Уильям Винсент Уоллес. Портрет
Мэтью Брэди, Нью-Йорк, без даты (Библиотека Конгресса)
(Уильям) Винсент Уоллес (11 марта 1812 - 12 октября 1865), ирландский композитор и музыкант. В свое время он был известен на трех континентах как двойной виртуоз на скрипке и фортепиано. В настоящее время его в основном помнят как известного оперного композитора с ключевыми произведениями, такими как Маритана (1845) и Лурлайн (1847/60), но он также написал большое количество фортепианная музыка (включая некоторые виртуозные пьесы), которая была очень популярна в XIX веке. Его более скромные песни и баллады, столь же разнообразные по стилю и сложности, также были популярны в его время, некоторые номера ассоциировались с известными певцами того времени.
Содержание
- 1 Ранние годы
- 2 Карьера и путешествия
- 3 Дальнейшая жизнь
- 4 Избранные композиции
- 5 Издание (с CD)
- 6 Записи
- 7 Библиография
- 8 Примечания
- 9 Ссылки
- 10 Дополнительная литература
- 11 Внешние ссылки
Ранние годы
Голубая табличка в Уотерфорде
Уоллес родился на Колбек-стрит, Уотерфорд, Ирландия. Оба его родителя были ирландцами; его отец, Спенсер Уоллес из графства Мэйо, один из четырех детей, родившихся в Киллала, графстве Мэйо в 1789 году, стал капельмейстером полка с Севера. Ополчение Майо базируется в Баллина. Уильям родился, когда полк находился в течение одного года в Уотерфорде, одном из нескольких последовательных постов в Ирландии и Великобритании. Семья вернулась в Баллину примерно через четыре года, в 1816 году, и Уильям провел там свои годы становления, принимая активное участие в группе своего отца и уже к девяти годам сочиняя пьесы для концертов группы.
Группа, имеющая репутацию людей с высокими стандартами, помимо полковой службы, могла бы выступать на общественных мероприятиях в больших домах в этом районе. Под руководством своего отца и дяди он писал пьесы для оркестров своего родного края. Уоллес достиг совершенства в игре на различных музыкальных инструментах до того, как семья покинула армию в 1826 году (их полк в то время был 29-м полком), переехал из Уотерфорда в Дублин и стал активно заниматься музыкой в столице. В детстве Уоллес научился играть на нескольких инструментах, включая скрипку, кларнет, орган и фортепиано. В 1830 году, в возрасте 18 лет, он стал органистом Римско-католического собора в Thurles, County Tipperary и преподавал музыку в Ursuline Монастырь там. Он влюбился в ученицу Изабеллу Келли, отец которой дал согласие на их брак в 1832 году при условии, что Уоллес станет католиком. Вскоре пара переехала в Дублин, где Уоллес работал скрипачом в Theatre Royal.
Карьера и путешествия
Бюст Уоллеса Симуса Мерфи можно увидеть возле Королевского театра в Уотерфорде.
Экономические условия в Дублине ухудшились после Акта Союза 1800 года, и вся семья Уоллеса решила эмигрировать в Австралию в 1835 году. Уоллес вместе со своей женой Изабеллой и молодыми сын Вилли приехал в качестве вольных эмигрантов из Ливерпуля в июле. Его отец со второй женой Матильдой и одним ребенком путешествовал с остальной семьей, Элизабет, сопрано, и Веллингтоном, флейтистом, в качестве щедрых эмигрантов из Корк той осенью. Группа композитора сначала приземлилась в Хобарте, Тасмания в конце октября, где пробыла несколько месяцев, а затем в январе 1836 года перебралась в Сидней, где, после К прибытию остальных членов семьи в феврале Уоллесы открыли первую австралийскую музыкальную академию в апреле. Уоллес уже дал много концертов знаменитостей в Сиднее и, будучи первым виртуозом, посетившим Колонию, стал известен как «австралийский Паганини ». Его сестра Элизабет, в возрасте 19 лет, в 1839 году вышла замуж за австралийского певца Джона Бушеля, с которым она дала много сольных концертов перед его ранней смертью в 1843 году во время тура по Земле ван Димена. Уоллес также активно занимался импортом пианино из Лондона, но его основная деятельность заключалась в проведении множества сольных концертов в Сиднее и его окрестностях под патронажем губернатора, генерала сэра Ричарда Бурка. Самыми значительными музыкальными событиями этого периода были два больших концерта оратории в соборе Святой Марии (римско-католический) в Сиднее в 1836 и 1838 годах от имени органного фонда, которыми руководил Уоллес и в которых использовались все доступные музыкальные таланты. колонии, в том числе недавно созданного филармонического [хорового] общества.
В 1838 году он расстался со своей женой и начал путешествовать по миру, путешествуя по миру. Уоллес утверждал, что из Австралии он отправился в Новую Зеландию во время китобойного плавания в Южных морях, и, находясь там, встретил маори племя Te Aupouri и пересек Тихий океан, он посетил Чили, Аргентину, Перу, Ямайку и Кубу, дав концерты в крупные города этих стран. В 1841 году он дирижировал сезоном итальянской оперы в Мехико. Переехав в Соединенные Штаты, он несколько лет жил в Новом Орлеане, где его чествовали как виртуоза игры на скрипке и фортепиано, прежде чем он достиг Нью-Йорка, где он был столь же знаменит. и опубликовал свои первые сочинения (1843–44).
Сцена из фильма
Маритана (1845): Свадьба Дона Цезаря и Маританы
Он прибыл в Лондон в 1845 году и много раз выступал в качестве пианиста. В ноябре того же года его опера Маритана с большим успехом была исполнена на Drury Lane, а затем была представлена на международном уровне, включая Дублин (1846), Вена, Австрии (1848 г.) и Австралии. Сестра Уоллеса, Элизабет, появилась в Ковент-Гардене в главной роли в 1848 году. За Маританой последовали Матильда Венгерская (1847), Лурлайн (1847/60), Янтарная ведьма ( 1861 г.), «Триумф любви» (1862 г.) и Цветок пустыни (1863 г.) (на основе либретто романа Галеви Jaguarita l'Indienne ). Он также опубликовал множество сочинений для фортепиано.
Винсент Уоллес был образованным человеком и опытным музыкантом, чья работа в качестве оперного композитора в период, никоим образом не способствующий развитию музыки в Англии, имеет особую историческую ценность. Как и Майкл Уильям Балф, он родился ирландец, и его репутация одного из немногих композиторов, известных за пределами Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии в то время, естественно сочетается с его репутацией..
Более поздняя жизнь
Могила Уоллеса на
Кенсал-Грин-Кладбище, Лондон, 2014 г.; за ним
могила Балфа В 1854 году Уоллес стал американским гражданином после (скорее всего гражданского) брака в Нью-Йорке с пианисткой немецкого происхождения Элен Стопель, сестрой композитора Роберт Ступел. В Нью-Йорке, в 1843–1844 гг., Он участвовал в первых концертных сезонах Нью-Йоркского филармонического общества, а в 1853 году был избран почетным (пожизненным) членом общества. В последующие годы, вернувшись в Европу для премьеры своих более поздних опер, у него развилось сердечное заболевание, от которого он прошел курс лечения в Париже в 1864 году. Он умер при неблагоприятных обстоятельствах в замке Бахен, Советер де Комминг, в Верхней Гаронне (дом сестры Элен, Мари-Терезы, баронессы де Сентегем), 12 октября 1865 г., оставив двух вдов, сына Вилли от первого брака, который умер в В 1909 году и два сына от Элен, Кларенс Сазерленд и Винсент Сент-Джон, последний из которых, столкнувшись с неизлечимым заболеванием во французской больнице в Сан-Франциско в 1897 году, покончили жизнь самоубийством. Уоллес был похоронен на кладбище Кенсал-Грин, Лондон; эпитафия на его недавно отреставрированном надгробии (с 2007 г.) теперь гласит: «Музыка - это искусство, которое не знает места, кроме неба - Уильям В. Уоллес».
Избранные произведения
Опера
- Маритана, опера, 3 действия (Лондон: Drury Lane, 15 ноября 1845 г.) (опубл. 1846 г.)
- Матильда [Венгерская] (Альфред Банн ), опера, 3 действия (Лондон: Drury Lane, 22 февраля 1847 г.) (опубл.1847)
- Lurline (Эдвард Фицболл ), опера, 3 действия (1847, закончено 1860) (Лондон: Ковент-Гарден, 23 февраля 1860 г.) (опубл. 1859)
- Янтарная ведьма (Генри Фотергилл Чорли ), опера, 4 действия (Лондон: Ее Величество, 28 февраля 1861 г.) (опубл. 1861)
- Триумф любви (Джеймс Робинсон Планше ), опера, 3 действия (Лондон: Ковент-Гарден, 3 ноября 1862 г.) (опубл. 1862 г.)
- Цветок пустыни (Август Харрис и Томас Дж. Уильямс), опера, 3 действия (1862–63) (Лондон: Ковент-Гарден, 12 октября 1863 г.) (опубл. 1864)
- еще пять опер (или оперетт), которые либо не были завершено или n в исполнении: The Maid of Zurich, Gulnare, Olga, The King's Page, Estrella.
Оркестровая музыка
- Концерт для скрипки (Souvenir de New York) (1844)
- Концертино для скрипки (1860))
Песни для голоса и фортепиано
- Песня Эха (Роберт Стюарт) (Сидней, ок. 1836)
- Песня у камина (Генри Фотергилл Чорли ) (Лондон, ок. 1850)
- Песня колыбели (Альфред Теннисон ) (Нью-Йорк, 1851)
- Флаг нашего Союза (Джордж Поуп Моррис ) (Нью-Йорк, 1851)
- Знаменитая полька-ария Алари (Нью-Йорк, 1852)
- Голубь-перевозчик: Песнь о менестреле (Джордж Поуп Моррис ) (Нью-Йорк, 1852)
- Энни, дорогая, до свидания (Эдвард Фицбол ) (Нью-Йорк, 1854 г.)
- Альбом 1854 г., с уважением посвященный дамам Соединенных Штатов, Нью-Йорк: Уильям Холл, 1854 г.; см. ниже «Издание (с компакт-диском)». Содержит: «Радостная, Веселая весна», канцонет (Генри К. Уотсон); Это счастливое летнее время, канцонет (Ватсон); «Листья становятся красными», канцонет (Ватсон); Весна и лето прошли, канцонет (Уотсон); Say my Heart Может ли это быть любовь, баллада (Ватсон); «Сестры милосердия», трио (Эдвард Фицболл); Это арфа в воздухе. Souvenir de Maritana, la romance favourite (фортепиано соло); La Pluie d'or. Вальс Грасьёз (соло для фортепиано); Деревенский праздник. Шоттиш (фортепиано соло).
- Дочери Евы (Г. Ходдер) (Лондон, 1858)
- Звонок (Джон Оксенфорд ) (Лондон, 1860)
- Пришествие цветов (Дж. Э. Карпентер) (Лондон, 1860)
- Майская песня (Веллингтон, Гернси ) (Лондон, 1864)
Фортепианная музыка
- Эль-Амистад. Вальс (Нью-Йорк: Ферт энд Холл, 1844)
- Ла Чилиена. Вальс (Нью-Йорк: Ферт и Понд, 1844)
- Концертная полька для маленьких детей op. 13 (Лондон: Cramer Beale, 1847)
- Ла Гондола. Сувенир из Венеции op. 18 (Нью-Йорк: Ферт, Холл и Понд, 1844)
- Chant des pèlerins. Ноктюрн op. 19 (Нью-Йорк: Ферт и Холл, 1844)
- Trois Nocturnes op. 20 (Нью-Йорк: Ферт энд Холл, 1844)
- Le Rêve. Романс op. 21 (Нью-Йорк: Ферт и Холл, 1844)
- Полуночный вальс (Нью-Йорк: Ферт и Понд, 1844)
- Ла Мексикана. Вальс (Нью-Йорк: Ферт, Холл и Понд, 1844)
- Deux Romances op. 25. 1: Toujours; 2: À mon étoile (Нью-Йорк: Ферт энд Холл, 1844)
- Chant d'amour. Романс op. 26 (Париж: Ришо, 1845)
- Большой концертный вальс, соч. 27 (Нью-Йорк: Ферт и Холл, 1845)
- Большая фантазия и вариации на Краковьен (Филадельфия, 1847)
- Большая фантазия на мотивы морской оперы, соч. 29 (Вена, ок. 1848 г.)
- Grande nocturne op. 32 (Лондон, 1848)
- Ange si pure, de Donizetti (Лондон, 1848)
- Романс op. 36 (Лондон: Cramer, Beale Co., 1847)
- Au bord de la mer op. 37 (Вена, 1848; также Лондон: Chappell, 1849)
- Одиночество Анджелины (Лондон, 1850)
- Голубые колокола Шотландии op. 40 (Лондон: Роберт Кокс, 1847 г.)
- Альпийская мелодия (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1851 г.)
- Ле Зефир. Ноктюрн op. 47 (Вена, 1848; также Лондон: Chappell, 1848)
- 1ère Grande polka de Concert op. 48 (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1850; также Вена: А. Диабелли, 1851)
- The Evening Star Schottisch (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1852)
- Мелоди Ирландайз (= Come o э Море) op. 53 (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1850)
- Les Cloches du monastère. Ноктюрн op. 54 (Лондон, ок. 1851 г.)
- Полька рыболова (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1854 г.)
- Лесные зарисовки op. 57 (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1851). Содержит: 1. Песню деревенских девиц; 2. Музыкальное бормотание на деревьях.
- 24 прелюдии и гаммы op. 61 (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1855; также Лейпциг, 1874)
- Полуночные куранты. Экспромт op. 62 (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1859 г.)
- Блестящая фантазия о мотивах оперы «Травиата Верди» op. 63 (Лондон, 1857 г.)
- 2ème Polka de Concert op. 68 (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1852)
- Souvenir de Varsovie. Мазурка op. 69 (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1854; также Лейпциг, 1874)
- Знаменитый танец ведьм в сочинении Паганини op. 71 нет. 3 (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1852; также Лейпциг, ок. 1854)
- 3ème Grande Polka de Concert op. 72 (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1854; также Лейпциг, ок. 1854)
- Последняя роза лета op. 74 (Гамбург: Schuberth Co. 1856)
- Сувенир из Неаполя. Barcarole op. 75 (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1854)
- Six Études de Salon op. 77 (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1853 г.). Содержит: La Grâce; La Rapidité; La Force; Il Sostenuto; La Classique; Les Arpèges.
- Баллада о Риголетто op. 82 (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1855)
- Любимые ирландские мелодии «Coolun», «Гарри Оуэн», «St. День Святого Патрика '(Лондон: Роберт Кокс, 1859)
- Воспоминания о Швейцарии (Лондон: Роберт Кокс, 1859)
- Воздушный балет (Лондон: Роберт Кокс, 1864)
- Air russe (Лондон: Дафф и Стюарт, 1868)
- Концертная полька (Глиссандо) op. 91 (Лейпциг, 1880 г.)
Издание (с компакт-диском)
- Альбом 1854 г., с уважением посвященный дамам Соединенных Штатов, Нью-Йорк: Уильям Холл, 1854 г.; факсимильное переиздание под ред. Уна Хант с предисловием Ричарда Бонинджа, ноты и ноты на компакт-диске Питера Джаггарда, а также сопроводительный компакт-диск со всеми произведениями в исполнении Мэр Флавин (меццо), Вокальное трио Королевской Ирландской академии музыки, Уна Хант (фортепиано); Дублин: Heritage Music Productions и RTÉ lyric fm, 2012. Прямая ссылка.
Записи
Оперные записи
- Лучшие моменты из «Богемская девушка», «Маритана», «Лилия Килларни», включая отрывки из опер Майкл Балф, Уоллес и Джулиус Бенедикт соответственно. Исполняет Вероника Данн (сопрано), Уэл Дин (тенор), Эрик Хайндс (баритон), оркестр без мэнэйджера, Хэвлок Нельсон (конд.) На EMI / Odeon CSD 3651, LP ( 1968)
- Классика на поле битвы, включающая серенаду из "Маританы" (аранжировка Густава В. Ингалса), а также музыку Моцарта, Мейербера, Шуберта, Балфа, Гайдна, Россини, Граффула, фон Вебера, Беллини, Иоганн Крюгер, Верди, Мендельсон, Доницетти и фон Зуппе. Оркестр 1-й бригады, Дэн Вуперт (капельмейстер). Серия «Живая история», том 11. Фонд военной музыки «Наследие», компакт-диск (1991)
- «Маритана» в исполнении Маджеллы Каллах (сопрано), Линды Ли (меццо), Пола Чарльза Кларка (тенор), Яна Кэдди (баритон)), Дэмиен Смит (баритон), Квентин Хейс (бас), Филармонический хор RTÉ, Концертный оркестр RTÉ, Proinnsías Ó Duinn (кондуктор); на: Marco Polo 8.223406-7, CD (1996), переиздан на Naxos 8.660308-9, CD (2011).
- The Power of Love ( = отрывки из «Маританы», «Лурлайн», «Янтарная ведьма», «Триумф любви») в исполнении Деборы Ридель (сопрано), Австралийский оркестр оперы и балета, Ричард Бониндж (конд.) на: Melba 301082, CD (2000). 99>Lurline, в исполнении Салли Сильвер (сопрано), Фиона Джейн (меццо), Бернадетт Каллен (меццо), Кейт Льюис (тенор), Пол Феррис (тенор), Дэвид Соар (баритон), Дональд Максвелл (баритон), Родерик Эрл (бас), Викторианская опера и оркестр, Ричард Бониндж (дирижер); Naxos 8.660293-4, CD (2010).
- Увертюры Британской оперы в исполнении Викторианского оперного оркестра, Ричард Бониндж (дирижер), на: Somm Célèste SOMMCD 0123, CD (2013). Содержит увертюры к Lurline, The Amber Witch, Love's Triumph; также увертюры Балфа, Барнетта, Бенедикта, Горинга Томаса, Лодера, Макфаррена.
Другие вокальные записи
- Песни Уильяма Винсента Уоллеса в исполнении Салли Сильвер (сопрано), Ричарда Бонинджа (фортепиано) на: Somm Célèste SOMMCD 0131, CD (2013). Содержит: «Почему я плачу по Тебе?»; Цыганская горничная; Колыбельная песня; Идти! Хоть беспокойный ветер; Счастливый лесной птичка; Softly Ye Night Winds; Звезда любви; Оранжевые цветы; Настало счастливое летнее время; Листья становятся красными; Весна и лето прошли; Полевые цветы; Спокойной ночи и приятных снов; Ветры, доносящие до Тебя мои вздохи; Старые друзья и другие дни; Алиса; Над серебристым озером; Сквозь бездорожный лес Мрачный (из оперы «Цветок пустыни»); Крыло птицы дикой природы; Морские птицы летят в путь.
Фортепианные записи
- Встреча вод. Кельтское фортепиано в исполнении Розмари Так, на Cala United CACD 88042, CD (2002). Содержит: "Мальчик-менестрель" и Рори О'Мор; Наследие Барда; Кулун, Гэри Оуэн и День Святого Патрика; Встреча вод и беседка Эвелин; Мелоди Ирландез; Энни Лори; Замок Рослин и парень из Хайленда, на который родилась моя любовь; «Посвящение Бернсу»: экспромт на «Somebody» и «O, For Ane and Twenty Tam»; Киль Роу; Йе Бэнкс и Брейс; Чарли - моя любимая, и Кэмпбеллы идут; Моя любовь подобна красной красной розе и пройди через ручей, Чарли; Comin 'через' рожь; Последняя роза лета; Кейт Кирни и Тоу, Ряд, Ряд; Робин Адэр; Auld Lang Syne и Highland Laddie.
- Моей звезде. Кельтский романс в исполнении Розмари Так на: Cala Records CACD 88044, CD (2005). Содержит: Ла Луизиана; Музыкальные ропоты на деревьях; Мазурка-Этюд; L'Absence et le retour; Моей звезде (À mon etoile); La Rapidité; La Force; Цветок Польши (Une fleur de Pologne); Драматический ноктюрн; Императрица (L'Imperatrice); Плач пастуха (La Plainté du berger); Сувенир Испании (El nuevo jaleo de Jerez); Пчела и роза; Valse militaire; La Cracovienne.
- Оперные фантазии и парафразы в исполнении Розмари Так, частично с Ричардом Бонинджем (фортепиано), на: Naxos 8.572774, CD (2011). Содержит: блестящая фантазия о мотивах оперы «Травиата Верди»; Сувенир Беллини. Fantaisie de salon sur l'opéra La sonnambula; Souvenir de l'opéra. Фантазия салона красоты Лючия ди Ламмермур; Набукко де Верди: Va pensiero; Блестящие вариации для фортепиано в четыре основные части на баркароль оперы «Любовный напиток Доницетти»; Риголетто де Верди. Quatuor: Белла Фиглиа дель Амур; Ночные ветры. Ноктюрн для фортепиано из оперы Уоллеса «Лурлайн»; Фантазия салона по темам оперы Дона Паскуале; «Большая фантазия о темах морской оперы»; Большой дуэт для двух фортепиано на основе оперы Галеви L'Éclair.
- Celtic Fantasies в исполнении Розмари Так, частично с Ричардом Бонинджем (фортепиано), на: Naxos 8.572775, CD (2012). Содержит: «Желтоволосая девушка и свисток» и я идем к тебе, мой парень; Блестящая фантазия о моей няне O! My Ain Kind, дорогая и Бонни Данди; Мрачная ночь приближается и Девушка Гоури; Иди туда, где тебя ждет слава и юная мечта любви; Когда Йе Ганг Ава 'Джейми; Арфа, которая однажды прошла через залы Тары и еще не полетела; Песня Десмонда; Поверь мне, если все эти очаровательные юные прелести и ирландская мелодия; Голубые колокола Шотландии; Бриллиантовая фантазия салона для фортепиано на тему мелодий Экосез Жена Роя и мы - «Ноддин»; Джон Андерсон Моя Джо и ты оставили меня навсегда, Джейми; Усталый панд о 'буксировке и безнадежная удача об этом доме; Продолжай, Сияющая река и Нора Крейна; Мэгги Лаудер; Рондино на шотландскую мелодию Бонни Принц Чарли; Кинлох из Кинлока и я еще молод, чтобы жениться; Шотландцы Wha Hae; Дом, милый дом. Баллада; Йе Бэнкс и Брейс; Олд Робин Грей и The Boatie Rows.
- Chopinesque в исполнении Розмари Так, частично с Ричардом Бонинджем (фортепиано), частично с камерным оркестром Tait, на: Naxos 8.572776, CD (2012). Содержит: Вильнюсский полонез; Мелодический ноктюрн; La Sympathie. Вальс; Le Zéphir. Ноктюрн; Souvenir de Cracovie. Мазурка; Лесной бормотание. Ноктюрн; Le Chant des oiseaux. Ноктюрн; Вальс блестящий; Au bord de la mer. Ноктюрн; Варсовье. Мазурка; Три ноктюрна op. 20 нет. 1; Сувенир из Неаполя. Баркарола; Ла Брюнетка. Вальс блестящий салон; Невинность. Романтика; Виктуар. Мазурка; Ла Грейс. Ноктюрн; Grande fantaisie La Cracovienne (оркестрованная).
Библиография
- Артур Пуген : Уильям Винсент Уоллес. Étude biographique et критический анализ (Париж: A. Ikelmer et Cie., 1866).
- W.H. Грэттан Флад : Уильям Винсент Уоллес. Мемуары (Waterford: Waterford News, 1912).
- Роберт Фелан: Уильям Винсент Уоллес. Композитор-бродяга (Waterford: Celtic Publications, 1994), ISBN 0-9524629-0-7.
- Дэвид Грант: «Переоценка У. Винсента Уоллеса с новой документальной информацией о его смерти ", в: British Music 25 (2003), стр. 60–79.
- Дэвид Грант: «Уоллес, (Уильям) Винсент», в: Словарь ирландской биографии, изд. Джеймс Макгуайр и Джеймс Куинн (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2009), том 9, стр. 716-718.
- Эндрю Лэмб: Уильям Винсент Уоллес. Композитор, виртуоз и авантюрист (West Byfleet, Surrey: Fullers Wood Press, 2012), ISBN 978-0-9524149-7-1.
- Джереми Диббл: «Уоллес, ( Уильям) Винсент », в: Энциклопедия музыки в Ирландии, изд. Гарри Уайт и Барра Бойделл (Дублин: UCD Press, 2013), стр. 1039–1040.
Примечания
Ссылки
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Уоллес, Уильям Винсент ». Encyclopædia Britannica. 28(11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 278.
Дополнительная литература
- Легг, Робин Хамфри (1899). «Уоллес, Уильям Винсент». В Ли, Сидни (ред.). Национальный биографический словарь. 59. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 116-117.
Внешние ссылки