Вольфганг Рим

редактировать
Вольфганг Рим
Рим Вольфганг Филармония, koeln 0806 2007.jpg Вольфганг Рим в Кельнской филармонии в 2007 году
Родился(1952-03-13) 13 марта 1952. Карлсруэ, Германия
ОбразованиеHochschule für Musik Karlsruhe
Профессия
  • Композитор
  • Академический преподаватель
Организация
Известная
Награды

Вольфганг Рим (родился 13 марта 1952 г.) - немецкий композитор и педагог. Он является музыкальным руководителем Института новой музыки и медиа в Университете музыки Карлсруэ и был композитором на Люцернском фестивале и Зальцбургском фестивале.. Он был удостоен звания офицера Ordre des Arts et des Lettres в 2001 году. Его музыкальная работа включает более 500 произведений. В 2012 году The Guardian написал: «Огромный результат и поразительное разнообразие стилей и звуков».

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Награды
    • 2.1 Почетные докторские степени
    • 2.2 Членство
  • 3 Известные ученики
  • 4 Произведения
    • 4.1 Сценические произведения
    • 4.2 Оркестровые произведения
    • 4.3 Concertante
    • 4.4 Струнный квартет
    • 4.5 Вокальные произведения
      • 4.5.1 Голос и фортепиано
    • 4.6 Хоровые произведения
    • 4.7 Сольные инструменты
    • 4.8 Соло для фортепиано
    • 4.9 Органное соло
  • 5 Сочинения
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Карьера

Рим родился 13 марта 1952 года в Карлсруэ. Он закончил школу и изучал теорию музыки и композицию в Hochschule für Musik Karlsruhe с [de ] в 1972 году, за два года до премьеры его раннего произведения «Морфония» в 1974 Донауэшингенский фестиваль начал свою карьеру как выдающийся деятель европейской новой музыкальной сцены. Ранние работы Рима, сочетающие современные методы с эмоциональной неустойчивостью Малера и раннего экспрессионистского периода Шёнберга, многими рассматривались как бунт против авангардное поколение Булез, Штокхаузен (с которыми он учился в 1972–73) и др., И привело к большому количеству заказов в следующих лет. С 1973 по 1976 год он изучал композицию у Клауса Хубера во Фрайбурге-им-Брайсгау. Другими учителями были Вольфганг Фортнер и Хамфри Сирл. В конце 1970-х - начале 1980-х с его именем было связано движение под названием New Simplicity. В 1978 году он стал инструктором в Darmstädter Ferienkurse. С 1985 года Рим является профессором композиции в Высшей школе музыки Карлсруэ. Его работы до сих пор продолжают пробивать себе дорогу экспрессионистами, хотя влияние Луиджи Ноно, Гельмута Лахенманна и Мортона Фельдмана, среди прочих, значительно повлияло на его стиль.

Рим - чрезвычайно плодовитый композитор, у него есть сотни завершенных партитур, большая часть которых еще не записана для коммерческого использования. (См. Список произведений Вольфганга Рима на немецком языке или список произведений IRCAM на французском языке). Он не всегда считает законченное произведение последним словом по предмету - например, оркестровое произведение Ins Offene... (1990) было полностью переписано в 1992 году, а затем использовано в качестве основы для своего фортепианного концерта Sphere (1994), прежде чем фортепианная партия «Сферы» была переработана для фортепианного сольного произведения «Nachstudie» (также 1994). (В 2002 году Рим также выпустил новую версию Nachstudie, Sphäre nach Studie, для арфы, двух контрабасов, фортепиано и ударных, а также новую версию Sphere, названную Sphäre um Sphäre, для двух фортепиано и камерного ансамбля.) Среди произведений - тринадцать струнных квартетов, оперы Die Hamletmaschine (1983–1986, текст Хайнера Мюллера ) и Die Eroberung von Mexico ( 1987–1991, по текстам Антонена Арто ), более двадцати песенных циклов, оратория Deus Passus (1999–2000) по заказу Internationale Bachakademie Stuttgart, произведение камерного оркестра Jagden und Formen (1995–2001), более тридцати концертов и ряд связанных с ними оркестровых произведений, носящих название Vers une symphonie fleuve. Нью-Йоркский филармонический оркестр представил премьеру комиссии Рима 2004 года «Два других движения». В 2008 году Рихм создал KOLONOS | 2 Фрагмента Гёльдерлина по мотивам Софокла для оркестра и контртенора, премьера которого состоялась в Бад Вильдбаде с контртенором Маттиас Рексрот.

Приглашенный Вальтер Финк, он был пятым композитором, представленным в ежегодном Komponistenporträt фестиваля Rheingau Musik Festival в 1995 году, в двух программах камерной музыки и Lied, а также Роберта Шумана, в том числе его произведения Fremde Szene I для фортепианного трио, Vier Lieder на стихи Пауля Целана, Klavierstück 7, Klavierstück 6, Das Rot, шесть песен на стихи Каролин фон Гюндерроде, Антлитц для скрипки и фортепиано, и Fremde Szene III. В 1995 году он внес вклад Communio (Lux aeterna) в Реквием примирения. Он получил почетную докторскую степень Свободного университета Берлина в 1998 году. В 2003 году он получил Музыкальную премию Эрнста фон Сименса.

. В марте 2010 года Симфонический оркестр BBC выступил музыку Рима в один из их выходных «полного погружения» в Barbican Center, Лондон. Записи с этих выходных были использованы для трех программ «Слушай и сейчас» на BBC Radio 3, посвященных его работе. 27 июля 2010 года на Зальцбургском фестивале состоялась мировая премьера оперы Рима Дионис, основанной на позднем цикле стихов Ницше Дионисийско-дифирамбы. Автор Инго Мецмахер, дизайн Джонатан Миз. Этот спектакль был признан журналом Opernwelt мировой премьерой года (Uraufführung des Jahres) 2010/11 года. Он пересмотрел свой «Gegenstück» (2006) для бас-саксофона, ударных и фортепиано, премьера которого состоялась 16 августа 2010 года в Trio Accanto в ознаменование 80-летия Вальтера Финка. Анн-Софи Муттер представила свою премьеру. Концерт для скрипки с оркестром Lichtes Spiel (Light Games) в Avery Fisher Hall с New York Philharmonic 18 ноября 2010 года.

Awards

Почетные докторские степени

Членство

Известные студенты

Работы

Сценические работы

Оркестровые произведения

  • Form / 2 Formen (второе состояние)
  • Форма Gejagte (первая версия)
  • Форма Gejagte (вторая версия)
  • IN -SCHRIFT (1995)
  • Эрнстер Гесанг (1996)
  • Jagden und Formen
  • Jagden und Formen (состояние 2008)
  • Симфония № 1, соч.. 3
  • Симфония № 2 (первая и последняя часть)
  • Суб-Контур для большого оркестра
  • Vers une symphonie fleuve I – IV
  • IN- SCHRIFT 2 (2013)

Concertante

  • Violin
    • Gesungene Zeit
    • Lichtes Spiel
    • COLL'ARCO
  • Viola
    • Концерт для Альт с оркестром
    • Концерт для альта с оркестром № 2
  • Виолончель
    • Konzert in einem Satz
    • Monodram
    • Styx und Lethe
    • Concerto en Sol (2018)
  • Струнный квартет
    • «CONCERTO»
  • Clarinet
    • Musik für Klarinette und Orchester
  • Oboe
    • Musik für Гобой и оркестр
  • Фагот
    • Псалом
  • труба
    • Гебильд
    • Марсий, Рапсодия для тромпета с Schlagzeug und Orchester
  • Тромбон
    • Canzona per sonare
  • Фортепиано
    • Sphere
  • Harp
    • Die Stücke des Sängers
  • Organ
    • Unbenannt IV

Струнный квартет

  • Grave
  • Quartettstudie
  • Струнный квартет №1
  • Струнный квартет №2
  • Струнный квартет № 3
  • Струнный квартет № 4
  • Струнный квартет № 5
  • Струнный квартет № 6
  • Струнный Квартет № 7
  • Струнный квартет № 8
  • Струнный квартет № 9
  • Струнный квартет № 10
  • Струнный квартет № 11
  • Струнный квартет № 12
  • Струнный квартет № 13

Вокальные произведения

  • Голос и оркестр
    • Fünf Abgesangsszenen
    • Drei späte Gedichte von Heiner Мюллер
    • Ernster Gesang mit Lied
    • Frau / Stimme
    • Hölderlin -Fragmente
    • Lenz-Fragmente
    • Penthesilea Monolog
    • Rilke : Vier Gedichte

Голос и фортепиано

Хоровые произведения

  • Хор a cappella
    • Sieben Passions-Texte
  • Хор с оркестром или ансамблем

Сольные инструменты

  • Über die Linie (виолончель)
  • Über die Linie VII (скрипка)

Фортепианное соло

  • Auf einem anderen Blatt
  • Brahmsliebewalzer
  • Klavierstücke №№ 1–7 1970–80
  • Ländler 1979
  • Nachstudie
  • Zwiesprache 1999

Орган так lo

  • Drei Fantasien

Writings

  • Рим, Вольфганг (1997). Mosch, Ульрих (ред.). Ausgesprochen: Schriften und Gespräche (на немецком языке). Винтертур: Амадей Верлаг. ISBN 3-7957-0395-6.
  • Рим, Вольфганг; Бринкманн, Райнхольд (2001). Musik Nachdenken: Reinhold Brinkmann und Wolfgang Rihm im Gespräch (на немецком языке). Регенсбург: ConBrio Verlag. ISBN 3-932581-47-4.
  • Рим, Вольфганг (2002). Mosch, Ульрих (ред.). Offene Enden: Denkbewegungen um und durch Musik (на немецком языке). Мюнхен: Hanser Verlag. ISBN 9783446201422.

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-21 13:27:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте