Чарльз Сэнтли

редактировать

Чарльз Сэнтли в опере Обера Фра Дьяволо.

Сэр Чарльз Сэнтли (28 февраля 1834 г. - 22 сентября 1922 г.) был английской звездой оперы и оратории, обладал бравурной техникой, став самым выдающимся английским баритоном и певцом концертов. Викторианская эпоха. Его назвали «самой длинной, самой выдающейся и самой разносторонней вокальной карьерой в истории».

Сэнтли появлялся во многих крупных оперных и ораториях в Великобритании и Северной Америке, а также давал многочисленные сольные концерты. Дебютировав в Италии в 1857 году после изучения вокала в этой стране, он решил остаться в Англии на всю оставшуюся жизнь, не считая случайных поездок за границу. Один из ярких моментов его сценической карьеры произошел в 1870 году, когда он возглавил актерский состав первой оперы Вагнера, которая должна была быть исполнена в Лондоне, Der fliegende Holländer, в Королевском театре., Друри Лейн. Сэнтли ушел из оперы в 1870-х годах, чтобы сосредоточиться на прибыльных концертах.

Сэнтли также написал книги по вокальной технике и два набора мемуаров.

Содержание

  • 1 Раннее обучение
  • 2 Оратория, 1857–1872 гг.
  • 3 Оперная карьера 1857–1876 гг.
    • 3.1 Первые годы
    • 3.2 Итальянская опера Мэйплсона
    • 3.3 Компания в переходный период
    • 3.4 После пожара
    • 3.5 Попытка основать английский лирический театр
    • 3.6 В компании Карла Розы
  • 4 Более поздние годы
  • 5 Вокальный персонаж
  • 6 Записи
  • 7 Книги
  • 8 Композиции
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Библиография
  • 12 Внешние ссылки

Раннее образование

, учитель пения Сэнтли в Милане

Сэнтли был старшим сыном Уильяма Сэнтли, переплетчик, органист и учитель музыки из Ливерпуля на севере Англии. У него были брат и две сестры, одну из которых по имени Кэтрин не следует путать с актером-менеджером Кейт Сэнтли. Он получил образование в средней школе Ливерпульского института и еще мальчиком пел на альте в хоре местной унитарной церкви. Его голос начал прерываться, когда ему не исполнилось четырнадцать. После музыкальных уроков у своего отца (который настоял на своем певческом теноре), он сдал экзамен для приема во второй тенор Ливерпульского филармонического общества в свой пятнадцатый день рождения и в том же году принял участие в концерты на открытии филармонии. Только когда он достиг возраста семнадцати-восемнадцати лет, он восстал против указа своего отца и упал в басовый ключ, и был объявлен басом. Сэнтли был учеником продавца провизии. Однако он записался в качестве скрипача в Фестивальное хоровое общество и Società Armonica, а в качестве члена хора вместе со своим отцом и сестрой он пел в спектакле Гайдна The Creation. в Университете Ливерпуля, в котором Дженни Линд была солисткой. Вскоре после этого он был в специально подобранном хоре для Генделя Мессия, где тенор Симс Ривз возглавлял солистов, в Eisteddfod в Замок Руддлан, и был в хоре Элайджи и Россини Stabat Mater под Юлиусом Бенедиктом на фестивале в Ливерпуле. Он слышал там Полину Виардо, Луиджи Лаблаш и Марио. Выступая аккомпаниатором своей сестры в католической церкви Святой Анны, Эдж Хилл, Ливерпуль, он спел Et incarnatus est из Второй мессы Гайдна., читая из той же партитуры, что и Юлиус Штокхаузен, в качестве испытания и получил место в качестве бас-солиста, моделируя себя по стилю австрийского баса Йозеф Штаудигль (1807–1861) и немецкого баса Карла Формеса (1815–1889) (которого он слышал как Зарастро в Лондоне).

В 1855 году Сантли отправился в Италию учиться как певец, получив совет от Симса Ривза посетить Ламперти в Милане. Однако он предпочел учиться у, который стал его другом на всю жизнь. Нава научил его буйным ролям в Россини La Cenerentola, L'italiana в Алжире и Il Turco в Италии и в Меркаданте, заложив основы звуковой вокальной техники в качестве баритона. Он также научил его итальянской речи. Сэнтли изучал дуэты из фильмов Беллини Заира и Россини Семирамида и Осада Коринфа. Он был частым гостем на концертах и ​​беседах семьи Марани. В театрах он слышал Антонио Джуглини, Шегги, Марини и Энрико Делле Седи и видел Ристори в Марии Стуарде, посещая Ла Скала, Милан и. Он дебютировал на сцене 1 января 1857 года в Павии в роли доктора Гренвилла в Травиата (позже в том же тираже с исполнением Germont père) и Дона Сильвы в Эрнани. Последовали и другие незначительные помолвки. Однако после холодного лета Генри Фотергилл Чорли посетил и убедил его вернуться в Англию.

Оратория, 1857–1872 гг.

В 1857 г. вернулся Сэнтли. в Лондон, и впервые появился (16 ноября) для Джона Халла в роли Адама в Гайдне в Сотворении : говорится, что он сломал в дуэте Graceful Consort из-за нервов, но публика разразилась аплодисментами и попросила его продолжить. Мануэль Гарсия, который его слышал, предложил тренировку, которую Сэнтли принял с благодарностью. Под руководством Чорли было несколько концертов в Crystal Palace и других местах, а на вечеринке у Чорли он встретил Гертруду Кембл, которая через год стала его женой. Через нее он был представлен в салоне Генри Гревилля, на музыкальных вечеринках которого он присоединился к компании Марио, Джулии Гризи, Итало Гардони, Чиро Пинсути и другие.

После прослушивания с Майклом Коста он спел в Мендельсона St. Пол в Манчестере под Чарльзом Халле, а в марте 1858 года он впервые спел «Элайджа» Мендельсона (в Эксетер-холле, Ливерпуль), из которого он стал ведущим переводчиком более 50 лет. С самого начала его твердо поддерживали Симс Ривз и Клара Новелло, а также Марио и Гризи, с которыми он пел по разным поводам. На торжественном открытии оригинального Лидского фестиваля осенью 1858 года он был звездным исполнителем (с Уиллоуби Вайс ) в Stabat Mater Россини. Осенью 1859 года он пел отрывки из произведений святого Павла, Иуды Маккавея и Мессии на Брэдфордском фестивале, незадолго до начала своего первого оперного сезона. 23>

В 1861 году он спел Элайджу во время своего первого выступления на Бирмингемском триеннале музыкального фестиваля. В июле следующего года в Сент-Джеймс-холл Пикадилли он выступил на юбилейном концерте филармонии, исполнив отрывок из Матильды Хаммела Облик и С радостью нетерпеливый мужик из «Времен года» Гайдна. В этом случае он разделил платформу (хотя и в отдельном исполнении) с Дженни Линд, пианисткой Люси Андерсон (ее последнее публичное выступление), Терезой Титдженс и Альфредо Пьятти виолончелист под руководством Уильяма Стерндейла Беннетта. Беннетт только что довел новый оркестр до уровня высокой эффективности, создав сенсацию перед огромной аудиторией. В 1862 году Сэнтли появился на фестивале Генделя в Хрустальном дворце.

. В 1863 году он впервые появился на фестивалях Вустер и Норвич : в Вустере он спел в новом произведении Шахнера «Возвращение Израиля из Вавилона», а в Норвиче он представил «Ричарда льва» Юлия Бенедикта, что имело большой успех. В апреле 1864 года он пел в «Мессии» Генделя и на другом концерте в Стратфорде-на-Эйвоне на фестивале Шекспира. На фестивале Херефорд он исполнил вторую часть The Creation, английскую версию Stabat Mater Россини и Ричарда Бенедикта. На бирмингемском фестивале 1864 года была представлена ​​новая работа Майкла Косты Naaman, где (в роли Элиша) он спел с Симсом Ривзом и молодой Аделиной Патти (впервые появившейся в оратория). Сэнтли также появился там в «Мессии» и Артура Салливана Маска в Кенилворте.

Осенью 1865 года он впервые появился на фестивале Глостер, где он спел «Элайджа»., часть первая Св. Павел, часть «Мессии» и «Первая Вальпургиева ночь» Мендельсона. В 1866 году он был на Вустерском фестивале, а затем в Норидже, где снова был дан Нееман Косты в присутствии принца и принцессы Уэльских, и была представлена ​​новая кантата Бенедикта (либретто Чорли). В Херефорде в 1867 году главным событием для Сэнтли было пение со знаменитым сопрано Дженни Линд, впервые в оратории «Руфь» Отто Гольдшмидта. Там и на фестивале в Бирмингеме Уиллоуби Вайс играл большую часть священных басовых или баритоновых партий. Сантли спел басовые арии из Мессии, Мессы Гуно, Бенедикта «Св. Сесилия» и «Древний мореплаватель».

Вернувшись на Бирмингемский фестиваль в 1867 году, он был солистом премьеры Священной кантаты Самарская женщина. Уильям Стерндейл Беннетт, дирижирует композитор.

На фестивале Генделя в июне 1868 года он спел соло Мессии, а в день отбора - «O voi dell'Erebo» из «La Resurrezione» и «O ruddier than the cherry» из Acis and Galatea. Он также спел «Господь - воин» с синьором Фоли. В Херефорде он спел гимн доктора Уэсли The Wilderness, а под руководством доктора Уэсли Элайджа и Луиза Пайн. В 1869 году в Хрустальном дворце проходил фестиваль Россини с хором и оркестром, насчитывавшим около 3000 человек, в котором он пел в Stabat Mater и появлялся в сцене «Благословения знамен» из Осада Коринф. В середине мая он спел в первом исполнении в Англии оперы Россини Petite Messe Solennelle с драматическим сопрано Терез Титдженс и меццо-сопрано Софией Скальки. Он также был исполнен в том году на фестивалях в Вустере и Норвиче. В Вустере Ривз, Сэнтли, Требелли и Титдженс дали первое исполнение произведения Салливана Блудный сын под управлением композитора. В Норвиче была также оратория «Езекия».

В конце сезона 1868-69 гг. лондонской филармонии Сэнтли, Титдженс и Нильссон приняли участие в заключительном нештатном концерте, проводился в Сент-Джеймс-холле впервые до того, как Общество переехало туда навсегда в следующем сезоне. Эти три певца вошли в число первых десяти лауреатов, награжденных Золотой медалью Общества на его первом вручении в 1871 году.

В начале 1870 года, когда приближался его уход из театра, Сантли пел на концертах в Лондоне и Эксетер Холл. Затем под руководством Джорджа Вуда он совершил шестинедельный концертный тур по провинции. В состав гастрольной компании входили скрипач Август Вильгельми и пианистка Арабелла Годдард (позже к ним присоединился Эрнст Пауэр ). Концертное пение Сэнтли достигло апогея во время его последующего турне по Соединенным Штатам и Канаде 1871-72 гг. В таких песнях, как "To Anthea", "Simon the Cellarer" и "Athens Maid of Athens", он считался неприступным, а его оратория пение хвалили за сохранение лучших традиций этого вида искусства.. В 1872 году он принял участие в совместном сольном концерте с Полиной Ритой в Сент-Джеймс-холл, Лондон.

Оперная карьера 1857–1876

ранние годы

В первые годы после своего возвращения в Англию Сэнтли часто пел дуэты баффа (например, «Che l'antipatica vostra figura» из «Кьяры ди Роземберг» Риччи) с Джорджо Ронкони И на вечеринках, проводимых влиятельным критиком Х. Ф. Чорли. В 1859 году он дебютировал в Ковент-Гарден в роли Хоэля в опере Мейербер «Динора». В том же сезоне он спел в английском Il trovatore (Di Luna), The Rose of Castille, Satanella, La sonnambula и как Райнберг в Лурлайн Уоллеса с Уильямом Харрисоном и Луизой Пайн. Уоллес переписал последнюю роль (первоначально для баса), чтобы она соответствовала его более высокому регистру, и сочинил партию персонажа в заключительном акте специально для него. Динора также получила королевское командирское исполнение перед королевой Викторией и принцем Альбертом. Он также смог сыграть в спектаклях Глюка Iphigénie en Tauride в Манчестере с Симсом Ривзом и Кэтрин Хейс для Шарль Халле. Это дважды повторилось в резиденции лорда Уорда на Парк-лейн, Лондон.

Сантли появился в английской опере для Мэйплсон в Театре Ее Величества в сезоне 1860–61 гг. Мэйплсон поставил новую оперу Робин Гуд Джорджа Александра Макфаррена, в которой приняли участие актерский состав во главе с Симсом Ривзом и дебютантка Хелен Лемменс-Шеррингтон под руководством Чарльза. Халле. В том же сезоне Сэнтли пел (для Пайна и Харрисона) Фра Дьяволо, La Reine Topaze Богемская девушкамадам Парепа ), Il trovatore и Wallace's Янтарная ведьма, которая позже перешла на Друри-Лейн. Было объявлено, что он будет петь в Верди Макбет с Джулией Гризи в 1861 году, но промоушен провалился.

В сезоне 1861–1862 Сэнтли вернулся в Ковент-Гарден, открывающийся в Руи Бласе (в роли Дона Саллюстия, Харрисон в роли Руи Бласа), затем в новой версии Робин Гуда и, наконец, в фильме Балфа. Он также исполнил роль «Дэнни Мэн» в Юлиусе Бенедикте Лилии Килларни, которая исполнялась каждую ночь в течение пяти или шести недель. Измученный этим напряженным сезоном, Сантли решил обратить свое внимание на итальянскую оперу и, вооружившись письмом Майкла Коста, нанес визит к Россини в Париже. Эта встреча оказалась разочаровывающей; но он дебютировал в Италии в 1862 году в Ковент-Гарден, когда он три вечера исполнил роль ди Луны в «Трубадуре» в Ковент-Гардене, «вместо Грациани, чтобы угодить мистеру Гай»: это было с английским сопрано, Констанс Нантье-Дидье, итальянский драматический тенор Энрико Тамберлик и франко-итальянский бас-баритон. Выступления Сэнтли были восприняты публикой Ковент-Гарден с восторгом.

Итальянская опера Мейплсона

Чарльз Сантли, 1863

Мэйплсон вернул Сэнтли своей итальянской оперной труппе, а в сезоне 1862-63 - Majesty's, он выступал в Il trovatore (как Di Luna), The Marriage of Figaro (как Almaviva) и Les Huguenots (как de Nevers). Он вернулся в Ковент-Гарден для Английской оперы, однако, появившись в Лилии Килларни, Диноре и Оружейник из Нанта Балфа. В защиту своего решения перейти в итальянскую оперу Сантли отмечает, что с 1859-60 гг. Он пел около 110 оперных спектаклей за сезон, в дополнение к одновременным концертным обязательствам.

С итальянской оперой Мейплсона он присоединился к некоторым из них. самых знаменитых певцов XIX века, в том числе Тереза ​​Титдженс, Мариетта Альбони, Антонио Джуглини и Зелия Требелли. По окончании сезона 1862-63 гг. Сантли нанес визит в Париж и увидел, как мадам Карвалью выступает в спектакле Гуно Фауст, который Мейплсон получил для Сезон 1863 года в Лондоне. В новом сезоне (начавшемся с «Трубадура») Карвалью и Сантли вместе появились на премьере «Ширы», Сантли исполняет главную роль. Он также играл старшего Жермона в «Травиате».

Затем последовало первое исполнение Фауста в Англии. Он был дан в проблемном английском переводе Генри Фотергилла Чорли, который, тем не менее, оставался стандартным переводом вплоть до 20 века. Сэнтли появился как Валентин. Другими актерами были Титдженс (в роли Маргариты), Требелли (Зибель), Антонио Джуглини (Фауст) и (Мефисто). В июле 1863 года труппа исполнила пьесу Вебера Oberon с Ривзом, Титдженсом, Альбони и Алессандро Беттини. Сэнтли появился как Шерасмин. Осенью, после фестивалей в Вустере и Норвиче, Сантли присоединился к ежегодному турне компании Mapleson, которое началось в Дублине. Симс Ривз присоединился к труппе, чтобы исполнить роли Эдгардо, Юона и Фауста (с Титдженсом и Требелли в качестве его партнеров).

Услышав Валентина Сэнтли, Гуно специально для него сочинил арию «Даже самое смелое сердце» на оригинал. Английский текст Чорли (теперь, по иронии судьбы, более известный во французском переводе как Avant de quitter или в итальянском как Dio possente), был представлен в Лондоне в январе 1864 года на открытии весенней сессии. Также в этой постановке участвовали Ривз, Лемменс-Шеррингтон и (последний как Мефисто). Однако в конце фильма Сэнтли взял на себя роль Мефисто в «мерзком красном костюме». Позже Фауст был поставлен с Титдженсом, Гардони, Требелли и синьором Джункой, и его место занял Сэнтли. В том же сезоне он появился в английской премьере фильма Николая Die Lustigen Weiber von Windsor и в Mireille Гуно (с Джуглини и Титдженсом). Он также появился как Планкетт в Марта, как герцог в Лукреция Борджиа и как министр в Фиделио.

Компания переходного периода

Букингемский дворец сольная программа 1864 (фрагмент), на которой Чарльз Сэнтли исполняет сцены из Der Freischütz и Дон Джованни в выдающейся компании.

После фестивального сезона Сантли гастролировал в компании Мэйплсона. осенью (с Итало Гардони в качестве ведущего тенора), появляясь в «Фаусте», «Обероне» и «Мирей», в ноябре 1864 года он отправился в Барселону, где ему был назначен трехмесячный сезон в Лисеу. Его Di Luna был тепло встречен, и он последовал за своим первым Rigoletto и La traviata. Он также играл Энрико в "Люсии", Оберталь в Le Prophète и Ренато в Un bal in maschera. Он вернулся в Великобританию, чтобы присоединиться к весеннему турне Мэйплсон в Дублине, в тот же день вмешавшись по настоянию Титдженса, чтобы спасти провалившуюся постановку Лукреции Борджиа. Во время этого турне он также впервые исполнил Карло Квинто в «Эрнани» и спел в Королевском театре в Ливерпуле, удовлетворяя детские амбиции.

Весной 1865 года Джуглини покинул труппу, а хорватский дива Ильма де Мурска присоединилась к ней, появившись в Лючии ди Ламмермур. Сэнтли взял на себя три новые роли: Папагено в «Волшебной флейте» Моцарта, Креонте в Керубини в Медее и Писарро в «Фиделио» Бетховена (напротив Титдженса). В сентябре был короткий гастрольный сезон, в котором он впервые сыграл Дона ДжованниМарио ) в Манчестере. Он также спел Каспара в Der Freischütz в Лондоне в октябре. Затем Сэнтли появился в сезоне в Ла Скала в Милане, где Il trovatore был поставлен для своего дебюта в роли де Луны (он единственный из всех актеров не был одобрен публикой), а также в постановке Николая Il Templario (в котором он исполнил роль Брайана Тамплиера). Вернувшись в Лондон в марте 1866 года, Сантли весной появился вместе с Титдженсом, Гардони и Гассье в «Ифигении в Тавриде». Он также пел в «Диноре» (с де Мурской и Гардони) и «Эрнани» (с Титдженсом, Таской и Гассье). Осенью он исполнил партию Лепорелло в «Дон Жуане у Ее Величества».

1867 год принес помолвку шведской Кристине Нильссон, и Сантли появился с ней в «Травиате» и «Я Ломбарди». Была также дана «Форса дель судьбы» вместе с Дон Жуаном, Динорой, Фиделио, Обероном, Медеей, Дер Фрайшютц и Ле Гугенотами. После осеннего тура с Алессандро Беттини в Les Huguenots, ноябрьская сессия открылась Фаустом, за ним последовали Травиата, Марта и Линда ди Шамуникс, в которых Сантли впервые исполнил партию Антонио. Дон Джованни с Кларой Луизой Келлог в роли Церлины и Сэнтли в роли Лепорелло оказался последним оперным спектаклем того сезона: Сантли должен был сыграть Писарро, когда к нему пришли новости, когда он появлялся. на концерте в Брайтоне тот Театр Ее Величества был сожжен дотла. Сэнтли спел последние ноты, которые когда-либо звучали в этом театре.

После пожара

Компания представила новый сезон, начавшийся в марте 1868 года на Друри-лейн. В нем Сантли спел Фернандо в La Gazza Ladra с Келлогом, Требелли, Беттини и Фоли, и заглавный толерантность в «Риголетто» с Келлоггом и выдающимся тенором Гаэтано Фрашини. В том же сезоне на Друри-Лейн были продюсированы Les Huguenots, Le nozze di Figaro, La Figlia del Reggimento и Faust (с Нильссоном в роли Маргариты). На благотворительном концерте Нильссона Сэнтли сыграл заключительную сцену I Due Foscari, а его дожа сравнили с дожем Ронкони.

В июле Сантли появился в Le Nozze в Хрустальном дворце. Осенний сезон в Лондоне проходил в Ковент-Гарден, и старый герой Сэнтли Карл Формс присоединился к турне. Также появилось американское сопрано Минни Хок (в «Сомнамбуле»). Во время последующего турне Сэнтли впервые спел Тома Тага в Charles Dibdin в Лидсе. В следующем сезоне он спел ее еще дважды в Лидсе и по разу в Шеффилде и Брэдфорде. Арии из «Веселого молодого водяного человека» и «Прощай, мой аккуратный гвоздь» были спеты Сэнтли для признания.

Ее Величество оставался закрытым, и в 1869 году Мейплсон был втянут в слияние с Королевская итальянская опера. В объединенной труппе Сантли выступал в Риголетто с Ванзини, Скалчи, Монджини и Фоли, в Норме и Фиделио, в Линде ди Шамуникс с ди Мурска и в Il trovatore. Также в постановке «Ла Газза Ладра» Сантли играл вместе с Требелли, Беттини и Патти. Сантли возглавил актерский состав с Нильссоном в роли Офелии в лондонской премьере «Гамлета» 70>Амбруаза Томаса. Помимо «Бриндизи», ему понравилась роль, исполненная на итальянском языке. Он также играл Хоэль в «Диноре» с Патти, и хотя запланированного сотрудничества с ней в «Л'Этуаль дю Нор» не произошло, они вместе исполнили Риголетто для Патти. Осенью был повторен «Гамлет» Сэнтли, где де Мурска заменил Нильссона, а Карл Формес - призрак.

В начале 1870 года труппа совершила оперный тур по Шотландии, во время которого Сантли пел Дон Жуан. На Друри-Лейн, в следующем итальянском сезоне под управлением Джорджа Вуда, Сантли спел Голландца в Летучем голландце (по-итальянски, как L'Ollandese Dannato), напротив Ди Мурска и с синьором Фоли в роли Даланда. Это было первое представление оперы Вагнера в Лондоне. Это произошло в июле 1870 года. Но несколько других обещанных постановок либо не состоялись (Макбет, Les Deux Journees Керубини, Танкреди Россини), либо роль баритона в них была отдана другому артисту.. (Лотарио в романе Томаса Миньон, например, был назначен не Сэнтли, а французскому баритону Жан-Батист Фор ).

Попытка основать английский лирический театр

Скорее чем согласиться на еще один сезон с совместной труппой, Сэнтли решил основать новое английское оперное предприятие в Gaiety Theater, сотрудничая с музыкальным руководителем и дирижером театра Мейером Лутцем. Осенью 1870 года он начал успешный девятинедельный пробег в Веселье с Зампа Герольда. Он отказался петь «Дон Жуан», но поставил Фра Дьяволо (с собой в главной роли), а в преддверии Рождества «Водяной человек». Выступления Дьяволо продолжались до февраля 1871 года, а «Царь унд Циммерман» Лорцинга (в роли Петра Корабела) ставился на Пасху. Этот спектакль имел успех, но Сэнтли не смог убедить менеджера «Гейети»., Джон Холлингсхед, чтобы написать Le Cheval de bronze Обера в качестве продолжения. Чувствуя, что его долг Заветный проект английского лирического театра так и не состоялся, он решил вообще отвернуться от сцены. Вместо этого в 1872-1873 годах он отправился в концертный тур по Соединенным Штатам и Канаде.

С компанией Карла Розы

Чарльз Сэнтли (около 1875 г.)

Сам концертный тур был не финансовый успех. Поэтому Сэнтли заключил соглашение с Карлом Розой, чтобы присоединиться к его итальянскому сезону в Нью-Йорке в марте 1872 года; но он присоединился к ним первым в течение английского сезона, чтобы сыграть Зампу и Фра Дьяволо, в Балтиморе, Филадельфии, Ньюарке и в других местах. Он играл Валентина в «Фаусте» в Филадельфии. В итальянском сезоне, с середины марта до конца сезона, он был с мадам Парепа-Роза, Аделаидой Филлипс и тенором (1823–1893), а также с Карлом Формесом., который спел Марселя в «Гугенотах» с Сантли (Сен-Брис) в Музыкальной академии в Нью-Йорке под руководством Адольфа Нойендорфа. Сэнтли также был особенно горд тем, что однажды спел в этом сезоне со своим другом и кумиром Джорджо Ронкони, который был Лепорелло для Дон Джованни Сэнтли. В труппе также играли Трубадур, Риголетто, Лукреция Борджиа, Марта и Гульельмо Телль. Дома и квитанции были огромны, и они отплыли в Англию очень довольными в начале мая 1872 года.

В 1873 году Карл Роза пригласил Сэнтли выступить в роли Телрамунда в запланированном английском Лоэнгрине на Друри-лейн. Сэнтли согласился, но проект провалился из-за безвременной смерти мадам Парепа-Роза. (Лоэнгрина не слышали в Лондоне до 1875 года). Желание Сэнтли сыграть Вольфрама в Тангейзер также осталось нереализованным. Ему не нравилась известность вагнеровского оркестра, и он сожалел о нововведении, которое привело к тому, что оркестровые музыканты были отправлены в яму под оперной сценой.

Однако в 1875 году Карл Роза соблазнил его вернуться на сцену в течение сезона в «Принцессе». Лондонский театр, в котором он играл в «Свадьбе Фигаро», «Трубадур» (в роли Мишеля), «Носитель воды» Керубини (Микели) и (Мартин). В Фигаро он был брошен на роль Альмавивы, но был переведен на роль Фигаро, поющего с Сигом. Кампобелло (Альмавива), (Бартоло), Чарльз Лайалл (Базилио), (Контесса), Роуз Херси, (Сюзанна), (Керубино) и миссис Эйнсли Кук (Марчеллина). Это было особенное представление для принца и принцессы Уэльских. Осенью был провинциальный тур.

Осенью 1876 года в Лицейский театр, снова с Карлом Розой, Сэнтли возродил своего Летучего Голландца, на этот раз на английском языке, с Оставой Торриани в роли Сенты.. Между лондонским сезоном и последующим туром по провинции они исполнили его 50 раз. Среди посещенных городов были Эдинбург (четыре спектакля) и Глазго (два выступления). В том же сезоне они взялись за новую работу, Никколо Джоконде, и он снова сыграл Зампу и Гаврского портье. Заключительной работой стала новая опера с ролью (Клод Мелнотт), написанной специально для него, Полина из Ф. Х. Коуэн : работа не удалась. Экскурсия привела их в Дублин, Шеффилд, Хэнли и Бирмингем. Это, не считая двух выступлений в роли сэра Гарри в Школе скандала на Друри-Лейн, и его прощального выступления в Ковент-Гарден в 1911 году, стало концом его сценической карьеры.

Более поздние годы

жена Сэнтли Гертруда (справа), дочь Эдит (в центре) и подруга Кэрри Йейтс, написанная в 1880 году Генри Скоттом Тьюком.

Сэнтли, давала сольные концерты на понедельник Популярные концерты и выступала с Иоахим Струнный квартет и мадам Клара Шуман. Устроился концертной и ораториальной работой в Англии. Он обратился в католицизм в 1880 году, а в 1887 году Папа Лев XIII назначил его кавалером св. Григория Великого. Он женился дважды, сначала (в 1858 году) на Гертруде Кембл (внучка Чарльза Кембла ), которая до замужества сделала профессиональную карьеру певицы сопрано. Их дочь Эдит тоже стала концертной певицей. Гертруда умерла в 1882 году. У пары было пятеро детей. Второй женой Сэнтли была Элизабет Мэри Роуз-Иннес.

Сантли, для которых европейские путешествия были обычным делом на протяжении многих лет, гастролировал в Австралии и Новой Зеландии в 1889-1890 годах, в Соединенных Штатах и ​​Канаде в 1891 году. и Южная Африка в 1893 году и снова в 1903. Он пел последним на Бирмингемском фестивале в 1891 году после непрерывных тридцатилетних выступлений там. Джордж Бернард Шоу, описывая Сэнтли как героя Гендельского фестиваля 1894 года, особо отмечал его «Честь и оружие» и «Насче аль-Боско». Сэнтли пел в разделе «День отбора», по-человечески говоря, идеально. Он тщательно проверил середину его голоса от до до до; и эта октава вышла из тестового зала отмеченной; на его тонкой поверхности не было ни царапины, ни обрыва, ни слабого звена цепи; в то время как вокальные партии были безупречно легкими и устойчивыми, а витиеватое исполнение - точным, как часы ». В этих двух ариях весь его компас от нижней G до верхней E-бемоль, а в Nasce al Bosco верхние E natural и F были выставлены таким образом, что он не мог скрыть какой-либо изъян, если бы он был.. '

Сэнтли в карикатурном изображении Спи для Vanity Fair, 1902

В январе 1894 года он был с Кларой Батт, Эдвардом Ллойдом, Антуанетта Стерлинг и другие певцы на первом из концертов баллад Чаппелла, когда они были переведены из Сент-Джеймс-холл в Квинс-холл. С 1894 года Сэнтли все больше посвящал свое время преподаванию: между 1903 и 1907 годами он обучал австралийского баритона Питера Доусона, тщательно проводя его через Мессию, Сотворение мира и Илию. В самом деле, в 1904 году он пригласил Доусона в страну, начавшийся в Плимуте, во главе с Эммой Албани, с Уильямом Грином (тенор), Йоханнесом Вольфом 318>, Адела Верн и.

С января 1907 года он спел Илию в ратуше Манчестера, воспевая Мессию и Илию каждый год с 1858 года. юбилей его певческой карьеры в компании многих своих друзей-музыкантов на грандиозном благотворительном концерте, состоявшемся в Royal Albert Hall 1 мая 1907 года. В декабре он был посвящен в рыцари (первый певец, удостоенный этой чести). того года, после пения в Бристоле, и спел Элайджа в Хэнли два дня спустя. В течение следующих месяцев он давал короткие сольные концерты в Ливерпуле и спел Элайджу в Эдинбурге. Он попрощался с Ковент-Гарденом в 1911 году в роли Тома Тага в Чарльза Дибдина «Водяной человек». В 1915 году по просьбе лондонской леди-мэри он спел на концерте Mansion House для бельгийских беженцев, когда еще были очевидны точная интонация, прекрасное качество и сила его голоса.

Вокальный характер

В дополнение к «преследующей» красоте тембра, техника и музыкальность Сэнтли сделали его мастером пения Генделя или Моцарта, где свежее и точное управление ритмом и Roulade создавал эффект непосредственности, энергичности и идеальной фразировки. Его ансамблевое пение также было отмечено, например, как Figaro и в Fidelio. Генри Дж. Вуд заметил, что его компас варьируется от басовой ми-бемоль до верхней баритонной G, и был исключительно равномерным во всем. «Все его низкие F сказаны - даже в самых отдаленных уголках самого большого концертного зала, в то время как его лучшие F были подобны серебряной трубе». Его ясность и свобода от напряжения позволили ему продолжать петь с поразительной свежестью на протяжении всей карьеры, длившейся более 60 лет, возможно, отчасти потому, что он не переутомил свой голос, слишком долго оставаясь на оперной сцене.

Джордж Бернард Шоу, впервые увидевший его на сцене в роли Ди Луны в «Трубадуре», считал, что драматические способности Сэнтли «тупы, неопытны и склонны отступать от добродушной небрежности в его отношениях с аудиторией, которая была очень популярна., но который разрушил все драматические иллюзии. Он всегда был Сэнтли, добрый парень без всякой ерунды и великолепный певец... Беспечность была действительно застенчивой... «Он играл Валентина в« Фаусте »в незаконченной, радостной -хорошо встретил путь. Позднее, как Вандердекен и др., «Его драматическая хватка была гораздо надежнее; и в настоящий момент [1892], на пороге своего шестидесятилетия, он более основательный художник, чем когда-либо ».

Записи

Чарльз Сэнтли сделал несколько записей, в основном баллад. Его предыдущая серия была сделана для Gramophone Company (Голос Его Учителя) в 1903 году. Хотя голосу не хватает большей части своего прежнего блестящего резонанса из-за возраста, он остается твердым и устойчивым. Его самая известная пластинка сохраняет его удивительно яркое и живое исполнение 'Non piu andrai ' (Фигаро) с использованием портаменто (в частности, от слова 'narcisetto', которое обычно ломается современными интерпретаторами), которое подходит для удовлетворения Сам Гарсия. Он не записывал на диск никаких сувениров из своих выступлений Генделя. Его диски 1903 года:

  • 2-2862 Simon the Cellarer (Hatton) (10 ")
  • 2-2863 The Vicar of Bray (10")
  • 052000 Ehi capitano / Non piu andrai (Фигаро - Моцарт) (12 дюймов)
  • 2-2864 Антею (Хаттон) (10 дюймов)
  • 02015 Ты проходишь отсюда, мой брат (Салливан) (12 дюймов)

Несколько лет спустя он разрезал группа названий баллад для лейбла Columbia. «To Anthea» Хаттона и «Simon the Cellarer» характерны для более раннего балладного репертуара Сэнтли и повторяются в серии Columbia, которая также включает «Этельберта Невина» Мои Розарий », CV Стэнфордского« Отец О'Флинн », Салливана« Ты уходишь отсюда, мой брат »и другие названия.

Книги

Публикации Сэнтли включают следующее:

  • Метод обучения баритонному голосу, перевод "Методика практического вокала и баритоно" Дж. Нава (Лондон, c 1872 г.)
  • Студент и певец, Воспоминания Чарльза Сэнтли (Macmillan, London 1893)
  • Мастер пения ( 1900)
  • Искусство пения и вокальной декларации (1908)
  • Воспоминания о моей жизни (Исаак Питман, Лондон, 1909)

Из томов воспоминаний Студент и Зингер имеют дело с его карьера примерно до 1870 года, а «Воспоминания о моей жизни» включают материал для более позднего периода.

Композиции

  • Месса в квартире
  • Ave Maria, Berceuse для оркестра

Сантли также сочинил ряд песен под псевдонимом Ральф Беттертон.

Примечания

Список литературы

Библиография

  • Дж. Р. Беннетт, Голоса прошлого - Каталог вокальных записей из английских каталогов компании Граммофон и др. (C1955).
  • Дж. Р. Беннетт, Голоса прошлого - Том 2. Каталог вокальных записей из итальянских каталогов The Gramophone Company и др. (Oakwood Press (1957), 1967).
  • Г. Дэвидсон, Оперные биографии (Вернер Лори, Лондон, 1955), 264-267.
  • Дж. Х. Мэйплсон, Мемуары Мэйплсона (Чикаго и Нью-Йорк, 1888).
  • С.Ривз, Симс Ривз, его жизнь и воспоминания, написанные им самим (Simpkin Marshall Co, Лондон 1888).
  • Х. Розенталь и Дж. Варрак, Краткий Оксфордский словарь оперы (исправленное издание, Оксфорд, 1974).
  • М. Скотт, Записи о пении до 1914 г. (Дакворт, 1977).
  • Г. Шоу, 1932, Музыка в Лондоне 1890-94 Бернарда Шоу, 3 тома (Констебль и Ко, Лондон)
  • Герберт Томпсон, Герберт. "Сэр Чарльз Сэнтли 1834-1922", The Musical Times, Vol. 63, No. 957 (1 ноября 1922 г.), стр. 784–92

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Чарльзом Сэнтли.
Последняя правка сделана 2021-05-14 07:30:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте