Карл Роза

редактировать
Карл Роза

Карл Август Николас Роза (22 марта 1842 - 30 апреля 1889) - мюзикл немецкого происхождения. импресарио больше всего запомнился тем, что основал английскую оперную труппу, известную как Оперная труппа Карла Розы. Он основал свою труппу в 1869 году вместе со своей женой Евфросиней Парепа-Розой и популяризировал оперу в Великобритании и Америке, исполняя стандартный репертуар на английском языке, а также оперы английских композиторов.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Компания Carl Rosa Opera
  • 3 Наследие Розы
  • 4 Примечания, ссылки и источники
    • 4.1 Примечания
    • 4.2 Ссылки
    • 4.3 Источники
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы и карьера
Евфросинья Парепа-Роза

Роза родилась Карл Август Николаус Роуз в Гамбурге, Германия, сын Людвига Роуза, гамбургского бизнесмена, и Софи Беккер. Впоследствии отец отвез его в Эдинбург. Вундеркинд, Роза гастролировала по Шотландии с 12 до 16 лет, в конечном итоге заслужив блестящие отзывы. С 1859 года он учился в Консерватории Лейпцига (где он познакомился и подружился на всю жизнь с Артуром Салливаном ), а в 1862 году - в Париже.

В 1863 году Роза была назначена Konzertmeister в Гамбурге, где у него были редкие возможности дирижировать. Три года спустя он посетил Англию, выступив в качестве солиста Хрустального дворца. Он имел значительный успех как дирижер как в Англии, так и в США. Он отправился в Америку в 1866 году в составе концертной труппы, которую продвигал балтиморский импресарио Хезекия Линтикам Бейтман, в состав которой входило также шотландское оперное сопрано Евфросиния Парепа. Во время этого тура, 26 февраля 1867 года в Нью-Йорке, он женился на Парепе, которая стала известна как мадам Парепа-Роза.

Карл Роза на фотографии Джереми Гурни

В 1869 году в сотрудничестве с чикагским импресарио CD Hess пара сформировала Английскую оперную труппу Парепы Росы в Нью-Йорке и гастролировала по Америке в течение трех сезонов с Парепой в качестве звезды и Роза в качестве дирижера. Он принес большую оперу в места в Америке, которые никогда не видели ни одной, итальянские оперы на английском языке, что сделало их более доступными для американской публики. В 1872 году Росас вернулся в Англию, а также посетил Европу и Египет. Роза изменила написание своего имени после того, как переехала в Англию, где люди воспринимали слово «Роза» как односложное.

Оперная труппа Карла Розы

В 1873 году Роза и его жена основали оперу Карла Розы. Компания (изменение названия отражает ее беременность) с исполнением Уильяма Винсента Уоллеса Маритана в Манчестере 1 сентября, а затем совершила поездку по Англии и Ирландии.. Политика Розы заключалась в том, чтобы представлять оперы на английском языке, и это оставалось практикой компании. В том же году Роза пригласила драматурга В. С. Гилберту написать либретто для Розы, которое она представит в рамках запланированного сезона 1874 года в Театре Друри-Лейн. Гилберт расширил одну из комиксов Bab Ballads, которую он написал для журнала Fun, в одноактное либретто под названием Trial by Jury. Парепа умер в январе 1874 года; Роза отказалась от проекта и отменила запланированный сезон 1874 года. Позже Роза предоставила стипендию Парепа-Роза в Королевской музыкальной академии в Лондоне. Он женился во второй раз в 1881 году. Со своей второй женой, Жозефиной (ум. 1927), у него было четверо детей.

Карл Роза был поражен призраком итальянской оперы в мультфильме 1886 года Альфреда Брайана

Первый лондонский сезон труппы открылся в Princess's Theatre в сентябре 1875 года, играя Свадьбу Фигаро, с Чарльзом Сантли в роли Фигаро и Роуз Херси как Сюзанна. В 1876 году Роза поставила второй лондонский сезон, в котором впервые на английском языке был исполнен «Летучий голландец» на английском языке с Сэнтли в главной роли. В течение следующих пятнадцати лет под руководством Розы компания процветала и зарабатывала хорошие отзывы, гастролируя по провинциям и проводя сезоны в Лондоне, часто вместе с Августом Харрисом в Театре Друри-Лейн. Успех компании был настолько велик, что в какой-то момент были созданы три гастрольных труппы Carl Rosa. Роза наняла Альберто Рандеггера в качестве музыкального директора компании с 1879 по 1885 год. В 1880 году Джордж Гроув писал: «Тщательная постановка пьес на сцене, количество репетиций, известность исполнителей и превосходство исполнителей начали приносить свои законные плоды, и Carl Rosa Opera Company претендует на то, чтобы стать постоянным английским учреждением ». В 1892 году труппа Гранд Опера Розы дала командное представление из La fille du régiment в замке Балморал.

. Роза впервые представила Англии многие произведения из важного оперного репертуара. время, исполнив около 150 различных опер за эти годы. Помимо Сэнтли и Херси, Минни Хок, Джозеф Маас, Бартон МакГакин и Джулия Уорвик были одними из известных певцов, связанных с труппой. в первые годы своего существования. Роза также поощряла и поддерживала новые произведения английских композиторов. Полина Фредерика Хаймена Коуэна (1876), Артура Горинга Томаса Эсмеральда (1883), Коломба Александра Маккензи ( 1883), «Трубабур» и «Кентерберийские паломники» Чарльза Вилье Стэнфорда (1884). В репертуар труппы входили и ранние английские оперы Уоллеса, Балфа и Юлиуса Бенедикта. Некролог отметил: «Он давно ожидал того времени, когда сэр Артур Салливан возьмется за грандиозную оперу, и до последнего надеялся, что сможет создать такое произведение». Незадолго до смерти Роза основала труппу легкой оперы, дебютировавшую с Полом Джонсом Роберта Планкетта.

Могила Розы, его второй жены Жозефины и дочери Вайолет, Хайгейтское кладбище, Лондон
Наследие Розы

Роза внезапно скончалась в Париже 30 апреля 1889 года и была похоронена на Хайгейтском кладбище в Лондоне. На место Розы в английской музыке указывало количество ведущих музыкантов, присутствовавших на его похоронах, включая Салливана, Стэнфорда, Маккензи и Джорджа Гроува вместе с Ричардом Д'Ойли Карт, Джорджем Эдвардсом и Огастес Харрис.

К тому времени, когда он умер, Роза продемонстрировала, что английская опера может иметь художественный и финансовый успех. В мемориальной лекции критик Герман Клейн сказал о нем: «С художественной точки зрения он добивался триумфа за триумфом; он поднял английскую оперу из трясины уныния, в которой она была найдена в 1875 году. " Как во время его жизни, так и после его смерти, его труппа во многом занималась популяризацией оперы в Англии, поощрением местных композиторов и обучением многих певцов, которые сделали международную карьеру. Его труппа пережила его смерть и продолжала исполнять оперы на английском языке до 1960 года. Новая оперная труппа, использующая это название, была возрождена в 1997 году под художественным руководством Питера Маллоя. Эта компания исполняет Гилберт и Салливан и другие световые оперы, а также большую оперу.

Примечания, ссылки и источники

Примечания

Ссылки

Источники

  • Эйджер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан - двойная биография. Оксфорд: Oxford University Press. ISBN 978-0-19-514769-8.
  • Стедман, Джейн У. (1996). В. С. Гилберт, классический викторианский и его театр. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816174-5.
Дополнительная литература
  • Авраам, Г. Сто лет музыки. Лондон: Джеральд Дакворт и Ко., Лтд., 1964.
  • Рейнор, Х. Музыка в Англии. Лондон: Хейл, 1980.
  • Смит, К. "Опера Карла Росы", журнал Tempo, нет. 36 (Summer, 1955), стр. 26–28.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 08:59:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте