Von heute auf morgen | |
---|---|
Opera автор Арнольд Шёнберг | |
![]() | |
Перевод | From Today to Tomorrow |
Либреттист | Макс Блонда |
Язык | Немецкий |
Премьера | 1 февраля 1930 (1930-02-01). Oper Frankfurt |
Von heute auf morgen (From Today to Tomorrow or From One Day to the Next) - одноактная опера, написанная Арнольдом Шёнбергом на немецкое либретто Макса Блонды ", псевдоним Гертруд Шенберг, жены композитора. Это опус композитора 32.
Опера была написана в конце 1928 года (закончена в первый день 1929 года), а премьера состоялась в Франкфуртской опере 1 февраля 1930 года с Уильямом Штейнбергом ведет постановку Герберта Графа. Это была первая двенадцатитоновая опера и единственная комедия Шенберга. Либретто действительно может быть современной комедией манер, но музыка сложна, угловатые вокальные партии и большой оркестр создают пугающий вихрь ярости. Шенберг писал: «Я доказал в своих операх Von heute auf morgen и Моисей и Арон, что каждое выражение и характеристика могут быть произведены в стиле свободного диссонанса».
В 1930 году, после франкфуртской премьеры, композитор сам дирижировал радиопередачей в Берлине. После этого оперу больше никогда не ставили при жизни Шенберга. Недавнее возрождение включает выступления в Лейпцигской опере в 2008 году.
Роль | Тип голоса | Премьерный состав, 1 Февраль 1930 г.. (Дирижёр: Уильям Стейнберг ) |
---|---|---|
Die Frau / The Wife | сопрано | Else Gentner-Fischer |
Die Freundin / The Friend | сопрано | Элизабет Фридрих |
Der Sänger / The Singer | тенор | Антон Мария Топиц |
Der Mann / The Husband | баритон | Бенно Циглер |
Das Kind / The Child | говорящая роль |
Муж и жена вернулись с вечеринки и вспоминают прошлый ночной флирт. Во время разговора жена постепенно превращается в красивое неглиже. Их маленький ребенок перебивает, и их снова укладывают спать. Певица, которая была раньше вечером, звонит по телефону, заставляя мужа ревновать. Жена переодевается в коктейльное платье, а затем возвращается в простой дом. платье видно в начале опера.
Утром певец и друг приезжают в гости, и им подают кофе. Они отстаивают все последние тенденции в обществе. Когда они уходят, муж и жена за завтраком понимают, что их собственные отношения основаны на любви, а не на последней моде.
Для оценки требуется: 2 флейты, 2 гобоя, 4 кларнета, 2 фагота, 3 саксофона, 2 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, туба, перкуссия, мандолина, гитара, арфа, фортепиано, селеста, струнные.
Спектакль длится около часа. Он содержит музыку для флексатона.
Запись 1996 года послужила основой для киноверсии (Du jour au lendemain), поставленной французским кинематографическим дуэтом Даниэля Юйе и Жан-Мари Штрауб. Сфотографированный на сцене в черно-белом (с последовательностью предварительных титров, показывающей настройку оркестра ), фильм был одним из трех фильмов Штрауба и Хюйе по Шенбергу. работает. Ранее они поставили киноверсию его незаконченной оперы Моисей и Арон.