Королевская шведская опера

редактировать
Королевская шведская опера
Кунглига Опера Лого.png
Кунглига-операн-2003-04-14.jpg Шведская королевская опера. Вид из Королевского дворца на мост Норрбро
Главная Информация
Город или мегаполис Стокгольм
Страна Швеция
Дизайн и строительство
Архитектор Аксель Йохан Андерберг
Оригинальное здание Шведской королевской оперы Боллхусет в Слоттсбакене в Стокгольме, 1780-е годы. Справа налево: Стокгольмский дворец, Сторкиркан, театр Боллхусет и дворец Тессин. Рисунок, Мартин Рудольф Хеланд. Шведская королевская опера, 1934 год.

Королевская шведская опера ( швед. Kungliga Operan) — оперная и балетная труппа, базирующаяся в Стокгольме, Швеция.

Содержание
  • 1 Место и окружающая среда
  • 2 История
    • 2.1 Густавианская опера
    • 2.2 Оскарианская опера, Опер
  • 3 ансамбля, артисты и художественное руководство
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Местоположение и окружающая среда

Здание расположено в центре столицы Швеции Стокгольма в районе Нормальм, на восточной стороне торга Густава Адольфа, напротив бывшего Дворца Арвфюрстенс, ныне Министерства иностранных дел. Он расположен на северной стороне реки Норрстрем и соединен с Королевским дворцом мостом Норрбро.

Кроме того, исторически, а также архитектурно важные здания в непосредственной близости -- Дом Сагера, официальная резиденция премьер - министра Швеции, и здание Риксдага.

История

Оперная труппа была основана королем Густавом III, и ее первое представление «Фетида и Феле» с Карлом Стенборгом и Элизабет Олин состоялось 18 января 1773 года; это была первая опера на родном языке, исполненная в Швеции.

Но первый оперный театр не был открыт до 1782 года и просуществовал столетие, прежде чем его заменили в конце 19 века. Оба театра официально называются «Королевской оперой», однако термины «Густавианская опера» и «Оскаровская опера» или «Старая» и «Новая» опера используются, когда необходимо различие.

Густавианская опера

Оригинальный Стокгольмский оперный театр, работа архитектора Карла Фредрика Аделькранца, был заказан королем Густавом III, твердым приверженцем идеала просвещенного абсолютизма и, как таковой, большим покровителем искусств. Шведская оперная труппа сначала располагалась в Больхусете, но возникла необходимость отделить Оперу от театра и выделить им отдельные здания. Строительство началось в 1775 году, а открытие театра состоялось 30 сентября 1782 года исполнением оперы немецкого композитора Иоганна Готлиба Науманна « Кора и Алонзо ». Это было также место для публичных балов-маскарадов, событий, вдохновленных знаменитыми оперными балами в Париже, которые были открыты для всех в масках по низкой цене и с несколько дурной репутацией.

Здание Густавианской оперы в 1880 году.

Здание было очень внушительным, с центральным коринфским четырехстильным портиком, поддерживающим четыре статуи и увенчанным королевской короной. Четырехъярусный зрительный зал имел овальную форму, отличную акустику и обзорность. В роскошном фойе были неоклассические медальоны и пилястры.

Именно в фойе оперного театра король встретил свою судьбу: во время маскарада 16 марта 1792 года он был застрелен Якобом Йоханом Анкарстремом и умер через 13 дней. (В свою очередь, это событие вдохновило на создание опер « Гюстав III » Даниэля Обера и «Бал-маскарад » Верди. ) После убийства оперный театр был закрыт до 1 ноября 1792 года, когда его снова открыли, что некоторые сочли шокирующим. Сын Густава III, король Швеции Густав IV Адольф, не любил Оперу, возможно, из-за убийства его отца, и не любил тот факт, что сцена убийства его отца использовалась как место развлечения и досуга, и когда в 1806 году для его королевы Фредерики Баденской была поставлена ​​легкомысленная пьеса, он решил ее закрыть. Он оставался закрытым до 1809 года, а когда король был свергнут, это заняло до мая 1812 года, прежде чем он был достаточно организован, чтобы его снова полностью открыли.

Оскарианская опера, Опер

Operans Guldfoajén: Золотой зал (с бюстом шведской певицы Биргит Нильссон ) в Шведской королевской опере.

Старая опера была снесена в 1892 году, чтобы уступить место строительству новой оперы, нарисованной Акселем Йоханом Андербергом, которая была завершена семь лет спустя и открыта королем Оскаром II постановкой шведской оперы (эта традиция довольно прочно утвердилась). в течение 19 века), « Estrella de Soria » Франца Бервальда.

В новом доме были буквы Кунгль. Teatern, буквально «Королевский театр» (что заставило основанный позже Королевский драматический театр добавить к своему названию слово «драматический»). Сейчас здание называется просто Operan («Опера»), что написано золотыми буквами над средней аркой на переднем фасаде. Это величественное неоклассическое здание с великолепным золотым фойе (Guldfoajén) и элегантной мраморной парадной лестницей, ведущей в трехъярусный зрительный зал, несколько меньший, чем старый театр. В настоящее время он вмещает 1200 человек. Большинство постановок сейчас поются на языке оригинала (со шведскими субтитрами), и лишь немногие — на шведском.

Королевская шведская семья короля Карла XVI Густава хранит зарезервированную Королевскую ложу, расположенную на первом ярусе зрительного зала над оркестровой ямой.

Ансамбли, артисты и художественное руководство

Среди известных певцов, которые были частью ансамбля оперы, были Юсси Бьёрлинг, Гёста Винберг, Николай Гедда, Питер Маттеи, Дженни Линд, Биргит Нильссон, Элизабет Сёдерстрём, Фриц Арльберг, Анна Софи фон Оттер, Катарина Далайман и Нина Штемме.

Оркестр Королевской шведской оперы, Королевский шведский оркестр, Kungliga Hovkapellet, восходит к 1526 году. В отчетах королевского хозяйства за 1526 год упоминаются двенадцать музыкантов, включая духовых и литавр, но не струнные. Следовательно, Королевский шведский оркестр является одним из старейших оркестров Европы.

Армас Ярнефельт работал в музыкальном коллективе с 1905 года, а в период с 1923–1933 по 1938–1946 годы стал главным дирижером. Шведский Королевский балет Kungliga Baletten был основан Густавом III Шведом в 1773 году.

Нынешним генеральным директором Шведской королевской оперы является шведская меццо-сопрано Биргитта Свенден. В настоящее время с ней заключен контракт на этот пост до 2022 года. В ноябре 2020 года компания объявила о назначении Майкла Кавана своим следующим художественным руководителем летом 2021 года с первоначальным контрактом на 5 лет. Последним главным дирижером труппы был Лоуренс Ренес, который занимал этот пост с 2012 по 2017 год. В январе 2020 года Шведская королевская опера объявила о назначении Алана Гилберта своим следующим музыкальным руководителем весной 2021 года. проведенных с компанией в 2012 году.

использованная литература

Заметки

Источники

  • Бовер, Тьерри, Оперные театры мира, The Vendome Press, Нью-Йорк, 1995. ISBN   0-86565-978-8
  • Зейтц, Кэрил Линн, Опера: Путеводитель по великим домам Западной Европы, Санта-Фе, Нью-Мексико: публикации Джона Мьюира, 1991. ISBN   0-945465-81-5
  • Георг Норденсван, "Svensk teater och svenska skådespelare". (шведский)
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-07 03:51:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте