Neue Mozart-Ausgabe

редактировать
Переиздание Bärenreiter «оценка исследования» (2006 г.) томов Neue Mozart-Ausgabe, содержащих все фортепианных концертов Моцарта. Девять полноразмерных томов оригинального издания в тканевом переплете были сокращены до трех толстых книг в мягкой обложке.

Neue Mozart-Ausgabe (NMA ; английский: New Mozart Edition) - это второе полное собрание сочинений издание музыки Вольфганга Амадея Моцарта. Более длинное и формальное название издания - Вольфганг Амадей Моцарт. Neue Ausgabe sämtlicher Werke.

Содержание
  • 1 Публикация
  • 2 Сильные стороны
  • 3 Проблемы
    • 3.1 Недоступные исходные материалы
    • 3.2 Критика украшения
  • 4 Доступность
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Ссылки
Публикация

Основной корпус издания был опубликован между 1955 и 1991 годами Bärenreiter-Verlag и состоит из подлинной подлинной музыки Моцарта вместе с "Приложением" "; последняя включает аранжировки Моцартом чужой музыки и произведения, подлинность которых полностью не установлена. Еще публикуются Critical Reports - технические комментарии на немецком языке. К 2008 году они были почти завершены.

Сильные стороны

Neue Mozart-Ausgabe - это прогресс по сравнению с предыдущим полным сборником сочинений Моцарта, опубликованным Breitkopf Härtel с 1877 по 1883 г. (с дополнениями до 1910 г.), который сегодня иногда называют Alte Mozart-Ausgabe (или "Старое издание Моцарта"). Один из директоров редакции, Вольфганг Рем, пишет, что «NMA стремится быть историко-критическим изданием и предлагать в качестве такового новейшее состояние филолого-музыковедческой процедуры, а также практические знания (особенно в отношении к исполнению) творчества Моцарта ».

« Neue Mozart-Ausgabe », высоко ценимая и часто используемая исполнителями музыки Моцарта и музыкальными учеными, является незаменимым ориентиром для всех, кто серьезно интересуется творчеством этого композитора. Х. К. Роббинс Лэндон назвал это «абсолютной необходимостью, если мы хотим правильно исполнить Моцарта», и однажды ему пришлось настаивать на том, чтобы Венский филармонический оркестр использовал NMA для серии записей Моцарта. симфонии, а не менее точное издание Breitkopf Härtel, упомянутое выше.

Проблемы

В то же время NMA не совсем без проблем, хотя для большинства наблюдателей это не умаляет научных достижений, которые ясно представляет это издание.

Недоступные исходные материалы

Стэнли Сэди отмечает, что работе NMA «мешало удаление во время Второй мировой войны и недоступность до 1980 года большинства крупнейших единственная коллекция автографов Моцарта, хранящаяся в Берлинской государственной библиотеке, Берлин ». Следовательно, редакторам НМА пришлось как можно лучше справиться с таким положением дел. При редактировании Женитьба Фигаро для NMA, который появился в 1973 году, Людвиг Финчер смог получить доступ только к первым двум актам партитуры автограф. Редактируя Концерт для фортепиано с оркестром № 27, К. 595, Вольфганг Рем фактически вынужден был воспользоваться фотографической репродукцией автографа, сделанного до войны, которую предоставил пианист Рудольф Серкин, поскольку сам автограф был недоступен в 1960 году, когда был опубликован том NMA, содержащий концерт.

В том же духе Лэндон комментирует, что «недавно обнаруженные мс. Источники представили даже издание NMA Линцская симфония устарела ". Возможно, неизбежно, что новые находки со временем сделают некоторые аспекты NMA открытыми для пересмотра, поскольку исследования и открытия, касающиеся творчества Моцарта, остаются постоянным процессом.

Критика орнамента

Некоторая подробная критика орнамента, предложенная NMA, может быть найдена в книге Фредерика Ноймана «Орнаменты и импровизация в Моцарте». Нойман находит некоторые украшения, особенно вокальные каденции, полезными, в то время как некоторые из них, по его мнению, неверно оценены. Однако критика Ноймана не кажется особенно серьезной, и в своем «Предисловии» он пишет, что, хотя он пытался, где это было возможно, просмотреть первоисточники музыки Моцарта, где это было невозможно, NMA «предложило незаменимое дополнение», оценку что свидетельствует о его высоком уважении к изданию.

Доступность

Neue Mozart-Ausgabe был наиболее доступен в больших объемах в твердом переплете, которые можно найти в музыкальных библиотеках, хотя его издатель, Bärenreiter, в последнее время публиковал части NMA в более удобном формат результатов исследования.

Начиная с 12 декабря 2006 г., сканированные изображения большей части Neue Mozart-Ausgabe также доступны в Интернете в формате DME (Digital Mozart Edition) в форматах JPEG и PDF формат, услуга, предоставляемая Internationale Stiftung Mozarteum (Международный фонд Моцартеум) в сотрудничестве с Гуманитарным институтом Паккарда.

Внешние ссылки
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-31 05:00:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте