Жан де Решке

редактировать
Жан де Решке
Ян Решке cropped.jpg
РодилсяЯн Мечислав Решке. (14.01.1850) 14 января 1850 г.. Варшава, Польша
Умер3 апреля 1925 г. (1925-04-03) (в возрасте 75 лет). Ницца, Франция
Род занятийТенор
Годы активности1874–1904

Жан де Решке (14 января 1850 - 3 апреля 1925) был польским тенором И оперная звезда.

Содержание

  • 1 Ранние годы
  • 2 Слава
  • 3 Выход на пенсию, «потерянные» записи и смерть
  • 4 Певцы-братья и сестры
  • 5 Выступления в Королевском оперном театре, Ковент-Гарден
  • 6 Гала-выступления с Эдуардом де Решке в Ковент-Гарден и командные выступления в Виндзорском замке
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Ранние годы

Родился Ян Мечислав Решке в комфортных условиях в Варшаве, Конгресс Польши, в 1850 году. Оба его родителя были поляками; его отец был государственным служащим, а мать способной певицей-любителем, их дом был признанным музыкальным центром. В детстве Решке пел в Варшавском соборе, а затем изучал право в городском университете, но через несколько лет он бросил юридическое образование, чтобы учиться в Варшавской консерватории у итальянского тенора Франческо. Чиаффеи, обучивший его как баритона. Когда ему было 19, Решке и его отец посетили Италию. В Венеции он посетил спектакль, в котором пел итальянский баритон Антонио Котоньи. Пение Котоньи произвело на него такое глубокое впечатление, что молодой Решке следовал за ним следующие пять лет, где бы он ни выступал, в том числе в Лондоне и Санкт-Петербурге. В то время он был под опекой Котоньи, также как баритон.

Reszke от Spy в Vanity Fair, август 1891

В январе 1874 года Решке дебютировал в Venice в роли Яна де Реши, позже изменив написание на Решке, взяв на себя партия баритона Альфонсо в постановке Доницетти Любимая. В апреле следующего года он впервые спел в Лондоне, выступая в Theatre Royal, Drury Lane, а немного позже в Париже, исполнив множество различных баритонов.

Решке проявил ограничения как баритон и ушел со сцены, чтобы дать возможность продолжить обучение, на этот раз с Джованни Сбриглиа в Париже. Под опекой Sbirgilia его голос заметно вырос в свободе верхнего регистра. Соответственно, когда он впервые появился в опере в 1879 году в Мадриде, он был тенором, добившись успеха в главной роли в «Роберте диабле» Мейербера.. Действительно, с этого момента началась огромная слава 29-летнего Решке как певца.

Решке в роли Ромео Гуно

Слава

Решке регулярно пел в Парижской Опере в последующие годы своего вокального расцвета. В 1887 году он был вновь нанят менеджментом лондонского Друри-Лейн, поставив, среди прочего, известного Радамеса в «Аиде» Верди . В следующем году его снова услышали в Лондоне, он появился уже не на Друри-Лейн, а в Королевском оперном театре, Ковент-Гарден, придавая свое уникальное сочетание яркости и очарования следующим ролям. : Васко да Гама в L'Africaine и Рауль в Les Huguenots (оба Мейербера), Фауст в Фауст (автор Гуно ), Лоэнгрин в Лоэнгрине (Вагнер ), Риккардо в Un Ballo in maschera (Верди) и снова Радамес.

Выступления Решке в Ковент-Гардене в 1888 году оказались чрезвычайно популярными у публики. Более того, они были в основном ответственны за возрождение оперного искусства как модного развлечения в Лондоне. Решке пел в британской столице почти каждый год до 1900 года, добавляя за это время ряд новых ролей к своему канону. В их число входят, среди прочего, Иоанн Лейденский в Le prophète Мейербера, Дон Хосе в Бизе Кармен, Ромео в Roméo et Juliette Гуно, Тристан Вагнера в Тристан и Изольда, Вальтер фон Штольцинг в Мейстерзингер фон Нюрнберг и заглавная роль в Зигфрид. В 1894 году он спел в единственном исполнении в партии тенора Массне Вертер. Королева Виктория восхищалась пением Решке, и в период с 1889 по 1900 год его приглашали принять участие в ряде королевских гала-концертов в Ковент-Гарден и командных выступлениях, проводившихся в частном порядке в Виндзорском замке.

в В 1891 году Решке впервые спела в США. С 1893 по 1899 год он снимался в каждом сезоне в Метрополитен-опера в Нью-Йорке, практически дублируя свой лондонский список оперных ролей и оказывая столь же харизматический эффект на трансатлантическую аудиторию. Одна из его коллег, австралийская лирическая сопрано Нелли Мельба, в этот период стала его близким другом. Она заменила стареющую звезду Аделину Патти как самую знаменитую из его многочисленных сценических партнеров, и она восхищенно отзывается о нем в своих мемуарах.

Жан де Решке в главной роли Вагнера Зигфрид (фото Надара ).

Решке был тесно связан с французским и вагнеровским оперным репертуаром во время пика своей карьеры в Ковент-Гарден и Метрополитен. Его характерными французскими партиями считались три главных теноровых героя Мейербера (Васко, Жан и Рауль), Фауст и Ромео Гуно, а также главная роль в Ле Сид Массне, написанном специально для

Решке также преуспел в пении на немецком языке, и его выступления в качестве Лоэнгрина, Вальтера фон Штольцинга, Зигфрида и Тристана хвалили музыкальные критики, которые хвалили его за демонстрацию того, как чрезвычайно требовательная и часто декламационная музыка, которую Вагнер писал для своих heldentenors, может быть исполнена с красотой тона и, где это возможно, гладко. Линия легато. Родившаяся в Америке Лиллиан Нордика была самой прославленной из драматических сопрано, ставших его партнером в операх Вагнера.

В период своего расцвета Решке реже пел итальянские оперы, чем французские или вагнеровские. Действительно, в 1891 году его долгожданная интерпретация главной роли в последнем трагическом шедевре Верди Отелло несколько разочаровала критиков; будучи искусно спетой, в ней не хватало боевого кольца и стихийной силы, которые привнес в эту роль его главный тенор-соперник, Франческо Таманьо (1850–1905). В этом случае Шоу также упрекнул его за его лень и его обычное опоздание при встрече с репликами, хотя в целом он очень ценил способности Жана и Эдуарда де Решке.

Пенсионная деятельность, «потерянные» записи и смерть

В 1896 году Решке женился на Мари де Майи-Несле, французской графине, сбежавшей от мужа, чтобы быть с певцом. Он снизил нагрузку на выступления в первые годы 20-го века. В 1904 году он благоразумно решил уйти в отставку, пока его голос был еще в хорошей форме, сославшись на болезнь как причину своего ухода. Энрико Карузо, на 23 года моложе Решке, стал самым известным тенором в мире. (В отличие от Решке, однако, Карузо не решил стать представителем вагнеровской оперы)

Впоследствии он занялся разведением скаковых лошадей в Польше и обучением пению в Париже и Ницце на Французская Ривьера. Его ученики были из разных стран, в том числе Биду Саяо, Бесси Эботт, Луиза Эдвина, Клэр Круаза, Артур Эндрез Владимир Розинг, Мафальда Сальватини, Клайв Кэри, Мэгги Тейт, Мириам Лисетт, Эдна де Лима и Изабель Стивенс Латроп. Уже хорошо зарекомендовавший себя австрийский тенор Лео Слезак также брал уроки у Решке в 1908–1909 годах, ища совета о том, как улучшить свою вокальную технику. См.: Список студентов-музыкантов, составленный учителем: от C до F # Жан де_Решке.

Решке умер на своей вилле в Ницце в 1925 году, заразившись гриппом. Ему было 75 лет.

Известный своим округлым тембром и несравненной способностью сочетать мужественный стиль пения с исключительной грациозностью и вокальной утонченностью, Решке обычно считается одним из величайших теноров всех времен.. Поэтому очень жаль, что выпуск его единственных двух коммерческих записей, сделанных в Париже в 1905 году для лейбла Fonotipia, так и не состоялся. Матрицы и тестовые оттиски этих двух дисков, похоже, были уничтожены по настоянию Решке, после того как он выразил свое разочарование результатами. (Слухи о том, что в 1950-е годы у коллекционера была пробная печать одной из этих пластинок, оказались ложными). Лишь несколько Mapleson Cylinders, примитивных записей, сделанных в частном порядке во время реальных выступлений в Metropolitan Opera в 1901 году, существуют, чтобы дать нам слабый сувенир на память о его работе. Они были выпущены на компакт-дисках лейблом Symposium, вместе с переводом аналогичных цилиндров, несущих отрывки голосов других исполнителей Метрополитена той эпохи.

Певцы-братья и сестры

Младший брат Жана де Решке Эдуард де Решке был также известен во всем мире как оперный певец, но в диапазоне баса. Оперный дебют Эдуарда состоялся в «Аиде» в Париже в апреле 1876 года под управлением Верди. Его дебют был успешным, и он продолжал с отличием петь вместе со своим братом в течение многих лет на трассах Лондон-Париж-Нью-Йорк. Говорят, что у Эдуарда де Решке был даже более впечатляющий голос, чем у его старшего брата; но музыкальные критики считали Джин более культурным, сознательным и искушенным художником из них двоих.

У братьев Решке была сестра, сопрано Жозефина де Решке, которая оставила многообещающую оперную карьеру в Париже в 1885 году по просьбе своего аристократического мужа. Эдуард де Решке, однако, продолжал петь в опере до 1903 года. Прожив некоторое время в Лондоне, он вернулся в Польшу, где и умер в стесненных обстоятельствах в 1917 году. В отличие от своего брата, Эдуард оставил несколько коммерческих записей своего голоса., сделанный Columbia Records в Нью-Йорке. К сожалению, это было сделано, когда он был уже на пике карьеры певца.

Выступления в Королевском оперном театре, Ковент-Гарден

Гала-выступления с Эдуардом де Решке в Ковент-Гардене и командные выступления в Виндзорском замке

См. Также

Ссылки

  1. ^Review in The World, 22 июля 1891 г., воспроизведено в Laurence, D. (ed), Shaw's Music (The Bodley Head, 1981, vol. 2)
  2. ^См. Запись для Эдуарда де Решке в вокальном историке «Запись пения» Майкла Скотта, том первый, изданный Дакворт, Лондон, 1977 г.

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Жаном де Решке.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:51:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте