Die Gezeichneten | |
---|---|
Opera от Франц Шрекер | |
Спектакль Национальной оперы Лиона, 2015 | |
Либреттист | Шрекер |
Язык | Немецкий |
На основе | Хидалла Фрэнк Ведекинд |
Премьера | 25 апреля 1918 г. (1918-04-25). Франкфуртский оперный театр |
Die Gezeichneten (Фирменный или стигматизированный) опера в трех действиях Франца Шрекера с немецкоязычным либретто композитора.
Шрекер написал либретто в 1911 году по просьбе композитора Александра Землинского по пьесе 1904 года Хидалла немецкого драматурга Фрэнк Ведекинд. Однако Шрекер решил написать текст сам и завершил оперу в 1915 году. Партитура была впервые опубликована в Universal Edition Vienna.
Расширенная концертная версия увертюры к опере под названием «Vorspiel zu einem Drama» была исполнена в Венском музее Musikverein 8 февраля 1914 года Венской филармонией, дирижер Феликс Вайнгартнер.
Вся опера была впервые исполнена 25 апреля 1918 года Франкфуртской оперой под управлением Людвига Роттенберга. Это сделало Шрекера выдающимся оперным композитором своего поколения и заручилось поддержкой ведущего музыкального критика Германии Пола Беккера. До того, как музыка композитора была запрещена в 1933 году из-за его еврейского происхождения, в пятнадцати городах Германии и Австрии последовали еще две дюжины постановок. В афише первого спектакля в Вене в январе 1920 года упоминается 66 предыдущих представлений оперы в пяти разных оперных театрах (Франкфурт, Нюрнберг, Мюнхен, Дрезден и Бреслау).
Дирижер Майкл Гилен возродил оперу во Франкфуртской опере в 1979 году. В записанном спектакле Уильям Кокран появился в роли Альвиано Сальваго, Барри Мора в роли Тамаре, Джун Кард как Карлотта и Гюнтер Райх как герцог. Он был поставлен, хотя и сильно сокращен, на Зальцбургском фестивале в 2005 году, режиссер Николаус Ленхофф и дирижер Кент Нагано с Робертом Брубакером (Альвиано) и Энн Шваневилмс (Карлотта) в главных ролях.
Американская премьера состоялась 10 апреля 2010 года в постановке Лос-Анджелесской оперы, за которой последовала еще три выступления. Джеймс Конлон дирижировал. Роберт Брубейкер (Альвиано), Аня Кампе (Карлотта) и Мартин Гантнер (Тамара) исполнили главные роли. Эти представления были восприняты критиками как первое исполнение оперы Шрекера в Западном полушарии.
В том же месяце в Европе Die Gezeichneten дали шесть представлений в Teatro Massimo в Палермо в постановке Грэма Вика. Французская премьера состоялась в марте 2015 года в Лионской опере в постановке Давида Бёша. Его дирижировал Алехо Перес. Опера вернулась в Мюнхен в новой постановке Баварской государственной оперы в июле 2017 года в рамках Мюнхенского оперного фестиваля. Кшиштоф Варликовский руководил, Инго Мецмахер руководил.
Роль | Тип голоса | Премьера актерский состав, 25 апреля 1918 г.. (Дирижер: Людвиг Роттенберг ) |
---|---|---|
герцог Антониотто Адорно | бас | Вальтер Шнайдер |
граф Вителоццо Тамаре | баритон | Роберт фон Шайдт |
Лодовико Нарди, Подеста | бас | Вилли Роос |
Карлотта Нарди, его дочь | сопрано | Эльза Гентнер-Фишер |
Альвиано Сальваго, генуэзский дворянин | тенор | Карл Циглер |
Гвидобальд Усодимаре, генуэзский дворянин | тенор | Герман Шрамм |
Менальдо Негрони, генуэзский дворянин | тенор | Эрик Вирл |
Микелотто Чибо, генуэзский дворянин | баритон | Рудольф Бринкманн |
Гонсалво Фиески, генуэзский дворянин | баритон | Фриц Мерс |
Джулиан Пинелли, а Генуэзский дворянин | бас | |
Паоло Кальви, генуэзский дворянин | бас | Йозеф Гарейс |
Капитанео ди Джустиция | бас s | Лео Каплан |
Джиневра Скотти | сопрано | Марта Уерсфельд |
Мартучча, домработница Альвиано | контральто | Мари Веллинг-Бертрам |
Пьетро, головорез | тенор | |
Юноша | тенор | Франц Вартенберг |
Его друг | бас | Вилли Шюрманн |
Молодая девушка | сопрано | |
Первый сенатор | тенор | Эрик Вирл |
Второй сенатор | баритон | Рудольф Бринкманн |
Третий сенатор | бас | Йозеф Гарейс |
Слуга | бас | |
Служанка | меццо-сопрано | Анита Франц |
Первый гражданин | тенор | |
Второй гражданин | баритон | Карл Бауэрманн |
Третий гражданин | бас | Вилли Шюрманн |
Отец | бас | Пол Нойман |
Мать | контральто | Фрида Хаммершмидт |
Маленький мальчик, ( тихая часть) | ||
Первый молодой человек | тенор | Франц Вартенберг |
Второй молодой человек | баритон | Карл Бауэрманн |
Третий вы ng man | bass | Willy Schürmann |
гигантский гражданин | bass | Karl Kröff |
оркестровый для оценки требуется:
Молодой генуэзский дворянин Альвиано Сальваго, горбатый и уродливый, не смеет мечтать о любви женщин. Он хочет подарить людям Генуи созданный им райский остров под названием «Элизиум». Его друзья, группа распутных молодых дворян, использовали подземный грот на острове для оргий с молодыми женщинами, похищенными из известных генуэзских семей, и вмешиваются в дела герцога Адорно, чтобы остановить передачу собственности. Один из них, граф Тамаре, нацелился на Карлотту, дочь Подесты. Карлотта отвергает его, поскольку ее интересует только Сальваго, душу которого она хочет нарисовать.
Разъяренная отказом Карлотты, Тамара клянется Адорно, что он схватит ее силой. Он также раскрывает Адорно секрет грота. Не желая, чтобы Сальваго стал более популярным, чем он сам, в результате дара, Адорно решает использовать существование секретного грота как предлог для наложения вето на передачу. Пока Сальваго сидит за Карлоттой, она жалуется, что не может нарисовать его душу, если он все время избегает смотреть на нее. На что он отвечает, что, несмотря на то, что он уродлив, у него все еще есть чувства мужчины в присутствии красивой женщины... В конце концов Карлотта признается, что любит его, но падает в обморок в его руках, поскольку оба переполнены эмоциями.
Жители Генуи впервые приезжают на остров и испытывают трепет перед тем, что видят. Сальваго просит Подесту руки Карлотты в браке. Она уклоняется от него, блуждает в одиночестве и в гроте наконец уступает Тамаре в маске. Герцог обвиняет Сальваго в организации похищений. Сальваго, вне себя от волнения за Карлотту, ведет всех в подземный грот. Карлотта без чувств лежит на кровати, а Тамаре гордится своими завоевательными способностями. Сальваго наносит ему удар. Карлотта просыпается, Сальваго бросается к ней, но на последнем вздохе она зовет Тамаре. Сальваго, совершенно невменяемый, спотыкается о тело Тамары, пробираясь сквозь ошеломленную толпу.
(ключ: дирижер - carlotta / salvago / tamare / adorno / lodovico)
Примечания
Источники