Хрустальный дворец

редактировать
Бывшее здание в Гайд-парке, Лондон, 1854 г. было перенесено в Сиденхэм, Южный Лондон

Хрустальный дворец
Общий вид Хрустального дворца из Храма воды. jpg Хрустальный дворец в Сиденхэме (1854)
Общая информация
СтатусРазрушен
ТипВыставочный дворец
Архитектурный стильВикторианский стиль
Город или городЛондон
СтранаСоединенное Королевство
Координаты 51 ° 25′21 ″ с.ш. 0 ° 04 ′ 32 ″ Вт / 51,4226 ° с.ш. 0,0756 ° Вт / 51,4226; -0,0756 Координаты : 51 ° 25′21 ″ с.ш., 0 ° 04′32 ″ з.д. / 51,4226 ° с.ш., 0,0756 ° з.д. / 51,4226; -0,0756
Завершено1851
Разрушено30 ноября 1936 г.
Стоимость2 миллиона фунтов стерлингов (1851). (280 миллионов фунтов стерлингов в 2019)
Дизайн и строительство
АрхитекторДжозеф Пакстон

Хрустальный дворец представлял собой чугун и листовое стекло, изначально построенное в Гайд-парк, Лондон, где разместилась Большая выставка 1851 года. Выставка проходила с 1 мая по 15 октября 1851 года, и более 14000 экспонентов со всего мира собрались на своей выставочной площади 990 000 квадратных футов (92 000 м), чтобы использовать примеры технологий, разработанных во время промышленной революции. Здание Великой выставки, спроектированное Джозефом Пакстоном, было 1851 фут (564 м) в длину, а внутренняя высота - 128 футов (39 м). Он был в три раза больше Собора Святого Павла.

. Введение метода листового стекла в Великобритании компании Chance Brothers в 1832 году сделало возможным производство больших листов дешевое, но прочное стекло, и его использование в Хрустальном дворце позволяет создать структуру с самой большой площадью стекла, которую когда-либо видели в здании. Он поражал посетителей своими чистыми стенами и потолками, не требующими внутреннего освещения.

Было высказано предположение, что название здания произошло от пьесыматурга Дугласа Джерролда, который в июле 1850 года писал в сатирическом журнале Панч о предстоящей Великая выставка, имеющая отношение к « Дворцу из очень хрусталя ».

После выставки перенесен в район Южного Лондона, известный как Пендж Коммон. Он был перестроен на вершине пика Пендж рядом с Сиденхэм-Хилл, богатым пригородом с большими виллами. Он простоял здесь с июня 1854 года до тех пор, пока не был разрушен пожаром в ноябре 1936 года. Соседний жилой район был переименован в Хрустальный дворец в честь памятника. Сюда входит Парк Кристал Пэлас, окружающий территорию, где находится Национальный спортивный центр Кристал Пэлас, который ранее был футбольным стадионом, на котором проводился Финал Кубка Англии между 1895 и 1914 годами. Кристал Пэлас был основан на этом месте в 1905 году. В парке все еще находится Бенджамин Уотерхаус Хокинс Динозавры Хрустального дворца, датируемые 1854 годом.

Содержание
  • 1 Оригинальное здание Гайд-парка
    • 1.1 Концепция
    • 1.2 Дизайн
    • 1.3 Строительство
  • 2 Великая выставка 1851 года
  • 3 Дворец на Сиденхэм-Хилл
    • 3.1 Перемещение и реконструкция
    • 3.2 Выставки и мероприятия
    • 3.3 Парк Кристал Пэлас
    • 3.4 Снижение
  • 4 Уничтожение огнем
  • 5 После пожара
    • 5.1 Будущее
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники и дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Original Hyde Парковое здание

Концепция

Фасад-трансепт оригинального Хрустального дворца Хрустальный дворец в Гайд -парке для международной Большой выставки 1851 года

Огромная модульная конструкция из железа, дерева и изначально построена в Гайд-парк в Лондоне для размещения Большая выставка 1851 года, на которой были представлены товары многих стран мира.

Комиссия, отвечающая за мес Организация «Великая выставка» была учреждена в январе 1850 года, и с самого начала было решено, что весь проект будет финансироваться за счет подписки. Вскоре был сформирован исполнительный строительный комитет для наблюдения за проектированием и строительством выставочного здания, в состав которого вошли опытные инженеры Исамбард Кингдом Брюнель и Роберт Стивенсон, известные архитекторы Чарльз Барри и Томас Левертон Дональдсон, герцог Бакклюх и граф Элсмир под председательством Уильяма Кубитта. 15 1850 лет они соответствуют нескольким ключевым спецификациям марта: максимально дешевым и экономичным, чтобы построить его за короткое время, оставшееся до открытия выставки, которое потребовало уже было запланировано на 1 мая 1851 года.

В течение трех недель комитет получил около 245 заявок, в том числе 38 международных заявок из Австралии, Нидерландов, Бельгии, Ганновера, Швейцарии, Брансуика, Гамбурга и Франции. Два дизайна, железные и стеклянные, были удостоены похвалы: один был разработан Ричардом Тернером, соавтором Пальмового дома в Кью, другим - французским архитектором Эктором Оро. Но, несмотря на большое количество представлений, комитет отклонил их все. Тернер был в ярости из-за отказа и, как сообщается, несколько месяцев после этого мучил комиссаров, добиваясь компенсации, но его дизайн (как и у Хоро), оцениваемый в 300000 фунтов стерлингов, был слишком дорогим. В качестве последнего средства комитет придумал собственный резервный проект для кирпичного здания в rundbogenstil Дональдсона с куполом из листового железа, спроектированным Брунелем, но он был широко раскритикован и высмеян, когда это было опубликовано в газетах. К беде, еще не было утверждено место проведения выставки. Предпочтительное место было в Гайд-парк, рядом с Принсес-Гейт рядом с Кенсингтон-роуд, но другие рассматриваемые места включаются Wormwood Scrubs, Баттерси Парк, остров Собаки, Виктория-парк и Риджентс-парк. Противники схемы энергично лоббировали против использования Гайд-парка (и их сильно поддержала The Times ). Наиболее откровенным критиком был архиконсервативный полковник Шарль де Лаэт Вальдо Сибторп ; он осудил выставку как «один из величайших аферистов, мошенников и абсурдов, когда-либо известных», и его резкое противодействие выставке и ее зданию продолжалось даже после ее закрытия.

Первый набросок Джозефа Пакстона для Большого выставочного здания, около 1850 г., перо и тушь на промокательной бумаге; Музей Виктории и Альберта

В этот момент известный садовник Джозеф Пэкстон заинтересовался проектом, и при активной поддержке Комиссии Генри Коула он решил представить его собственный дизайн. В то время Пакстон был в основном известен своей знаменитой карьерой в качестве главного садовника герцога Девонширского в Чатсуорт-хаус. К 1850 году Пакстон стал выдающейся фигурой в британском садоводстве, а также получил большую известность как внештатный дизайнер сада; Его работы включают новаторские скверы в Биркенхед-парк, непосредственно повлияли на дизайн Центрального парка Нью-Йорка. В Чатсуорте он много экспериментов со строительством теплиц, разработал множество новых методов модульного строительства, используя стандартные размеры, многослойной древесины и сборного чугуна. «Великая печь» (или зимний сад) в Чатсуорте (построенная в 1836 году) была первым воплощением его конструкции с гребенчатой ​​крышей и самым большим стеклянным зданием в мире, занимавшим площадь около 28000 квадратных футов (2600 м).

Десять лет, воспользовавшись доступностью нового литого листового стекла , Пакстон усовершенствовал свою технику в Чатсуорт Лили Хаус, в котором использовалась версия с плоской крышей. конькового остекления и системы навесных стен, которая позволяет подвешивать вертикальные пролеты стекла на консольных балках. Lily House был построен специально для размещения гигантской кувшинки Victoria amazonica, недавно появились европейские ботаники; первый экземпляр, достигший Англии, использовался хранился в Кью Гарденс, но прижился не очень хорошо. Репутация Пакстона как садовника к тому времени была настолько высока, что его пригласили отнести лилию в Чатсуорт; он процветал под его опекой, и в 1849 году он произвел сенсацию в садоводческом мире, когда ему удалось вырастить первые цветы амазоники, которые были выращены в Англии (его дочь Алиса была нарисована для газет, стоя на одном из листьев). Лилия и ее дом привели непосредственно к проекту Пакстона для Хрустального дворца, и позже он сослался на огромные ребристые парящие листья как на вдохновение.

Пакстон покинул встречу с Генри Коулом 9 июня 1850 года, охваченный энтузиазмом. Он немедленно отправился в Гайд-парк, где «прогулялся» на площадке, предназначенной для выставки. Двумя днями позже, 11 июня, во время заседания совета директоров Midland Railway Пакстон сделал свой первоначальный концептуальный рисунок, который он зарисовал на листе розовой промокательной бумаги. Этот грубый набросок (сейчас находится в Музее Виктории и Альберта ) включал в себя все основные черты готового здания, и это знак изобретательности и трудолюбия Пакстона, что подробные планы, расчеты и сметы были готовы предоставить меньше двух недель.

Этот проект был главной авантюрой для Пакстона, но обстоятельства сложились в его пользу: он пользовался звездной репутацией садового дизайнера и строителя, он был уверен, что его дизайн идеально подходит для задания, и Комиссия теперь находился под огромным давлением, чтобы выбрать дизайн и построить его, а до открытия выставки осталось меньше года. В конце концов, конструкция Пакстона выполнила и превзошла все требования, и она оказалась намного быстрее и дешевле в строительстве, чем любая другая форма здания сопоставимого размера. Действительно, его представление было заложено в очень низкую сумму - 85 800 фунтов стерлингов; для сравнения, это было примерно в 2/27>2 раз больше, чем Великая Печь в Чатсуорте, но это было всего 28 процентов от расчетной проекта стоимости Тернера, и это обещало здание площадью более чем 770 000 квадратных футов (18 акров ; 7,2 га), что примерно в 25 раз большой площади земли его предка.

Впечатленная ставка на проект строительства представленной инженерной фирмой Fox, Henderson and Co, комиссия принимает схему и, наконец, в июле 1850 года публично одобрила проект Пакстона. Он был в восторге, но теперь у него было меньше восьми месяцев на то, чтобы доработать свои планы, изготовить детали и возвести здание к открытию выставки, которое было запланировано на 1 мая 1851 года. Пакстон смог спроектировать и построить самую большую стеклянную конструкцию на сегодняшний день. Создано с нуля чем за год и завершено в срок и в рамках менее бюджета. Как даже удалось изменить дизайн не долго до начала строительства, добавленный бочкообразный трансепт трансепт через центр здания под углом 90 градусов к главной галерее, под которым он смог безопасно закрыть несколько больших вязов, которые в случае опасности пришлось бы срубить - тем самым разрешив спорный вопрос, который был главным камнем преткновения для громогласного анти-выставочного лобби.

Дизайн

Частичные фасады Хрустального дворца спереди (слева) и сзади (справа).

Модульный иерархический дизайн Пакстона отражает его практическое мастерство как дизайнера и решателя проблем. Она включает в себя множество достижений, предлагает практические преимущества, которые могут сравниться с одним обычным созданием британских инноваций и промышленных мощи, "Великая выставка достижений".

Геометрия Хрустального дворца был классическим примером концепции формы после ограничений производителя: форма и размер здания напрямую зависели от размера оконных стекол, изготовленных поставщиком, Братья Шанс из Сметвика. Это были самые большие из доступных в то время, размером 10 дюймов (25 см) в ширину и 49 дюймов (120 см) в длину. Используя миллионы одинаковых стекол, можно использовать миллионы одинаковых стекол, используя миллионы одинаковых стекол, которые были масштабированы в соответствии с этими размерами, это означало почти всю внешнюю поверхность.

Первоначальное здание Гайд-парка было по сути огромным прямоугольным залом с плоской крышей. Вдоль главной оси проходила огромная открытая галерея, с крыльями по обе стороны. Основное выставочное пространство было двухэтажным, а верхний этаж выходил за границу. Большая часть здания плоской крышу, который был покрыт сводчатой ​​крышей шириной 72 фута (22 м) и высотой 168 футов (51 м) на вершине арки.. Созданы с использованием ключевого элемента дизайна Пакстона: его запатентованные системы кровли с гребнями и бороздами, которая была впервые в Чатсуорте. Базовая кровля, по сути, имеет форму длинной треугольной призмы, что делало ее легкой и очень легкой, а ее можно было построить с минимальным инструментом.

Пакстон установил размеры этой призмы, используя длину одинарного стекла (49 дюймов (120 см)) в гипотенузы прямоугольного треугольника, тем самым создаваемый треугольник. с установкой длины к высоте 2,5: 1, длина основания (прилегающей стороны) составляющая 4 фута (1,2 м). Поставляется отзеркаливания этого треугольника, он получил фронтоны шириной 8 футов (2,4 м), которые образовывали вертикальные грани на обоих концах призмы, каждая из которых имеет длину 24 фута (7,3 м). Такому расположению Пакстон мог покрыть всю поверхность одинаковыми, которые не нужно было обрезать. Пакстон разместил три из этих крышных блоков размером 8 футов (2,4 м) на 24 фута (7,3 м) бок о бок, горизонтально опираясь на решетку из чугунных балок, которые удерживаются на тонких чугунных столбах. Получившийся с площадью пола 24 фута (7,3 м) на 24 фута (7,3 м) сформирован основной структурный модуль.

Умножая эти модули в сетку, структуру можно было бы расширить практически до бесконечности. В первичной форме нижнего уровня Хрустального дворца (в плане) имеет размеры 1848 футов (563 м) на 456 футов (139 м), что соответствует сетке из 77 модулей в длину и 19 модулей в ширину. Каждый модуль был самонесущим, Пакстон смогла не использовать модули в некоторых областях, создавая большие квадратные пространства или прямоугольные внутри помещения для размещения экспонатов. Размеры этих больших пространств всегда кратны основным 24 футам (7,3 м) на 24 фута (7,3 м). м) узел сети. Модули также были достаточно прочными, чтобы их можно было размещать вертикально, что позволяет связывать увеличенное доступное выставочное пространство. Пакстон также использовал более длинные решетчатые балки, чтобы создать пространство для 72 фута (22 м) и длиной 1800 футов (550 м).

План Хрустального дворца

Система кровли Пакстона включает его элегантное решение проблемы осушения огромной площади здания крыши. Как и Chatsworth Lily House (но в отличие от его более позднего воплощения в Сиденхэме), большая часть крыши оригинальной конструкции Гайд-парк имеет горизонтальный профиль, поэтому сильный дождь представляет серьезную угрозу безопасности. Обычное литое стекло хрупкое и низкое сопротивление растяжения, существует риск того, что вес любого избыточного увеличения воды на крыше может привести к разрушению оконных стекол, осыпанию посетителей осколками стекла и разрушению ценных бумаг под ними. и ослабление конструкции. Тем не менее, гребне-бороздчатая крыша Пэкстон была спроектирована таким образом, чтобы эффективно отводить воду. Дождь стекал по наклонным стеклянным панелям крыши в U-образные чугунные каналы, проходящие по всей длине каждой секции крыши «борозды». Эти каналы были гениально многофункциональными. Во время строительства они служили рельсами, поддерживающие направляющие тележки, поддерживаемые сидели стекольщики при установке кровли. После завершения каналов действовали как балки, поддерживающие секции крыши, и как водосточные желоба - запатентованная конструкция, теперь широко известная как желоб Пакстона ». Эти желоба направляющие дождевую воду к концам каждой борозды, где она стекала в большие желоба, расположенные под прямым углом к ​​меньшим желобам, вдоль вершины основных горизонтальных опор крыши. Эти желоба обоих концов впадали в чугунные столбы, которые также имели гениальную двойную функцию: был отлит с полым сердечником, что позволяло ему выполнять функцию скрытого водостока, по которым они позволяли канализацию под ним. здание.

Одной из немногих проблем, которые Пакстон не мог полностью решить, были утечки - когда они были завершены, было обнаружено, что дождь пролился в огромное здание более чем в тысячи мест. Утечки были заделаны замазкой, но относительно качество герметизирующих материалов, доступных в то время, означало, что проблема никогда не была полностью преодолена.

Поддержание комфортной температуры в таком большом стеклянном здании еще одной серьезной проверкой, потому что Великая выставка проходила за десятилетия до представлений электросети и кондиционирования воздуха. Таким образом, считается серьезной проблемой для выставки, и это было усугублено теплом, производимым тысячами людей, которые находятся в здании. в любой момент времени. Пакстон решил эту с помощью двух хитроумных проблем стратегий. Один заключался в установке внешних брезентовых штор, натянутых на коньках крыши. Они выполняли несколько функций: увеличили теплопередачу, смягчили и смягчили свет, улучшили качество работы, и действовали как примитивная система испарительного охлаждения, когда на них распылялась вода. Другой частью решения была изобретательная система вентиляции Пакстона. Каждый из модулей, образующих внешние стены здания, был снабжен сборными решетками, которые можно было открывать и закрывать с помощью зубчатого механизма, позволяющего выходить горячему застоявшемуся воздуху. Пол состоял из досок шириной 22 сантиметра (8,7 дюйма), которые были расположены на расстоянии около 1 сантиметра (0,39 дюйма) друг от друга; Вместе с жалюзи они образовали эффективную пассивную кондиционирование воздуха. Из-за разницы давлений горячий воздух, выходящий из жалюзи, создавал постоянный воздушный поток, который втягивал более прохладный воздух через щели в полу. Эта двойная функция: промежутки между досками служили решеткой, которая разрешает пыль и небольшой частям мусора падать или сметать их на землю под, где команда уборщиков ежедневно собирает их. Пакстон также разработал машины для подметания в конце дня, но на практике было применено, что задние юбки женщин-посетителей отлично справлялись с этой процедурой.

Сообщество экономии на масштабе Пакстон была возможность эксплуатации, изготовление и сборка частей здания были быстрыми и дешевыми. Каждый модуль был идентичным, полностью собранным, самонесущим, быстро и легко монтируемым. Все функции производятся большого количества функций, уменьшающих количество необходимых деталей. Из-за своего сравнительно небольшого веса Хрустальный дворец не требовал абсолютно никакой тяжелой каменной установки для поддержки стен или фундамента, а легкие бетонные опоры, на которых он стоял, можно было оставить в земле после того, как здание было снято (они остаются на месте сегодня прямо под поверхность сайта). Модули можно было установить так быстро, как только части смогли добраться до места - действительно, некоторые секции в восемнадцати часах после того, как покинули фабрику, - и, поскольку каждый блок был самоподдерживающимся, смогли собрать большую часть блока, не дожида завершения других частей

Строительство

Интерьер Хрустального дворца

Фокс, Хендерсон и компания вступили во владение участком в июле 1850 года и возвели деревянные щиты, которые были построены из древесины, которая позже стала половицей законченного здания.. Более 5000 военно-морские суда работали над зданием во время его строительства, и до 2000 находились на стройплощадке одновременно во время пикового периода строительства. Более 1000 железных колонн поддерживали 2224 решетчатых балки и 30 миль водосточных желобов, что в целом составляло 4000 тонн железа.

Сначала в землю были вбиты колья, чтобы примерно обозначить позицию для чугунных колонн; затем эти точки были точно установлены с помощью измерений теодолита. Затем залили бетонный фундамент, и в него установили опорные плиты для колонн. После того, как фундамент был на месте, монтаж модулей продолжился быстро. Кронштейны соединителей были прикреплены к верхней части каждой колонны перед монтажом, а затем были подняты на место. Проект имел место до разработки кранов с ручным приводом; Подъемн производился вручную с помощью ножниц (или ножниц), простого кранового механизма. Они состояли из двух прочных шестов, которые были поставлены на расстоянии нескольких метров друг от друга у основания, а затем соединены вместе наверху, образуя треугольник; он был стабилизирован и удерживался в вертикальном положении с помощью оттяжек, прикрепленных к вершине, туго натянутых и привязанных к кольям, вбитым в землю на некотором расстоянии. Используя шкивы и веревки, подвешенные к вершине ножниц, корабли поднимали колонны, балки и другие части на место.

Как только были возведены две соседние колонны, между ними была поднята балка и прикручена болтами к соединителям. Колонны были возведены в противоположные пары, были соединены еще две балки в самонесущий квадрат - это был основной каркас каждого модуля. Затем ножницы будут перемещены и построена прилегающая бухта. Когда было завершено достаточное количество пролетов, были возведены колонны для верхнего этажа (для этого использовались более длинные ножки, но операция была по существу такой же, как и для первого этажа). Как только конструкция первой этажа была завершена, быстро эта окончательная сборка верхней этажа.

Для остекления Пакстон использует увеличенные версии машин, которые изначально разработаны для Великой печи в Чатсуорте, установив на месте производственную линию системы, приводящие в действие паровыми двигателями, которые одевали и завершали здания части. В их число входили машина, которая механически нарезала канавки на деревянных планках оконных створок, и малярная машина автоматически окунала детали в краску, а затем пропускала их через серию вращающихся щеток, чтобы удалить излишки.

Дерево, окруженное Хрустальным дворцом

Последними вызываемыми компонентами, которые нужно было поставить на место, были шестнадцать полукруглых ребер сводчатого трансепта, которые также были единственными вызывающими конструктивными частями, сделанными из дерева. Их подняли на восемь пар, и все они были на место в течение недели. Благодаря простоте конструкции Пакстона и совокупной эффективности строительного подрядчика и его поставщиков вся конструкция была собрана с необычной скоростью - бригада из 80 стекольщиков смогла починить более 18000 листового стекла за неделю - и здание было полностью построено. завершен и готов к приему экспонатов всего за пять месяцев.

После завершения Хрустальный дворец предоставил непревзойденное пространство для экспонатов, так как по сути это был самонесущий каркас, стоящий на тонких железных колоннах, без внутренних структурных стен что угодно. Она также не нуждалась в искусственном освещении в течение дня, когда она была почти полностью покрыта стеклом.

Вязи в натуральную роль, растущие в парке, были окружены центральным выставочным залом возле Хрустального фонтана высотой 27 футов (8 м). Однако это вызывало проблему: воробьи становились помехой, и о стрельбе внутри стеклянного здания не могло быть и речи. Королева Виктория рассказала об этой проблеме герцогу Веллингтонскому, который приветствует решение: «Ястребы-перепелятники, мэм».

Пакстон был известен во всем мире за свои достижения и был посвящен в рыцари королевой Викторией в знак признания его работы. Проект был разработан сэром Уильямом Кубиттом ; Партнером Пакстона по строительству был подрядчик по изготовлению металлоконструкций сэра Чарльза Фокса Фокс и Хендерсон, чей директор Чарльз Фокс также был удостоен рыцарства за свой вклад. Стеклянный завод Chance Brothers в Сметвике предоставил 900 000 квадратных футов (84 000 м) стекла. Это единственный стекольный завод, способный выполнить такой крупный заказ; ему пришлось привезти рабочую силу из Франции, чтобы вовремя выполнить заказ. Окончательные размеры составляли 1848 футов (563 м) в длину и 456 футов (139 м) в ширину. Здание было 135 футов (41 м) в высоту, с 772784 квадратных футов (71 794,0 м) только на первом этаже.

Великая выставка 1851 года
Королева Виктория открывает Великую выставку в Хрустальном дворце в Гайд-парке, Лондон, в 1851 году Анаглифическое изображение сделанное из стереоскопического дагерротипа 1851 года Хрустального дворца

Великая выставка была открыта 1 мая 1851 года от королевы Виктории. Это была первая из Всемирной выставки культурно-промышленных выставок. Было представлено около 100 000 объектов, представленных более чем на 10 миль более чем 15 000 участников. Британия заняла половину выставочной площади внутри экспонатами из родной страны и Империи. Франция была крупнейшим иностранным спонсором. Экспонаты были сгруппированы по четырем основным категориям: сырье, оборудование, производители и изобразительное искусство. Диапазон экспонатов оценкиировался от бриллианта Кох-и-Нур, севрского фарфора и музыкальных органов до массивного гидравлического пресса и пожарной машины. Был также Хрустальный фонтан высотой 27 футов.

В первую неделю цены составляли 1 фунт стерлингов; Эти цены были снижены до пяти шиллингов на следующие три недели, и эта цена фактически ограничивала вход для посетителей из среднего класса и аристократов. Рабочий класс наконец прибыл на выставку в понедельник 26 мая, когда цены в будние дни были снижены до одного шиллинга (хотя по пятницам цена составляла два шиллинга и шесть пенсов, а по субботам - пять шиллингов). На пунктах пропуска было подсчитано более шести миллионов входных билетов, хотя доля повторных / вернувшихся посетителей неизвестна. Излишек составил 186 000 фунтов стерлингов стерлингов (эквивалент 20 520 000 фунтов стерлингов), деньги, которые были использованы для основания музея Виктории и Альберта, музея науки и музея естественной истории в <336 году.>Южный Кенсингтон.

В Хрустальном дворце была проведена первая крупная установка общественных туалетов, комнат для отдыха, в которых инженер-сантехник Джордж Дженнингс установил свои Унитаз со смывом «Обезьяний шкаф» (используется только для мужчин, а затем и для женщин). Во время выставки 827 280 посетителей заплатили по пенни каждый за их использование. Часто предполагают, что установлены эвфемизм «потратить пенни » возникло на выставке, но эта фраза, скорее всего, восходит к 1890-м годам, когда общественные туалеты, оборудованные замками с монетоприемником, были впервые Местные власти Великобритании.

Великая выставка закрылась 11 октября 1851 года.

Дворец на Сиденхем-Хилл
Памятный медальон о перемещении

Перемещение и перепланировка

Срок действия Великой выставки ограничился шестью месяцами, после чего нужно было что-то решить относительно будущего здания дворца. Вопреки воле парламентских оппонентов, консорциум из восьми людей, включая Сэмюэля Лэйнга и Лео Шустера, которые были обоими членами правления Лондон, Брайтон и Южнобережная железная дорога (LB SCR), сформировала подходящую холдинговую компанию и предложила возвести здание на участке под названием Penge Place, который был вырезан из Penge Common на вершине Sydenham Hill.

Хрустальный дворец после его переезда в Сиденхэм-Хилл в 1854 году.

Строительство здания началось на Сиденхэм-Хилл в 1852 году. Новое здание, включающее в себя большую часть строительных частей Гайд-парка, было полностью завершено. отличается по другой форме, чтобы ее правильно рассматривать как совершенно другую форму - форму «Beaux-arts » из стекла и металла. Основная была новой сводной крышей, центральный трансепт был значительно увеличен и стал еще выше, а по обеим сторонам главной галереи были добавлены два новых трансепта. Он был изменен и увеличен настолько, что простирался за пределы Пендж-плейс, который также был границей между Суррей и Кент. Реконструкция была записана для его опубликованных работ Филипом Генри Деламоттом, и его фотографии были широко распространены в его опубликованных работах.

Всего за два года было построено перестроенное здание Дворца, и 10 июня 1854 года королева Виктория снова провела церемонию открытия в присутствии 40 000 гостей.

Несколько населенных пунктов утверждают, что это территория, которую было установлено здание. После 1917 года адрес Хрустального дворца был Сиденхам (SE26), но фактическое здание и парки находились в Пендже. На момент постройки зданий находились в округе Суррей, как и в районах, но в 1899 году граница округа была перемещена, и весь участок передан в городском округе Пендже в Кенте. В настоящее время это место находится в районе Хрустального дворца лондонского района Бромли.

План 1857 года территории Хрустального дворца

Две железнодорожные станции были открыты для постоянной экспозиции:

Станция низкого уровня все еще используется как Кристал Пэлас, а от Станции Высокого Уровня осталось только метро под Парадом с его итальянской мозаичной кровлей, памятник архитектуры II степени * .

Южные ворота обслуживаются железнодорожной станцией Penge West. Некоторое время эта станция находилась на атмосферной железной дороге. Это часто путают с 550-метровой пневматической пассажирской железной дорогой, которая была выставлена ​​в Хрустальном дворце в 1864 году и известна как пневматическая железная дорога Хрустального дворца.

Выставки и мероприятия

Фестиваль Генделя в Хрустальном дворце, 1887 –1889

Десятки экспертов, таких как Мэтью Дигби Уайетт и Оуэн Джонс, были наняты для создания серии судов, которые рассказали об истории изобразительного искусства. Среди них были средневековый двор Августа Пугина с Великой выставки, а также суды, показывающие египетский, Альгамбра, римский, Ренессанс, Помпейское, греческое искусство и многие другие. В течение года открытия 18 справочников были опубликованы в библиотеке Crystal Palace компанией Bradbury Evans в качестве руководств по новым инсталляциям. Многие из них были написаны специалистами, участвовавшими в создании и кураторстве новых дисплеев. Итак, путеводитель по египетскому двору 1854 года, уничтоженный пожаром 1866 года, был озаглавлен: «Египетский двор в Хрустальном дворце». Описано Оуэном Джонсом, архитектором, и Джозефом Бономи, скульптором ». То, что включало описание динозавров, было озаглавлено: «Геология и обитатели древнего мира». Описан Ричардом Оуэном, ФРС. Животные, сконструированные Б. В. Хокинсом, FGS '. В центральном трансепте находился Большой оркестр из 4000 музыкантов, построенный вокруг Большого органа на 4500 труб. Там был концертный зал на более чем 4000 мест, где в течение многих лет проходили успешные Гендельские фестивали. В выставочных залах проходили концерты, выставки и массовые развлечения. Многие известные люди посетили Дворец, особенно в первые годы его существования, в том числе такие, как Эмма Дарвин, жена Чарльза Дарвина, которая отметила в своем дневнике 10 июня 1854 года: «Открытие Хрустального друга ".

Фестиваль Империи 1911 год с канадским зданием на переднем плане

В центральном трансепте Хрустального дворца также когда-то размещался цирк, и здесь совершались смелые подвиги таких артистов, как канатоходцы. Шарль Блонден. На протяжении многих лет многие мировые лидеры посещали и устраивали специальные фестивали с расширенными опубликованными программами. Это для Гарибальди было озаглавлено «Итальянский прием и концерт генерала Гарибальди в субботу, 16 апреля 1864 года»; и что для шаха : «Хрустальный дворец. Большой праздник в честь Его Величества шаха Персии К.Г. Суббота, 6 июля» (1889 г.). С самого начала печатались общие программы, сначала на летний сезон, а затем на ежедневную. Так, например, летом 1864 г. (Программа мероприятий на одиннадцатый сезон, начинающийся 1 мая 1864 г.) был включен Шекспирский Праздник трехсотлетия и курс дизайнера Кристофера Дрессера. Ежедневная «Программа на понедельник 6 октября (1873 г.)» включала выставку урожая фруктов и Австралазийскую коллекцию, созданную Х. Э. Пином, материалов из Тасмании, Новой Каледонии, Соломоновых островов, Австралии и Новой Зеландии; также был предложен грандиозный военный праздник. Многие из этих публикаций были напечатаны Диккенсом и Эвансом, то есть Чарльзом Диккенсом-младшим, сыном Диккенса, работающим со своим тестем Фредериком Эвансом. Еще одной особенностью ранних программ были рождественские пантомимы с опубликованными либретто, например «Дик Уиттингтон и его чудесный кот» Гарри Лемона. Рождество в Хрустальном дворце 1869–70 »(Лондон, 1869).

В 1868 году в Хрустальном дворце прошла первая в мире авиационная выставка. В 1871 году здесь прошла первая в мире выставка кошек, организованная Харрисоном Вейром. Другие выставки, такие как выставки собак, голубиные шоу, выставки меда, цветов, а также первое национальное автомобильное шоу также проводились во Дворце. Матч, впоследствии названный первым в мире хоккеем с мячом, прошел во Дворце в 1875 году; В то время игра называлась «хоккей на льду». На новом месте также проходила одна из проповедей Чарлза Сперджена, но без всякого усиления Иикация перед толпой из 23 654 человек 7 октября 1857 года.

RNVR в Хрустальном дворце, 1917. Картина Джона Лавери

Красочное описание посещения Хрустального дворца появляется в Джон Дэвидсон <82 Поэма «Хрустальный дворец», опубликованная в 1909 году.

В 1909 году Роберт Баден-Пауэлл впервые заметил интерес девушек к скаутингу во время посещения Встреча бойскаутов в Хрустальном дворце. Это наблюдение позже привело к формированию Девочек-гидов, затем Девочек-скаутов.

A 18-дюймовой морской пушки Mk I BL и ее снарядов, которые готовились для демонстрации в Имперском военном музее и на Выставке Великой Победы, 1920 год. 460>В 1911 году Фестиваль Империи проводился в здании в ознаменование коронации Георга V и Королевы Марии. Большие павильоны были построены Доминионами и для них; что для Канады, например, скопировано с парламентом в Оттаве. Хорошая репутация фестиваля обеспечивается фотопластинами в каталоге продаж, опубликованном вскоре после этого Knight, Frank and Rutley и Horne Co «Crystal Palace Sydenham, который будет продан на аукционе во вторник, 28 ноября» (Лондон, 1911 г.)

Во время Первой мировой войны он использовался в качестве военно-морского учебного заведения под названием HMS Victory VI, неофициально известного как HMS Crystal Palace. Более 125 000 человек из Королевской военно-морской дивизии, Королевского военно-морского добровольческого резерва и Королевской военно-морской авиации прошли подготовку к войне на Победе VI.

К концу Первой мировой войны Хрустальный дворец вновь открылся как место первого Имперского военного музея ; В 1920 году эта крупная инициатива была полностью запущена с программой «Имперский военный музей и выставка« Хрустальный дворец Великой Победы »» (опубликовано на Photocrom ). Несколько лет спустя Имперский военный музей переехал в Южный Кенсингтон, а затем в 1930-х годах на его нынешнее место Парк Джеральдин Мэри Хармсворт, бывший Бедлам.

С 15 по 20 октября 1934 года Конкурс труда был проведен в Хрустальном дворце.

Парк Хрустального дворца

Модель 1853 года игуанодона ; самый узнаваемый из Динозавров Хрустального дворца

Обустройство территории и садов парка стоило значительно дороже, чем реконструированный Хрустальный дворец. Эдвард Милнер спроектировал Итальянский сад и фонтаны, Большой лабиринт и Английский пейзажный сад. Раффаэле Монти был нанят, чтобы спроектировать и построить большую часть внешних скульптур вокруг бассейнов с фонтанами, а также урн, тазза и ваз. Скульптору Бенджамину Уотерхаусу было поручено изготовить 33 модели в натуральную величину (тогда) недавно обнаруженных в парке динозавров и других вымерших животных. Дворец и его парк стали местом проведения многих шоу, концертов и выставок, а также спортивных мероприятий после строительства на его территории различных спортивных площадок. Финал Кубка Англии проводился здесь с 1895 по 1914 год. На новом месте также были различные здания, в которых размещались учебные заведения, такие как Школа искусств, науки и литературы Кристал Пэлас as а также инженерные школы.

Хрустальный дворец с одной из водонапорных башен, как видно из Анерли c.1910

Джозеф Пакстон был прежде всего садовником, и его план садов, фонтанов, террасы и каскады не оставляли сомнений в его способностях. У него была проблема с водоснабжением. Его энтузиазм был настолько велик, что потребовались тысячи галлонов воды для подпитки бесчисленных фонтанов и каскадов, изобилующих в парке: две основные струи были высотой 250 футов (76 м). Водонапорные башни были построены должным образом, но вес воды в поднятых резервуарах привел к их разрушению. Исамбард Королевство Брунель проконсультировался и разработал план двух могучих водонапорных башен, одну в северном конце здания, а другую - на юге. Каждый поддерживал огромное количество воды, которое собиралось из трех резервуаров, расположенных на концах и в середине парка. Грандиозные фонтаны и каскады открылись снова в присутствии Королевы, которая промокла, когда порыв ветра унес туман брызг над королевской каретой.

Отклонение

В то время как первоначальный дворец стоил 150 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 16,5 млн фунтов стерлингов в 2019 г.), переезд в Сиденхэм обошелся в 1300 000 фунтов стерлингов (133 млн фунтов стерлингов в 2019 г.), что обременило компанию долг, который он так и не выплатил, отчасти потому, что входные билеты были снижены из-за неспособности обслуживать воскресных посетителей в первые годы его существования: многие люди работали каждый день, кроме воскресенья, когда дворец был закрыт. Общество соблюдения Дня Господня постановило, что людей не следует поощрять работать во Дворце в воскресенье, и что, если люди хотят посетить их, их работодатели должны предоставлять им свободное время в течение рабочей недели. Однако к 1860 году дворец в конечном итоге был открыт по воскресеньям, и было зарегистрировано, что в воскресенье в мае 1861 года посетило 40 000 человек.

Облигации компании Crystal Palace, выпущенные 7 мая 1908 года

К 1890-м годам Популярность дворца и состояние ремонта ухудшились; появление киосков и будок сделало его более привлекательным.

В годы после Фестиваля Империи здание пришло в упадок, так как из-за огромных долгов и обслуживания затраты стали непосильными, и в 1911 году было объявлено о банкротстве. В 1914 году граф Плимут купил его, чтобы спасти от разработчиков. Впоследствии по общественной подписке он был куплен у графа для нации.

В 1920-х годах был создан попечительский совет под руководством менеджера сэра Генри Бакленда. Говорят, что он был твердым, но справедливым человеком, который очень любил Хрустальный дворец и вскоре приступил к восстановлению разрушающегося здания. Реставрация не только вернула посетителей, но и означала, что дворец снова начал приносить небольшую прибыль. Бакленд и его сотрудники также работали над улучшением фонтанов и садов, включая вечерние показы в четверг фейерверков от Брокса.

Разрушение огнем
Хрустальный дворец в огне, 1936 год

30 ноября 1936 года произошла финальная катастрофа - пожар. Через несколько часов дворец был разрушен: сияние было видно в восьми округах. Той ночью Бакленд гулял со своей собакой возле дворца со своей дочерью (Кристал Бакленд, названной в честь дворца), когда они заметили внутри красное свечение. Внутри он обнаружил двух своих сотрудников, которые тушили небольшой пожар в офисе, который начался после взрыва в женской гардеробной. Поняв, что это серьезный пожар, они вызвали пожарную команду Пендже. Хотя прибыло 89 пожарных машин и более 400 пожарных, они не смогли его потушить. В ту ночь из-за сильного ветра пожар быстро распространился отчасти из-за сухого старого деревянного пола и огромного количества горючих материалов в здании. Бакленд сказал: «Через несколько часов мы увидели конец Хрустального дворца. Но он останется в памяти не только англичан, но и всего мира». 100 000 человек прибыли в Сиденхем-Хилл, чтобы посмотреть на пожар, среди них Уинстон Черчилль, который сказал: «Это конец века».

Так же, как в 1866 году, когда северный трансепт сгорело, здание не было должным образом застраховано, чтобы покрыть расходы на перестройку (по крайней мере, два миллиона фунтов).

Южная башня и большая часть нижнего этажа Дворца использовались пионером телевидения для испытаний Джон Логи Бэрд за свои эксперименты с механическим телевидением, и большая часть его работ была уничтожена пожаром. Сообщается, что сам Бэрд подозревал, что пожар был преднамеренным актом саботажа против его работы по развитию телевидения, но истинная причина остается неизвестной.

Последним певцом, выступавшим перед пожаром, была австралийская баллада контральто Эсси Экленд.

Когда кризис отречения достиг своей конечной стадии, разрушение здания было широко расценено как символ конца короля Эдуарда VIII ' короткое и неоднозначное правление.

После пожара
Хрустальный дворец через несколько дней после ночи 30 ноября 1936 г.; полностью разрушены

Все, что уцелело после пожара 1936 года, это две водонапорные башни. Южная башня справа от входа в Хрустальный дворец была снесена вскоре после пожара, поскольку нанесенный ущерб подорвал ее целостность и представлял серьезную опасность для домов поблизости. То. W. Ward Ltd.., Шеффилд, демонтировал Хрустальный дворец.

Место проведения Хрустального дворца: остатки верхней террасы, 1993

Северная башня была разрушена взрывчаткой в ​​1941 году. Причины для ее снятия не приводились ; ходили слухи, что он должен был убрать ориентир для немецкой авиации во Второй мировой войне, но бомбардировщики люфтваффе фактически направлялись в центр Лондона, отслеживая реку Темзу. Территория Кристал Пэлас также использовалась как производственная база для экранов радаров самолетов и другого высокотехнологичного оборудования того времени. Это оставалось секретом до самого конца войны.

После разрушения Дворца станция Высокого Уровня вышла из употребления и была окончательно закрыта в 1954 году.

После войны это место использовалось для ряда целей. Между 1927 и 1972 годами в парке располагалась автодром Кристал Пэлас, поддерживаемая Советом Большого Лондона, но шум был непопулярным среди жителей и жителей района. часы гонок вскоре были отрегулированы по решению высокого суда. Передающая станция Crystal Palace была построена на месте бывшего Аквариума в середине 1950-х годов и до сих пор служит одной из главных телевизионных мачт Лондона.

Концертная чаша Кристал Пэлас

В северном углу парка находится Чаша Кристал Пэлас, природный амфитеатр, где с 1960-х годов проводятся масштабные летние концерты под открытым небом. Они варьируются от классической и оркестровой музыки до рока, поп, блюза и регги. Такие, как Pink Floyd, Боб Марли, Элтон Джон, Эрик Клэптон и Beach Boys, все играли в Bowl в период его расцвета. Сцена была перестроена в 1997 году, и в ней была установлена ​​отмеченная наградами постоянная конструкция, спроектированная Яном Ричи., Которая была номинирована на престижную премию RIBA Stirling.

The Bowl не действовала как музыкальная площадка для несколько лет, и сцена пришла в негодность, но по состоянию на март 2020 года лондонский район Бромли Совет работает с местной инициативной группой, чтобы найти "творческие и ориентированные на сообщества бизнес-предложения, чтобы оживить заветные концертная площадка ».

Будущее

На протяжении многих лет многочисленные предложения относительно бывшего дворца не реализовывались.

  • Планы Лондонского агентства развития потратить 67,5 миллионов фунтов стерлингов на реконструкцию участка, включая новые дома и региональный спортивный центр, были одобрены после общественного расследования в декабре 2010 года. До того, как было объявлено об одобрении, LDA вышло из взяла на себя управление парком и финансирование проекта.
  • 27 июля 2013 года китайская компания ZhongRong Holdings провела предварительные переговоры с лондонским боро Бромли и мэром Лондона, Борис Джонсон, чтобы восстановить Хрустальный дворец на северной стороне парка. Однако шестнадцатимесячное эксклюзивное соглашение застройщика с советом Бромли на разработку своих планов было отменено, когда оно истекло в феврале 2015 года.
См. Также
Ссылки
Источники и дополнительная литература
  • Ауэрбах, Дж. «Империя под стеклом: Британская империя и Хрустальный дворец, 1851–1911» in Exhibiting the empire (Manchester University Press, 2017).
  • Брага, Ариан Варела. «Оуэн Джонс и восточная перспектива». в «Миф о Востоке: архитектура и орнамент в эпоху ориентализма» (2016): 149-65 онлайн.
  • Брага, Ариана Варела. «Как посетить Альгамбру и успеть домой к чаю: двор Альгамбры Оуэна Джонса в Хрустальном дворце Сиденхэма». в модном стиле: Carl von Diebitsch und das maurische Revival (2017), стр: 71-84 онлайн.
  • Бриггс, Аса. Хрустальный дворец и люди 1851 года "в Бриггс, Victorian People (1955) онлайн
  • Колкухун, Кейт. Скрытая вещь: провидческая жизнь Джозефа Пакстона (Fourth Estate, 2003) ISBN 0-00-714353-2
  • Чедвик, Джордж Ф. Работы сэра Джозефа Пакстона (Architectural Press, 1961) ISBN 0-85139- 721-2
  • Всеобъемлющие картины Дикинсона Великой выставки 1851 года, Братья Дикинсон, Лондон, 1854 год.
  • Кнадлер, Стивен. «Дома в Хрустальном дворце: афроамериканский транснационализм и эстетика представительной демократии». »ESQ: A Journal of the American Renaissance 56.4 (2011): 328-362. онлайн
  • Лейт, Ян. Хрустальный дворец Деламотта (Лондон, 2005)
  • МакДермотт, Эдвард. Руководство Рутледжа в Хрустальный дворец и парк в Сиденхэме (1854) онлайн
  • МакКин, Джон. Кристал Пэлас: Джозеф Пакстон и Чарльз Фокс (Лондон, Phaidon Press, 1994)
  • Маккин, Джон, "The Невидимая колонна Хрустального дворца »в Ла-Коло nne - nouvelle histoire de la construction, изд. Роберто Гаргиани, Лозанна (Швейцария), 2008 ISBN 978-2-88074-714-5
  • МакКинни, Кайла Крюгер. «Фрагменты хрусталя: музейные методы на Большой выставке 1851 года, в Лондоне лейбористы и лондонские бедняки и в 1851 году». The Victorian 5.1 (2017) онлайн.
  • Мяо, Инань и Сара Стивенс. «Влияние викторианского империализма на Хрустальный дворец и музей Южного Кенсингтона: сравнительный анализ». (2017). онлайн
  • Мозер, Стефани. Designing Antiquity: Owen Jones, Ancient Egypt and Crystal Palace (Yale University Press, 2012).
  • Николс, Кейт и Сара Виктория Тернер. «Что станет с Хрустальным дворцом?» Хрустальным дворцом после 1851 года ». in After 1851 (Manchester University Press, 2017) онлайн.
  • Пигготт, Январский дворец народа (Лондон, 2004)
  • Филлипс, Самуэль. Путеводитель по Хрустальному дворцу и парку (1854) онлайн
  • Шенефельдт, Хенрик. «Адаптация теплиц для использования людьми: эксперименты с окружающей средой в проектах Пакстона для Большого выставочного здания 1851 года и Хрустального дворца, Сиденхэм». История архитектуры (2011): 233-273. онлайн
  • Schoenefeldt, Henrik. «Создание правильного внутреннего климата для Хрустального дворца». Труды Института инженеров-строителей - история и наследие инженеров 165 № 3 (2012): 197-207 онлайн.
  • Сигел, Иона. «Время показа: искусство, отвращение и возвращение Хрустального дворца». Ежегодник изучения английского языка (2010): 33-60 онлайн.
  • Заффуто, Грация. «Визуальное образование как альтернативный способ обучения в Crystal Palace, Сиденхэм». Victorian Network 5.1 (2013): 9-27 онлайн.
  • Антонио ди Кампли, «La ricostruzione del Crystal Palace», Quodlibet, Macerata, 2010
Внешние ссылки
Wikimedia Commons имеет отношение к СМИ кому: Хрустальный дворец (категория )
Последняя правка сделана 2021-06-10 07:01:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте