Герман Кляйн (родился Герман Кляйн ; 23 июля 1856 г. - 10 марта 1934) был английским музыкальным критиком, автором и педагогом пения. Среди известных братьев Кляйна были Чарльз и Мануэль Кляйн. Его второй женой была писательница Кэтлин Кларис Луиза Корнуэлл, а одним из их детей была писательница Дениз Робинс.
. Тринадцать лет Кляйн была учителем вокала в Гилдхоллской школе. Музыка в Лондоне, став на всю жизнь сторонником методов Мануэля Гарсиа и помогая редактировать книгу Гарсии по этому вопросу. В 1876 году он занялся музыкальной журналистикой, писал для The Sunday Times с 1881–1901 гг., Среди других публикаций. Он также внес большой вклад в The Musical Times. С 1901 по 1909 год Кляйн жил и преподавал пение в Нью-Йорке, где он писал для The New York Herald. Он был одним из первых критиков, обративших внимание на граммофон, и в 1906 году в Нью-Йорке был назначен «музыкальным советником» Columbia Records. Он вернулся в Англию в 1909 году.
Кляйн написал более полдюжины книг о музыке и певцах, а также переводы на английский язык опер и художественных песен. Он был известным авторитетом в Гилберте и Салливане. В 1924 году он начал писать для Граммофон и отвечал за оперные обзоры, а также с тех пор и до своей смерти ежемесячно писал статьи о пении.
Кляйн родился в Норвиче, Норфолк, Восточная Англия, Англия, в семье Германа Кляйна-старшего и его жены Аделаиды (урожденной Соман). По всей видимости, старший Кляйн эмигрировал из Риги, Латвии, тогда части Российской империи, где проживала большая община балтийских немцев евреев, таких как Кляйны.. Оказавшись в Норвиче, его отец стал профессором иностранных языков в гимназии короля Эдуарда VI, а мать преподавала танцы. Пятеро братьев младшего Кляйна: Макс, скрипач, Чарльз, драматург; Мануэль, композитор; Альфред, актер; и Филипп. У них была сестра Аделаида. Он был дядей продюсера Филипа Кляйна (1888–1935).
Хотя его имя часто произносилось как «Герман» до Первой мировой войны, он «осуждал любое иностранное произношение этого слова и гордился своим британским гражданством и воспитанием». Музыкальная деятельность Норвича, особенно фестиваль и службы в соборе, впечатлила его в детстве. Он получил образование в Норвиче, а затем в Лондоне.
Кляйн был женат трижды. Его первой женой была Эмили Мэй Браун, балерина, от которой у него родилась дочь Сибил Кляйн, которая стала актрисой; они развелись. 19 февраля 1890 года он женился на 17-летней наследнице австралийского происхождения Кэтлин Кларис Луизе Корнуэлл, впоследствии популярной писательнице, в синагоге Западного Лондона. Среди их детей были два писателя: Адриан Бернард Л. Кляйн (1892–1969), который сменил имя на и написал книги по фотографии и кинематографии, и Дениз Наоми Кляйн (1897–1985), которая под ее первым именем женатое имя, Дениз Робинс, стала популярным романистом-романтиком и была первым президентом Ассоциации романтических романистов (1960–1966). Ее дочь, Патриция Робинс, также является популярным писателем романов под именем Клэр Лорример. У Клейн и Кэтлин Кларис был еще один сын, Дэрил Клейн (р. 1894). Во время их брака Кэтлин Кларис завела роман с молодым человеком, Гербертом Артуром Беркли Дилтри (р. 1878), который был офицером Вустерширского полка. Когда Кляйн узнал об этом, он подал прошение о разводе, которое было удовлетворено в декабре 1901 года. В 1901 году, в год его развода и отъезда в Нью-Йорк, он все еще был связан с синагогой Западного Лондона. Третьей женой Кляйн была Хелен Фокс, практикующая христианская наука из Бостона, Массачусетс, на которой он женился в 1905 году.
Кляйн умер в Лондоне в возрасте 77 лет.
Тринадцать лет Кляйн был учителем вокала в Музыкальной школе Гилдхолл в Лондоне, а также обучал многих профессиональных певцов в частном порядке. Писал песни и короткие произведения для фортепиано. В 1874 году Кляйн временно вернулся в Норвич, чтобы помочь своей больной матери. В том же году Мануэль Гарсия также переехал в тот же дом, что и Кляйн, на 1 Бентинк-стрит в Лондоне. Кляйн стал его учеником на четыре года и еще шесть лет был с ним тесно связан. Эта дружба стала преобразующим опытом для Кляйна, который на протяжении всей жизни вспоминал Гарсию и его принципы пения во многих своих произведениях. Он помог отредактировать книгу Гарсиа о его методе пения, опубликованную на английском языке в 1872 году (позже пересмотренную Кляйном и опубликованную в 1894 году как «Советы по пению»).
В 1876 году Кляйн занялся музыкальной журналистикой. Он начал писать для The Examiner в 1879 году, а затем для The Sunday Times (1881–1901), The Illustrated London News, The Citizen и Lady's Pictorial. В течение многих лет он был музыкальным корреспондентом The Manchester Guardian и The Scotsman, а также внес большой вклад в The Musical Times.
С 1901 по 1909 год он жил в Город Нью-Йорк, где он писал для The New York Herald, преподавал пение и был основателем и первым председателем Национальной ассоциации учителей пения. Он был одним из первых критиков, обративших внимание на граммофон. Он был назначен «музыкальным советником» Columbia Records в 1906 году в Нью-Йорке и отвечал за знакомство с Дэвидом Бисфемом, Антоном ван Роем, Лилиан Бловельт. и Рут Винсент и другие в студию звукозаписи. В конце концов Кляйн стал отрицательно относиться к американской музыкальной жизни и вернулся в Великобританию в мае 1909 года, продолжая преподавать и писать. Он написал более полудюжины книг о музыке и певцах, а также перевел на английский язык оперы и художественные песни. В 1924 году он начал писать для Граммофон и отвечал за оперные обзоры, а также писал ежемесячные статьи о пении с тех пор и до своей смерти.
Среди других своих занятий Кляйн внесен в список «Изобретатель фоновокального метода обучения пению с помощью граммофона» и «В прошлом великий органист Великой ложи масонов». Он был членом Кружка критиков, президентом которого он был, а также председателем его музыкального комитета.
Помимо публикации нескольких книг, содержащих его критику или музыкальные комментарии, в которые он оставил «яркие изображения великих певцов, искусство которых он изучал в оперном театре», Кляйн перевел несколько опер, в том числе Кармен, и стихи из более семидесяти песен Шуберта, Шуман и Брамс. Он был авторитетом в Гилберте и Салливане, в молодости он был хорошо известен Артуром Салливаном и работал с ним в музыкальных комитетах. Кляйн договорился, что Салливан предоставит музыку для постановки Генри Ирвинга в 1889 году Макбет. Позже он опубликовал статьи о Гилберте и Салливане в Граммофон. Для The Musical Times он писал на такие темы, как Музыкальные фестивали, Королевский Альберт-Холл, Королевское хоровое общество, Камиль Сен-Санс, Ричард. Вагнер и Нелли Мельба.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Германом Кляйном |