Компания Carl Rosa Opera

редактировать

Carl Rosa

Компания Carl Rosa Opera Company была основана в 1873 году Карлом Роза, музыкальный импресарио немецкого происхождения, представит оперу на английском языке в Лондоне и британских провинциях. Компания представила множество оперных спектаклей в Великобритании, используя как известных оперных звезд, так и молодых певцов, достигая новых оперных зрителей билетами по популярным ценам. Он пережил смерть Розы в 1889 году и продолжал гастролировать на английском языке до 1960 года, когда был вынужден закрыться из-за отсутствия средств. Компания была возрождена в 1997 году, представив в основном более легкие оперные произведения, в том числе работы Гилберта и Салливана. Компания «была, пожалуй, самой влиятельной оперной труппой в Великобритании».

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Ранние годы
  • 3 Смерть Розы; выживание компании
  • 4 Конец старой компании и рождение новой
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Предыстория

Карл Роза родился Карл Август Николаус Роуз в Гамбург, Германия, сын местного бизнесмена. Вундеркинда скрипки, Роза училась в Консерватории в Лейпциге и в Париже. В 1863 году он был назначен Konzertmeister в Гамбурге, где время от времени имел возможность дирижировать. Вскоре он добился значительного успеха как дирижер как в Англии, так и в США. Во время американского турне в 1866–67 в качестве дирижера концертной труппы, в состав которой входило шотландское оперное сопрано Евфросиния Парепа, Роза и Парепа поженились.

С 1869 по 1872 год Роза и его жена гастролировали по Америке со своей собственной оперной труппой, где Парепа был звездой, а Роза - дирижером. Он принес оперу в места, которые никогда не видели, итальянские оперы на английском языке, что сделало их более доступными для американской публики.

Ранние годы
Карикатура из Антракта, 1887

В 1872 году Росас вернулся в Англию, а также посетил Европу и Египет. В сентябре следующего года они открыли «Оперу Карла Росы» с исполнением Уильяма Винсента Уоллеса Маритана в Манчестере 1 сентября и затем гастролировал по Англии и Ирландии. Политика Розы заключалась в том, чтобы представлять оперы на английском языке, и это оставалось практикой компании. Парепа заболел и умер в январе 1874 года, а Роза вышла замуж во второй раз в 1881 году за Жозефину (ум. 1927), от которой у него было четверо детей. В ноябре 1874 года Опера Карла Росы впервые из многих посетила Шотландию с двухнедельным сезоном в Театре Принца Уэльского Глазго. Первый лондонский сезон труппы открылся в Princess's Theatre в сентябре 1875 года, играя Моцарта Женитьба Фигаро с Чарльзом Сэнтли как Фигаро и Роза Херси как Сюзанна. В 1876 году Роза поставила второй лондонский сезон, в котором впервые была исполнена на английском языке пьеса Вагнера Летучий голландец с Сэнтли в главной роли.

В течение следующих пятнадцати лет компания процветала и зарабатывала хорошие отзывы, гастролируя по провинциям и проводя сезоны в Лондоне, часто вместе с Августом Харрисом в Театре Друри Лейн. Успех компании был настолько велик, что в какой-то момент были созданы три гастрольных труппы Carl Rosa. В октябре 1892 года труппа Гранд Опера Розы получила королевскую награду с командной работой из Доницетти La fille du régiment в замке Балморал. Французско-американское сопрано Зели де Люссан спела героиню Мари, а Эйнсли Кук «очень позабавил королеву Викторию в роли сержанта Сюльписа». В 1880 году Джордж Гроув, редактор авторитетного музыкального справочника Словарь музыки и музыкантов Гроува, писал: «Тщательная постановка пьес на сцене количество репетиций, известность исполнителей и превосходство исполнителей начали приносить свои законные плоды, и компания Carl Rosa Opera предлагает ярмарку стать постоянным английским учреждением ».

Компания представила много работ из важного оперного репертуара в Англии впервые, исполнив около 150 различных опер за эти годы. Помимо Сэнтли и Херси, Бланш Коул, Минни Хок, Элис Эсти, Элис Барт, Джорджина Бернс, Джозеф Маас, Бартон Макгукин, Джулия Уорвик и Уильям Людвиг были одними из самых известных певцов, связанных с компанией в первые годы ее существования. Среди его успехов: постановки Керубини Les deux journées (1875); «Летучий голландец» (1876) с Сэнтли в главной роли; первая англоязычная постановка Кармен (1879) с Селиной Доларо в главной роли и Дурвард Лели в роли Дона Хосе; Риенци (1879); Лоэнгрин (1880 г.); Тангейзер (1882); и первая британская постановка пьесы Пуччини Богема (1897). Альберто Рандеггер служил музыкальным руководителем труппы с 1879 по 1885 год, а Гюстав Слапоффски был главным дирижер с 1897 по 1900 годы.

Нита Карритт, примадонна Карла Розы, в 1895 году

Компания также поощряла и поддерживала новые произведения английских композиторов. Полина в 1876 году (Фредерик Хаймен Коуэн ), Эсмеральда в 1883 году (Артур Горинг Томас ), Коломба в 1883 году и Трубабур (Александр Маккензи ) и «Кентерберийские паломники в 1884 году» (Чарльз Вильерс Стэнфорд ) были пятью операми, заказанными компанией. Более ранние английские оперы Уоллеса, Майкла Балфа и Юлиуса Бенедикта также были включены в репертуар труппы - не только стандартные произведения, такие как Богемская девушка и Маритана, но и меньше. - знакомые оперы, такие как «Сатанелла» Балфа (1858 г.) и «Лурлайн» Уоллеса (1860 г.).

смерть Розы; выживание компании

Карл Роза внезапно скончался в Париже 30 апреля 1889 года и был похоронен на Highgate Cemetery в Лондоне. За два года до своей смерти Роза превратила свое оперное предприятие в компанию с ограниченной ответственностью, которая на момент его смерти находилась в хорошей финансовой и художественной форме. Гамильтон Кларк был назначен дирижером труппы в 1893 году. В 1897 году труппа дала первое британское исполнение пьесы Пуччини Богема в Манчестере под руководством композитора. Затем компания дала сезон в Ковент-Гарден по сниженным ценам, чтобы привлечь «массы» к опере.

К 1900 году компания столкнулась с финансовыми проблемами, от которых ее спасли. дирижер и его брат Альфред, которые восстановили финансовые и художественные стандарты. Компания представила в Ковент-Гарден два сезона в 1907–08 и 1909 годах, включая новые постановки «Тангейзер» и Тристан и Изольда под управлением Эжена Гуссенса II. Компания пережила Первую мировую войну и внезапную смерть Вальтера ван Нордена в 1916 году, путешествуя по британским провинциям. К труппе присоединились многие молодые британские певцы, в том числе Олив Гилберт, Парри Джонс и Ева Тернер, пела Чио-Чио-Сан и Сантуцца, когда компания представила три послевоенных сезона в Ковент-Гардене.

В 1924 году, после очередного финансового кризиса, Х. Б. Филлипс стал владельцем и директором компании и снова поместил это в звукозаписывающую компанию. финансовое положение. Регулярные лондонские сезоны чередовались с масштабными провинциальными турами в 1920-х и 1930-х годах. Хотя во время Второй мировой войны некоторые производства пришлось свернуть, компания тем не менее представляла сезоны в Лондоне и в провинции. Среди певцов 1930-х и 1940-х годов были Дора Лаббетт, Джоан Хаммонд, Хеддл Нэш, Норман Аллин, Марина де Габараин и Отакар Краус. В числе дирижеров были беженцы Вальтер Сасскинд (1942–44) Вилем Тауски (1945–49) и Питер Геллхорн, а также Гарольд Грей (1943–1946).

Конец старой компании и рождение новой
Карл Роза, пораженный призраком итальянской оперы, в мультфильме 1886 года Альфреда Брайана

умер Филлипс в 1950 г. В 1953 г. был образован фонд Carl Rosa Trust совместно с Советом по искусству, который согласился субсидировать компанию, которой теперь руководит вдова Филлипса, Аннет. В 1955 и 1956 годах компания проводила сезоны в Sadler's Wells. В 1950-х годах музыкальным руководителем был Артур Хаммонд. Среди певцов этого периода были драматическое сопрано Рут Пакер, тенор Чарльз Крейг и баритон Джозеф Уорд. Спектакли были традиционными, но репертуар включал в себя оперные раритеты, такие как Пуччини Манон Леско и Берлиоза Бенвенуто Челлини.

Аннетт. Филлипс ушел с поста директора компании в 1957 году и был заменен профессором Хамфри Проктер-Греггом. В то же время правление Sadler's Wells Opera приняло решение объединить две оперные компании. Такой подход вызвал возмущение в некоторых оперных кругах, и музыкальный руководитель Sadler's Wells (Александр Гибсон ) и административные руководители (Норман Такер и Стивен Арлен ) подали в отставку в знак протеста. В ответ на протесты правление Валлийской национальной оперы также предприняло попытку слиться с Carl Rosa Opera. Последовавший за этим фурор подал в отставку Проктер-Грегг, председатель Carl Rosa Trust сэр Дональд Вулфит и попечители Астра Десмонд и Норман Аллин. Совет по делам искусств, который Палата лордов обвинял в том, что он «сделал все возможное, чтобы полностью убить [компанию Карла Розы]», отозвал свой грант. Carl Rosa Trust собирал деньги в частном порядке и продвигал месячный сезон в Prince's Theater в 1960 году, но последний занавес компании опустился после Дон Жуана 17 сентября 1960 года. Sadler's Wells взял на себя управление некоторые из членов компании и многие из ее гастрольных дат.

Новая Carl Rosa Opera Limited была возрождена в 1997 году под художественным руководством Питера Маллоя. С тех пор он провел сезоны Вест-Энда и гастролировал по Великобритании и за рубежом, предлагая новый репертуар Гилберта и Салливана, континентальные оперетты и несколько серьезных оперы, такие как Богема, часто исполняемые на языках оригинала. Среди недавних дирижеров были Дэвид Рассел Халм и Мартин Хэндли. Директора включают Тимоти Уэст.

Ссылки

Примечания

Источники

  • Адамс, Уильям Давенпорт. Словарь драмы (1904) Chatto Windus
  • Авраам, Г. Сто лет музыки. Лондон: Джеральд Дакворт и Ко., Лтд., 1964.
  • Гудман, лорд; Лорд Хэрвуд (1969). Отчет об опере и балете в Соединенном Королевстве, 1966–69. Лондон: Совет по делам искусств Великобритании. OCLC 81272.
  • Рейнор, Х. Музыка в Англии. Лондон: Хейл, 1980.
  • Смит, К. "Опера Карла Розы", журнал Tempo, нет. 36 (Summer, 1955), стр. 26–28.
  • Статья 1955 года о компании
  • Carl Rosa Opera The Oxford Times, 30 августа 2006 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:59:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте