Нелли Мельба

редактировать

Мельба, c. 1907

Дама Нелли Мельба GBE (род. Хелен Портер Митчелл ; 19 мая 1861 - 23 февраля 1931) была австралийской оперной сопрано. Она стала одной из самых известных певиц конца викторианской эпохи и начала 20 века и была первой австралийкой, получившей международное признание как классический музыкант. Она взяла псевдоним «Мельба» из Мельбурна, своего родного города.

Мельба учился пению в Мельбурне и добился скромных успехов в выступлениях там. После непродолжительного и неудачного замужества она переехала в Европу в поисках певческой карьеры. Не сумев найти работу в Лондоне в 1886 году, она училась в Париже и вскоре добилась большого успеха там и в Брюсселе. Вернувшись в Лондон, она быстро зарекомендовала себя как ведущая лирического сопрано в Ковент-Гарден с 1888 года. Вскоре она добилась дальнейшего успеха в Париже и других странах Европы, а затем и в Metropolitan Опера в Нью-Йорке, дебютировала там в 1893 году. Репертуар ее был невелик; за всю свою карьеру она исполнила не более 25 ролей и только с десятью отождествлялась. Она была известна своими выступлениями во французской и итальянской опере, но пела небольшую немецкую оперу.

Во время Первой мировой войны Мельба собрал большие суммы на благотворительные нужды. Она часто возвращалась в Австралию в течение 20 века, пела в опере и на концертах, и построила для нее дом недалеко от Мельбурна. Она активно преподавала пение в Мельбурнской консерватории. Мельба продолжала петь до последних месяцев своей жизни и много раз появлялась на прощанье. Ее смерть в Австралии стала новостью для англоязычного мира, а ее похороны стали крупным национальным событием. австралийская банкнота в 100 долларов изображает ее изображение.

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Дебют в Лондоне, Париже и Нью-Йорке
    • 1.3 Двадцатый век
  • 2 Учитель и покровитель
  • 3 Записи и передачи
  • 4 Почести, памятники и наследие
  • 5 Книги, фильмы и телевидение
  • 6 Примечания и ссылки
    • 6.1 Примечания
    • 6.2 Ссылки
    • 6.3 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Жизнь и карьера

Ранние годы

Мельба, нарисованная Фрэнком Хэвилендом

Мельба родилась в Ричмонде, Виктория, старшая из семи детей строителя Дэвид Митчелл и его жена Изабелла Энн, урожденная Доу. Митчелл, шотландец, эмигрировал в Австралию в 1852 году и стал успешным строителем. Мельбу научили играть на пианино, и она впервые пела публично около шести лет. Она получила образование в местной школе-интернате, а затем в пресвитерианском женском колледже. Она училась пению у Мэри Эллен Кристиан (бывшая ученица Мануэля Гарсиа ) и Пьетро Чекки, итальянского тенора, который был уважаемым учителем в Мельбурне. В подростковом возрасте Мельба продолжала выступать в любительских концертах в Мельбурне и его окрестностях, а также играла на органе в церкви. Ее отец поощрял ее к занятиям музыкой, но он категорически не одобрял ее карьеры пения. Мать Мельбы внезапно умерла в 1881 году в Ричмонде.

Отец Мельбы перевез семью в Маккей, Квинсленд, где он построил новый сахарный завод. Вскоре Мельба стала популярной в обществе Маккея благодаря своему пению и игре на фортепиано. 22 декабря 1882 года в Брисбене она вышла замуж за Чарльза Несбитта Фредерика Армстронга (1858–1948), младшего сына сэра Эндрю Армстронга. У них был один ребенок, сын Джордж, рожденный 16 октября 1883 года. Брак не удался; Сообщается, что Чарльз не раз бил свою жену. Через год пара рассталась, и Мельба вернулась в Мельбурн с намерением продолжить певческую карьеру, профессионально дебютировав на концертах в 1884 году. Ее часто сопровождали на концертах, и некоторые из ее концертов иногда на протяжении всей ее карьеры организовывали певцы. флейтист Джон Леммон, который стал «другом и советником на всю жизнь». Опираясь на местный успех, она отправилась в Лондон в поисках возможностей. Ее дебют в Зале принцев в 1886 году не произвел большого впечатления, и она безуспешно искала работу у сэра Артура Салливана, Карла Роза и Августа Харриса. Затем она поехала в Париж, чтобы учиться у ведущего преподавателя Матильды Маркези, которая мгновенно осознала потенциал молодой певицы: она воскликнула: «J'ai enfin une étoile!» - «Наконец-то у меня звезда!». Мельба добилась такого быстрого прогресса, что ей разрешили спеть «Безумную сцену» из Амбруаза Томаса Гамлет на утреннем музыкальном вечере в доме Маркези в декабре того же года в присутствии

Талант молодой певицы был настолько очевиден, что менее чем через год с Маркези импресарио Морис Стракош дал ей десятилетний контракт на 1000 франков в год. После того, как она подписала контракт, она получила гораздо более выгодное предложение в размере 3000 франков в месяц от Театра де ла Монне, Брюссель, но Стракош не освободил ее и получил судебный запрет, запрещающий ей принять это предложение. Она была в отчаянии, когда внезапная смерть Стракоша разрешила дело. Через четыре дня она дебютировала в опере в роли Гильды в «Риголетто в Ла Монне 12 октября 1887 года». Критик Герман Кляйн охарактеризовал ее «Гильду» как «мгновенный триумф самого решительного характера.... последовал... несколько ночей спустя с таким же успехом, как Виолетта в Травиата. " Именно в это время, по совету Маркези, она приняла сценический псевдоним «Мельба», сокращение от названия ее родного города.

Дебюты в Лондоне, Париже и Нью-Йорке

"Del ciel" clemente un riso " из" Il dolce suono "(Безумная сцена), Лючия ди Ламмермур

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Мельба дебютировала в Ковент-Гарден в мае 1888 года в главной роли в Лючия ди Ламмермур. Ее встретили дружелюбно, но без энтузиазма. Musical Times писала: «Мадам Мельба - беглая вокалистка и весьма респектабельная представительница легких партий сопрано; но ей не хватает личного обаяния, необходимого великой фигуре на лирической сцене». Она была оскорблена, когда Огастес Харрис, в то время руководивший Ковент-Гарденом, предложил ей лишь небольшую роль пажа Оскара в Бал в масках в следующем сезоне. Она покинула Англию, поклявшись никогда не возвращаться. В следующем году она выступила в Опере в Париже в роли Офели в «Гамлете»; «Таймс» назвала это «блестящим успехом» и сказала: «У мадам Мельбы голос большой гибкости... ее игра выразительна и поразительна».

У Мельбы была сильная сторонница в Лондоне, Леди де Грей, взгляды которой имели вес в Ковент-Гарден. Мельбу уговорили вернуться, и Харрис снял ее в Ромео и Джульетта (июнь 1889 г.), где она играла вместе с Жаном де Решке. Позже она вспоминала: «Я считаю свой успех в Лондоне весьма отличным от великой ночи 15 июня 1889 года». После этого она вернулась в Париж в роли Офели, Лючии в Лючии ди Ламмермур, Джильды в Риголетто, Маргариты в Фаусте и Джульетты. Во французских операх ее произношение было плохим, но композитор Делиб сказал, что ему все равно, будет ли она петь на французском, итальянском, немецком, английском или китайском, пока она пела.

Филипп, герцог Орлеанского

В начале 1890-х годов Мельба завязал роман с принцем Филиппом, герцогом Орлеанским. Их часто видели вместе в Лондоне, что вызвало сплетни, но гораздо больше подозрений возникло, когда Мельба путешествовала по Европе в Санкт-Петербург, чтобы петь для царя Николая II : герцог следовал за ней, и они были замечены вместе в Париже, Брюсселе, Вене и Санкт-Петербурге. Армстронг подал иск о разводе на основании супружеской неверности Мельбы, назвав герцога своим соответчиком; в конце концов его убедили отказаться от дела, но герцог решил, что двухлетнее африканское сафари (без Мельбы) будет уместным. Он и Мельба не возобновили свои отношения. В первые годы десятилетия Мельба выступал в ведущих европейских оперных театрах, в том числе в Милане, Берлине и Вене.

Мельба исполнила роль Недды в Паглиаччи в Ковент-Гардене в 1893 году. вскоре после его итальянской премьеры. Присутствовал композитор и сказал, что никогда раньше роль так хорошо не игралась. В декабре того же года Мельба впервые спела в Метрополитен-опера в Нью-Йорке. Когда она дебютировала в Ковент-Гардене, она выступила в роли Лючии ди Ламмермур, и, как и в Ковент-Гарден, это было меньше, чем триумф. New York Times похвалила ее выступление - «один из самых прекрасных голосов, когда-либо исходивших из человеческого горла... просто восхитительный в своей полноте, богатстве и чистоте» - но работа вышла из моды, и спектакли мало посещали. Ее выступление в «Ромео и Джульетте» позже в этом сезоне было триумфом и сделало ее ведущей примадонной того времени после Аделины Патти. Поначалу она была сбита с толку непреодолимым снобизмом в «Метрополитене»; автор Питер Конрад писал: «В Лондоне она дружила с королевской семьей; в Нью-Йорке она была поющей прислугой». Уверенная в успехе критиков, она решила добиться общественного признания и преуспела.

"Air des bijoux" Из Фауста, 1910 г.

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .
Мельба в роли Маргариты в Фауст

С 1890-х годов Мельба играла широкий спектр ролей в Ковент-Гардене, в основном в репертуаре лирического сопрано, но также и с некоторыми более тяжелыми ролями. Она исполнила заглавные роли в «Элейн» Германа Бемберга и Артура Горинга Томаса в «Эсмеральде». Ее итальянские роли включали Джильду в Риголетто, главную роль в Аида, Дездемона в Отелло, Луизу в I Ранцау Масканьи, Недду в Пальаччи, Розина в Севильском цирюльнике, Виолетта в Травиата и Мими в Богема. Во французском репертуаре она пела Джульетту в «Ромео и Джульетте», Маргариту в Фауст, Маргариту де Валуа в Гугеноты, заглавную партию в Сен-Санс ' s Элен, который был написан для нее, и Микаэла в Кармен.

Некоторые сценаристы выразили удивление по поводу того, что Мельба сыграла последнюю из этих ролей, поскольку это была просто второстепенная роль в опере. Она играла ее много раз, говоря в своих мемуарах: «Почему, черт возьми, примадонна не должна петь второстепенные роли, которые я не мог видеть тогда и не вижу ближе сегодня. Я ненавижу артистический снобизм». Она исполнила роль напротив Карменс Эммы Кальве, Зели де Люссан и Марии Гей. Маргарита де Валуа тоже не является ведущей женской ролью в «Гугенотах», но Мельба была готова взять ее на себя в качестве второй по отношению к Эмме Альбани. Она щедро поддерживала певцов, которые не соперничали с ней в ее любимых ролях, но были, как ее биограф Дж. Б. Стейн выразился «патологически критически настроенным» по отношению к другим лирическим сопрано.

Мельба не была известна как певица Вагнера, хотя иногда она пела Эльзу в Лоэнгрине и Элизабет в Тангейзер. Она получила определенную похвалу в этих ролях, хотя Кляйн считал ее не подходящей для них, и Бернард Шоу считал, что она поет с большим мастерством, но играла искусственно и бесчувственно. В 1896 году в «Метрополитене» она попыталась сыграть Брунгильду в Зигфриде, но не имела успеха. Ее самой частой ролью в этом доме была Маргарита в «Фаусте» Гуно, который она изучала под руководством композитора. Она никогда не эссе ни одной из опер Моцарта, для которых, по мнению некоторых, ее голос идеально подходил. В ее репертуаре за всю ее карьеру было не более 25 ролей, из которых, как писал некролог The Times, «только около 10 ролей запомнятся как ее собственные».

Брак Мельбы с Армстронгом был наконец прекратила свое существование, когда, эмигрировав в Соединенные Штаты со своим сыном, он развелся с ней в Техасе в 1900 году.

Двадцатый век

Мельба в 1904 году

К настоящему времени признана ведущей звездой Британии и Америки, Мельба совершила свой первый ответный визит в Австралию в 1902–03 годах с концертным туром, а также гастролировала по Новой Зеландии. Прибыли были беспрецедентными; она вернулась еще для четырех туров за свою карьеру. В Великобритании Мельба проводил кампанию от имени «Богемы» Пуччини . Впервые она исполнила партию Мими в 1899 году, изучив ее у композитора. Она решительно выступала за дальнейшее производство произведения, несмотря на отвращение, выраженное руководством Ковент-Гарден к этой «новой и плебейской опере». Она была подтверждена энтузиазмом публики к пьесе, который усилился в 1902 году, когда Энрико Карузо присоединился к ней на первом из многих совместных выступлений в Ковент-Гардене. Она спела Мими для Оскара Хаммерштейна I в его оперном театре в Нью-Йорке в 1907 году, что придало предприятию необходимый импульс. После первых успехов в Брюсселе и Париже в 1880-х годах Мельба редко пела на европейском континенте; только англоязычные страны приветствовали ее искренне.

Она выступала 26 раз в Royal Albert Hall в Лондоне между 1898 и 1926 годами. Хотя она называла Ковент-Гарден "моим домом искусства", ее появления там стали реже в 20 веке. Одной из причин этого было то, что она не ладила с сэром Томасом Бичемом, который контролировал оперный театр большую часть периода с 1910 года до ее выхода на пенсию. Она сказала: «Мне не нравится Бичем и его методы», и он подумал, что, хотя она обладала «почти всеми качествами, неотделимыми от великого артистизма... ей не хватало подлинной духовной утонченности». Еще одним фактором, повлиявшим на ее сокращение в Ковент-Гардене, было появление на сцене Луизы Тетраццини, сопрано на десять лет младше нее, которая добилась большого успеха в Лондоне, а затем в Нью-Йорке в ролях, ранее связанных с Мельбой.. Третьей причиной было ее решение проводить больше времени в Австралии. В 1909 году она предприняла то, что она назвала «сентиментальным туром» по Австралии, охватив 10 000 миль (16 093 км), включая многие отдаленные города. В 1911 году совместно с Дж. К. Уильямсон, она появилась в оперном сезоне. Ее отношение к гастрольным концертам и публике было подытожено в совете, который Клара Батт сказала, что Мельба дал ей по поводу запланированного австралийского турне: «Спой им гадость; это все, что они могут понять». Другому коллеге и соотечественнику, Питеру Доусону, она описала его родной город Аделаиду ​​ как «город трех П - Парсонс, пабов и проституток»

«Semper libera» " Из Травиата, 1904
" Ах, fors e lui " Из Травиаты, 1907

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

В 1909 году Мельба купила недвижимость в Колдстриме, небольшом городке недалеко от Мельбурна, а в 1912 году она построила там дом (расширение существующего коттеджа), которое она назвала Coombe Cottage. после дома, который она сняла недалеко от Лондона. Она также основала музыкальную школу в Ричмонде, которую позже объединила в Мельбурнскую консерваторию. Она была в Австралии, когда разразилась Первая мировая война, и она бросилась на сбор средств для военных благотворительных организаций, собрав 100 000 фунтов стерлингов. В знак признания этого в марте 1918 года она была назначена кавалером ордена Британской империи (DBE) «за заслуги в организации патриотической работы».

После войны, Мельба триумфально вернулся в Королевский оперный театр, исполнив оперу «Богема» под управлением Бичема, которая вновь открыла дом после четырех лет закрытия. «Таймс» писала: «Наверное, ни один сезон в Ковент-Гарден не начинался с того восторга, который пронизывал весь дом». Однако на многих ее концертах репертуар казался банальным и предсказуемым. После одного из них The Musical Times написала:

Однако настоящий музыкальный интерес после обеда должен был сосредоточиться в "Песне о драгоценностях" из Фауста, "Аддио" Пуччини, Lieurance «У вод Миннетонки» и Тости «До свидания», а также в заранее продуманных «бисах» - «Дом, милый дом» и «Энни Лори». Посмотрите еще раз на последнюю партию заголовков. «Примадонна, чтобы пойти домой». Во всех смыслах. Почему бы нет? Как мелодично заявила Примадонна (слишком часто), такого места нет. «И сама научи 100 девочек». Если Дама может дать этим сотням девушек ее собственный красивый голос, хорошо и хорошо, но, ради всего святого, позвольте музыканту присутствовать на их репертуаре. Мы не можем легкомысленно относиться к перспективе сотни дебютанток, выпущенных на нас через год, полный до надгортанника с "Minnetonkas", "Jewel Songs" и "Home, sweet Homes".

Мельба в 1913 году

В 1922 году Мельба вернулась в Австралию, где она спела на чрезвычайно успешных "Концерт для народа" в Мельбурне и Сиднее с низкими ценами на билеты, собрав 70 000 человек. В 1924 году в связи с очередным оперным сезоном Уильямсона она вызвала недовольство местных певцов, импортировав целый хор из Неаполя. В 1926 году она попрощалась с Ковент-Гарденом, исполнив сцены из романов «Ромео и Джульетта», «Отелло» и «Богема». В Австралии ее хорошо помнят за ее, казалось бы, бесконечную серию "прощальных" выступлений, в том числе сценические выступления в середине 1920-х годов и концерты в Сиднее 7 августа 1928 года, Мельбурне 27 сентября 1928 года и Джилонге в ноябре 1928 года. Отсюда ее вспоминают в народном австралийском выражении «больше прощаний, чем дама Нелли Мельба».

В 1929 году она в последний раз вернулась в Европу, а затем посетила Египет, где заболела лихорадкой, которую никогда не испытывала. полностью стряхнул. Ее последнее выступление было в Лондоне на благотворительном концерте 10 июня 1930 года. Она вернулась в Австралию, но умерла в больнице Святого Винсента, Сидней, в 1931 году в возрасте 69 лет от сепсиса, у которого была развился после лицевой хирургии в Европе некоторое время назад. Ей устроили тщательно продуманные похороны в шотландской церкви в Мельбурне, которую построил ее отец и где в подростковом возрасте она пела в хоре. Траурный кортеж был длиной более километра, и ее смерть попала в заголовки газет в Австралии, Великобритании, Новой Зеландии и Европе. Рекламные щиты во многих странах просто написали: «Мельба мертв». Часть мероприятия была снята для потомков. Мельба была похоронена на кладбище в Лилидейл, недалеко от Колдстрима. На ее надгробии, созданном сэром Эдвином Лютьенсом, нанесены прощальные слова Мими из «Богемы»: «Addio, senza rancor» (Прощай, без горечи).

Мельба с Метрополитен-опера

Учитель и покровитель

Несмотря на антипатию, которую Мелба внушала некоторым из ее сверстников, она помогла карьере молодых певцов. Она много лет преподавала в консерватории в Мельбурне и искала «новую Мельбу». Она опубликовала книгу о своих методах, основанных на методах Маркези. Книга открывается:

Легко петь хорошо, а плохо петь очень трудно! Сколько студентов действительно готовы принять это утверждение? Мало, если вообще есть. Они улыбаются и говорят: «Возможно, вам будет легко, но не мне». И они вроде бы думают, что на этом дело кончается. Но если бы они только знали это, от их понимания и принятия этой аксиомы зависит половина их успеха. Другими словами, позвольте мне сказать то же самое: чтобы петь хорошо, нужно петь легко.

"O soave fanciulla" из Богемы Пуччини в исполнении Энрико Карузо и Мельба в 1906 году

Проблемы с воспроизведением этого файла? См. .

Другие тоже получили пользу от похвалы и интереса Мельбы. Она передала свои каденции молодой Гертруде Джонсон, ценному профессиональному активу. В 1924 году Мельба привез новую звезду Тоти Даль Монте, только что завершившуюся триумфом в Милане и Париже, но еще не услышанную в Англии или Соединенных Штатах, в Австралию в качестве руководителя труппы Гранд Опера Мельба-Уильямсон. После совместного выступления на сцене Ковент-Гарден в ночи оперных отрывков 1923 года с другим австралийским сопрано, Florence Austral (которое, как драматическое сопрано, не представляло угрозы для лирического сопрано Мельбы), Мельба неистово восхваляла молодую женщину как «одного из чудесных голосов мира». Она также описала американскую контральто Луизу Гомер как обладательницу «самого красивого голоса в мире». Она оказала финансовую помощь австралийскому художнику Хью Рамзи, бедно живущему в Париже, а также помогла ему наладить связи в художественном мире. Австралийский баритон Джон Браунли и тенор Browning Mummery оба были протеже: оба пели с ней на прощании с Ковент-Гарден в 1926 году (записано HMV), и Браунли пела с ней на двух из ее последних коммерческих записей позже в том же году (сессия, организованная ею отчасти для продвижения Браунли).

Записи и трансляции

Газетная реклама

Первые записи Мельбы были сделаны около 1895 года и записаны на цилиндрах в фонографической лаборатории Беттини в Нью-Йорке. Репортер журнала Phonoscope был впечатлен: «Следующий цилиндр был помечен как« Мельба »и был поистине прекрасен, фонограф чудесным образом воспроизводил ее чудесный голос, особенно высокие ноты, которые парили над нотоносцем и были насыщенными и чистыми». Мельба был менее впечатлен: «Никогда больше», - сказал я себе, слушая царапанье, скрежет. «Не говори мне, что я так пою, иначе я уйду и буду жить на необитаемом острове» ». Записи так и не попали в широкую публику - подозревается, что они были уничтожены по приказу Мельбы - и Мельба не собирался посещать звукозаписывающую студию еще восемь лет. Мельба можно услышать на нескольких Mapleson Cylinders, первых попытках записи живых выступлений, сделанных библиотекарем Метрополитен-опера Лайонелом Мейплсоном в зале во время выступлений. Эти цилиндры часто бывают плохого качества, но они сохраняют то качество голоса и выступления молодой Мельбы, которое иногда отсутствует в ее коммерческих записях.

Мельба сделала множество граммофонов (фонограф ) записи ее голоса в Англии и Америке в период с 1904 года (когда ей было уже за 40) по 1926 год для Gramophone Typewriter Company и Victor Talking Machine Company. Большинство этих записей, состоящих из оперных арий, дуэтов и ансамблевых пьес и песен, были переизданы на компакт-дисках. Плохая точность воспроизведения звука записей Melba отражает ограничения первых дней коммерческой звукозаписи. Акустические записи Мельбы (особенно те, которые были сделаны после ее первого сеанса 1904 года) не улавливают жизненно важные обертоны голоса, оставляя его без тела и тепла, которым он обладал - хотя и в ограниченной степени - в жизни. Несмотря на это, они по-прежнему показывают, что у Мельбы был почти безупречно чистый лирический сопрано голос с легкой колоратурой, плавным легато и точной интонацией. У Мельбы был абсолютный слух; критик Майкл Аспиналл говорит о ее полных лондонских записях, выпущенных на LP, что есть только два промаха во всем сете. Как и Патти, и в отличие от более яркого голоса Тетраццини, исключительная чистота тона Мельбы, вероятно, была одной из основных причин, почему британская публика с ее сильными хоровыми и духовными музыкальными традициями боготворила ее.

HMV реклама Мельбы записи (1904)

Прощание Мельбы с Ковент-Гарден 8 июня 1926 года было записано HMV, а также передано по радио. Программа включала Акт 2 из Roméo et Juliette (не записан, потому что тенор Чарльз Хакетт не был связан контрактом с HMV), за которым следовало открытие Акт 4 Отелло («Willow Song» Дездемоны и «Ave Maria» ") и Акты 3 и 4" Богемы "(с Авророй Реттор, Браунинг Маммери, Джоном Браунли и другими). Дирижировал Винченцо Беллецца. В заключение лорд Стэнли из Олдерли выступил с официальной речью, а Мельба произнес эмоциональную прощальную речь. В этом новаторском проекте одиннадцать сторон (78 оборотов в минуту) были записаны через стационарный телефон в Gloucester House (Лондон), хотя в данном случае были опубликованы только три из них. Полная серия (включая обе речи) была включена в переиздание HMV 1976 года.

Как и во многих ее выступлениях, большая часть записей Мельбы была сделана во французском Pitch (A = 435 Гц), а не британский стандарт начала 20 века A = 452 Гц или современный стандарт A = 440 Гц. Это, а также технические недостатки раннего процесса записи (диски часто записывались быстрее или медленнее, чем предполагаемый стандарт 78 об / мин, в то время как в условиях стесненных студий звукозаписи - поддерживалось очень тепло, чтобы воск оставался на необходимой мягкости при резке, - сеять хаос с инструментальной настройкой во время сеансов записи), означает, что воспроизвести ее записи с той скоростью и тональностью, на которых она их сделала, не всегда просто.

15 июня 1920 года Мельба был услышан в новаторской радиопередаче с фабрики Гульельмо Маркони New Street Works в Челмсфорде. две арии и ее знаменитая трель. Она была первой артисткой с мировым именем, участвовавшей в прямых радиопередачах. Радиолюбители по всей стране слышали ее, и, как сообщается, передачу слушали даже из Нью-Йорка. Люди, слушавшие радио, едва слышали несколько скрипов трели и две арии, которые она спела. Дальнейшие радиопередачи будут включать ее прощальное выступление в Ковент-Гардене и "Empire Broadcast" 1927 года (транслировавшуюся по всей Британской империи радиостанциями AWA и 2FC, Сидней, в понедельник 5 сентября 1927 года; это было передано BBC в Лондоне в воскресенье 4 Сентябрь).

Почести, памятники и наследие

Статуя Мельбы в Уотерфронт-Сити, Мельбурн Доклендс

Мельба была назначена Дамой-командующим Ордена Британской Империи в Новогодних Почестях 1918 вместе с Мэй Уитти первой исполнительницей сцены, получившей этот орден, за свою благотворительную деятельность во время Первой мировой войны, и была повышена до Дам Гранд Крест Ордена Британской империи в 1927 году. Она была первой австралийкой, появившейся на обложке журнала Time в апреле 1927 года. В 1962 году в здании отеля был установлен витраж в память о Мельбе. Мемориальная часовня музыкантов церкви Сент-Сапулчер-без-Ньюгейт, Лондон. Она одна из двух певиц (вторая - Аделина Патти ) с мраморным бюстом на парадной лестнице Королевского оперного театра, Ковент-Гарден.

A синяя табличка увековечивает память Мельбы в Кумб Хаус, Деви Клоуз в Кумб, Кингстон-апон-Темз, где она жила в 1906 году. В 2001 году она была внесена в Список женщин Викторианской эпохи. связан с Мельбурнской консерваторией, и это учреждение было переименовано в Мемориальную консерваторию Мельбы в ее честь в 1956 году. Музыкальный зал Мельбурнского университета находится известный как Мельба Холл. Пригород Канберры Мельба назван в ее честь.

На австралийской банкноте в 100 долларов изображено ее лицо, и ее изображение также есть на австралийской марке. Сиднейская ратуша имеет мраморный рельеф с надписью «Помни Мельбу», представленный во время благотворительного концерта во время Второй мировой войны в память о Мельбе и ее благотворительной деятельности Первой мировой войны и патриотических концертах. В ее честь назван туннель на шоссе EastLink Мельбурна. Улица в Сан-Франциско, Мелба-авеню, также названа в честь нее.

Дом Мельбы в Мэриан, Квинсленд, во время ее краткого сожительства с мужем был перемещен из Мэриан Милл (где ее должны были снести) на берегу реки вдоль главной улицы Юнгелла в парке Эдварда Ллойда, где под названием Мельба Хаус он был восстановлен и теперь работает как музей Мельбы и информация для посетителей Долины Пионеров Центр. Ее дом Coombe Cottage в Колдстриме, Виктория, перешел к ее внучке Памеле, леди Вести (1918–2011). В настоящее время он принадлежит сыновьям леди Вести, Сэму (3-й барон Вестей) и Марку, которые проживают в Соединенном Королевстве. Дом был спроектирован Джоном Гарри Грейнджером, отцом композитора Перси Грейнджером и близким другом отца Мельбы Дэвида Митчелла.

Имя Мельбы связано с четырьмя продукты, которые были созданы в ее честь французским поваром Огюстом Эскофье :

  • Персик Мельба, десерт из персиков, малинового соуса и ванильного мороженого
  • соуса Мельба, сладкое пюре из малины и красной смородины
  • тост Melba, хрустящие сухие тосты
  • Garniture, курица, трюфели и грибы, фаршированные помидорами с соусом velouté.

Мельба посадила разновидность тополя, известного как Populus × canadensis "Aurea", или золотой тополь, на Центральной лужайке в Ботанических садах Мельбурна 11 апреля 1903 года, который стал известен как "тополь Мельбы" ". 19 мая 2011 года Google отпраздновал свое 150-летие, выпустив Google Doodle.

Книги, фильмы и телевидение

Автобиография Мельбы «Мелодии и воспоминания», опубликованная в 1925 году, в основном призрачная. - написала ее секретарь Беверли Николс. Позже Николс жаловался, что Мельба не сотрудничал в процессе написания или проверки написанного. Полные биографии, посвященные ей, включают биографии Агнес Г. Мерфи (1909), Джона Хетерингтона (1967), Терезы Радич (1986) и Энн Блейни (2009).

Роман Николса «Вечерняя песня» (1932) был основан на аспектах жизни Мельбы и нарисовал нелестный портрет. Адаптация кинофильма 1934 года «Эвенсонга» с Эвелин Лэй в главной роли, основанной на Мельбе, на какое-то время была запрещена в Австралии. Мельба появляется в романе 1946 года Люсинда Брейфорд автора Мартина Бойда. Она изображена поющей на вечеринке в саду, устроенной матерью одноименной героини, в то время как она описывается как обладающая «самым прекрасным голосом в мире».

В 1946–1947 Crawford Productions выпустила популярный радиосериал о Мельбе с Глендой Рэймонд в главной роли, которая стала одним из основоположников австралийской оперы (позже Opera Australia ) в 1956 году. В 1953 году был выпущен биографический фильм под названием Melba. выпущен Horizon Pictures и направлен Льюисом Майлстоуном. Мельбу сыграл сопрано Патрис Мансель. В 1987 году Австралийская радиовещательная корпорация выпустила мини-сериал Мельба с Линдой Кроппер в главной роли, имитирующей поющий голос Ивонн Кенни. Мельба изображался Кири Те Канава в эпизоде ​​3 сезона 4 британского телешоу ITV Аббатство Даунтон (2013), выступая в аббатстве в качестве гостя. лорда и леди Грэнтэм. Руперт Кристиансен, писавший в The Telegraph, оплакивал кастинг и проверку фактов.

Мельба появляется в ключевой сцене романа «Телл» 2014 года Фрэнсис Итани.

Notes and ссылки

Примечания

Ссылки

Источники

  • Бичем, Томас (1959). Смешанный перезвон. Лондон: Хатчинсон. OCLC 470511334. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Блейни, Энн (2008). Я Мельба. Мельбурн : Black Inc. ISBN 978-1-86395-183-8. CS1 maint: ref = harv (ссылка ) (США edition (2009) опубликовано как Marvelous Melba: The Extraordinary Life of a Great Diva. Чикаго: Иван Р. Ди. ISBN 978-1-56663-809-8 )
  • Конрад, Питер (1987). Песнь любви и смерти - значение оперы. Лондон: Chatto and Windus. ISBN 0-7011-3274-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Гублер, Франц (2012). Великий, Великий и Знаменитый оперный театр. Воронье гнездо: Арбон. ISBN 978-0-987 -28202-6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Hetherington, John (1967). Melba, a Biography. Лондон: Faber and Faber. OCLC 7389273. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Джефферсон, Алан (1979). Сэр Томас Бичем - Посвящение столетию. Лондон: Macdonald and Jane's. ISBN 035404205X. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Лукас, Джон (2008). Томас Бичем - Одержимость музыкой. Вудбридж: Бойделл Пресс. ISBN 978-1-84383-402-1. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Шоу, Бернард (1981). Дэн Х. Лоуренс (редактор). Музыка Шоу - Полная музыкальная критика Бернарда Шоу. 2 . Лондон: The Bodley Head. ISBN 0-370-31271- 6. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Дополнительная литература

  • Melba, Nellie (1926). Melba Method. London Sydney: Chappell. OCLC 5309485.
  • Мелба, Нелли (1925). Мелодии и воспоминания. Лондон: Баттерворт. OCLC 556835777.
  • Мерфи, Агнес (1909). Мельба: Биография. Лондон: Chatto Windus. OCLC 563034777.
  • Radic, Thérèse (1986). Melba: The Voice of Australia. Basingstoke: Macmillan. ISBN 0-333- 41478-0.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Нелли Мельба.
Последняя правка сделана 2021-05-31 14:05:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте