Káťa Kabanová

редактировать
Кана Кабанова
Opera по Леоша Яначека
Катя Кабанова на премьере poster.jpg Афиша к премьере
Либреттист Винченц Червинка  [ cz ]
Язык Чешский
На основе Буря на А.Н.Островского
Премьера 23 ноября 1921 г. ( 1921-11-23) Национальный театр Брно

«Кана Кабанова» (также известная в разных вариантах написания, как Катя, Катя, Катя и Кабанова) - опера в трех действиях с музыкой Леоша Яначека на либретто Винченца Червинки  [ cz ] попьесе Александра Островского «Буря».. Вдохновением для оперы послужила любовь Яначека к Камиле Стёсловой. Эту оперу часто считают его первой «зрелой» оперой, несмотря на то, что на момент ее премьеры ему было 67 лет. Кани Кабанова - явный ответ на чувства Яначека к Камиле, и работа посвящена ей. Первый спектакль состоялся в Национальном театре Брно 23 ноября 1921 года.

У оперы сложная издательская история. Франтишек Нойман, дирижер первого исполнения оперы, внес изменения, которые вошли в Универсальное издание 1922 года, первое издание партитуры. Позже дирижер Вацлав Талич поставил "переорганизованную" версию партитуры. В 1992 году сэр Чарльз Маккеррас опубликовал критическое издание оперы.

Содержание

  • 1 Роли
  • 2 Сводка
    • 2.1 Акт 1
    • 2.2 Акт 2
    • 2.3 Акт 3
  • 3 записи
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Роли

Примечание: название оперы и главного героя обычно транслитерируется на английском языке как Káta, Kata или Katya из-за чешских диакритических знаков.

Роль Тип голоса Премьера актерского состава, 23 ноября 1921 г. (дирижер: Франтишек Нойман )
Савель Прокофьевич Дикой, купец бас Рудольф Каульфус
Борис Григорьевич, племянник Дикоя тенор Карел Завржел
Марфа Игнатьевна Кабанова (Кабанича), вдова богатого купца контральто Мария Гладикова
Тихон Иваныч Кабанов, ее сын тенор Павел Джераль
Кана (Катерина), жена Тихона сопрано Мари Весела
Валя Кудряш, школьный учитель тенор Валентин Шиндлер
Варвара, подкидыш меццо-сопрано Ярмила Пустинска
Кулигин, друг Ваны Кудряш баритон Рене Милан
Глаша, служанка меццо-сопрано Лидка Шебестлова
Феклуша, служанка меццо-сопрано Людмила Квапилова (-Kudláčková)
Ena Ружена Горка
Рыбарж Вацлав Шиндлер
Opilec Йозеф Тупи
Граждане как мужчины, так и женщины

Синопсис

Место: Русский город Калинов на берегу Волги.
Время: 1860-е годы

Акт 1

Вана Кудряш любуется видом на Волгу, что забавляет более буквальную экономку соседнего имения Кабановых. Подходят двое мужчин, Дикой и его племянник Борис Григорьевич, где Дикой ругает Бориса. Дикой узнает, что Кабанича, матриарха семьи Кабановых, нет дома. Дикой уезжает, и Борис объясняет Ване Кудряш, почему он терпит насилие: его родители мертвы, и чтобы получить наследство, он должен уважать дядю, что бы дядя ему ни говорил. Борис также рассказывает Ване Кудряш, что он тайно влюблен в Каню, молодую жену Тихона. Появляется Кана, и Кабанича упрекает своего сына Тихона - мужа Каты - в его невнимательности. Тихон и Кана пытаются успокоить ее, но Кабанича не хочет этого, говоря Тихону, что он балует Кану. Тихон жалуется Варваре, приемной дочери семьи, которая упрекает его в том, что он больше напивается, чем защищает Каню.

В доме Кана рассказывает Варваре о своем счастливом детстве и мечтает иметь мужчину, который искренне ее любит. Входит Тихон, чтобы попрощаться с Кабаничей, когда он едет в Казань по делам. Кана просит сопровождать его или не ехать, но он настаивает. Затем Кана просит его заставить ее поклясться не разговаривать с посторонними во время его отсутствия, что озадачивает Тихона. Кабанича объявляет, что Тихон должен уйти, но не раньше, чем инструктирует Кану, как вести себя в его отсутствие. Тихон покорно говорит, что Кана должна относиться к Кабаниче как к своей матери и всегда действовать правильно. Он кланяется Кабаниче и целует ее и Кат'а, прежде чем уйти.

Акт 2

Женщины работают над вышивкой. Кабанича критикует Кану за то, что тот не казался более печальным из-за отсутствия Тихона. После того, как Кабанича уходит, Варвара показывает Кане ключ от дальней части сада. Варвара намерена встретить здесь своего возлюбленного Вану. Она намекает на то же предложение для Кани и кладет ключ ей в руку. Кана колеблется, но затем сдается судьбе и встречает Бориса. С наступлением вечера она выходит наружу. Вновь появляется Кабанича с Дикоем, который пьян и жалуется, что люди пользуются его мягкосердечным характером. Однако Кабанича его отчитывает.

Вана Кудряш ждет Варвару в саду. Затем неожиданно появляется Борис, получив сообщение, чтобы пойти туда. Приходит Варвара, и они с Ваной идут гулять у реки. Затем появляется Кана, и Борис признается ей в любви. Сначала ее беспокоит социальная разруха, но в конце концов она отвечает ему взаимностью, признаваясь в своих тайных чувствах к нему. Обнимаются и сами уходят гулять. Вана и Варвара возвращаются, когда она объясняет свои меры предосторожности на случай внезапного появления Кабанича. Кана и Борис слышны в бессловесном экстатическом дуэте, поскольку Вана и Варвара говорят, что пора возвращаться домой.

Акт 3

Десять дней спустя

Вана Кудряш и Кулигин гуляют у реки, когда приближающийся шторм заставляет их укрыться в разрушенном здании. К ним присоединяются и другие люди, в том числе Дикой. Вана пытается успокоить Дикоя научными объяснениями нового изобретения - громоотвода. Однако это только злит Дикоя, который настаивает, что молния не вызвана электричеством, а является наказанием от Бога. Дождь утихает, и люди начинают покидать убежище. Вана знакомится с Борисом и Варварой. Варвара говорит, что Тихон вернулся, и Кана очень взволнован. Кабанича прибывает с Тихоном и Каней. Шторм возвращается, и люди изначально предполагают, что именно это расстраивает Кану. Однако она признается Тихону на глазах у всех в своем свидании с Борисом во время отсутствия ее мужа. Затем она выбегает в шторм.

Приближается вечер после окончания шторма. Тихон и поисковая группа ищут Каню. Сначала Варвара и Вана решают уехать из деревни в Москву и начать новую жизнь. Они уходят, и пока продолжаются поиски, появляется Кана. Она знает, что ее признание опозорило ее и унизило Бориса. Она терзается и хочет еще раз встретиться с Борисом. Появляется Борис, видит ее, и они обнимаются. Борис говорит, что дядя отправляет его в другой город, но спрашивает, что с ней будет. Когда ее рассудок ухудшается, она сначала умоляет его позволить ему сопровождать его, затем настаивает на том, что не может, и прощается с ним; он уходит в печали. Подумав о том, как природа будет продолжать процветать над ее могилой, Кана бросается в реку. Кулигин видит это с дальнего берега и зовет на помощь. Появляется Тихон, а за ним Кабанича. Тихон пытается помочь Кане, но Кабанича удерживает его; он винит ее в самоубийстве Каны. Появляется Дикой с телом Каны и кладет ее на землю. Тихон плачет над телом, а Кабанича безо всяких эмоций благодарит прохожих - или, как часто бывает, публику - за их помощь.

Записи

Ссылки

Ноты

Источники

  • Холден, Аманда (ред.), The New Penguin Opera Guide, New York: Penguin Putnam, 2001. ISBN   0-14-029312-4
  • Тиррелл, Джон. Леош Яначек: Кат'а Кабанова в Справочнике по Кембриджской опере, Кембридж: Cambridge University Press, 1982 ISBN   0-521-23180-9.
  • Тиррелл, Джон. Яначек: Годы жизни, Лондон: Фабер и Фабер, 2006/7

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 12:33:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте