Норман Уолтер Гвинн Такер (24 апреля 1910 - 10 августа 1978) был английским музыкантом, администратором и переводчиком. По образованию концертный пианист, он был приглашен в Sadler's Wells Opera в 1947 году на административную должность, а с 1948 по 1966 год он был руководителем компании.
Его переводы новых для репертуара опер и свежие переводы репертуарных произведений были выполнены труппой в Театре Сэдлера Уэллса, а после его выхода на пенсию и переезда труппы в London Coliseum.
Такер родился в пригороде Лондона Уэмбли, в семье Уолтера Эдвина Такера и его жены Агнес Джанет. Он получил образование в школе Святого Павла в Лондоне, Нью-колледже в Оксфорде и в Королевском музыкальном колледже. Последний он окончил, исполнив Брамс Второй фортепианный концерт под управлением сэра Томаса Бичема.
С 1935 года до Во время Второй мировой войны он продолжил карьеру концертного пианиста. Во время войны он служил сначала носилками в госпитале, а затем личным секретарем следующих друг за другом канцлеров казначейства, сэра Кингсли Вуда, сэра Джона Андерсона и Хью Далтон. После войны Такер возобновил свою карьеру пианиста, но в 1947 году дирижер Джеймс Робертсон пригласил его присоединиться к Опере Уэллса Сэдлера в качестве совместного режиссера вместе с ним и его сопроводником Майклом Муди.. Компания окрестила их «тремя норнами ».
Два проводника вскоре передали всю административную ответственность Такеру, который руководил компанией с 1948 года. до 1966 года. Его опыт в Казначействе был ценным в частых переговорах компании с Советом по делам искусств, который распределял скудные государственные субсидии на искусство, и Такер много сделал для обеспечения необходимого финансирования для выживания Сэдлерс-Уэллса в 1950-х и 1960-х годах. Для компании Такер предоставил новые переводы, чтобы заменить некоторые из выдуманных старых, и впервые перевел другие либретти на английский язык. Среди последних выделялось либретто Пьяве для Верди Саймона Бокканегра, премьера которого состоялась в 1948 году у Сэдлера Уэллса в Великобритании. Луиза Миллер и Дон Карлос. Такер с энтузиазмом относился к операм Яначека (как и один из молодых дирижеров труппы, Чарльз Маккеррас ) и перевел Кати Кабановой, Хитрая Маленькая Лисица и Дело Макропулоса для своих премьер Сэдлерс Уэллс.
Такер уделял большое внимание драматической стороне оперы и гордился тем, что привлекал к работе ведущих театральных режиссеров. Сэдлерс Уэллс; среди них были Мишель Сен-Дени, Глен Байам Шоу и Джордж Девайн. Он ввел в репертуар труппы оперетту. Это оказалось финансовым благом. Успех Веселой вдовы спас компанию от финансового кризиса 1958 года. Этот кассовый хит, за которым последовал еще один с фильмом Орфей в подземном мире (1960), заставил его решиться на постановку. Гилберт и Салливан, как только оперы вышли из-под действия авторских прав и монополия D'Oyly Carte Company прекратилась в конце 1961 года. Иоланта и Микадо (оба 1962 г.) имели кассовые сборы и пользовались успехом в компании, хотя и в меньшей степени среди высокопоставленных членов совета Сэдлерс Уэллс.
Другая напряженность в отношениях между Такером и советом директоров, в сочетании с его большим разочарованием, когда план строительства нового оперного театра на Южном берегу реки Темзы был отвергнут, сильно повлиял на его здоровье. Он начал чрезмерно пить, и его контракт был расторгнут советом директоров 8 марта 1966 года. Его сменил его заместитель, Стивен Арлен.
После принудительного ухода на пенсию Такер продолжал связь с компанией, дальнейшие переводы, в том числе еще одна опера Яначека, Экскурсии г-на Броучека (1978). К моменту постановки пьесы Такер умер в возрасте 68 лет; первая ночь была посвящена его памяти.