Надя Буланже

редактировать

Французский музыкант и педагог Надя Буланже в 1925 году

Жюльет Надя Буланже (французский: ; 16 сентября 1887 - 22 октября 1979) был французским композитором, дирижером и педагогом. Она известна тем, что обучила многих ведущих композиторов и музыкантов 20 века. Иногда она выступала как пианистка и органистка.

Из музыкальной семьи она рано добилась отличия, будучи студенткой Парижской консерватории, но, полагая, что у нее нет особых талантов в качестве композитор, она бросила писать музыку и стала педагогом. В этом качестве она оказала влияние на поколения молодых композиторов, особенно из США и других англоязычных стран. Среди ее учеников были те, кто стал ведущими композиторами, солистами, аранжировщиками и дирижерами, в том числе Гражина Бацевич, Даниэль Баренбойм, Идил Бирет, Эллиот Картер, Аарон Копленд, Дэвид Даймонд, Джон Элиот Гардинер, Филип Гласс, Рой Харрис, Куинси Джонс, Мишель Легран, Дину Липатти, Игорь Маркевич, Дариус Мийо, Астор Пьяццолла, Лало Шифрин, Вирджил Томсон.

Буланже преподавал в США и Англии, работая с музыкальными академиями, включая Джульярдскую школу, Иегуди Менухин Школа, Школа Лонги, Королевский музыкальный колледж и Королевская музыкальная академия, но ее основной базой на протяжении большей части жизни была она квартира семьи в Париже, где она преподавала большую часть семи десятилетий с начала своей карьеры до своей смерти в возрасте 92 лет.

Буланже был первая женщина, которая дирижировала многими крупными оркестрами в Америке и Европе, включая BBC Symphony, Boston Symphony, Hallé, New York Philharmonic и Филадельфия оркестры. Провела несколько мировых премьер, в том числе произведений Копленда и Стравинского.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы и образование
    • 1.2 Профессиональная жизнь
    • 1.3 Жизнь после смерти Лили, 1918–21
    • 1.4 Американская школа в Фонтенбло, 1921–1935
    • 1.5 Поездки и записи
    • 1.6 Вторая мировая война и эмиграция, 1940–45
    • 1.7 Дальнейшая жизнь в Париже, 1946–79
  • 2 Педагогика
  • 3 Почести и награды
  • 4 Ключевые работы
  • 5 Записи
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Ранняя жизнь и образование

Надя Буланже родилась в Париже 16 сентября 1887 года в семье французского композитора и пианиста Эрнеста Буланже (1815–1900) и его жены Раисы Мышецкой (1856–1935), русской принцессы, происходившей из Св. Михаил Черниговский.

Эрнест Буланже учился в Парижской консерватории и в 1835 году в возрасте 20 лет получил желанную Римскую премию за композицию. Он писал комические оперы и музыку к пьесам, но наиболее широко известен своей хоровой музыкой. Он отличился как руководитель хоровых коллективов, педагог по вокалу, член жюри хоровых конкурсов. После нескольких лет отказа в 1872 году он был назначен в Парижскую консерваторию профессором пения.

Раиса получила квалификацию домашнего репетитора (или гувернантки ) в 1873 году. По словам Эрнеста, он и Раиса познакомилась в России в 1873 году и последовала за ним в Париж. Она поступила в класс вокала в консерватории в 1876 году, а в 1877 году они поженились в России. У Эрнеста и Раисы была дочь Эрнестина Мина Жюльетт, которая умерла младенцем до того, как Надя родилась в 72-й день рождения ее отца.

В ранние годы, хотя оба родителя были очень активны в музыкальном плане, Надя расстраивалась, слушая музыку, и пряталась, пока она не прекращалась. В 1892 году, когда Наде было пять лет, Раиса снова забеременела. Во время беременности реакция Нади на музыку резко изменилась. «Однажды я услышал огненный колокол. Вместо того, чтобы закричать и спрятаться, я бросился к пианино и попытался воспроизвести звуки. Мои родители были поражены». После этого Буланже уделяла большое внимание урокам пения, которые давал ее отец, и начала изучать основы музыки.

Ее сестра по имени Мари-Джульетта Ольга, известная как Лили, была родилась в 1893 году, когда Наде было шесть лет. Когда Эрнест привел Надю домой из дома их друзей, прежде чем ей разрешили увидеться с матерью или Лили, он торжественно пообещал нести ответственность за благополучие новорожденного. Он призвал ее принять участие в уходе за сестрой.

С семи лет Надя усердно училась, готовясь к вступительным экзаменам в консерваторию, сидела на их занятиях и брала частные уроки с его учителя. Лили часто оставалась в комнате для этих уроков, тихо сидела и слушала.

В 1896 году девятилетняя Надя поступила в Консерваторию. Она училась там с Форе и другими. Она пришла в третьем в сольфеджио конкуренции 1897 года, а затем упорно трудилась, чтобы выиграть первый приз в 1898 году брал частные уроки у Вьерн и Александр Гильман. В течение этого периода она также получила религиозное наставление стать соблюдающей католичкой, приняв Первое причастие 4 мая 1899 года. Католическая религия оставалась важной для нее до конца ее жизни.

В 1900 году умер ее отец Эрнест, и деньги стали проблемой для семьи. Раисса вела экстравагантный образ жизни, и гонорар, который она получала за исполнение музыки Эрнеста, было недостаточно, чтобы жить постоянно. Надя продолжала работать в консерватории, чтобы стать учителем и быть в состоянии внести свой вклад в поддержку своей семьи

В 1903 годе Надь получил первый приз консерватории в гармонии. она продолжала учиться в течение многих лет, хотя начала зарабатывать деньги игрой на органе и фортепиано. Она изучала композицию у Габриэля Форе и на соревнованиях 1904 года заняла первое место в трех категориях: орган, аккомпанемент на фортепиано и фуга (композиция). На экзамене на аккомпанемент Буланже познакомилась с Раулем Пуньо, известным французским пианистом, органистом и композитором, который впоследствии заинтересовался ее карьерой.

Осенью 1904 года Надя начала преподавать. из семейной квартиры, на улице Баллю, 36. В дополнение к частным урокам, которые она проводила там, Буланже начала проводить по средам дневные групповые занятия по анализу и визированию. Она продолжала это почти до самой смерти. За этим уроком последовали ее знаменитые «дома», салоны, в которых студенты могли пообщаться с профессиональными музыкантами и другими друзьями Буланже из искусства, такими как Игорь Стравинский, Поль Валери, Форе и др.

Профессиональная жизнь

После ухода из консерватории в 1904 году и до безвременной кончины ее сестры в 1918 году Буланже была увлеченным композитором, которого поддерживали и Пуньо, и Форе. Кэролайн Поттер, пишущая в Словаре музыки и музыкантов New Grove, говорит о музыке Буланже: «Ее музыкальный язык часто очень хроматичен (хотя всегда основан на тональности), а Дебюсси говорит о музыке. влияние очевидно ". Ее цель состояла в том, чтобы выиграть Первый Гран-при Рима, как это сделал ее отец, и она неустанно работала над этим в дополнение к ее растущему обучению и выполнению обязательств. Впервые она представила работу для судейства в 1906 году, но не прошла первый тур. В 1907 году она прошла в последний тур, но снова не победила.

В конце 1907 года она была назначена преподавать элементарное фортепиано и аккомпанемент на фортепиано во вновь созданной Консерватории Femina-Musica. Она также была назначена ассистентом Анри Даллиера, профессора гармонии в Консерватории.

На конкурсе Prix de Rome 1908 года Буланже вызвал ажиотаж, представив инструментальную фугу, а не фугу. требовалась вокальная фуга. Эта тема была поднята в национальных и международных газетах и ​​решена только тогда, когда министр общественной информации Франции постановил, что работа Буланже оценивается только по ее музыкальным достоинствам. Она выиграла второй Гран-при за свою кантату «Сирен».

В 1908 году, помимо исполнения фортепианных дуэтов на публичных концертах, Буланже и Пуньо вместе сочинили цикл песен Les Heures claires, который был хорошо... получил достаточно, чтобы побудить их продолжить совместную работу. Все еще надеясь на Гран-при Рима, Буланже участвовал в соревнованиях 1909 года, но не смог выиграть место в финальном раунде. Позже в том же году ее шестнадцатилетняя сестра Лили объявила семье о своем намерении стать композитором и самой выиграть Римскую премию.

В 1910 году Аннетт Дьедонне стала ученицей Буланже, продолжая с ней в течение следующие четырнадцать лет. По окончании учебы она начала обучать студентов Буланже азам музыки и сольфеджио. Она была близким другом и помощником Буланже на всю оставшуюся жизнь.

Буланже присутствовал на премьере балета Дягилева Жар-птица в Париже на музыку Стравинского. Она сразу же признала гений молодого композитора и подружилась с ним на всю жизнь.

В апреле 1912 года Надя Буланже дебютировала в качестве дирижера, руководив оркестром Société des Matinées Musicales. Они исполнили ее кантату «La Sirène» 1908 года, две ее песни и «Concertstück» Пуно для фортепиано с оркестром. Композитор играла как солистку.

С началом войны в Европе в 1914 году публичные программы были сокращены, и Буланже пришлось приостановить свое выступление и дирижирование. Она продолжала преподавать в частном порядке и помогать Даллиеру в консерватории. Надя была вовлечена в расширяющуюся военную деятельность Лили, и к концу года сестры организовали крупную благотворительную организацию - Французско-американский комитет национальной консерватории и народной музыки и декларации (Comité Franco-Américain du Conservatoire National de Musique et de Déclamation). Он поставлял еду, одежду, деньги, письма из дома и т. Д. Солдатам, которые до войны были музыкантами.

Ослабленная работой во время войны, Лили начала плохо себя чувствовать. Она умерла в марте 1918 года.

Жизнь после смерти Лили, 1918–21 годы

В 1919 году Буланже выступила более чем на двадцати концертах, часто запрограммировав музыку своей собственной и сестры. Поскольку консерватория Femina-Musica закрылась во время войны, Альфред Корто основал новую музыкальную школу в Париже, которая открылась позже в том же году, École normale de musique de Paris. Буланже была приглашена Корто в школу, где она в конечном итоге преподавала уроки гармонии, контрапункта, музыкального анализа, органа и композиции.

Манжо также просил Буланже вносить статьи с музыкальной критикой в ​​его газету, и она иногда предоставляла статьи для этой и других газет до конца своей жизни, хотя она никогда не чувствовала себя непринужденной, излагая свое мнение таким образом для потомков..

В 1920 году Буланже снова начал сочинять, написав серию песен на слова Камиллы Моклер. В 1921 году она выступила на двух концертах в поддержку прав женщин, на обоих из которых была запрограммирована музыка Лили. Позже она утверждала, что никогда не была связана с феминизмом, и что женщины не должны иметь права голоса, поскольку им «не хватало необходимой политической изысканности».

Американская школа в Фонтенбло, 1921–1935

Château de Fontainebleau

Летом 1921 года в Фонтенбло открылась Французская музыкальная школа для американцев, в которой Буланже был включен в программу как профессор гармонии. Ее близкий друг Исидор Филипп возглавлял фортепианные факультеты Парижской консерватории и новой школы Фонтенбло и был очень интересен американским студентам. Она ввела в действие обычай, который сохранится до конца ее жизни, приглашать лучших студентов в свою летнюю резиденцию в Гаргенвилле на один уик-энд на обед и ужин. Среди студентов первого года обучения в Фонтенбло был Аарон Копленд.

Неустанный график преподавания, выступления, сочинения, написания писем Буланже и т. Д. Начал сказываться на ее здоровье; у нее были частые мигрени и зубные боли. Она перестала писать как критик для мюзикла Le Monde, так как не могла посещать необходимые концерты. Чтобы поддерживать уровень жизни для нее и ее матери, она сосредоточилась на преподавании. Это был ее самый прибыльный источник дохода. Форе считала, что она ошиблась, прекратив сочинять музыку, но сказала ему: «Если есть что-то, в чем я уверен, так это то, что я написал бесполезную музыку».

В 1924 году Вальтер Дамрош, Артур Джадсон и Нью-Йоркское симфоническое общество организовали для Буланже тур по США к концу года. В канун Рождества она отправилась в плавание на флагманском корабле Cunard RMS Aquitania. Корабль прибыл в Нью-Йорк в канун Нового года после крайне тяжелого перехода. Во время этого турне она исполнила сольные органные произведения и пьесы Лили, а также представила новую Симфонию для органа с оркестром Копленда, которую он написал для нее. Она вернулась во Францию ​​28 февраля 1925 года.

Позже в том же году Буланже подошла к издателю Ширмер, чтобы узнать, не будут ли они заинтересованы в публикации ее методов обучения детей музыке. Когда из этого ничего не вышло, она отказалась от попыток описать свои идеи.

Гершвин посетил Буланже в 1927 году, прося уроки композиции. Они проговорили полчаса, после чего Буланже объявил: «Я ничему вас не могу научить». Принимая это как комплимент, Гершвин многократно повторял эту историю.

Великая депрессия усилила социальную напряженность во Франции. Через несколько дней после беспорядков в Стависках в феврале 1934 года, в разгар всеобщей забастовки, Буланже возобновил проведение. Она дебютировала в Париже с оркестром Нормальной школы в программе Моцарта, Баха и Жана Франсе. Частные занятия Буланже продолжались; Эллиот Картер вспоминал, что студенты, которые не осмелились пересечь Париж во время беспорядков, показали только, что они «недостаточно серьезно относятся к музыке». К концу года она дирижировала Парижским филармоническим оркестром в Театре Елисейских полей с программой Баха, Монтеверди и Шютца.

Ее. Мать Раиса умерла в марте 1935 года после длительного упадка. Это освободило Буланже от некоторых связей с Парижем, которые помешали ей воспользоваться возможностями преподавания в Соединенных Штатах.

Гастроли и записи

Буланже с Игорем Стравинским

В 1936 г. Буланже заменил Альфреда Корто в некоторых своих мастер-классах по игре на фортепиано, обучая студентов игре на клавишных инструментах Моцарта. Позже в том же году она поехала в Лондон, чтобы транслировать свои лекции-сольные для BBC, а также дирижировать произведениями, в том числе Шютцем, Форе и Ленноксом Беркли. Известная как первая женщина, дирижировавшая Лондонским филармоническим оркестром, она получила признание за свои выступления.

Давняя страсть Буланже к Монтеверди привела к записи шести дисков мадригалов для HMV в 1937 году. Это принесло его музыку новой, более широкой аудитории. Не все рецензенты одобряли ее использование современных инструментов.

Когда Хиндемит опубликовал свое «Искусство музыкальной композиции», Буланже попросила у него разрешения перевести текст на французский и добавить свои собственные комментарии.. Хиндемит так и не ответил на ее предложение. После того, как он бежал из нацистской Германии в Соединенные Штаты, они больше не обсуждали этот вопрос.

В конце 1937 года Буланже вернулась в Великобританию, чтобы вести трансляцию для BBC и провести свою популярную лекцию - сольные концерты. В ноябре она стала первой женщиной, которая дирижировала полным концертом Королевского филармонического общества в Лондоне, который включал Реквием Форе и Amor (Lamento della ninfa) Монтеверди. Описывая свои концерты, Мангеот писала:

Она никогда не использует динамический уровень громче, чем меццо-форте, и ей доставляет удовольствие завуалированная, бормочущая звучность, благодаря которой она, тем не менее, получает огромную выразительную силу. Она выстраивает свои динамические уровни так, чтобы никогда не было нужды в фортиссимо...

В 1938 году Буланже вернулся в США для более длительного турне. Она договорилась прочитать серию лекций в Рэдклиффе, Гарварде, Уэлсли и Музыкальной школе Лонги, а также вести трансляцию для NBC. Во время этого турне она стала первой женщиной, которая дирижировала Бостонским симфоническим оркестром. За три месяца пребывания там она дала более сотни лекций-сольных, сольных концертов и концертов, в том числе мировую премьеру Думбартон-Оукс Концерт Стравинского. В то время ее увидела американский скульптор Кэтрин Лейн Уимс, которая записала в своем дневнике: «У нее удивительно глубокий голос. Она довольно стройная, с прекрасной фигурой и прекрасными чертами лица, у нее нежная кожа, волосы. слегка поседев, она носит пенсне и жестикулирует, возбужденно говоря о музыке ».

HMV выпустила еще две записи Буланже в 1938 году: Концерт для фортепиано с оркестром ре-мажор Жана Франсэ, который она дирижировала; и Брамс Либеслидерские вальсы, в которых она и Дину Липатти были пианистами-дуэтом с вокальным ансамблем, и (опять же с Липатти) избранные вальсы Брамса, соч. 39 для фортепиано в четыре руки.

Во время турне Буланже по Америке в следующем году она стала первой женщиной, которая дирижировала Нью-Йоркским филармоническим оркестром в Карнеги-холл, Филадельфийский оркестр и Вашингтонский национальный симфонический оркестр. За 118 дней она прочитала 102 лекции по США.

Вторая мировая война и эмиграция, 1940–45

Когда Вторая мировая война надвигалась, Буланже помог своим студентам уехать. Франция. Она планировала сделать это сама. Стравинский присоединился к ней в Гаргенвиле, где они ждали известий о нападении Германии на Францию. Ожидая покинуть Францию ​​до последнего момента перед вторжением и оккупацией, Буланже прибыла в Нью-Йорк (через Мадрид и Лиссабон ) 6 ноября 1940 года. После ее прибытия Буланже отправился в Нью-Йорк. Музыкальная школа Лонги в Кембридже, где проводятся занятия по гармонии, фуге, контрапункту и сложной композиции. В 1942 году она также начала преподавать в Консерватории Пибоди в Балтиморе. Ее классы включали историю музыки, гармонию, контрапункт, фугу, оркестровку и композицию.

Дальнейшая жизнь в Париже, 1946–79

Покинув Америку в конце 1945 года, она вернулась во Францию ​​в январе 1946 г. Там она стала профессором фортепианной аккомпанемента Парижской консерватории. В 1953 году она была назначена генеральным директором школы Фонтенбло. Также она продолжила гастроли по другим странам.

Как давний друг семьи (и официально в качестве часовщика принца Монако ), Буланже попросили организовать музыку для свадьбы принца Ренье из Монако и американская актриса Грейс Келли в 1956 году. В 1958 году она вернулась в США для шестинедельного турне. Она совмещала трансляцию, чтение лекций и создание четырех телевизионных фильмов.

Также в 1958 году она была введена в должность почетного члена в Sigma Alpha Iota, международное женское музыкальное сообщество, по инициативе Gamma Delta. отделение в Музыкальной школе Крейна в Потсдаме, Нью-Йорк.

В 1962 году она гастролировала по Турции, где дирижировала концертами со своим молодым протеже Идилом Бирет. Позже в том же году она была приглашена в Белый дом Соединенных Штатов президентом Джоном Ф. Кеннеди и его женой Жаклин, и в 1966 году она была приглашен в Москву в жюри Международного конкурса им. П.И. Чайковского под председательством Эмиля Гилельса. Находясь в Англии, она преподавала в школе Иегуди Менухина. Она также читала лекции в Королевском музыкальном колледже и Королевской музыкальной академии, все они транслировались BBC.

Ее зрение и слух начали улучшаться. исчезнут к концу ее жизни. 13 августа 1977 года, в преддверии своего 90-летия, ей было устроено празднование дня рождения в Английском саду Фонтенбло. Шеф-повар приготовил большой торт, на котором было написано: «1887 - С Днем Рождения тебя, Надя Буланже - Фонтенбло, 1977». Когда был подан торт, 90 маленьких белых свечей, плавающих в пруду, осветили территорию. Тогдашний протеже Буланже, Эмиль Наумов, исполнил сочинение, которое он сочинил для этого случая. Буланже проработала почти до самой смерти в 1979 году в Париже. Она похоронена на кладбище Монмартр вместе со своей сестрой Лили и их родителями.

Педагогика
36 rue Ballu, Paris

На вопрос о разнице между хорошо сделанной работой и шедевром, Буланже ответил:

Я могу сказать, хорошо сделано произведение или нет, и я считаю, что существуют условия, без которых шедевры не могут быть достигнуты, но я также считаю, что то, что определяет шедевр, не может быть определено. Я не скажу, что критерия для шедевра не существует, но я не знаю, что это такое.

Она утверждала, что ей нравится вся «хорошая музыка». По словам Леннокса Беркли, «хороший вальс для нее так же важен, как и хорошая фуга, и это потому, что она судит о произведении исключительно по его эстетическому содержанию». "Она была поклонницей Дебюсси и ученицей Равеля. Хотя она мало сочувствовала Шёнбергу и венцам додекафоники, она была ярым сторонником Стравинского."

. Она всегда настаивала на полном внимании: «Тот, кто действует, не обращая внимания на то, что он делает, зря тратит свою жизнь. Я бы даже сказал, что жизнь лишена недостатка внимания, будь то мытье окон или попытки написать шедевр ».

В 1920 году две ее любимые студентки бросили ее, чтобы Она думала, что они предали свою работу с ней и свои обязательства перед музыкой. Ее отношение к женщинам в музыке было противоречивым: несмотря на успех Лили и ее собственное положение учителя, она на протяжении всей жизни считала, что обязанность женщины - быть женщиной. жена и мать Согласно Неду Рорэму, она «всегда давала преимущество своим ученикам-мужчинам, перегружая женщин». Она считала преподавание удовольствием, привилегией и обязанностью: «Нет- каждый обязан давать уроки. Если вы даете уроки, это отравляет вашу жизнь, и это вас утомляет ».

Буланже принимала учеников любого происхождения; ее единственным критерием было то, что они должны были хотеть учиться. Она относилась к ученикам по-разному в зависимости от их способностей: ее талант от студентов ожидалось, что они ответят на самые строгие вопросы и хорошо проявят себя в условиях стресса. К менее способным студентам, которые не собирались делать музыкальную карьеру, относились более снисходительно, и Мишель Легран заявила, что те, кого она Нелюбимые получили первую премию в течение одного года: «Хорошие ученики никогда не получали награды, поэтому они остались. Я был [там] семь лет. И я так и не получил первый приз ». К каждому ученику нужно было подходить по-разному:« Когда вы принимаете нового ученика, первое, что нужно сделать, - это попытаться понять, какой у него природный дар, какой у него интуитивный талант. Каждый человек представляет собой определенную проблему ».« Неважно, какой стиль вы используете, если вы используете его последовательно ». Буланже использовал различные методы обучения, включая традиционную гармонию, чтение партитуры на фортепиано, видовой контрапункт, анализ, и пение с листа (с использованием сольфеджио ).

Когда она впервые смотрела партитуру студента, она часто комментировала ее связь с творчеством различных композиторов: например, «[Эти] меры имеют те же гармонические прогрессии, что и прелюдия фа мажор Баха и баллада фа мажор Шопена. Не могли бы вы придумать что-нибудь более интересное? »Вирджил Томсон счел этот процесс разочаровывающим:« Любой, кто позволил ей в любом произведении сказать ему, что делать дальше, и увидит, что это произведение испорчено на его глазах из-за применения рутинных рецептов и бромидов из стандартного репертуара ». Копленд вспоминал, что« у нее был только один всеобъемлющий принцип... создание того, что она назвала la grande ligne - длинной строкой в ​​музыке ". не одобряет инноваций ради инноваций: «Когда вы пишете музыку самостоятельно, никогда не пытайтесь избегать очевидного». Она сказала: «Вам нужен устоявшийся язык, а затем, в рамках этого установленного языка, свобода быть собой. Всегда необходимо быть собой - это само по себе является признаком гения ».

Она всегда утверждала, что не может даровать творчество своим ученикам и что она может только помочь им стать умными музыкантами, которые понимают это ремесло. композиции. "Я не могу дать никому изобретательности, и не могу отнять ее; Я могу просто предоставить свободу читать, слушать, видеть, понимать ". Только вдохновение могло сделать различие между хорошо сделанным произведением и художественным произведением. Она считала, что желание учиться, становиться лучше - это все это требовалось для достижения - всегда при условии, что было вложено нужное количество работы. Она приводила примеры Рамо (который написал свою первую оперу в пятьдесят лет), Войтовича (который стал концертным пианистом в тридцать лет). one) и Руссель (у которого не было профессионального доступа к музыке до двадцати пяти лет) в качестве контраргументов против идеи, что великие артисты всегда развиваются из одаренных детей.

У нее была потрясающая память: к двенадцати годам она знала наизусть весь Хорошо темперированный клавир Баха. Студенты описывали ее как знающую каждую значительную пьесу каждого значительного композитора. Копленд вспоминает:

Надя Буланже знала все, что нужно знать о музыке; она знала самую старую и новейшую музыку, до-Баховскую. и постстравинский. Все технические ноу-хау были у нее под рукой: гармоническая транспозиция, фигурный бас, чтение партитур, регистрация органов, инструментальные техники, структурный анализ, школьная фуга и свободная фуга, Греческие лады и григорианские песнопения.

Мюррей Перахиа вспоминал, как «восхищался ритмом и характером», с которым она играла фугу Баха. Джанет Кракстон вспомнил, как Буланже играл хоралы Баха на фортепиано, как «величайшее музыкальное событие в моей жизни». Куинси Джонс говорит, что Буланже сказал ему: «Твоя музыка никогда не может быть больше или меньше, чем ты, как человек.

Почести и награды
Ключевые произведения

Вокал

  • Allons voir sur le lac d'argent (А. Сильвестр), 2 голоса, фортепиано, 1905
  • Ecoutez la chanson bien douce (Verlaine ), 1 голос, оркестр, 1905
  • Les sirènes (Grandmougin ), женский хор, оркестр, 1905
  • A l'aube (Сильвестр), хор, оркестр, 1906
  • A l'hirondelle (Салли Прюдом ), хор, оркестр, 1908
  • La sirène (Э. Адени / Desveaux), 3 голоса, оркестр, 1908
  • Днегушка (Дж. Делакис), 3 голоса, оркестр, 1909
  • Более 30 песен для 1 голоса, фортепиано, в том числе :
Extase (Hugo ), 1901
Désepérance (Verlaine), 1902
Cantique de soeur Беатрис (Метерлинк ), 1909
Une douceur splendide et sombre (A. Samain), 1909
Larme solitaire (Heine ), 1909
Une aube affaiblie (Verlaine), 1909
Prière (Bataille), 1909
Soir d'hiver (Н. Буланже), 1915
Au bord de la nuit, Chanson, Le couteau, Doute, L'échange (Mauclair), 1922
J'ai frappé (R. de Marquein), 1922

Cha мбер и сольные произведения

  • 3 пьесы, орган, 1911, аранж. виолончель, фортепиано
  • 3 пьесы, фортепиано, 1914
  • Pièce sur des airs populaires flamands, орган, 1917
  • Vers la vie nouvelle, фортепиано, 1917

Оркестровый

  • Allegro, 1905
  • Fantaisie Variée, фортепиано, оркестр, 1912

С Раулем Пуньо

Записи
  • Мадемуазель: Премьерная аудитория - Неизвестная музыка Нади Буланже, Delos DE 3496 (2017)
  • Дань Надии Буланже, Cascavelle VEL 3081 (2004)
  • BBC Legends: Nadia Boulanger, BBCL 40262 (1999)
  • Знаменитые женщины. Koch International Classics B000001SKH (1997)
  • Камерная музыка французских композиторов-женщин. Классический талант B000002K49 (2000)
  • Le Baroque Avant Le Baroque. EMI Classics France B000CS43RG (2006)
Примечания
Ссылки
  • Бертон, Энтони; Гриффит, Пол (2002). «Надя Буланже». В Элисон Латем (ред.). Оксфордский компаньон музыки. Oxford University Press.
  • Monsaingeon, Bruno (1985). Мадемуазель: Беседы с Надей Буланже. Carcanet Press. ISBN 0-85635-603-4.
  • Поттер, Кэролайн. "Буланже, (Джульетта) Надя". Grove Music Online (Oxford Music Online). Проверено 16 сентября 2010 г.
  • Rosenstiel, Léonie (1982). Надя Буланже: Жизнь в музыке. W.W. Norton Co. ISBN 0-393-01495-9.
  • Rosenstiel, Léonie (1998). Надя Буланже: Жизнь в музыке. Нортон. ISBN 9780393317138.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Надей Буланже.
Последняя правка сделана 2021-05-31 08:10:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте