Зели де Люссан

редактировать
Зели де Люссан, из публикации 1907 года. Зели де Люссан, около 1890 года

Зели де Люссан (21 декабря 1861 - 18 декабря 1949) была американской оперной певицей. французского происхождения, которая добилась успеха в своей родной стране, но большую часть своей карьеры провела в Англии. Широкий диапазон голоса позволял ей исполнять роли меццо-сопрано и сопрано. Среди самых известных ролей де Люссан была главная роль в Бизе Кармен, которую она исполнила 2000 раз. Она выступала в оперных труппах сэра Томаса Бичема, в Ковент-Гарден и в Оперной труппе Карла Росы. После ухода со сцены она поселилась в Лондоне, где продолжала преподавать пение много лет.

Содержание
  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Записи
    • 1.3 Поздние годы
  • 2 Дополнительная информация
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Жизнь и карьера

Ранние годы

Зели де Люссан родилась в Бруклине, Нью-Йорк, у французских родителей, Жана де Люссана и его жены, профессионально сопрано. Юная Зели впервые вышла на сцену в девять лет, но родители запретили ей заниматься профессиональной музыкальной карьерой. Шведская певица Кристина Нильссон услышала, как она поет, и убедила де Люссанов передумать. После тренировки с матерью де Люссан дебютировала в опере в 1884 году в Бостоне, штат Массачусетс, в роли Арлин в фильме Балфа Богемская девушка, в котором она имел немедленный успех. Огастес Харрис нанял ее, чтобы она появилась в первом сезоне под его руководством в Ковент-Гарден, Лондон, и в роли Кармен она сделала роль «особенно своей». Некоторые критики сравнивали ее с Эммой Кальве, тогдашней ведущей интерпретатором роли. The Times написала о ее дебюте: «Эта юная леди, как и большинство современных премьер-донгов, родом из Америки. ; но она американка с отличием, она... отчасти француженка, а отчасти испанка... ее движения гибкие и грациозные, почти змеиные; и, короче говоря, перед нами интересная и привлекательная Кармен, которая делает ее аудитория не только аплодирует, но и думает ". Позже Джордж Бернард Шоу был менее восторжен: «выступление было небрежным и небрежным. Мельба, Де Решке, Ласаль и Миранда пели по-французски; Чампи и хор пел по-итальянски, а мисс де Люссан пела на том языке, который на тот момент казался лучшим ». Тем не менее Шоу признал выдающееся положение де Люссан: «В прошлую среду мне сказали, что Зигфрид должен быть поставлен этим вечером в Ковент-Гарден. Я был недоверчив и спросил своего информатора, не имел ли он в виду Кармен с мисс Зели де. Луссан в заглавной партии ».

Среди ее успехов в Лондоне - Церлина в Дон Жуане, а в 1897 году Мюзетта в первых лондонских спектаклях Богема. Ее пение очень впечатлило королеву Викторию, и ее не раз приглашали петь в замках Балморал и Виндзор. В 1894 году она дебютировала в Метрополитен-опера в роли Кармен и выступала там в течение трех сезонов в ролях, включая Наннетту (Фальстаф ), Церлину и Недду (Пальаччи <24).>). В 1910 году она спела Керубино в Женитьбе Фигаро в сезоне Моцарта Томаса Бичема в Театре Его Величества. «Таймс» отмечает: «Широкий диапазон ее голоса, сочетающий в себе богатый тембр меццо-сопрано и яркую мелодию в верхнем регистре, позволил ей отдать должное многим частям». Она регулярно появлялась в Ковент-Гардене с 1890 по 1910 год, а также появлялась во Франции, Испании и Португалии. Она также работала с более мелкими компаниями, такими как Carl Rosa и Moody-Manners Opera Company, с которыми она пела до 1913 года. The Manchester Guardian сообщила: «Ат один период она пела в течение трех лет без единого недельного отдыха, сезоны Карла Роза, Ковент-Гарден и Друри-Лейн заполняли весь год "

Записи

На 17 мая 1903 года де Люссан записал пять песен для Victor Talking Machine Company во второй сессии записи для отечественных записей эксклюзивного альбома Виктора "Red Seal ". Ее запись Хабанеры из Кармен из этого сеанса является самой ранней оперной арией, записанной на диске Red Seal. В 1906 году она сделала еще четыре пластинки на этикетке Beka.

Позже

После свадьбы в 1907 году с пианистом Анджело Фронани она постепенно вышла на пенсию, хотя играла Кармен. в 1915 году. В 1914 году The Manchester Guardian прокомментировала: «Хотя было бы лестью сказать, что она так же хороша, как всегда, ее Кармен по-прежнему остается лучшей (за исключением ее собственной), которую мы когда-либо слышали». В 1915 году она снова сыграла Керубино, в которой Сэмюэл Лэнгфорд описал ее как «неподражаемую... она доминирует на сцене». В том же году она дала свой 2000-й спектакль в роли Кармен.

После смерти мужа в 1918 году она продолжала жить в Лондоне. Согласно «Словарю музыки и музыкантов» Гроува, «Она много лет преподавала в Англии, сохраняя жизненную силу и очарование своей личности до глубокой старости. Ее записи немногочисленны, но кое-что демонстрируют ее богатый голос и живость. темперамент." Она умерла в Лондоне за три дня до своего 88-летия.

Дополнительная информация
Примечания
Ссылки
  • Болиг, Джон (2004). Дискография Виктора Красной печати. 1 . Денвер, Колорадо: Mainspring Press.
  • Хоффманн, Франк; Говард Ферстлер (2005). Энциклопедия записанного звука. 1. CRC Нажмите. ISBN 0-415-93835-X.
  • Лоуренс, Дэн Х. (редактор) (1989). Музыка Шоу - Полная музыкальная критика Бернарда Шоу. т. II, Лондон: Макс Рейнхардт. ISBN 0-370-30249-4
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 12:28:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте