В. С. Гилберт

редактировать
Английский драматург и либреттист дуэта Гилберт и Салливан

Гилберт позирует, глядя в камеру В. С. Гилберт в 1878 г.

сэр Уильям Швенк Гилберт (18 ноября 1836 г. - 29 мая 1911 г.) был английским драматургом, либреттистом, поэтом и иллюстратором, наиболее известным своими сотрудничество с композитором Артуром Салливаном, которое поставило четырнадцать комических опер. Наиболее популярно из них H.M.S. Передник, Пираты Пензанса и одно из наиболее часто исполняемых произведений в истории музыкального театра Микадо. Популярность этих произведений поддерживалась на протяжении более века их круглогодичным представлением в Великобритании и за рубежом, которые основаны на Гилберт, Салливан и их продюсер Ричард Д'Ойли Карт, Оперная труппа D'Oyly Carte. Эти савойские оперы до сих пор часто исполняются в русскоязычном мире и за его пределами.

Творчество Гилберта включало более 75 пьес и либретти, а также множество рассказов и стихов и тексты, как комические, так и серьезные. После непродолжительной карьеры в качестве государственного служащего и юриста в 1860-х годах Гилберт начал писать легкие стихи, в том числе свои Баб Баллады, рассказы, театральные обзоры и иллюстрации, часто для развлечения журнал. Он также начал писать бурлеск и свои первые комические пьесы, улучшенный уникальный абсурдистский, перевернутый стиль, известный как его стиль «переворота с ног на голову». Он также разработал реалистичный метод режиссуры и зарекомендовал себя как строгий театральный режиссер. В 1870-х годах Гилберт написал 40 пьес и либретти, в том числе его German Reed Entertainments, несколько «сказочных комедий» с пустыми стихами, несколько серьезных пьес и свои первые пять совместных работ с Салливаном: Thespis, Суд присяжных, Колдун, HMS Пинафор и пираты Пензанса. В 1880-х годах Гилберт сосредоточился на савойских операх, включая Пейшенс, Иоланту, Микадо, Йомены гвардии и Гондольеры <562.>В 1890 году, после этого долгого и плодотворного творческого сотрудничества, Гилберт поссорился с Салливаном и Картом по расходам в театре Савой; спор именуется «ковровой ссорой». Гилберт выиграл последовавший судебный процесс, но вызвал обиду среди участников партнерства. Хотя Гилберта и Салливана уговорили сотрудничать в двух последних операх, они не имели такого успеха, как предыдущие. В более поздние годы Гилберт написал несколько пьес и несколько опер с другими соавторами. Он удалился со своей женой Люси и их подопечной Нэнси Макинтош в загородное поместье Гримс Дайк. Он был посвящен в рыцари в 1907 году. Гилберт умер от сердечного приступа при попытке спасти молодую женщину, которая давал урок плавания в озере у себя дома.

Пьесы Гилберта вдохновляли других драматургов, в том числе Оскара Уайльда и Джорджа Бернарда Шоу, а его комические оперы с Салливаном вдохновили более позднее развитие американского музыкального театра, особенно особенности на бродвейских либреттистов и лириков. Согласно Кембриджской истории английской и американской литературы, «лирическая способность Гилберта и его мастерство измерения метра подняли поэтическое качество комической оперы до уровня, которого он никогда не достигал раньше и не достиг с тех пор». 558>Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и карьера
    • 1.1 Начало
    • 1.2 Первые пьесы
    • 1.3 Развлечения Германа Рида и другие пьесы начала 1870-х годов
    • 1.4 В качестве режиссера
  • 2 Сотрудничество с Салливаном
    • 2.1 Первые коллаборации других работ
    • 2.2 Сотрудничество
    • 2.3 Ковровая среди ссора и конец сотрудничества
  • 3 Поздние годы
  • 4 Личность
  • 5 Наследие
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания, ссылки и источники
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Ссылки
    • 7.3 Источники
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Ранняя жизнь и карьера

Начало

«Не успел ученый судья вынести этот приговор, как бедняжка нагнулась и сняввввый сапог, швырнула его мне в голову в награду за мое красноречие от ее имени; сопровождавшее нападение потоком оскорблений как адвоката и моей линии защиты». девичья записка

(Гилберт утверждал, что этот инцидент был автобиографическим.)

Гилберт родился в 17 Саутгемптон-стрит, Стрэнд, Лондон. Его отец, звали Уильям, некоторое время был военно-морским хирургом, который позже стал писателем. романов и рассказов, некоторые из которых иллюстрировал его сын. Матерью Гилберта была бывшая Энн Мэри Бай Моррис (1812–1888), дочь Томаса Морриса, аптекаря. Родители Гилберта были отстраненными и суровыми, и у него не было особенно близких отношений с каждым из них. Они все чаще ссорились, и после распада их брака в 1876 году его отношения с ними, особенно с его матерью, стали еще более натянутыми. У Гилберта было три младшие сестры, из которых две родились вне дома. Англия из-за путешествий семьи в эти годы: Джейн Моррис (род. 1838 в Милане, Италия - 1906), вышедшая замуж за Альфреда Вейгалла, художника-миниатюриста; Мария Флоренс (р. 1843, Булонь, Франция - 1911); и Энн Мод (1845–1932). Двое младших никогда не были женаты. В детстве Гилберта прозвали Бабом, а затем Швенком в честь крестных родителей своего отца.

В детстве Гилберт путешествовал в Италию в 1838 году, а затем во Францию ​​на два года со своими родителями, которые, наконец, вернулись. чтобы обосноваться в Лондоне в 1847 году. Он получил в Булони, Франция, через семь лет (позже он велник на английском языке, чтобы слуги не могли его читать), в регистрации в гимназии, Бромптон, Лондон, а в школе Грейт-Илинг, где он стал старостой и писал пьесы для школьных представлений и рисовал декорации. Затем он поступил в Королевский колледж Лондона, который окончил в 1856 году. Он намеревался сдать экзамены на комиссию в Королевской артиллерии, но с окончанием Крымской войны, требовалось меньше новобранцев, и единственная комиссия, доступная Гилберту, была бы в линейном полку. Вместо этого он поступил на гражданскую службу : он четыре года был помощником клерка в канцелярии Тайного совета и ненавидел это. В 1859 году он присоединился к Ополчению, отряду добровольцев, сформированному на полставки для Британии, в котором он служил до 1878 года (в перерывах между писательской и другой работой), достигнув звания капитана. В 1863 году он получил завещание в размере £ 300, которые он использовал, чтобы оставить государственную службу и начать короткую карьеру в качестве адвоката (он уже поступил в Внутренний Храм как студент). Его юридическая практика не увенчалась успехом, в среднем всего пять клиентов в год.

Одна из иллюстраций Гилберта к его Баб балладе «Нежная Алиса Браун»

В дополнение к своему доходу с 1861 года Гилберт написал разнообразные рассказы, комические тирады, гротескные иллюстрации, театральные рецензии (многие в форме))) пародии на рецензируемую пьесу) и под псевдонимом «Баб» (его детское прозвище), иллюстрированные стихи для нескольких юмористических журналов, в первую очередь Fun, начатый в 1861 году Х. Дж. Байрон. Он публиковал рассказы, статьи и обзоры в таких газетах, как The Cornhill Magazine, London Society, Tinsley's Magazine и Temple Bar. Кроме того, Гилберт был лондонским корреспондентом L'Invalide Russe и драматическим критиком Illustrated London Times. В 1860-х годах он также участвовал в рождественских ежегодниках Тома Гуда, в «Субботнем вечере», «Комиксных новостях» и «Записках дикарей». Газета Observer в 1870 году отправила его во Францию ​​в военного корреспондента, сообщающего о франко-прусской войне.

Гильберте и его жене Люси в 1867 году

Стихи, юмористически иллюстрированные Гилберта, оказались популярными и были переизданы в виде книги как Баб Баллады. Позже он вернется ко многим из них в качестве исходного материала для своих пьес и комических опер. Гилберт и его коллеги из Fun, в том числе Том Робертсон, Том Худ, Клемент Скотт и Ф. К. Бёрнанд (перешедший на сторону Панч в 1862 году) часто бывал в клубе Арундел, Клубе дикарей и особенно в кафе Эванса, где у них был столик, чтобы соперничать с Панчем. «Круглый стол».

После отношений в середине 1860-х с писательницей Энни Томас, Гилберт женился на Люси Агнес Тернер, которую он назвал «Китти», в 1867 году; она была на 11 лет моложе его. За эти годы он написал ей много нежных писем. Гилберт и Люси были социально активны как в Лондоне, так и позже в Grim's Dyke, часто устраивали званые обеды и были приглашены на ужин в гости к другим, в отличие от картины, нарисованной художественными произведениями, такими как фильм Топси-Турви. У Гилбертов не было детей, но у них было много домашних животных, в том числе экзотических.

Первые пьесы

Гилберт написал и поставил несколько пьес в школе, но его первой профессионально поставленной пьесой был «Дядя». Бэби, которая бегала семь недель осенью 1863 года.

Тише, детка, на вершине дерева - 1866 год пантомима Гилберта и Чарльза Миллуарда

в 1865 году –66, Гилберт сотрудничал с Чарльзом Миллуордом в нескольких пантомимах, включая одну под названием «Тише-бай», «Малышка, на вершине дерева» или «Арлекин Фортуния, король лягушачьего острова» и «Волшебные игрушки» из Лоутер Аркада (1866 г.). Первый сольный успех Гилберта пришелся на несколько дней после премьеры «Hush-a-Bye Baby». Его друга и наставника, Тома Робертсона, попросили написать пантомиму, но он не думал, что сможет сделать это за две недели, и поэтому порекомендовал Гилберта. Написанный и отправленный на сцену за 10 дней, Дулькамара, или Маленькая Утка и Большой Шарлатан, бурлеск из Гаэтано Доницетти L elisir d'amore очень популярным. Это привело к бурлеска продолжительной серии бурлесков, пантомим и фарсов из оперы Гилберта, полных ужасных каламбуров (для бурлеска продолжающегося времени), хотя временами проявляющие признаки сатира, которые позже определяют часть творчества Гилберта. Например:

Эти люди когда-то были обезьянами - этим я кланяюсь;. (глядя на лорда Маргейта) Я знаю одного, теперь менее человек, чем обезьяна;. Эти обезьяны когда-то были людьми, сверстниками, государственными деятелями, лакеи -. Это довольно тяжело для безобидных обезьян!

Затем последовала предпоследняя оперная пародия Гилберта, Роберт Дьявол, бурлеск на оперу Джакомо Мейербера, Роберт le diable, который был частью тройного билета, открыв театр Веселости в Лондоне в 1868 году. Эта пьеса стала самым большим успехом Гилберта на сегодняшний день, продержавшись более 100 ночей и постоянно в провинции в течение трех лет после этого.

В викторианском театре «[деградировать] высокие и красивые темы... было обычным делом в бурлеске, и возраст почти ожидал этого»., Бурлески Гилберта считались необычайно вкусными по сравнению с другими на лондонской сцене. Исаак Гольдберг писал, что эти пьесы «показывают, как драматург может начать с бурлеска из оперы и закончить оперой из бурлеска». Гилберт еще дальше отойдет от стиля бурлеск примерно с 1869 года с пьесами, содержащими оригинальные сюжеты и меньшее количество каламбуров. Его первая полнометражная комедия в прозе была Старый счет (1869).

Развлечение Немецкого Рида и другие пьесы начала 1870-х годов

CХРИСАЛ : Эта собака оскорбляла меня!

Z ORAM : Он оскорбил меня;. B OTH : Наша честь должна быть удовлетворена!. (Они скрещивают мечи.). G ЭЛАНОР : Нет, нет -

Послушай меня. В этих кристаллических стенах
преобладает говорить о странном таинственном влиянии:
Все люди обязаны чистейшую правду!
И они делают это, не подозревая об этом.

(Зорам.)

Когда Хрисал произнес слова, которые вас разозлили,
Он не имел в виду произносить их. Он считал,
, что делает вам комплимент.

(Крисалу.)

Когда Зорам сказал, что считает вас
систематическим лжецом, подлым, бедным, подлым,
Эгоистичный и подлый, жестокий, тиранический,
«Это именно то, что он думал, а не то, что он сказал бы!

CХРИСАЛ : Понятно - если бы это было только то, что он подумал:

Это имеет значение.

GЭЛАНОР : Что он мог сказать?

Он был вынужден сказать правду.

CХРИСАЛ : Конечно, я понимаю. Зорам, твоя рука!. З ОРАМ : С удовольствием. (Пожимает руку Крисалу.)

— Дворец истины (1870)

Театр, когда Гилберт начал писать, приобрел дурную славу. Плохо переведенные и адаптированные французские оперетты и плохо написанные, похабные викторианские бурлески доминировали на лондонской сцене. Джесси Бонд ярко описала это: «Неестественная трагедия и пошлый фарс были всем, из чего мог выбрать будущий пьесу, а театр стал местом дурной репутации праведного британского домовладельца». Бонд создал роль в большинстве оперений Гилберта и Салливана и здесь ведет к описанию роли Гилберта в реформировании роли викторианского театра.

С 1869 по 1875 год Гилберт фигурлся к одной из ведущих. в театральной реформе Томас Герман Рид (и его жена Присцилла ), чья Галерея иллюстраций стремились вернуть часть утраченной респектабельности театра, предлагая семейные развлечения в Лондоне.. Они были успешными, что к 1885 году Гилберт заявил, что оригинальные британские пьесы подходят невинной 15-летней девушке в зале. За три месяца до открытия последнего бурлеска Гилберта («Симпатичная друидесса») была выпущена первая из его работ для Галереи иллюстраций, Без карточек. Гилберт создал шесть музыкальных развлечений для German Reeds, некоторые из которых были написаны на музыку Томаса Германа Рида.

Окружение уютного театра German Reeds позволяет Гилберту быстро развить личный стиль и свободу контролировать все аспекты производства, включая декорации, костюмы, режиссуру и постановку. Эти работы имели успех: первый большой успех Гилберта в Галерее иллюстраций Возраст назад открылся в 1869 году. Ages Ago также положило начало сотрудничеству с композитором Фредериком Клэем это четыре продлится семь лет и произведет работы. Именно на репетиции Возрасты назад Клэй официально представил Гилберта своему другу Артуру Салливану. «Баллады Баба» и многие ранние музыкальные произведения Гилберта дали ему много практики в лирика еще его сотрудничество с Салливаном.

Века назад, 1870 г.

Многие элементы сюжета «Немецких тростниковых развлечений» (а также некоторые из его ранних пьес и «Баб баллад») будут повторно использованы Гилбертом позже в «90» Гилберте и Салливане. оперы. Эти элементы включают оживающие картины (Ages Ago, снова использовавшиеся в Раддигоре ), глухая няня, по ошибке связывающая сына респектабельного человека с «пиратом», а не с «пилотом» (Наш Island Home, 1870, повторно используется в Пиратах Пензанса ), и сильная зрелая дама, которая является «приобретенным вкусом» (Глаза, а не Глаза, 1875 г., повторно используется в Микадо ). За это время Гилберт получил усовершенствованный стиль «переворота с ног на голову», который он развил в своих «Бабладах», где юмор был получен путем создания нелепой предпосылки и проработки ее логических последствий, какими бы абсурдными ни были. Майк Ли представителем «гилбертианский» стиль следующим образом: «Обладая большой подвижностью и свободой, [Гилберт] постоянно бросает вызов нашим естественным ожиданием. Во-первых, в рамках истории он совершает странные вещи и переворачивает мир с ног на голову. Таким образом, Образованный Судья женится на Истце, солдаты превращаются в эстетов и т. Д., И почти каждая опера разрешается ловким движением стоек... Чтобы соединить противоположности с помощью незаметной ловкости рук, чтобы смешать сюрреалистическое с реальным, а карикатура с естественным. Другими словами, чтобы рассказать совершенно возмутительную историю совершенно невозмутимым образом ».

Сцена из Счастливая страна, Иллюстрированный Лондон Новости, 22 марта 1873 г., иллюстрировано Д. Х. Фристон

В то же время Гилберт создал несколько «сказочных комедий» в Театре Хеймаркет. Эта серия пьес была основана на идее саморазоблачения персонажей под регион магии сверхъесте вмешательства. Первым был Дворец Истины (1870), частично основанный на рассказе Мадам де Генлис. В 1871 году, в одной из семи пьес, поставленных им в том году, «Пигмалион» и «Галатея», Гилберт стал его самым большим хитом на сегодняшний день. Вместе эти пьесы и их преемники, такие как Злой мир (1873), Sweethearts (1874) и Broken Hearts (1875), сделали для Гилберта на драматическая сцена Немецкий Рид для на музыкальной сцене его способности простираются за пределы бурлеска, завоевали его способности артистические полномочия и другие, что он был писателем широкого диапазона, так же хорошо разбирается в драме, как он писателем широкого диапазона. и в фарсовый юмор. Успех этих пьес, особенно «Пигмалиона» и «Галатеи», обеспечил его престиж, который имеет решающее значение для его сотрудничества с таким уважаемым музыкантом, как Салливан.

В этот период Гилберт также раздвинул границы того, насколько далеко сатира можно было пойти в театр. Он сотрудничал с Гилбертом Артуром Беккетом над Счастливой страной (1873 г.), политической сатирой (от запрещенной пародией на его собственный «Злой мир»), которая была на короткое время из-за его нелестные карикатуры на Гладстона и его министра. Точно так же «Царство радости» (1873) происходило в холле театра, где разыгрывалась скандальная пьеса (предположительно «Счастливая страна»), с множеством шуток на счет лорда Чемберлена («Лорд верховный дезинфектант », как его называют в пьесе). В Благотворительность (1874 г. использует), однако, Гилберт свободу сцены по-другому: чтобы дать жесткую критику противоположных способов, как викторианское общество обращалось синами и людьми, которые занимались сексом вне брака. Эти работы предвосхитили «проблемные пьесы» Шоу и Ибсена.

в качестве режиссера

«Для успеха этого произведения абсолютно необходимо, чтобы оно было сыграно с максимальной серьезностью. и серьезность повсюду. Не должно быть преувеличений в костюмах, макияже или манерах поведения; и все персонажи должны казаться верными во всем в безупречной искренности своих слов и действий. Актеры прямо показывают, что они осознают от абсурдности их высказываний кусок начинает тащить ».
— Предисловие к Помолвлен

Когда он утвердился, Гилберт был постановщиком своих пьес и опер и имел твердое мнение о том, как их лучше всего исполнять. На него сильно повлияли нововведения в «сценическом искусстве», теперь называемые сценической режиссурой, со стороны драматургов Джеймса Планче и особенно Тома Робертсона. Гилберт посещал репетиции под руководством Робертсона, чтобы это искусство узнать из первых рук от старшего режиссера, и он начал применять его в некоторых из своих ранних пьес. Он стремился к реализму в игре, декорациях, костюмах и движении, если он действительно написал романтическую комедию в «натуралистическом» стиле, как дань уважения Робертсону, Sweethearts ). Он избегал застенчивого общения с аудиторией и настаивал на стиле изображения, в котором персонажи никогда не осознавали своей абсурдности, но были связными внутренними целостностями.

«Железный мастер в Савойе» (1884): Гилберт с молоток дисциплины; Карта реагирует

В бурлеске Гилберта 1874 года Розенкранц и Гильденстерн персонаж Гамлет в своей речи перед игроками резюмирует теорию комической игры Гилберта: «Я считаю, что есть не такой мерзкий парень, как Робертсон «познакомил Гилберта как революционным понятием дисциплинированных репетиций, так и с мизансценой или единством стиля всей презентации - режиссуре», чтобы заставить своих слушателей поверить в то, что он не сознает всякого несоответствия ". нововведением стала замена звездного актера дисциплинированным ансамблем, «То, что Гилберт был хорошим режиссером, не вы в театре», четко произносили их и подчинялись постановкой постановке на сцене - идеальным, новым для многих актеров того времени. Он умел извлекать из своих актеров естественную, ясную игру, которая удовлетворяла жильбертовским требованиям возмутительности ».

Гилберт тща тельно готовился к каждой новой работе, создание макетов сцены, актеров и декораций, предварительное проектирование каждого вида деятельности и бизнеса. Он не будет работать с актерами, которые бросили вызов его авторитету. Джордж Гроссмит писал, что, по крайней мере, когда-нибудь: «Мистер Гилберт - безупречный автократ, настаивая на том, чтобы его слова передавались, даже с интонацией голоса, как он диктует. Он будет стоять на сцене рядом с актером или актрисой. и повторять слова с действиями снова и снова, пока они не будут переданы так, как Он желает, чтобы они были ». Даже во время длительных пробежек и возрождений Гилберт внимательно следил за исполнением своих пьес, чтобы актеры не делали несанкционированных добавлений, удалений или перефразирований. Гилберт был известен тем, что сам демонстрировал это действие, даже когда стал старше. Сам как Гилберт участвовал в постановках на протяжении жизни, в том числе среди нескольких выступлений в помощника в Испытании присяжных вместо раненого Кирла Беллью в благотворительном утреннике Разбитые сердца, и в благотворительных утренниках его одноактных пьес, таких как Король Клавдий в Розенкранце и Гильденстерне.

Сотрудничество с Салливаном

Сэр Артур Салливан

Первые совместные работы среди других Работы

В 1871 году Джон Холлингсхед поручил Гилберту поработать с Салливаном над рождественской пьесой Теспис, или Старые боги, в Театре Гейети. В праздничный сезон 1871 года Thespis обогнал пятерых из девяти своих конкурентов, и его пробег превысил продолжительность обычного пробега в веселости. Однако на этом этапе ничего не вышло, и Гилберт и Салливан разошлись. Гилберт снова работал с Клеем над Happy Arcadia (1872) и с Альфредом Селье над Topsyturveydom (1874), а также написал несколько фарсов, либретто оперетт, феерии, сказочные комедии, адаптации из романов, переводы с французского и драмы, описанные выше. Также в 1874 году он опубликовал свою последнюю статью для журнала Fun («Розенкранц и Гильденстерн») после трехлетнего перерыва, а затем ушел в отставку из-за неодобрения других издательских интересов нового владельца.

Иллюстрация Тесписа в «Иллюстрированные лондонские новости», 6 января 1872 г.

Пройдет почти четыре года после выхода Тесписа, прежде чем двое мужчин снова начнут работать вместе. В 1868 году Гилберт опубликовал в журнале Веселые короткие комические очерк под названием «Испытание присяжных: оперетта». В 1873 году театральный менеджер Карл Роза попросил Гилберта написать произведение для запланированного им сезона 1874 года. Гилберт расширил «Испытание» до одноактного либретто. Однако жена Розы Евфросинья Парепа-Роза, подруга детства Гилберта, умерла после болезни в 1874 году, и Роза отказалась от проекта. Позже, в 1874 году, Гилберт время либретто к Ричарду Д'Ойли Карт, но Карт не мог использовать пьесу в то то. К 1875 году Карт руководил Королевским Театром, и ему требовалась небольшая опера, чтобы сыграть в качестве начала послесловия к пьесе Оффенбаха Ла Перикола. Он связался с Гилбертом, поставил работу о пьесе и Салливану поставить работу. Салливан был полон энтузиазма, и Суд присяжных был составлен за считанные недели. Эта маленькая пьеса стала хитом, пережила серию «Перишоль» и была возрождена в другом театре.

Помолвка (1877 г.), все еще производится.

Гилберт продолжал свои поиски, чтобы завоевать уважение и респектабельность для его профессии. Одна вещь, которая могла удерживать драматургов от респектабельности, заключалась в том, что пьесы не были опубликованы в форме, подходящей для "джентльменской библиотеки", поскольку в то время они, как правило, и непривлекательно опубликованы для использования актерами, а не для дома. читатель. Чтобы помочь это исправить, по крайней мере для себя, Гилберт в конце 1875 года организовал для издателей Чатто и Виндуса издание тома его пьес в формате, предназначенном для широкого читателя, с привлекательным переплетом и четким шрифтом, содержащим наиболее респектабельные произведения Гилберта. пьесы, в том числе его самые серьезные работы, но озорно завершенные Испытание присяжных.

После успеха Испытания присяжных, шли дискуссии о возрождении Фесписа, но Гилберт и Салливан не смогли договориться об условиях с Карт и его покровители. Партитура Thespis никогда не была опубликована, и большая часть музыки утеряна. Картой потребовалось некоторое время, чтобы собрать средства для одной оперы Гилберта и Салливана, и в этом промежутке Гилберт написал несколько работ, в том числе Том Кобб (1875), Глаза и без глаз (1875, его последняя немецкая компания Reed Entertainment) и принцесса Тото (1876), его последняя и самая амбициозная работа с Клэем, комическая опера из трех актов с полным оркестром, в отличие от более коротких произведений со значительно сокращенным аккомпанементом, приходил раньше. Гилберт также написал за это время две серьезные работы: Разбитые сердца (1875) и Дан'л Дрюс, Кузнец (1876).

Также в этот период Гилберт писал: Помолвлен (1877), что вдохновило Оскара Уайльда на Как важно быть серьезным. «Помолвлен» - это пародия на романтическую драму, написанную в сатирическом «вверх ногами» из «Баб баллад» Гилберта и Савойских опер, где один персонаж клянется в любви самым поэтическим и романтическим языком каждой женщиной в пьесе. История изображает "невинных" шотландских деревенских жителей, которые зарабатывают на жизнь тем, что сбрасывают поезда с линий, а затем взимают плату за услуги пассажиров, и, параллельно, романтика с радостью отбрасывается в пользу денежной выгоды. Рецензент New York Times писал в 1879 году: «Мистер Гилберт в своих лучших работах всегда демонстрировал склонность к невероятности с вероятной точки зрения, и в определенном смысле, следовательно, он может претендовать на к оригинальности; к счастью, эта заслуга в его случае подкреплена поистине поэтическим воображением. В [Занято] автор полностью раскрывает свой юмор, и в результате, хотя и весьма эфемерно, получается очень забавная комбинация персонажей - или карикатур - и инсценировки героических происшествий ".« Помолвка »до сих пор исполняется как профессиональными, так и любительскими компаниями <. 61>

Пик сотрудничества

Ранний трех плакат, показывающий сцены из первых опер Гилберта и Салливана после Теспис

В 1877 году Карт наконец собрал синдикат и сформировал Comedy Opera Company, чтобы Запустить серию оригинальных комических опер, начиная с третьего сотрудничества Гилберта и Салливана Колдун в ноябре 1877 года. имел скромный успех, и HMS Pinafore последовал за ним в мае 1878 года. старт, в основном из-за палящего лета, Pinafore стал горячим фаворитом к осени. После спора с Carte о разделе других доходов партнеры Comedy Opera Company наняли головорезов, чтобы ночью штурмовать театр, украсть декорации и кооперировать стюмы, намереваясь поставить конкурирующую постановку. Попытка была отклонена в качестве единственного импресарио недавно переименованной сцены и других в театре, и Карт продолжал в качестве единственного импресарио недавно переименованной D'Oyly Carte Opera Company. Действительно, «Пинафор» был успешен, что только в Америке появилось более сотни несанкционированных постановок. Гилберт, Салливан и Карт в течение многих лет безуспешно пытались контролировать свои авторские права американских исполнителей на свои оперы.

Гилберт переработал свой фарс 1870 года Принцесса, проиллюстрированный здесь, в Принцессу Иду (1884).

В течение следующего десятилетия Савойские оперы (как сериал стал называться после театра Карт, позже построенного для них) принадлежали Гилберту. основной вид деятельности. Успешные комические оперы с Салливаном продолжали появляться раз в год или два, некоторые из них были одними из самых продолжительных постановок на тот момент в истории музыкальной сцены. После Пинафора появились Пираты Пензанса (1879), Пейшенс (1881), Иоланта (1882), Принцесса Ида (1884, на основе более раннего фарса Гилберта, Принцесса ), Микадо (1885), Руддигоре (1887), Йомены стражи (1888) и Гондольеры (1889 г.). Гилберт не только руководил и куал все аспекты производства этих работ, но и сам создавал костюмы для Пейшенс, Иоланты, принцессы Иды и Руддигора. Эти приспособления для использования в качестве приспособлений для использования в условиях эксплуатации.

Литография из Микадо

В это время Гилберт и Салливан также работали над еще одним крупным проектом. произведение, оратория Мученик Антиохийский, премьера которого состоялась на музыкальном фестивале в Лидсе в октябре 1880 года. Гилберт преобразовал оригинальное эпическое стихотворение Генри Харта Мильмана в либретто, подходящее для музыки, и он содержит некоторые оригинальные работы. В этот период Гилберт также иногда писал пьесы для постановки в других местах - как серьезные драмы (например, The Ne'er-Do-Weel, 1878; и Gretchen, 1879), так и юмористические произведения (например Фея Фоггерти, 1881). Однако ему больше не нужно было ставить несколько спектаклей каждый год, как это было раньше. Действительно, за более чем девять лет, которые разделяли «Пиратов Пензанса» и «Гондольеров», он написал всего три пьесы вне сотрудничества с Салливаном. Только одно из этих произведений, «Комедия и трагедия», оказалось успешным. Хотя «Комедия и трагедия» была недолгой из-за того, что главная актриса отказалась играть во время Страстной недели, спектакль регулярно возобновлялся. Что касается Брантингем Холл, Стедман пишет: «Это была неудача, худшая неудача в карьере Гилберта».

В 1878 году Гилберт осуществил мечту всей жизни сыграть Арлекина, который он сделал в Театре Гейети в рамках любительской благотворительной постановки Сорок разбойников, частично написанной им самим. Гилберт тренировался для стилизованного танца Арлекина со своим другом Джоном Д'Обаном, который аранжировал танцы для некоторых из его пьес и ставил хореографию большинства опер Гилберта и Салливана. Продюсер Джон Холлингсхед позже вспоминал, что «жемчужиной выступления был мрачно-серьезный и решительный Арлекин У.С. Гилберта. Он дал мне представление о том, что Оливер Кромвель мог бы сделать из этого персонажа. " Другой актер вспомнил, что Гилберт был без устали восхищался этой пьесой и часто приглашал актеров к себе домой на дополнительные репетиции. «Более приятного, более приветливого или приятного товарища, чем он, было бы трудно, если не невозможно, найти». В 1882 году у Гилберта был телефон, установленный в его доме и на приемной в театре «Савой», чтобы он мог следить за выступлениями и репетициями из своего домашнего кабинета. Гилберт упомянул новую технологию в Pinafore в 1878 году, всего через два года после изобретения устройства и до того, как в Лондоне появилась телефонная связь.

Ковровая ссора и окончание сотрудничества

Рабочие отношения Гилберта с Салливаном иногда становились напряженными, особенно во время их более поздних опер, отчасти потому, что каждый видел себя подчиняющим свою работу работам другого, а отчасти из-за их противоположных личностей. Гилберт часто был конфронтационным и, как известно, тонкокожим, хотя был склонен к актам необычайной доброты, в то время как Салливан избегал конфликтов. Гилберт пропитал свои либретти "перевернутыми" ситуациями, в которых социальный порядок перевернулся с ног на голову. Спустя время эти предметы часто расходуются с стремлением Салливана к реализму и эмоциональному содержанию. Кроме того, политическая сатира Гилберта часто высмеивала представителей привилегированных кругов, в то время как Салливан стремился пообщаться среди богатых и титулованных людей, которые стали бы его друзьями и покровителями.

Портрет Фрэнка Холла (1886) в Национальной портретной галерее, Лондон, рядом с Милле 'портрет Салливана 1888 года.

На протяжении всего сотрудничества Гилберт и Салливан несколько раз расходились во мнениях по поводу выбора портрета. предмет. После «Принцессы Иды» и «Руддигора», которые оказались менее успешными, чем семь других опер из H.M.S. Передник «Гондольерам» Салливан попросил выйти из партнерства, сказав, что он находит сюжеты Гилберта повторяющими и что оперы не удовлетворяют его художественной точки зрения. В то время как два художника пытались уладить свои разногласия, Карта оставила Савой открытым, возродив свои ранние работы. Каждый раз после паузы в несколько месяцев Гилберт отвечал либретто, которое отвечало возражениям Салливана, и партнерство продолжалось успешно.

Однако в апреле 1890 года, во время прогона «Гондольеров», Гилберт бросил вызов Карт. затраты на производство. Среди прочего, против чего возражал Гилберт, Карт снял с товарищества стоимость нового ковра для вестибюля театра Савой. Гилберт считал, что это расходы на техническое обслуживание, следует отнести на счет только Carte. Гилберт столкнулся с Картой, которая отказалась пересматривать счета. Гилберт выскочил и написал Салливану, что «я оставил его с замечанием, что было ошибкой сбивать ногу с лестницы, по которой он поднялся». Хелен Карт писала, что Гилберт обращался к Карт «в некотором смысле». Как пишет ученый Эндрю Кроутер:

В конце, ковер был лишь одним из многих спорных предметов, и реальная проблема заключалась не в простой денежной стоимости этих вещей, а в том, можно ли доверить Карте финансовые дела Гилберта и Салливана. Гилберт утверждал, что Карт в лучшем случае допустил серию серьезных просчетов в счетах, а в худшем - намеренно пытался обмануть остальных. Нелегко уладить права и недостатки на таком расстоянии, но действительно кажется довольно очевидным. Гилберт написал Салливану 28 мая 1891 года, через год после окончания «Ссоры», что Карт допустил «непреднамеренную завышенную цену почти на 1000 фунтов стерлингов только по счетам электрического освещения».

Гилберт подал иск, а после Гондольеры закрылись в 1891 году, он отозвал права на исполнение либретти, по своимобещав больше не писать оперы для Савойи. Затем Гилберт написал Mountebanks с Альфредом Селье и провал Haste to the Wedding с Джорджем Гроссмитом, а Салливан написал Хэддон. Холл с Сидни Гранди. Гилберт, в конце концов, выиграл судебный процесс и почувствовал себя оправданным, но его действия и заявления обидели его партнеров. Королевского английского оперного театра Карт и его команда попытались воссоединить автора и композитора, не менее, партнерство было настолько прибыльным, что после финансового краха.

Сцена из гостиной Utopia, Limited

В 1891 году, после многих неудачных попыток примирения парой, Том Чаппелл, музыкальный издатель, ответственный за печать опер Гилберта и Салливана, вмешался, чтобы стать посредником между двумя из своих самых прибыльных. художников, и в течение двух недель это удалось. Результатом стали еще две оперы: Утопия, ограниченная (1893) и Великий князь (1896). Гилберт также привлек третье либретто Салливану (Его Превосходительство, 1894), но настойчивость Гилберта в выборе Нэнси Макинтош, его протеже из Утопии, привела к отказу Салливана. Утопия, касающаяся попытки «англизировать» островное королевство южной части Тихого океана, имеющее лишь скромный успех, и «Великий герцог», в которой театральная труппа посредством «установленной законом дуэли» и заговора берет политический контроль над великим герцогством, было полным провалом. После этого партнерство закончилось навсегда. Салливан продолжал сочинять комические оперы с другими либреттистами, но умер года четыре спустя. В 1904 году Гилберт напишет: «... Савойская опера была заглушена печальной смертью моего выдающего сотрудника сэра Артура Салливана. Когда это произошло, я не видел никого, с кем, как я чувствовал, мог бы работать с удовлетворением и успехом., и поэтому я прекратил писать либретти ».

Поздние годы

Фронтиспис Элис Б. Вудворд до История Микадо, последнее литературное произведение Гилберта, опубликовано посмертно в 1921 году.

Гилберт построил Театр Гаррика в 1889 году. Гилберты переехали в Гримс-Дайк в Харроу в 1890 году, который он приобрел у Роберта. Хериот, которому художник Фредерик Гудолл продал собственность в 1880 году. В 1891 году Гилберт был назначен мировой судьей для Миддлсекса. После того, как Нэнси Макинтошали на роль в Utopia, Limited, он и его жена полюбили ее, и в конце концов она получила статус неофициально приемной дочери, переехав в Гримс Дайк, чтобы жить с ними. Она продолжала жить там даже после смерти Гилберта, до смерти Гилберт в 1936 году. Статуя Карла II, вырезанная датским скульптором Гаем Габриэлем Сиббером в 1681 году, была перенесена в 1875 году из Площадь Сохо на острове в озере у Дайк Грим, где он оставался, когда Гилберт купил собственность. По указанию леди Гилберт он был восстановлен на площади Сохо в 1938 году.

Д. Иллюстрация Х. Фристона к сцене из книги Гилберта Злой мир (1873), которую он переработал в Падшие феи (1909)

Хотя Гилберт объявил о выходе на пенсию из театра после короткого тиража последней работы с Салливаном Великий герцог (1896) и плохого приема его пьесы 1897 года Охотник за удачей, он поставил по крайней мере три играет за последние десять лет его жизни, включая неудачная оперу Падшие феи (1909) с Эдвардом Германом. Гилберт также продолжал курировать различные возрождения своих произведений оперной труппой D'Oyly Carte, включая сезоны ее лондонского репертуара в 1906–09. Его последняя пьеса Хулиган, поставленная всего за четыре месяца до его смерти, представляет собой исследование молодого осужденного головореза в тюремной камере. Гилберт сочувствует своему главному герою, сыну вора, который, воспитанный среди воров, убивает свою девушку. Как и в некоторых более ранних работах, драматург демонстрирует «свою преступность в том, что преступное поведение часто объясняется воспитанием, а не природой». Мрачная и мощная пьеса стала одной из самых успешных серьезных драмов Гилберта, и эксперты приходят к выводу, что в последние месяцы жизни Гилберта разрабатывал новый стиль, «смесь иронии, социальной темы и грязного реализма». чтобы заменить старое «гильбертианство», от которого он устал. В эти последние годы Гилберт также написал детские книжные версии H.M.S. Передник и Микадо дает, в некоторых случаях, предысторию, которой нет в либретто.

Гилберт был посвящен в рыцари 15 июля 1907 года в знак признания его вклад в драму. Салливан был посвящен в рыцари за свой вклад в музыку почти четверть века назад, в 1883 году. Однако Гилберт был первым британским писателем, получившим ранние рыцари драматургов, такие как сэр Уильям Давенант и сэр Джон Ванбру были посвящены в рыцари за свои пьесы..

Мемориал В.С. Гилберту на набойной Виктории, Лондон, автор Джорджа Фрэмптона, 1914

29 мая 1911 года Гилберт собирался дать урок плавания молодым женщинам, Уинифред Изабель Эмери (1890–1972) и 17 -летней Руби Прис на озере его дом, Гримс Дайк, когда Прис попал в затруднительное положение и позвонал на помощь. Гилберт нырнул, чтобы спасти ее, но у него случился сердечный приступ посреди озера и он умер в возрасте 74 лет. Он был кремирован в Голдерс-Грин, а его прах похоронен на кладбище Св. Иоанна, Стэнмор. Надпись на мемориале Гилберта на южной стене Набережной Темзы в Лондоне гласит: «Его врагом была глупость, а его остроумие - оружие». Есть также мемориальная доска в церкви Всех Святых, Харроу-Уилд.

Личность

Гилберт был известен тем, что иногда был колючим. «Если вы уделите мне свое внимание», песня мизантропа из принцессы Иды была сатирической ссылкой на себя, говоря: «Я считал своим долгом оправдать Актриса Мэй Фортескью вспоминала:

Его доброта была необычайной. "Последние люди его защищали, когда репетиции опаздывали, а автобусы уезжали, он оплачивал". Он был столь же великодушен, когда он был беден, когда он был богат и успешен.

Журналист Фрэнк М. Бойд писал:

Мне кажется, что редко человеку в большей степени доверяли личность, отличную от его собственной, чем это было случай с сэром У. С. Гилбертом... Пока кто-то действительно не узнал этого человека, в се разделяли мнение, которого придерживались многие, что он был грубым и неприятным человеком; но ничто не могло быть менее верным в отношении великого юмориста. У него была довольно суровая внешность... и, как и многие другие умные люди, ему было очень мало дураков любого пола, но в душе он был таким добрым и милым мужчиной, которого вы только могли бы пожелать встретить.

Карикатура из Панч, 1881 Гилберт карикатуриста «Шпион», 1880-е

Джесси Бонд писала, что Гилберт «был вспыльчивым, часто неразумным, и он мог не терплю, чтобы ему мешали, но как кто-то мог назвать его неприветливым, я не понимаю ». Джордж Гроссмит написал The Daily Telegraph, хотя Гилберта на репетициях описывали как автократа, «На самом деле так было только в его манере, когда он играл роль режиссера на репетициях. На самом деле, он был щедрым, добрым истинным джентльменом, и я использую это слово в самом чистом и оригинальном смысле »

.

Помимо его периодических творческих разногласий с Салливаном и возможного разрыва с ним, вспыльчивость Гилберта привела к потере дружеских отношений с рядом людей. Например, он поссорился со своим старым соратником С. Х. Уоркман, за увольнение Нэнси Макинтош из постановки «Падшие феи» и с актрисой Генриеттой Ходсон. Он также увидел, что его дружба с театральным критиком Клементом Скоттом стала горькой. Однако Гилберт мог быть необычайно добрым. Например, во время последней болезни Скотта в 1904 году Гилберт делал пожертвования в фонд, навещал его почти каждый день и помогал жене Скотта, несмотря на то, что не с ним в дружеских отношениях последние шестнадцать лет. Точно так же Гилберт написал несколько пьес по просьбе комического актера Неда Сотерна. Однако Сотерн умер прежде, чем смог исполнить последнее из них - Фею Фоггерти. Гилберт купил пьесу у своей благодарной вдовы. По словам одной лондонской светской женщины:

[Гилберт] был врожденным, и его рапирические реплики ускользнули с мгновенной легкости. Его ум был от природы щепетильным и чистым; он никогда не заявлял о себе, никогда не пытался произвести впечатление. Он был великодушным и очень понимающим, в основе которого лежала поэзия фантазии, которая делала его самым восхитительным компаньоном. Они говорили о его вспыльчивости, но это было совершенно без злого умысла или лукавства. Он был мягкосердечным младенцем, но в нем не было ничего лицемера. То, что он думал, он сказал в тот момент, и люди с чувственным тщеславием это иногда возмущать, для более тонкой чувствительности это было дополнительным звеном, связывающим его с верным, уважаемым другом.

сочинения мужа и жены о Гилберте Сеймур Хикс и Эллалин Террисс (частые гости в его доме) ярко иллюстрируют, что отношения Гилберта с женщинами в целом были более успешными, чем его отношения с мужчинами. По словам Гроссмита, Гилберт «был для тех, кто его знал, вежливым и любезным джентльменом - джентльменом без внешнего вида». Гроссмит и многие другие писали о том, как Гилберт любил развлекать детей:

Во время моей опасной болезни Гилберт ни дня не упускал возможности подходить ко мне и расспрашивать меня... и все время заставлял меня хохотать. Но увидеть Гилберта в лучшем виде - значит увидеть его на одной из вечеринок для несовершеннолетних. Хотя у него нет собственных детей, он любит их и ничего не сделал бы, чтобы доставить им удовольствие. Я никогда не был так удивлен, когда однажды он отправил некоторых из своих друзей по поездке с миссис Гилберт на вечеринку для несовершеннолетних в моем собственном доме.

Племянница Гилберта Мэри Картер подтвердила: «... он очень любил детей. много и не упустил возможности сделать их счастливыми... [Он был] самым добрым и человечным из дядюшек ». Гроссмит процитировал слова Гилберта: «Охота на оленей была бы прекрасным занятием, если бы только у оленей были ружья».

Наследие

В 1957 году в журнале The Times объяснил «непреходящую жизнеспособность савойских опер» следующим образом:

[T] они никогда не были современными по своему языку... [мир] Гилберта и Салливана с первого момента явно не был миром публики, [это был] искусственный мир с аккуратно управляемой и четкой формой, который вышел из моды - потому что он никогда не был в моде в смысле использования мимолетных условностей и способов мышления современного человеческого... Четкая артикуляция невероятно в сюжетах Гилберта сочетается с его языком... идеально диалог с его примитивно насмешливой формальностью удовлетворяет и слух, и разум. Его стихи демонстрируют непревзойденный и очень тонкий дар создать комический эффект контрастом между поэтической и прозаической мыслью и формулировкой... Как восхитительно [его строки] колют пузырь чувств. У Гилберта было много подражателей, но им не было равных в подобных делах... [Имеющие] одинаковое значение... Лирика Гилберта всегда приобретает дополнительный смысл и искрится, когда помещается в музыку Салливана... Двое мужчин остаются вместе бесконечно и несравненно восхитительны... Легкие и даже пустяковые, хотя [оперы] могут показаться при серьезном рассмотрении, они все же имеют форму и элегантность, которые могут превратить мелочь в произведение искусства.

Гилберт в своей библиотеке

Наследие Гилберта, помимо строительства Театра Гаррика и написания Савойских опер и других произведений, которые все еще исполняются или печатаются почти через 150 лет после их создания, сегодня, пожалуй, наиболее, сильно ощущается через его влияние на американцев. и британский музыкальный театр. Нововведения в содержании и форме произведений, разработанных им и Салливаном, а также в теории актерского мастерства и режиссуры Гилберта непосредственно повлияли на развитие современного мюзикла на протяжении 20-го века. В лирике Гилберта используется каламбур, а также сложные внутренние и двух- и трехсложные схемы рифм, которые послужили образцом для либреттистов и лириков Бродвея 20-го века, как П. Г. Вудхауз, Коул Портер, Ира Гершвин, Лоренц Харт и Оскар Хаммерштейн II.

Влияние Гилберта на английский язык также были отмечены известными фразами, такими как «Участь полицейского не из счастливых», «короткий резкий шок », «Что никогда? Ну, почти никогда! » и «пусть Наказание соответствовало преступлению," исходящему из пера ". Кроме того, люди продолжают писать биографии о жизни и карьере Гилберта, и его работы не только исполняются, но и часто пародируются, подделываются, цитируются и имитируются в комедийных сюжетах, фильмах, телевидении и других средствах массовой информации.

Ян Брэдли в связи со 100-летием со дня смерти Гилберта в 2011 году написал:

Было много споров о том, какое место Гилберт занимает в британской литературной и драматической истории. Был ли он по существу писателем бурлеска, сатириком или, как некоторые утверждали, предшественником театра абсурда ?... Возможно, она наиболее отчетливо стоит в той чисто английской сатирической традиции, которая восходит к Джонатану Свифту.... Его ведущие представители высмеивают и высылают главные учреждения и общественных деятелей времени, владеют оружием серьезной и умеренной иронии с разрушительным эффектом, при этом сами твердо оставаясь внутри истеблишмента и демонстрируя глубинную привязанность к объектм жизни. часто беспощадные нападения. Эта комбинация остается загадкой.

См. Также

Примечания, ссылки и источники

Примечания

Ссылки

Источники

Могила В.С. Гилберта в церкви Св. Иоанна Богослова, Стэнмор
  • Эйджер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан - двойная биография. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514769-8.
  • Бонд, Джесси (1930). Жизнь и воспоминания Джесси Бонд, Старый Савойя (как рассказано Этель МакДжордж). Лондон: Джон Лейн, Бодли-Хед. OCLC 1941674.
  • Брэдли, Ян (2005). О, радость! О Восторг! Неизменный феномен Гилберта и Салливана. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-516700-9.
  • Кокс-Иф, Уильям (1978). В. С. Гилберт: Режиссер. Лондон: Добсон. ISBN 978-0-234-77206-5.
  • Кроутер, Эндрю (2000). Противоречие противоречит - пьесы У. С. Гилберта. Associated University Press. ISBN 978-0-8386-3839-2.
  • Кроутер, Эндрю (2011). Гилберт из Gilbert Sullivan: его жизнь и характер. Лондон: History Press. ISBN 978-0-7524-5589-1.
  • Дарк, Сидней; Роуленд Грей (1923). В. С. Гилберт: его жизнь и письма. Лондон: Метуэн. OCLC 3389751.
  • Гилберт, У. С. (1908). Баб-баллады, в которые включены "Савойские песни" (6-е издание). Лондон: Макмиллан. OCLC 3160380.(Сборник материалов из нескольких книг, опубликованных ранее.)
  • Гилберт, У. С. (1892). Сказки и другие сказки Фоггерти. Лондон: Джордж Рутледж и сыновья. OCLC 3873303.
  • Гилберт, В. С. (1985). Питер Хайнинг (ред.). Утраченные истории У. С. Гилберта. Лондон и Нью-Йорк: Книги Робсона. ISBN 978-0-86051-337-7.(Содержит в основном рассказы из сказок Фоггерти и других сказок.)
  • Гилберт У. С. (1911). Оригинальные пьесы: первая серия. Лондон: Чатто и Виндус. OCLC 436914141.
  • Гилберт, У.С. (1908). Оригинальные пьесы: вторая серия. Лондон: Чатто и Виндус. OCLC 19348369.
  • Гилберт У.С. (1969). Теренс Рис (ред.). Царство радости: Быть свободной и простой версией "Le roi candaule" Анри Мейяка. Лондон: Теренс Рис. ISBN 978-0-9500108-1-6.
  • Гилберт, У. С. (1931). Исаак Гольдберг (ред.). Новые и оригинальные феерии В. С. Гилберта, эсквайра, впервые поставленные в лондонском театре. Бостон: Люси. OCLC 503311131.
  • Гроссмит, Джордж (1888 г.). Общественный клоун: Воспоминания. Бристоль и Лондон: Эроусмит. OCLC 8060335.
  • Джейкобс, Артур (1992). Артур Салливан - викторианский музыкант (второе изд.). Портленд, Орегон: Amadeus Press. ISBN 978-0-931340-51-2.
  • Пирсон, Хескет (1957). Гилберт: Его жизнь и борьба. Лондон: Метуэн. OCLC 771800508.
  • Stedman, Jane W. (1996). В. С. Гилберт, классический викторианский и его театр. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816174-5.
  • Стедман, Джейн У. (2000). В. Театральная критика С. Гилберта. Лондон: Общество театральных исследований. ISBN 978-0-85430-068-6.
  • Скотт, миссис Клемент (1918). Старые времена в богемном Лондоне. Нью-Йорк: Фредерик А. Стоукс. OCLC 1454858.
  • Вольфсон, Джон (1976). Последний занавес: Последние оперы Гилберта и Салливана. Лондон: Чаппелл. ISBN 978-0-903443-12-8.
  • Рен, Гайден (2006). Самый гениальный парадокс: Искусство Гилберта и Салливана. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514514-4.

Дополнительная литература

  • Брэдли, Ян (1996). Полное аннотирование Гилберта и Салливана. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-816503-3.
  • Гилберт, У. С. (1969). Джейн В. Стедман (ред.). Гилберт перед Салливаном - Шесть комических пьес У. С. Гилберта. Чикаго: Издательство Чикагского университета. OCLC 597003.
  • Гилберт, У. С. (2018). Эндрю Кроутер (ред.). Триумф порока и другие истории. Алма Классикс. ISBN 978-1-84-749754-3.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-20 04:03:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте