Дэвид Бисфэм

редактировать
Дэвид Скалл Бисфэм
Дэвид Скалл Бисфэм в 1916.jpg Бисфэм в 1916 году
Родился(1857-01-05) январь 5, 1857. Филадельфия, Пенсильвания, США
Умер2 ноября 1921 (1921-11-02) (64 года). Манхэттен, Нью-Йорк, США
Место отдыхаКладбище Лорел Хилл
ОбразованиеХэверфорд Колледж (1876)
Супруг (ы)Кэролайн Рассел Бисфэм
ДетиЛеони Энн Франческа Карнеги Бисфэм
Портрет Дэвида Бисфема

Дэвид Скал Бисфэм (5 января 1857 - 2 октября 1921) американский оперный театр баритон.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранняя музыкальная карьера
    • 1.2 Ковент-Гарден
    • 1.3 Американская карьера
    • 1.4 Смерть
  • 2 Наследие
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Внешние ссылки
  • 6 Источники

Биография

Бисфэм родился 5 января 1857 г. в Филадельфии, был единственным ребенком Уильяма Дэнфорта Бисфема и Джейн Липпинкотт Скалл. Оба родителя Бисфэм были членами Общества друзей. В 1867 году семья переехала в Мурстаун-Тауншип, штат Нью-Джерси. В 1872 году Бисфэм поступил в Хэверфорд-колледж, который он окончил в 1876 году. После окончания школы Бисфэм вместе с братьями матери начал заниматься шерстяным бизнесом, продолжая при этом развивать свои музыкальные таланты. как на любителя. В детстве Бисфэм участвовал в многочисленных музыкальных выступлениях, несмотря на то, что у него не было формального музыкального образования.

В 1885 году Бисфэм женился на Кэролайн Рассел, дочери генерала Чарльза Сойера Рассела. У них будет четверо детей: Жанетт, Вида, Леони и Дэвид. Медовый месяц Бисфэмов провели в Европе, а когда они вернулись в Филадельфию, Бисфэм нашел работу в железной дороге долины Лихай. Работая на железной дороге, Бисфэм в свободное время пел в местных клубах и хоре епископальной церкви в Филадельфии.

Ранняя музыкальная карьера

В двадцать восемь лет он отправился в Европу, изучая пение в Флоренция с Луиджи Ваннуччини и в Милане с Франческо Ламперти. Он также учился в Байройте. В 1891 году он был выбран из пятидесяти претендентов на роль герцога Лонгвильского в лондонском спектакле Андре Мессагер Ла Басош ; это было его первое профессиональное появление на любой сцене.

Ковент-Гарден

Он был приглашен Королевской оперой в Ковент-Гарден, чтобы спеть эту партию. Бекмессера в пьесе Вагнера Мейстерзингер фон Нюрнберг в июне 1892 года. В этой постановке также должны были участвовать Жан де Решке, Эмма Альбани и другие главные роли. Де Решке заболел во время репетиций, и постановку пришлось отменить. Однако в день отмены Бисфэм попросили заменить на следующий день Курвенала в Рихарда Вагнера Тристан и Изольда под Густавом Малером. Это была первая роль Бисфема Вагнера. Согласно его мемуарам, упомянутым ниже, Бисфэм ранее изучал эту роль и несколько других, следуя совету медиума на сеансе. Его успех там принес ему контракт с «Ковент-Гарден», где он выступал, в основном в вагнеровских ролях, все, кроме двух из следующих десяти сезонов.

Американская карьера

Дэвид Бисфэм в роли Альбериха в Зигфрид, около 1902 г.

Бисфэм дебютировал в Америке, снова в Вагнере, в Метрополитен-опера в Нью-Йорке 18 ноября 1896 г.; той ночью он исполнил роль Сикста Бекмессера в Мейстерзингер фон Нюрнберг. Он оставался в компании до 1903 года, исполняя в основном вагнеровские партии; он также появился в американских премьерах фильмов Игнаса Падеревского Манру и Этель Смит Der Wald. Бисфэм сыграл важную роль в становлении карьеры Кэрри Джейкобс-Бонд, поскольку в 1901 году он дал сольный концерт с ее песнями в чикагском Студебеккерском театре. После 1903 года Бисфэм редко появлялся в опере, и большую часть своего времени он посвящал сольным концертам, с которыми имел большой успех. Он всегда пел английские версии песен таких композиторов, как Людвиг ван Бетховен, Франц Шуберт и Роберт Шуман.

. В 1916 году он выступил в англоязычной газете. языковая версия книги Вольфганга Амадея Моцарта Der Schauspieldirektor в Нью-Йорке. Спектакль имел такой успех, что привел к созданию Общества американских певцов; труппа, вдохновленная Бисфэмом, выпустила три сезона световых опер на английском языке. Приверженность Бисфэма опере на английском языке также привела к тому, что после его смерти была учреждена награда Бисфема Мемориальной медалью, которую американские композиторы присуждали операм на английском языке. Он был «сильным» сторонником исполнения вокальной музыки на языке публики.

Он был близким другом американской сопрано Лилиан Нордика, с которой он ездил в Австралию в ее последний тур перед ее смертью. Он также был частым профессиональным коллегой обоих братьев Де Решке (Жан и Эдуард), Олив Фремстад, Эрнестин Шуман-Хейнк и Дам Клара Батт среди певцов. и Ганс Рихтер, Артур Никиш, Феликс Моттл, Антон Зайдль и Вальтер Дамрош среди дирижеров. Сеттинг Дамроша из Редьярда Киплинга "Дэнни Дивер " в исполнении Бисфема стал фаворитом президента Теодора Рузвельта.

Бисфэм был первым певцом, представившим Брамса. Four Serious Songs и Magelone Lieder для американской публики в концертном сезоне 1896-97 гг. Бисфэм также спел ораторию Горацио Паркера, Hora Novissima, в 1897 году (с Йоханной Гадски, Гертрудой Мэй Стайн и Эваном Уильямсом в качестве других солистов). После своего немедленного возвращения в Великобританию он предоставил копию партитуры Гансу Рихтеру, что привело к премьере произведения в Вустере, Англия, и Фестивалю трех хоров.

В 1902 году Бисфэм начал преподавал пение в Филадельфии.

В 1908 году он был удостоен национального почетного членства в Phi Mu Alpha Sinfonia.

, когда Джейкобс-Бонд опубликовал «A Perfect Day » в 1910 году, она добавлен заголовок «Как поет мистер Дэвид Бисфэм» над заголовком (заголовок появляется на стр. 3 нот). Джейкобс-Бонд написал «A Perfect Day » (qv) в 1909 году и впервые опубликовал его в 1910 году.

В 1915 году Нельсон Эдди, будущий баритон и актер, начал изучать пение у Бисфама в Филадельфии.

Смерть

Надгробие Дэвида Бисфама на кладбище Лорел-Хилл

Бисфам умер в Манхэттене, Нью-Йорк 2 октября 1921 года. Он был похоронен на кладбище Лорел-Хилл в Филадельфии. Его вдова и дочь оспорили его завещание в суде по наследственным делам, утверждая, что имело место неправомерное влияние.

Наследие

Он написал мемуары о своей профессиональной карьере под названием «Воспоминания квакерского певца», опубликованные Макмиллана в январе 1920 года. Несмотря на то, что в ней не упоминается ни его личная жизнь, ни его брак, ни его дети, книга представляет собой ценную информацию о жизни и временах международного оперного певца того времени и источник многих из первых рук информация о состоянии вокала и особенно о репертуаре певца того времени.

Его наследие живет в виде граммофонных записей песен и арий, некоторые из которых были переизданы на компакт-дисках. Он также подготовил почву для таких выдающихся американских баритонов более поздних поколений, как Кларенс Уайтхилл, Ричард Бонелли, Артур Эндрез, Джон Чарльз Томас, Лоуренс Тиббетт, Леонард Уоррен и Роберт Меррилл.

Медаль Дэвида Бисфема вручается Американским оперным обществом Чикаго за продвижение композиции и исполнения американской оперы.

См. Также

  • Лиза Рома, одна из его учениц, сопрано и преподаватель музыки

Примечания

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Дэвидом Бисфэмом.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-17 14:46:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте