Евфросин Парепа-Роза

редактировать
Британское оперное сопрано

Евфросиния Парепа-Роза

Евфросиния Парепа-Роза (7 мая 1836 - 21 января 1874) была британским оператором сопрано, основавшим Карл Роза Оперная труппа вместе со своим мужем Карлом Розой. Аристократический отец Парепы умер вскоре после ее рождения, и ее мать обратилась на сцену, чтобы поддержать их. Парепа дебютировала в опере в 1855 году, в возрасте 16 лет, и вскоре получила восторженные отзывы в крупнейших лондонских оперных театрах. В 1867 году, после смерти своего первого мужа, Парепа вышла замуж за скрипача и дирижера Карла Роза в Нью-Йорке, и они основали оперную труппу с Парепой в главной роли. Они успешно гастролировали по Америке несколько лет. После их возвращения в Великобританию с амбициозными планами относительно оперной труппы Парепа заболел и умер в 1874 году в возрасте 37 лет.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Браки и более поздние годы
  • 3 Репутация
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Ранние годы и карьера
Бюст Парепа-Розы в Королевской музыкальной академии

Евфросинья Парепа родилась в Эдинбурге, Шотландия, у сопрано Элизабет Сегуин (род. 1812, сестра бассо Артур Эдвард Сегин) и валашский боярин Деметриус Парепа, барон Георгиадес де Бойеску из Бухареста. Ее отец умер, когда Парепа был младенцем, в результате чего ее молодая мать стала бедной. Мать Парепы вышла на сцену, чтобы поддержать своего ребенка и себя, и обучила девочку пению.

Ее оперный дебют состоялся в 1855 году в возрасте 16 лет на Мальте в роли Амины в Ла Соннамбула, затем последовали сражения в Италии, Испании и Португалии. Свой первый лондонский спектакль она дала в Lyceum Theatre в роли Эльвиры в I Puritani в труппе Royal Italian Opera, с которой она провела Сезон 1857 года. Критик The Observer писал об этом предисловии: «Парепа обладает превосходным голосом сопрано и замечательным компасом. Она хорошо играет и поет. Ее версия« Son vergine vezzosa »вызвала аплодисменты, которые завершились отзывом. и… [после финала] ее снова позвали.… «Qui la voce»… была исполнена правильно и блестяще, и артистка снова была вызвана на сцену, чтобы получить дань уважения публики ».

С 1859 по 1865 год она появлялась в опере как в Королевском оперном театре в Ковент-Гарден, так и в Театре Ее Величества, став известной такими ролями, как Леонора в Il trovatore, Церлина в Fra Diavolo и Эльвира в La muette de Portici. За это время она участвовала в двух оперных премьерах, создав главную роль в «Викторине» Альфреда Меллона в 1859 году и роль Мэйбл в опере Джорджа Александра Макфаррена в 1864 году. Она также была успешной ораторией и концертной солисткой, пользующейся постоянным спросом в Британии и за ее пределами. Она пела с Чарльзом Сэнтли на открытии Oxford Music Hall в 1861 году, выступала перед Королевским филармоническим обществом в Шумане. Paradise and the Peri и участвовал в возрождении музыки Генделя в Англии в XIX веке, выступая на фестивалях Генделя 1862 и 1865 годов и в Германии

<52.>Браки и более поздние годы

Ее первый муж, капитан армии Х. де Вульф Карвелл, умер в Перу в 1865 году, через шестнадцать месяцев после их свадьбы. В 1865 году она отправилась в Соединенные Штаты с корнетистом Жюлем Леви и скрипачом Карлом Розой, за последнего из которых она вышла замуж в Нью-Йорке в 1867 году. Вместе они быстро основали Парепа-Роза. Там была английская оперная труппа с ее ведущим сопрано, которая стала популярной и познакомила оперу с местами в Америке, где ее раньше не ставили. Они открылись во Французском театре на Четырнадцатой улице в Нью-Йорке в сентябре 1869 года постановкой оперы Балфа «Дочь пуританина», в которой Парепа исполнил заглавную партию. Последующий тур по штатам Востока и Среднего Запада включал репертуар, который варьировался от The Bohemian Girl и Maritana до Der Freischütz и Oberon Вебера.

В 1870 году оперная труппа Парепа-Роза вернулась в Британию, а затем появилась в итальянской опере в Каире, Египет, после чего вернулась в Америку для еще одного успешного турне в 1871–72. В 1872 году Парепа пела на Фестивале Нижнего Рейна в Дюссельдорфе, а затем они вернулись в Лондон, где она спела Донну Анну в Дон Жуане и главную партию в Норме в Королевском оперном театре. В сентябре 1873 года компания сменила название на Английская опера Карла Розы, поскольку Парепа была беременна.

Парепа умер в Лондоне после болезни в возрасте 37 лет, когда готовился петь. Эльза в английской версии фильма Вагнера Лоэнгрин в рамках запланированного ее мужем сезона Theatre Royal, Drury Lane ; после ее смерти Роза отменила сезон. Она похоронена на кладбище Хайгейт. После ее смерти Роза наградила стипендию Парепа-Роса в Королевской музыкальной академии в память о себе.

Репутация

Уильям Винтер писал, что «великие вокальные данные редко нашла такое обильное или трогательное выражение, как у Парепы-Росы в первом акте Нормы.… [Один из ее лучших успехов был достигнут в роли Розины в Севильском цирюльнике... чтобы указать на разносторонность ее талантов, а также на масштаб и основательность ее культуры ". В ее некрологе в Illustrated London News говорилось: «Ее голос был настоящим сопрано, отличным компасом и прекрасным качеством, в то время как ее высокоразвитое исполнение и общие музыкальные знания давали ей исключительные преимущества, как механические, так и интеллектуальные»..

Ее достижения были отмечены лондонским филармоническим обществом (ныне Королевское филармоническое общество) редкой золотой медалью 1872 года.

Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-19 06:44:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте