Глен Байам Шоу

редактировать

Байам Шоу в первые годы своей карьеры актера

Гленкэрн Александр «Глен» Байам Шоу, CBE (13 декабря 1904 г. - 29 апреля 1986 г.) был английским актером и театральным режиссером, известным своими драматическими постановками в 1950-х и оперными постановками в 1960-х и позже.

В 1920-е и 1930-е годы Байам Шоу был успешным актером как в романтических главных ролях, так и в главных ролях. Он часто работал со своим старым другом Джоном Гилгудом. Проработав со-режиссером с Гилгудом в конце 1930-х годов, он предпочел режиссировать, а не действовать. Он служил в вооруженных силах во время Второй мировой войны, а затем занимал руководящие руководящие посты в Old Vic, Шекспировском мемориальном театре и Sadler's Wells (позже известна как Английская национальная опера).

Содержание

  • 1 Жизнь и карьера
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 1930-е годы и Вторая мировая война
    • 1.3 Old Vic and Stratford
    • 1.4 Opera
  • 2 Death
  • 3 Ссылки
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Источники

Жизнь и карьера

Ранние годы

Байам Шоу родился в Лондоне, младший из пяти братьев и сестер (четыре сына и одна дочь), рожденных от художник Джон Байам Листон Шоу и его жена Кэролайн Эвелин Юнис Пайк-Нотт (1870–1959), также художница. Он получил образование в Вестминстерской школе, где среди его современников были его старший брат Джеймс Байам Шоу, впоследствии известный историк искусства, и Джон Гилгуд, который стал другом на всю жизнь и профессионалом.

Актер Майкл Денисон, биограф Байама Шоу в Оксфордском словаре национальной биографии, пишет, что Байам Шоу дебютировал на профессиональной сцене в августе 1923 г. предварительное обучение. Денисон предполагает, что кузина Баяма Шоу, актриса Мэй Уорд, близкая подруга Дамы Эллен Терри, «могла быть достаточно, чтобы заставить его сделать решительный шаг». The Times сказала о нем: «Высокий, мягкий и изящный в движениях, он был ценен в любом актерском составе, особенно в классике и в русских пьесах».

Байам Шоу впервые появился в Торки на западе Англия, в комедии К. К. Манро «У миссис Бим». В 1925 году дебютировал в Лондоне, сыграв Яшу в «98». Фаган в постановке Вишневый сад, в состав которого входили Алан Напье в роли Гайева, О.Б. Кларенс в роли Фирса и Гилгуд в роли молодого ученика Трофимова. В течение следующих нескольких лет Байам Шоу появился еще в трех пьесах Чехова, а также в пьесах Стриндберга и Ибсена. Он дебютировал в Нью-Йорке в ноябре 1927 года в роли Пелхэма Хамфри в И так в постель.

Актриса Констанс Коллиер была впечатлена Байамом Шоу и использовала свое влияние, чтобы завоевать его. роли. Среди тех, с кем она его познакомила, был Айвор Новелло, тогда ведущая фигура лондонского театра. Она поставила их обоих в пьесе «Даун-Хилл» в 1926 году. Это привело его в контакт с поэтом Зигфридом Сассун, другом Коллиера; он и Байам Шоу сблизились. Их дружба длилась до конца жизни Сассуна, хотя они довольно быстро перестали быть партнерами; Сассун был связан с Стивеном Теннантом, а Байам Шоу влюбился в актрису Анджела Баддели. Они поженились в 1929 году. Брак, продлившийся до ее смерти в 1976 году, был, как пишет Денисон, «в высшей степени счастливым как в семье, так и в профессиональном плане»; у пары были сын и дочь.

1930-е годы и Вторая мировая война

Байам Шоу и Баддели вместе гастролировали в Южной Африке в 1931 году, в репертуаре трех пьес. В следующем году Байам Шоу появился в лицее в пьесе Макса Рейнхардта «Чудо» с леди Дианой Купер в роли Мадонны, Тилли Лош в роли мимика. монахиня и Леонид Мясин как Шпильман. В 1933 году Байам Шоу сменил Гилгуда в роли Ричарда II в долгоиграющей пьесе Ричард Бордо по пьесе «Гордон Дэвио» (Жозефина Тей ); в следующем году он сыграл Дарнли в другой исторической пьесе того же автора, Королеве Шотландии, напротив Гвен Ффрангкон-Дэвис и Лоуренса Оливье в постановке Гилгуда.

Байам Шоу продолжал работать с Гилгудом, сыграв Лаэрта в его Гамлете в 1934 году и Бенволио в знаменитой постановке 1935 года Олд Вик Ромео и Джульетта с Пегги Эшкрофт в роли Джульетты, Гилгуда и Оливье, чередующихся ролями Ромео и Меркуцио. Во время сезона «Олд Вика» Гилгуд пригласил Бьяма Шоу присоединиться к нему в руководстве Ричардом II для Драматического общества Оксфордского университета. Денисон, который был в актерском составе, описывает Байама Шоу как «стимулирующего, твердого и вежливого по отношению к его студенческому составу». Байам Шоу наслаждался опытом режиссуры, и никогда особенно не получая особого удовольствия от игры, он с радостью обратился к режиссеру.

Гилгуд нанял Баяма Шоу на роль режиссера Доди Смита Дорогой Осьминог в 1938 году с участием Гилгуда, Мари Темпест, Кейт Катлер и Баддели. Байам Шоу завершил свою актерскую карьеру в конце 1930-х, сыграв такие роли, как Д'Арси в драматизации Гордость и предубеждение, роли персонажей в Венецианском купце и Ричарде II, а также сэре Бенджамине. Клевета в Школа скандала. После появления в коротком сезоне Мишеля Сен-Дени в Театре Феникс в 1938 году его последней ролью был Горацио в Гамлете Гилгуда, как в Лондоне, так и в замке Эльсинор.

Когда надвигалась Вторая мировая война, Байам Шоу пополнил резерв офицеров на случай чрезвычайной ситуации. В 1940 году он был принят в состав Royal Scots. Он служил в Бирме с 1942 г. и был ранен. Он закончил военную службу в 1945 году майором, снимая учебные фильмы в Индии. Находясь в Бирме, Байам Шоу задумал спектакль Антония и Клеопатры, одетых в костюмы времен Шекспира, а не в костюмы Древнего Рима и Египта. Вернувшись к гражданской жизни, он поставил его в Театре Пикадилли в 1946 году с Годфри Тирлом и Эдит Эванс. Manchester Guardian назвал его постановку «очень ловкой и законченной работой».

Олд Вик и Стратфорд

Между 1947–51 гг. Байам Шоу был директором Театральная школа Олд Вик, часть Театрального центра Олд Вик, которым управляет Мишель Сен-Дени, в которую также входит Янг Вик, которым руководит Джордж Девайн. Денисон пишет: «Несмотря на большой успех во всех сферах, три партнера поссорились с губернаторами Вика и с высокопоставленной и в значительной степени враждебной администрацией театра». Тот же совет ранее уволил Ральфа Ричардсона и Лоуренса Оливье с постов глав компании Old Vic, а теперь потерял другую ведущую команду, когда Сен-Дени, Девайн и Байан Шоу ушли в отставку в 1951 году.

В 1952–59 Байам Шоу был директором Мемориального театра Шекспира в Стратфорде-на-Эйвоне, сначала в качестве содиректора с Энтони Куэйлом, а в единственном заряд с 1956 по 1959 год. Он был назначен CBE в 1954 году. Он поставил 14 пьес в Стратфорде; Денисон выделяет Антония и Клеопатру с Майклом Редгрейвом и Эшкрофтом, Макбет с Оливье и Вивьен Ли, As You Like It с Эшкрофтом, Отелло с Гарри Эндрюсом и Эмлином Уильямсом, и Король Лир с Чарльзом Лотоном и Альберт Финни. До 1950-х годов сезоны в Стратфорде считались достойными, но неинтересными. При Куэйле и Байаме Шоу Стратфорд стал одним из главных центров британского театра, привлекая таких ведущих режиссеров, как Гилгуд, Питер Холл и Питер Брук. В 1959 году он передал дело Холлу, которого выбрал своим преемником.

Опера

В 1962 году, несмотря на то, что он называл себя глухим по тону, Байам Шоу принял пост постановщика постановок в Опера Сэдлера Уэллса. Он тесно сотрудничал с управляющим директором компании Норманом Такером и музыкальным руководителем Колином Дэвисом. Преемник Такера, лорд Хэрвуд, вспомнил «серию поразительных постановок, в том числе The Rake's Progress, Così fan tutte, Der Freischütz и Бал-маскарад … примечательно элегантный и остроумный Летучая мышь, Гензель и Гретель … и Глюк Орфей."

Самые знаменитые оперные постановки Байама Шоу были выполнены в сотрудничестве с дирижером Реджинальдом Гудоллом, сначала The Mastersingers, последней крупной постановкой компании в Театре Сэдлера Уэллса, и, после его переезда в Лондонский Колизей в 1968 году, четыре оперы из цикла Вагнера Кольцо, в которых сорежиссером Баяма Шоу был его бывший помощник Джон Блатчли. Последним сотрудничеством Байама Шоу с Гудолл было Тристан и Изольда в 1981 году.

Он был награжден CBE в 1954 году и получил почетную награду DLitt от Бирмингемский университет в 1959 году.

Смерть

Глен Байам Шоу умер в Геринг-он-Теме. s в возрасте 81 года, пережил своих детей и большую семью.

Ссылки

Примечания

Источники

  • Робертс, Джон Стюарт (2005). Зигфрид Сассун. Лондон: Metro Publishing. ISBN 978-1-84454-093-8.
Последняя правка сделана 2021-05-21 10:19:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте