Кристоф Каскель (род. 12 января 1932 г.)) - немецкий перкуссионист и педагог.
Родившись в Грайфсвальде, Каскел начал изучать ударные в в раннем возрасте, в пять лет брал уроки у военного музыканта и в школьные годы у перкуссиониста из Берлинской государственной оперы (Anon. 1969). Формально обучался игре на ударных с 1949 по 1953 год у Венцеля Прича в Государственной высшей школе музыки в Кельне. В эти годы он начал интересоваться современной музыкой под влиянием другого лектора Hochschule, виолончелиста Маурица Франка. После окончания консерватории он изучал музыковедение с 1953 по 1955 год в Кельнском университете (Lück 2001).
К началу 1960-х годов Каскель стал известен во всем мире как исполнитель камерной музыки и сольных произведений современных композиторов, приняв участие в премьерах таких важных произведений, как Карлхайнц Штокхаузен Zyklus (1959) и Kontakte (1960), Intérieur Гельмута Лахенмана (1966) и Transición II Маурисио Кагеля (1958–59), все это он также записал (Lück 2001). Он также проявлял интерес к историческим ударным инструментам, выступая в качестве литавриста в оркестре старинной музыки Capella Coloniensis (Anon. 1969). В 1964 году он присоединился к ансамблю Штокхаузена. Он также исполнил и записал (дважды, в 1963 и 1977 годах) Сонату Белы Бартока для двух фортепиано и ударных с Алоисом и Альфонсом Контарскими (Люк 2001).
В 1963 году он был назначен на факультет [de ] в Кельне, и в том же году сформировал дуэт с клавесинистом Францпетером Гебельсом. В 1973 году он стал профессором литавры и ударных в Высшей школе музыки и танцев в Кёльне (Lück 2001). Среди его выдающихся учеников Манос Цангарис, [de ], Пол Ловенс, [de ], [de ], [de ] и [ro ; de ; es ; da ; fi ; hu ]. Кроме того, он посвятил себя обучению начинающих перкуссионистов, опубликовав в 2005 году книгу для начинающих «Малый барабан... шаг за шагом....». Он опубликовал статьи о перкуссии в Die Musik в Geschichte und Gegenwart, а также статья о ударных нотах в Darmstädter Beiträge zur neuen Musik (1965).
В 1963 году он получил [de ].