университет подготовки учителей) в Бонн.

Он начал изучать музыкальное образование, музыковедение и композицию зимой 1938 года в Музыкальном университете в Кельне. В 1940 году он был призван в вермахт (немецкую армию), но был освобожден в 1942 году из-за тяжелого кожного заболевания. После того, как он вернулся к учебе, он не получил ученой степени до 1947 года из-за окончания войны. Однако в 1946 году он уже был внештатным композитором, в основном на радио. С 1948 по 1950 год он был участником Kranichsteiner / Darmstädter Ferienkursen für Neue Musik (букв. Канихштайн / Дармштадтский отпуск новой музыки), где он учился у Рене Лейбовица и 72>Вольфганг Фортнер и другие.

В 1957 году он получил стипендию, чтобы провести время в Немецкой академии Вилла Массимо в Риме. Он также занял должность профессора композиции (от Фрэнка Мартина ), а также музыки для кино и радиопередач в Кельнском музыкальном университете. В 60-х годах он получил больше внимания и успех как композитор (включая вторую стипендию на Вилле Массимо в 1963 году и стипендию в Академии художеств в Берлине ), особенно после его оперы Die "Солдатен" ("Солдаты") наконец-то состоялась премьера в 1965 году. Опера раньше не ставилась из-за огромного количества людей и музыкальной сложности - Кельнская опера сочла ее "непройденной" (невыполнимой). Депрессивные наклонности композитора переросли в более физический уровень, что усугублялось быстро ухудшающейся проблемой глаз. 10 августа 1970 года Циммерманн покончил жизнь самоубийством в своем доме в Кенигсдорфе недалеко от Кельна - всего через пять дней после завершения партитуры своего последнего сочинения Ich wandte mich und sah an alles Unrecht das geschah unter der Sonne. В то время он готовил еще одну оперу, Медея, по мотивам Ганса Хенни Янна.

Музыка

В своем собственном композиционном развитии он занял свое место в развитии новой музыки, из которой немецкие композиторы были в основном разлучены во время нацистского режима. Он начал писать произведения в неоклассическом стиле, продолжил свободную атональность и двенадцатитоновую музыку и в конце концов пришел к сериализму (в 1956 г.). Его привязанность к джазу иногда можно услышать в некоторых из его сочинений (особенно в его Концерте для скрипки или Концерта для трубы).

В отличие от так называемой Дармштадтской школы (Stockhausen, Boulez, Nono и т. Д.), Циммерманн не делал радикальных порвать с традициями. В конце 1950-х годов он разработал свой личный композиционный стиль, плюралистический «Klangkomposition» (немецкое слово, обозначающее композиционный стиль, который фокусируется на плоскостях - или областях - звука и цветовых тонов). Сочетание и наложение слоев музыкального материала из различных периодов времени (от Средневековья до Барокко и Классики до Джаза и Поп-музыка ) с использованием передовых музыкальных приемов характерна для Klangkomposition. Циммерманн использовал эту технику, начиная от вложения отдельных музыкальных цитат (отчасти замеченных в его оркестровой работе «Фотоптоз») до пьес, полностью построенных в виде коллажа (балет Musique pour les soupers du Roi Ubu). В его вокальных произведениях, особенно в Реквиеме по молодому поэту, текст используется для развития пьесы путем наложения текстов из разных источников. Он создал свою музыкальную позицию, используя метафору «сферическая форма времени».

Произведения
  • Extemporale для фортепиано (1946)
  • Каприччио для фортепиано
  • Лоб дер Torheit (бурлеск-кантата Гете ), для соло, хора и большого оркестра (1947)
  • Enchiridion I для фортепиано (1949)
  • Märchensuite для оркестра (1950)
  • Балетная сюита «Алагоана» (Caprichos Brasileiros) (1950)
  • Rheinische Kirmestänze (1950, переработка в 1962 году для 13 духовых инструментов)
  • Концерт для скрипки с оркестром (1950)
  • Соната для скрипки соло (1951)
  • Симфония в одной части (1951, переработка 1953)
  • Энчиридион II для фортепиано (1951)
  • Концерт для гобоя и камерный оркестр (1952)
  • Des Menschen Unterhaltsprozeß gegen Gott (букв. Народный костюм против Бога) Радиоопера в трех действиях с текстом Педро Кальдерон де ла Барка и адаптировано Матиасом Бунгартом.
  • Никто не знает, в чем беда, которую я вижу Концерт для трубы и камерный оркестр (1954)
  • Соната для альта соло (1955)
  • Konfigurationen (Configurations) для фортепиано (1956)
  • Perspektiven - Musik für ein imaginäres Ballet (Perspectives - Музыка для воображаемого балета.) Для 2 фортепиано (1956)
  • «Die fromme Helene» по Вильгельму Бушу звучала как «Rondo popolare» для рассказчика и * инструментального ансамбля (1957)
  • Canto di speranza Cantata для виолончели с небольшим оркестром (1957)
  • Omnia tempus habent Cantata для сопрано и 17 инструментов (1957)
  • Экспромт для оркестра (1958)
  • Диалог-концерт для двух фортепиано с оркестром (1960)
    • Переписанный под названием Монолог для двух фортепиано (1964)
  • Соната для виолончели соло (1960)
  • Présence, блан балета для фортепианного трио и рассказчика (на слова Пауля Пёртнера) (1961)
  • Antiphonen для альта и 25 инструменталистов (1961)
  • Tempus Loquendi для флейты соло ( 1963)
  • Musique pour les soupers du Roi Ubu (Ballet noir en sep t party et une Entrée) Балет по мотивам "Ubu Roi " Альфреда Джарри (1966)
  • Die Soldaten Опера в четырех действиях, либретто композитора по одноименной драме Якоба Майкла Рейнхольда Ленца (1965)
  • Концерт для виолончели с оркестром en forme de pas de trois (1966), посвященный Зигфрид Палм
  • Tratto Электронная композиция (1967)
  • Intercomunicazione для виолончели и фортепиано (1967)
  • Die Befristeten для джазового квинтета (1967)
  • Photoptosis Prelude для большого оркестра (1968)
  • Requiem für einen jungen Dichter - Язык для рассказчика, сопрано, баритона, трех хоров, изоленты, оркестра, джазового комбо и органа (1969)
  • Vier kurze Studien для виолончели соло (1970)
  • Эскизы оркестра Stille und Umkehr (1970)
  • Tratto 2 Электронная композиция (1970)
  • Ich wandte mich um und sah alles Unrecht das geschah unter der der Sonne - Ekklesiastische Aktion для двух рассказчиков, баса и оркестра (1970)
  • Pl нам различные композиции для радио, театра и кино
Примечания
  1. ^Эндрю Д. Маккреди и Марион Ротармель " Циммерманн, Бернд Алоис ", Словарь музыки и музыкантов New Grove, второе издание, отредактированный Стэнли Сэди и Джоном Тирреллом. Лондон: Macmillan Publishers.
  2. ^"Бернд Алоис Циммерманн". Dictionnaire de la musique (на французском языке). Ларусс. Проверено 12 мая 2013 г.
  3. ^Дэвис, Питер Г. (3 мая 1999 г.). «Оглянуться назад в тревоге». Журнал Нью-Йорк. Проверено 10 апреля 2009 г.
  4. ^«Бернд Алоис Циммерманн, Германия (1918–1970)» UbuWeb (по состоянию на 28 мая 2006 г.)
Цитаты
  1. Большая часть содержания этой статьи взята из эквивалентная статья в Википедии на немецком языке (получена 28 мая 2006 г.).
  2. 'Bernd Alois Zimmermann, Germany (1918–1970) UbuWeb (доступ 28 мая 2006 г.)
  3. Маккреди, Эндрю Д. (с Марион Ротэрмель): «Циммерманн, Бернд Алоис», Grove Music Online ed. L. Macy (доступ [28 мая 2006 г.]), Grove Music
Внешние ссылки

Общая цель

Прослушивание

Последняя правка сделана 2021-05-12 13:29:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте