Фрэнк Ведекинд

редактировать
Фрэнк Ведекинд
Фрэнк Ведекинд в 1883 году
РодилсяБенджамин Франклин Ведекинд. (1864-07 -24) 24 июля 1864 г.. Ганновер, Германская Конфедерация
Умер9 марта 1918 г. (1918-03-09) (53 года). Мюнхен, Германская империя
НациональностьНемец
Род занятийдраматург

Бенджамин Франклин Ведекинд (24 июля 1864 - 9 марта 1918), обычно известный как Франк Ведекинд, был немецким драматургом. Его работы, которые часто критикуют буржуазное отношение (особенно к сексу), считаются предвосхищением экспрессионизма и оказали влияние на развитие эпического театра.

. Говоря о мире, до 2006 года Ведекинд был наиболее известен благодаря циклу "Лулу", сериалу из двух пьес - Erdgeist (Earth Spirit, 1895) и Die Büchse der Pandora (Ящик Пандоры, 1904) - в центре внимания юная танцовщица / авантюристка загадочного происхождения. В 2006 году его ранняя пьеса Frühlings Erwachen («Весеннее пробуждение», 1891) стала широко известной благодаря бродвейской музыкальной адаптации.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
  • 2 Работы
    • 2.1 Список основных работ
  • 3 Адаптации
  • 4 Список литературы
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Бенджамин Франклин Ведекинд родился 24 июля 1864 года в Ганновере, Германской Конфедерации, Große Aegdienstraße 13 (сегодня: Friedrichswall 10). Его мать была швейцаркой и забеременела от него в Сан-Франциско. Его отец, немец, имел швейцарский замок, в котором вырос Ведекинд, после того, как семья покинула Ганновер в 1872 году. До Первой мировой войны, когда он был вынужден получить немецкий паспорт, он был американцем. гражданин и путешествовал по Европе. Большую часть своей сознательной жизни он прожил в Мюнхене, хотя некоторое время работал в рекламе, в фирме Maggi супов в Швейцарии в 1886 году.

Имея работал в бизнесе и цирке, Ведекинд стал актером и певцом. В этом качестве он получил широкое признание как главная звезда сатирического кабаре «Эльф Шарфрихтер» («Одиннадцать палачей»), созданного в 1901 году. Ведекинд оказал большое влияние на традицию немецкой сатирической литературы для театра., открывая путь сатирикам из кабаре Курт Тухольски, Вальтер Меринг, Иоахим Рингельнатц и Эрих Кестнер среди других, которые после Смерть Ведекинда оживит культуру Веймарской республики ; «все яростные социальные критики, которые использовали прямую, язвительную сатиру как лучшее средство нападения и написали большую часть своих всегда понятных легких стихов, которые нужно декламировать или петь». В возрасте 34 лет, отбыв девятимесячный тюремный срок за lèse-majesté (благодаря публикации в Simplicissimus некоторых из его сатирических стихотворений), Ведекинд стал драматург (читатель пьес и адаптер) в мюнхенском театре.

Его сексуальная жизнь была беспорядочной, и он часто посещал проституток, заразившись сифилисом. Он также получал удовольствие от платонической женской компании и сдерживал свои склонности к гомосексуализму и садизму. У него был роман с Фридой Уль, которая родила ему ребенка. В 1906 году он женился на австрийской актрисе Тилли Ньюс, которая была на 22 года моложе его, и стал строго моногамным. Его отношения с женой были бурными, Ведекинд был склонен к ревности, и он чувствовал необходимость поддерживать напряженную творческую и сексуальную активность, чтобы доставить ей удовольствие. У них было две дочери, Памела и Кадиджа, но его ревность заставила его жену предпринять попытку разлучения и самоубийства.

Ближе к концу жизни Ведекинд перенес аппендэктомию и сразу же снова начал действовать., что приводит к грыже. Его врач отказался немедленно оперировать, но Ведекинд настоял на том, что осложнения после операции привели к его смерти в возрасте 53 лет 9 марта 1918 года.

Тилли Ведекинд продолжала сниматься в таких фильмах, как Путешественники и был романтически связан с автором Готфридом Беном. В 1969 году в возрасте 83 лет она опубликовала автобиографию на немецком языке, Lulu: Die Rolle meines Lebens (Lulu: The Role of My Life).

Произведения

Первая большая пьеса Ведекинда, Frühlings Erwachen (Spring Awakening, 1891), который касается сексуальности и полового созревания среди некоторых молодых немецких студентов, вызвал скандал, поскольку он содержал сцены гомоэротизма, подразумеваемой групповой мужской мастурбации, реальной мужской мастурбации, садомазохизм между мальчиком и девочкой-подростком, изнасилование и самоубийство, а также упоминания об абортах.

Пьесы «Лулу» Erdgeist (Earth Spirit, 1895) и Die Büchse der Pandora (Pandora's Box, 1904) были, вероятно, самыми известными его произведениями до 2006 года. адаптация Spring Awakening. Первоначально задуманные как одна пьеса, эти две пьесы рассказывают непрерывную историю сексуально соблазнительной молодой танцовщицы, которая растет в немецком обществе благодаря своим отношениям с богатыми мужчинами, но позже впадает в бедность и проституцию. Откровенное изображение сексуальности и насилия в этих пьесах, включая лесбиянство и встречу с Джеком-Потрошителем (роль, которую Ведекинд сыграл в оригинальной постановке), раздвинули границы того, что было в то время считалось приемлемым на сцене. Карл Краус также помог Ведекинду поставить его в Вене.

(«Певец двора», 1899) - одноактное исследование характера известного оперного певца, который принимает несколько нежеланных гостей в его гостиничный номер.

В Франциска (1910), заглавная героиня, молодая девушка, инициирует фаустовский договор с дьяволом, продав свою душу за знание того, что это такое. любят жить как мужчина (рассуждая о том, что у мужчин, кажется, есть все преимущества).

Некоторые работы Ведекинда были переведены на английский язык Самуэлем Аткинсом Элиотом-младшим

Ведекиндом в более позднем возрасте

Список основных работ

Адаптации

Пьесы «Лулу» легли в основу пьесы Г. Знаменитый немой фильм Ящик Пандоры (1929) У. Пабста, в главной роли Луиза Брукс в роли Лулу, а также Альбан Берг opera Lulu (1937), которая считается одним из шедевров оперы двадцатого века. Валериан Боровчик основал свой фильм 1980 года Lulu на их основе пьесы. В настоящее время пьесы адаптируются к комиксам Джоном Линтоном Роберсоном. Они также легли в основу альбома 2011 года Lulu, результат сотрудничества рок-музыканта Лу Рида и хэви-метал группы Metallica.

Hidalla. был использован в качестве источника для либретто Франца Шрекера, созданного Александром фон Землинским, но позже установленным самим Шрекером в 1915 году как опера Die Gezeichneten.

Der Kammersänger был адаптирован композитором Хьюго Вайсгаллом для его англоязычной оперы «Тенор».

символ Ведекинда novella Майн-Хаха, или О телесном воспитании молодых девушек (1903) был основой для фильмов Невинность (2004) Люсиль Хаджихалилович и Искусство любви (2005) Джон Ирвин.

В 2006 году Фрюлингс Эрвахен был адаптирован в успешный Broadway музыкальный Spring Awakening.

Ссылки

Примечания

Библиография

  • Banham, Martin, ed. 1998. "Ведекинд, Франк". В Кембриджском путеводителе по театру. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-43437-8. п. 1189–1190.
  • Боа, Элизабет. 1987. Сексуальный цирк: Театр подрывной деятельности Ведекинда. Оксфорд и Нью-Йорк: Бэзил Блэквелл. ISBN 0-631-14234-7.
  • Брехт, Бертольт. 1965. Диалоги Мессингкауфа. Пер. Джон Уиллетт. Бертольт Брехт: пьесы, поэзия, проза сер. Лондон: Метуэн, 1985. ISBN 0-413-38890-5.
  • Мюллер, Карл Р. 2000. Введение в Фрэнк Ведекинд: Четыре основные пьесы, Том 1. Лайм, Нью-Гэмпшир: Смит и Краус.
  • Уиллетт, Джон. 1967. Театр Бертольда Брехта: этюд из восьми аспектов. Третья ревизия. изд. Лондон: Метуэн, 1977. ISBN 0-413-34360-X.
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Фрэнком Ведекиндом.
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:00:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте