Уильям Винсент Уоллес

редактировать

Уильям Винсент Уоллес. Портрет Мэтью Брэди, Нью-Йорк, без даты (Библиотека Конгресса)

(Уильям) Винсент Уоллес (11 марта 1812 - 12 октября 1865), ирландский композитор и музыкант. В свое время он был известен на трех континентах как двойной виртуоз на скрипке и фортепиано. В настоящее время его в основном помнят как известного оперного композитора с ключевыми произведениями, такими как Маритана (1845) и Лурлайн (1847/60), но он также написал большое количество фортепианная музыка (включая некоторые виртуозные пьесы), которая была очень популярна в XIX веке. Его более скромные песни и баллады, столь же разнообразные по стилю и сложности, также были популярны в его время, некоторые номера ассоциировались с известными певцами того времени.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Карьера и путешествия
  • 3 Дальнейшая жизнь
  • 4 Избранные композиции
  • 5 Издание (с CD)
  • 6 Записи
  • 7 Библиография
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Ранние годы
Голубая табличка в Уотерфорде

Уоллес родился на Колбек-стрит, Уотерфорд, Ирландия. Оба его родителя были ирландцами; его отец, Спенсер Уоллес из графства Мэйо, один из четырех детей, родившихся в Киллала, графстве Мэйо в 1789 году, стал капельмейстером полка с Севера. Ополчение Майо базируется в Баллина. Уильям родился, когда полк находился в течение одного года в Уотерфорде, одном из нескольких последовательных постов в Ирландии и Великобритании. Семья вернулась в Баллину примерно через четыре года, в 1816 году, и Уильям провел там свои годы становления, принимая активное участие в группе своего отца и уже к девяти годам сочиняя пьесы для концертов группы.

Группа, имеющая репутацию людей с высокими стандартами, помимо полковой службы, могла бы выступать на общественных мероприятиях в больших домах в этом районе. Под руководством своего отца и дяди он писал пьесы для оркестров своего родного края. Уоллес достиг совершенства в игре на различных музыкальных инструментах до того, как семья покинула армию в 1826 году (их полк в то время был 29-м полком), переехал из Уотерфорда в Дублин и стал активно заниматься музыкой в ​​столице. В детстве Уоллес научился играть на нескольких инструментах, включая скрипку, кларнет, орган и фортепиано. В 1830 году, в возрасте 18 лет, он стал органистом Римско-католического собора в Thurles, County Tipperary и преподавал музыку в Ursuline Монастырь там. Он влюбился в ученицу Изабеллу Келли, отец которой дал согласие на их брак в 1832 году при условии, что Уоллес станет католиком. Вскоре пара переехала в Дублин, где Уоллес работал скрипачом в Theatre Royal.

Карьера и путешествия
An outdoor bust of a bearded man wearing a large patterned cap and a dicky bow tie. A plaque beneath reads: Vincent Wallace composer. Born Waterford 1812, died Pyrenees 1865. "In happy moments day by day, The sands of life may pass. In swift but tranquil tide away, From times inferring glass." Бюст Уоллеса Симуса Мерфи можно увидеть возле Королевского театра в Уотерфорде.

Экономические условия в Дублине ухудшились после Акта Союза 1800 года, и вся семья Уоллеса решила эмигрировать в Австралию в 1835 году. Уоллес вместе со своей женой Изабеллой и молодыми сын Вилли приехал в качестве вольных эмигрантов из Ливерпуля в июле. Его отец со второй женой Матильдой и одним ребенком путешествовал с остальной семьей, Элизабет, сопрано, и Веллингтоном, флейтистом, в качестве щедрых эмигрантов из Корк той осенью. Группа композитора сначала приземлилась в Хобарте, Тасмания в конце октября, где пробыла несколько месяцев, а затем в январе 1836 года перебралась в Сидней, где, после К прибытию остальных членов семьи в феврале Уоллесы открыли первую австралийскую музыкальную академию в апреле. Уоллес уже дал много концертов знаменитостей в Сиднее и, будучи первым виртуозом, посетившим Колонию, стал известен как «австралийский Паганини ». Его сестра Элизабет, в возрасте 19 лет, в 1839 году вышла замуж за австралийского певца Джона Бушеля, с которым она дала много сольных концертов перед его ранней смертью в 1843 году во время тура по Земле ван Димена. Уоллес также активно занимался импортом пианино из Лондона, но его основная деятельность заключалась в проведении множества сольных концертов в Сиднее и его окрестностях под патронажем губернатора, генерала сэра Ричарда Бурка. Самыми значительными музыкальными событиями этого периода были два больших концерта оратории в соборе Святой Марии (римско-католический) в Сиднее в 1836 и 1838 годах от имени органного фонда, которыми руководил Уоллес и в которых использовались все доступные музыкальные таланты. колонии, в том числе недавно созданного филармонического [хорового] ​​общества.

В 1838 году он расстался со своей женой и начал путешествовать по миру, путешествуя по миру. Уоллес утверждал, что из Австралии он отправился в Новую Зеландию во время китобойного плавания в Южных морях, и, находясь там, встретил маори племя Te Aupouri и пересек Тихий океан, он посетил Чили, Аргентину, Перу, Ямайку и Кубу, дав концерты в крупные города этих стран. В 1841 году он дирижировал сезоном итальянской оперы в Мехико. Переехав в Соединенные Штаты, он несколько лет жил в Новом Орлеане, где его чествовали как виртуоза игры на скрипке и фортепиано, прежде чем он достиг Нью-Йорка, где он был столь же знаменит. и опубликовал свои первые сочинения (1843–44).

Сцена из фильма Маритана (1845): Свадьба Дона Цезаря и Маританы

Он прибыл в Лондон в 1845 году и много раз выступал в качестве пианиста. В ноябре того же года его опера Маритана с большим успехом была исполнена на Drury Lane, а затем была представлена ​​на международном уровне, включая Дублин (1846), Вена, Австрии (1848 г.) и Австралии. Сестра Уоллеса, Элизабет, появилась в Ковент-Гардене в главной роли в 1848 году. За Маританой последовали Матильда Венгерская (1847), Лурлайн (1847/60), Янтарная ведьма ( 1861 г.), «Триумф любви» (1862 г.) и Цветок пустыни (1863 г.) (на основе либретто романа Галеви Jaguarita l'Indienne ). Он также опубликовал множество сочинений для фортепиано.

Винсент Уоллес был образованным человеком и опытным музыкантом, чья работа в качестве оперного композитора в период, никоим образом не способствующий развитию музыки в Англии, имеет особую историческую ценность. Как и Майкл Уильям Балф, он родился ирландец, и его репутация одного из немногих композиторов, известных за пределами Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии в то время, естественно сочетается с его репутацией..

Более поздняя жизнь
Надгробие из белого мрамора, окруженное множеством других надгробий Могила Уоллеса на Кенсал-Грин-Кладбище, Лондон, 2014 г.; за ним могила Балфа

В 1854 году Уоллес стал американским гражданином после (скорее всего гражданского) брака в Нью-Йорке с пианисткой немецкого происхождения Элен Стопель, сестрой композитора Роберт Ступел. В Нью-Йорке, в 1843–1844 гг., Он участвовал в первых концертных сезонах Нью-Йоркского филармонического общества, а в 1853 году был избран почетным (пожизненным) членом общества. В последующие годы, вернувшись в Европу для премьеры своих более поздних опер, у него развилось сердечное заболевание, от которого он прошел курс лечения в Париже в 1864 году. Он умер при неблагоприятных обстоятельствах в замке Бахен, Советер де Комминг, в Верхней Гаронне (дом сестры Элен, Мари-Терезы, баронессы де Сентегем), 12 октября 1865 г., оставив двух вдов, сына Вилли от первого брака, который умер в В 1909 году и два сына от Элен, Кларенс Сазерленд и Винсент Сент-Джон, последний из которых, столкнувшись с неизлечимым заболеванием во французской больнице в Сан-Франциско в 1897 году, покончили жизнь самоубийством. Уоллес был похоронен на кладбище Кенсал-Грин, Лондон; эпитафия на его недавно отреставрированном надгробии (с 2007 г.) теперь гласит: «Музыка - это искусство, которое не знает места, кроме неба - Уильям В. Уоллес».

Избранные произведения

Опера

  • Маритана, опера, 3 действия (Лондон: Drury Lane, 15 ноября 1845 г.) (опубл. 1846 г.)
  • Матильда [Венгерская] (Альфред Банн ), опера, 3 действия (Лондон: Drury Lane, 22 февраля 1847 г.) (опубл.1847)
  • Lurline (Эдвард Фицболл ), опера, 3 действия (1847, закончено 1860) (Лондон: Ковент-Гарден, 23 февраля 1860 г.) (опубл. 1859)
  • Янтарная ведьма (Генри Фотергилл Чорли ), опера, 4 действия (Лондон: Ее Величество, 28 февраля 1861 г.) (опубл. 1861)
  • Триумф любви (Джеймс Робинсон Планше ), опера, 3 действия (Лондон: Ковент-Гарден, 3 ноября 1862 г.) (опубл. 1862 г.)
  • Цветок пустыни (Август Харрис и Томас Дж. Уильямс), опера, 3 действия (1862–63) (Лондон: Ковент-Гарден, 12 октября 1863 г.) (опубл. 1864)
  • еще пять опер (или оперетт), которые либо не были завершено или n в исполнении: The Maid of Zurich, Gulnare, Olga, The King's Page, Estrella.

Оркестровая музыка

  • Концерт для скрипки (Souvenir de New York) (1844)
  • Концертино для скрипки (1860))

Песни для голоса и фортепиано

  • Песня Эха (Роберт Стюарт) (Сидней, ок. 1836)
  • Песня у камина (Генри Фотергилл Чорли ) (Лондон, ок. 1850)
  • Песня колыбели (Альфред Теннисон ) (Нью-Йорк, 1851)
  • Флаг нашего Союза (Джордж Поуп Моррис ) (Нью-Йорк, 1851)
  • Знаменитая полька-ария Алари (Нью-Йорк, 1852)
  • Голубь-перевозчик: Песнь о менестреле (Джордж Поуп Моррис ) (Нью-Йорк, 1852)
  • Энни, дорогая, до свидания (Эдвард Фицбол ) (Нью-Йорк, 1854 г.)
  • Альбом 1854 г., с уважением посвященный дамам Соединенных Штатов, Нью-Йорк: Уильям Холл, 1854 г.; см. ниже «Издание (с компакт-диском)». Содержит: «Радостная, Веселая весна», канцонет (Генри К. Уотсон); Это счастливое летнее время, канцонет (Ватсон); «Листья становятся красными», канцонет (Ватсон); Весна и лето прошли, канцонет (Уотсон); Say my Heart Может ли это быть любовь, баллада (Ватсон); «Сестры милосердия», трио (Эдвард Фицболл); Это арфа в воздухе. Souvenir de Maritana, la romance favourite (фортепиано соло); La Pluie d'or. Вальс Грасьёз (соло для фортепиано); Деревенский праздник. Шоттиш (фортепиано соло).
  • Дочери Евы (Г. Ходдер) (Лондон, 1858)
  • Звонок (Джон Оксенфорд ) (Лондон, 1860)
  • Пришествие цветов (Дж. Э. Карпентер) (Лондон, 1860)
  • Майская песня (Веллингтон, Гернси ) (Лондон, 1864)

Фортепианная музыка

  • Эль-Амистад. Вальс (Нью-Йорк: Ферт энд Холл, 1844)
  • Ла Чилиена. Вальс (Нью-Йорк: Ферт и Понд, 1844)
  • Концертная полька для маленьких детей op. 13 (Лондон: Cramer Beale, 1847)
  • Ла Гондола. Сувенир из Венеции op. 18 (Нью-Йорк: Ферт, Холл и Понд, 1844)
  • Chant des pèlerins. Ноктюрн op. 19 (Нью-Йорк: Ферт и Холл, 1844)
  • Trois Nocturnes op. 20 (Нью-Йорк: Ферт энд Холл, 1844)
  • Le Rêve. Романс op. 21 (Нью-Йорк: Ферт и Холл, 1844)
  • Полуночный вальс (Нью-Йорк: Ферт и Понд, 1844)
  • Ла Мексикана. Вальс (Нью-Йорк: Ферт, Холл и Понд, 1844)
  • Deux Romances op. 25. 1: Toujours; 2: À mon étoile (Нью-Йорк: Ферт энд Холл, 1844)
  • Chant d'amour. Романс op. 26 (Париж: Ришо, 1845)
  • Большой концертный вальс, соч. 27 (Нью-Йорк: Ферт и Холл, 1845)
  • Большая фантазия и вариации на Краковьен (Филадельфия, 1847)
  • Большая фантазия на мотивы морской оперы, соч. 29 (Вена, ок. 1848 г.)
  • Grande nocturne op. 32 (Лондон, 1848)
  • Ange si pure, de Donizetti (Лондон, 1848)
  • Романс op. 36 (Лондон: Cramer, Beale Co., 1847)
  • Au bord de la mer op. 37 (Вена, 1848; также Лондон: Chappell, 1849)
  • Одиночество Анджелины (Лондон, 1850)
  • Голубые колокола Шотландии op. 40 (Лондон: Роберт Кокс, 1847 г.)
  • Альпийская мелодия (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1851 г.)
  • Ле Зефир. Ноктюрн op. 47 (Вена, 1848; также Лондон: Chappell, 1848)
  • 1ère Grande polka de Concert op. 48 (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1850; также Вена: А. Диабелли, 1851)
  • The Evening Star Schottisch (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1852)
  • Мелоди Ирландайз (= Come o э Море) op. 53 (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1850)
  • Les Cloches du monastère. Ноктюрн op. 54 (Лондон, ок. 1851 г.)
  • Полька рыболова (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1854 г.)
  • Лесные зарисовки op. 57 (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1851). Содержит: 1. Песню деревенских девиц; 2. Музыкальное бормотание на деревьях.
  • 24 прелюдии и гаммы op. 61 (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1855; также Лейпциг, 1874)
  • Полуночные куранты. Экспромт op. 62 (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1859 г.)
  • Блестящая фантазия о мотивах оперы «Травиата Верди» op. 63 (Лондон, 1857 г.)
  • 2ème Polka de Concert op. 68 (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1852)
  • Souvenir de Varsovie. Мазурка op. 69 (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1854; также Лейпциг, 1874)
  • Знаменитый танец ведьм в сочинении Паганини op. 71 нет. 3 (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1852; также Лейпциг, ок. 1854)
  • 3ème Grande Polka de Concert op. 72 (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1854; также Лейпциг, ок. 1854)
  • Последняя роза лета op. 74 (Гамбург: Schuberth Co. 1856)
  • Сувенир из Неаполя. Barcarole op. 75 (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1854)
  • Six Études de Salon op. 77 (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1853 г.). Содержит: La Grâce; La Rapidité; La Force; Il Sostenuto; La Classique; Les Arpèges.
  • Баллада о Риголетто op. 82 (Нью-Йорк: Уильям Холл, 1855)
  • Любимые ирландские мелодии «Coolun», «Гарри Оуэн», «St. День Святого Патрика '(Лондон: Роберт Кокс, 1859)
  • Воспоминания о Швейцарии (Лондон: Роберт Кокс, 1859)
  • Воздушный балет (Лондон: Роберт Кокс, 1864)
  • Air russe (Лондон: Дафф и Стюарт, 1868)
  • Концертная полька (Глиссандо) op. 91 (Лейпциг, 1880 г.)
Издание (с компакт-диском)
  • Альбом 1854 г., с уважением посвященный дамам Соединенных Штатов, Нью-Йорк: Уильям Холл, 1854 г.; факсимильное переиздание под ред. Уна Хант с предисловием Ричарда Бонинджа, ноты и ноты на компакт-диске Питера Джаггарда, а также сопроводительный компакт-диск со всеми произведениями в исполнении Мэр Флавин (меццо), Вокальное трио Королевской Ирландской академии музыки, Уна Хант (фортепиано); Дублин: Heritage Music Productions и RTÉ lyric fm, 2012. Прямая ссылка.
Записи

Оперные записи

  • Лучшие моменты из «Богемская девушка», «Маритана», «Лилия Килларни», включая отрывки из опер Майкл Балф, Уоллес и Джулиус Бенедикт соответственно. Исполняет Вероника Данн (сопрано), Уэл Дин (тенор), Эрик Хайндс (баритон), оркестр без мэнэйджера, Хэвлок Нельсон (конд.) На EMI / Odeon CSD 3651, LP ( 1968)
  • Классика на поле битвы, включающая серенаду из "Маританы" (аранжировка Густава В. Ингалса), а также музыку Моцарта, Мейербера, Шуберта, Балфа, Гайдна, Россини, Граффула, фон Вебера, Беллини, Иоганн Крюгер, Верди, Мендельсон, Доницетти и фон Зуппе. Оркестр 1-й бригады, Дэн Вуперт (капельмейстер). Серия «Живая история», том 11. Фонд военной музыки «Наследие», компакт-диск (1991)
  • «Маритана» в исполнении Маджеллы Каллах (сопрано), Линды Ли (меццо), Пола Чарльза Кларка (тенор), Яна Кэдди (баритон)), Дэмиен Смит (баритон), Квентин Хейс (бас), Филармонический хор RTÉ, Концертный оркестр RTÉ, Proinnsías Ó Duinn (кондуктор); на: Marco Polo 8.223406-7, CD (1996), переиздан на Naxos 8.660308-9, CD (2011).
  • The Power of Love ( = отрывки из «Маританы», «Лурлайн», «Янтарная ведьма», «Триумф любви») в исполнении Деборы Ридель (сопрано), Австралийский оркестр оперы и балета, Ричард Бониндж (конд.) на: Melba 301082, CD (2000). 99>Lurline, в исполнении Салли Сильвер (сопрано), Фиона Джейн (меццо), Бернадетт Каллен (меццо), Кейт Льюис (тенор), Пол Феррис (тенор), Дэвид Соар (баритон), Дональд Максвелл (баритон), Родерик Эрл (бас), Викторианская опера и оркестр, Ричард Бониндж (дирижер); Naxos 8.660293-4, CD (2010).
  • Увертюры Британской оперы в исполнении Викторианского оперного оркестра, Ричард Бониндж (дирижер), на: Somm Célèste SOMMCD 0123, CD (2013). Содержит увертюры к Lurline, The Amber Witch, Love's Triumph; также увертюры Балфа, Барнетта, Бенедикта, Горинга Томаса, Лодера, Макфаррена.

Другие вокальные записи

  • Песни Уильяма Винсента Уоллеса в исполнении Салли Сильвер (сопрано), Ричарда Бонинджа (фортепиано) на: Somm Célèste SOMMCD 0131, CD (2013). Содержит: «Почему я плачу по Тебе?»; Цыганская горничная; Колыбельная песня; Идти! Хоть беспокойный ветер; Счастливый лесной птичка; Softly Ye Night Winds; Звезда любви; Оранжевые цветы; Настало счастливое летнее время; Листья становятся красными; Весна и лето прошли; Полевые цветы; Спокойной ночи и приятных снов; Ветры, доносящие до Тебя мои вздохи; Старые друзья и другие дни; Алиса; Над серебристым озером; Сквозь бездорожный лес Мрачный (из оперы «Цветок пустыни»); Крыло птицы дикой природы; Морские птицы летят в путь.

Фортепианные записи

  • Встреча вод. Кельтское фортепиано в исполнении Розмари Так, на Cala United CACD 88042, CD (2002). Содержит: "Мальчик-менестрель" и Рори О'Мор; Наследие Барда; Кулун, Гэри Оуэн и День Святого Патрика; Встреча вод и беседка Эвелин; Мелоди Ирландез; Энни Лори; Замок Рослин и парень из Хайленда, на который родилась моя любовь; «Посвящение Бернсу»: экспромт на «Somebody» и «O, For Ane and Twenty Tam»; Киль Роу; Йе Бэнкс и Брейс; Чарли - моя любимая, и Кэмпбеллы идут; Моя любовь подобна красной красной розе и пройди через ручей, Чарли; Comin 'через' рожь; Последняя роза лета; Кейт Кирни и Тоу, Ряд, Ряд; Робин Адэр; Auld Lang Syne и Highland Laddie.
  • Моей звезде. Кельтский романс в исполнении Розмари Так на: Cala Records CACD 88044, CD (2005). Содержит: Ла Луизиана; Музыкальные ропоты на деревьях; Мазурка-Этюд; L'Absence et le retour; Моей звезде (À mon etoile); La Rapidité; La Force; Цветок Польши (Une fleur de Pologne); Драматический ноктюрн; Императрица (L'Imperatrice); Плач пастуха (La Plainté du berger); Сувенир Испании (El nuevo jaleo de Jerez); Пчела и роза; Valse militaire; La Cracovienne.
  • Оперные фантазии и парафразы в исполнении Розмари Так, частично с Ричардом Бонинджем (фортепиано), на: Naxos 8.572774, CD (2011). Содержит: блестящая фантазия о мотивах оперы «Травиата Верди»; Сувенир Беллини. Fantaisie de salon sur l'opéra La sonnambula; Souvenir de l'opéra. Фантазия салона красоты Лючия ди Ламмермур; Набукко де Верди: Va pensiero; Блестящие вариации для фортепиано в четыре основные части на баркароль оперы «Любовный напиток Доницетти»; Риголетто де Верди. Quatuor: Белла Фиглиа дель Амур; Ночные ветры. Ноктюрн для фортепиано из оперы Уоллеса «Лурлайн»; Фантазия салона по темам оперы Дона Паскуале; «Большая фантазия о темах морской оперы»; Большой дуэт для двух фортепиано на основе оперы Галеви L'Éclair.
  • Celtic Fantasies в исполнении Розмари Так, частично с Ричардом Бонинджем (фортепиано), на: Naxos 8.572775, CD (2012). Содержит: «Желтоволосая девушка и свисток» и я идем к тебе, мой парень; Блестящая фантазия о моей няне O! My Ain Kind, дорогая и Бонни Данди; Мрачная ночь приближается и Девушка Гоури; Иди туда, где тебя ждет слава и юная мечта любви; Когда Йе Ганг Ава 'Джейми; Арфа, которая однажды прошла через залы Тары и еще не полетела; Песня Десмонда; Поверь мне, если все эти очаровательные юные прелести и ирландская мелодия; Голубые колокола Шотландии; Бриллиантовая фантазия салона для фортепиано на тему мелодий Экосез Жена Роя и мы - «Ноддин»; Джон Андерсон Моя Джо и ты оставили меня навсегда, Джейми; Усталый панд о 'буксировке и безнадежная удача об этом доме; Продолжай, Сияющая река и Нора Крейна; Мэгги Лаудер; Рондино на шотландскую мелодию Бонни Принц Чарли; Кинлох из Кинлока и я еще молод, чтобы жениться; Шотландцы Wha Hae; Дом, милый дом. Баллада; Йе Бэнкс и Брейс; Олд Робин Грей и The Boatie Rows.
  • Chopinesque в исполнении Розмари Так, частично с Ричардом Бонинджем (фортепиано), частично с камерным оркестром Tait, на: Naxos 8.572776, CD (2012). Содержит: Вильнюсский полонез; Мелодический ноктюрн; La Sympathie. Вальс; Le Zéphir. Ноктюрн; Souvenir de Cracovie. Мазурка; Лесной бормотание. Ноктюрн; Le Chant des oiseaux. Ноктюрн; Вальс блестящий; Au bord de la mer. Ноктюрн; Варсовье. Мазурка; Три ноктюрна op. 20 нет. 1; Сувенир из Неаполя. Баркарола; Ла Брюнетка. Вальс блестящий салон; Невинность. Романтика; Виктуар. Мазурка; Ла Грейс. Ноктюрн; Grande fantaisie La Cracovienne (оркестрованная).
Библиография
  • Артур Пуген : Уильям Винсент Уоллес. Étude biographique et критический анализ (Париж: A. Ikelmer et Cie., 1866).
  • W.H. Грэттан Флад : Уильям Винсент Уоллес. Мемуары (Waterford: Waterford News, 1912).
  • Роберт Фелан: Уильям Винсент Уоллес. Композитор-бродяга (Waterford: Celtic Publications, 1994), ISBN 0-9524629-0-7.
  • Дэвид Грант: «Переоценка У. Винсента Уоллеса с новой документальной информацией о его смерти ", в: British Music 25 (2003), стр. 60–79.
  • Дэвид Грант: «Уоллес, (Уильям) Винсент», в: Словарь ирландской биографии, изд. Джеймс Макгуайр и Джеймс Куинн (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2009), том 9, стр. 716-718.
  • Эндрю Лэмб: Уильям Винсент Уоллес. Композитор, виртуоз и авантюрист (West Byfleet, Surrey: Fullers Wood Press, 2012), ISBN 978-0-9524149-7-1.
  • Джереми Диббл: «Уоллес, ( Уильям) Винсент », в: Энциклопедия музыки в Ирландии, изд. Гарри Уайт и Барра Бойделл (Дублин: UCD Press, 2013), стр. 1039–1040.
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-21 08:52:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте