Else Gentner-Fischer

редактировать

Else Gentner-Fischer (5 сентября 1883 г. - 26 апреля 1943 г.) был немец опера сопрано. Хотя она появлялась в международных операх, ее карьера в основном была сосредоточена в Франкфуртской опере, где она была постоянным артистом с 1907-1935 гг. Она преуспела в репертуаре драматического сопрано, особенно за исполнение роли вагнеровских героинь. Она также была представителем произведений современных композиторов. Ее карьера была прервана в 1935 году из-за политического давления и предубеждений против нее из-за того, что она вышла замуж за еврея. Она делала записи с Gramophone Typewriter Ltd., His Master's Voice и Polydor Records.

Жизнь и карьера

Родилась Else Fischer во Франкфурте-на-Майне. Мейн, Гентнер-Фишер была дочерью цирюльника. Она училась пению в Консерватории Хоха, а затем дебютировала в опере в 1905 году в Национальном театре Мангейма. В том же году она вышла замуж за тенора Карла Гентнера, от которого она позже овдовела в 1922 году. Позже она вышла замуж за баритона Бенно Циглера. В 1906 году она и ее первый муж присоединились к списку певцов оперы Франкфурта по приглашению. Она впервые появилась в этом доме в начале 1907 года и оставалась преданной оперному театру до своего ухода со сцены в 1935 году. За пределами Франкфурта она выступала в качестве приглашенного артиста в Берлинской государственной опере, Liceu, Teatro Colón и Teatro Real. Она гастролировала по Соединенным Штатам в 1923-1924 годах с Немецкой оперной труппой, а также гастролировала с Опер Франкфурт в Нидерландах в 1934 году.

В начале своей карьеры Гентнер-Фишер пела только небольшие партии, но к 1910 году она исполняла ведущие партии в репертуаре субретта и лирического сопрано. Она особенно сыграла роль Софи во Франкфуртской премьере «Кавалера роз» в 1911 году. В 1914 году она была одной из девушек-цветочниц во Франкфуртской премьере «Парсифаля». Вскоре она перешла к более тяжелому репертуару, преуспев в таких партиях, как графиня Альмавива в Свадьба Фигаро, Донна Анна в Дон Жуан, Императрица в Die Frau ohne Schatten, Маршаллин в Der Rosenkavalier, Сантуцца в Cavalleria rusticana и главные роли в Аида, Кармен и Тоска. По мере развития ее карьеры вагнеровские героини становились все более важной частью ее репертуара; включая Брунгильду в The Ring Cycle, Эльзу в Lohengrin и Изольду в Tristan und Isolde.

Помимо исполнения произведений из стандартного репертуара сопрано, Гентнер-Фишер также выступал во многих постановках современных композиторов. В частности, во Франкфурте она сыграла роли в мировых премьерах «Оберста Хаберта» Германа Вольфганга фон Вальтерсхаузена (1912, графиня), Франца Шрекера Die Gezeichneten (1918, Карлотта Нарди), Der Sprung über den Schatten Эрнста Кренека (1924) и Арнольда Шенберга Von heute auf morgen (1930, жена). В 1923 году она исполнила роль Миртокла на американской премьере фильма Эжена д'Альбера Die toten Augen в Auditorium Theater в Чикаго. В 1929 году она исполнила роль Эмилии Марти в немецкой премьере оперы Леоша Яначека Дело Макропулоса.

23 июня 1935 года Гентнер-Фишер дала свой последний оперный спектакль в партии Изольда во Франкфурте. Ее карьера была прервана из-за предубеждений против мужа еврейского происхождения. В 1939 году Циглер бежал из Германии в Англию, оставив позади Гентнера-Фишера. Она пострадала от политических условий в своей стране во время Второй мировой войны и прожила оставшиеся годы жизни в уединении в Верхней Баварии. Она умерла в Прин-ам-Кимзее в 1943 году в возрасте 59 лет. Она похоронена на Франкфуртском главном кладбище.

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 07:58:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте