Хеддл Нэш

редактировать

Хеддл Нэш

Уильям Хеддл Нэш (14 июня 1894 - 14 августа 1961) был английским лириком тенором, который появлялся в опере и оратории. Он сделал множество записей, которые до сих пор доступны на компакт-дисках.

Голос Нэша принадлежал к классу легкого тенора, известного как «tenore di grazia ». Критик Дж. Б. Стейн называл его «английский лирический тенор по преимуществу, не имеющий себе равных тогда и сейчас». Он играл теноровые роли в операх Моцарта, Верди, Вагнера и Пуччини среди других в Королевском оперном театре. и Глайндборнский фестиваль. Его оперная карьера длилась с 1924 по 1958 год.

Как концертный певец, Нэш был известен своими выступлениями в оратории, в частности, в главной роли в спектакле Элгара . Мечта о Геронтии, сделавшая первую граммофонную запись произведения, в 1945 году.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Опера в Англии
    • 1.3 Оратория и более поздняя карьера
  • 2 Записи
  • 3 Дополнительная литература
    • 3.1 Биографии
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография

Ранние годы

Нэш родился в Южный Лондон район Дептфорд 14 июня 1894 года, сын Уильяма Нэша, главного строителя, и его жены Харриет Эммы, урожденной Карр. Семья была музыкальной, и прослушивание дома граммофонной пластинки Энрико Карузо побудило Нэша подать заявку на стипендию в консерватории Блэкхита. Его приняли, но через неделю разразилась Первая мировая война. Нэш пошел в армию, служил во Франции, Салониках, Египте и Палестине.

Стипендия Блэкхита оставалась открытой до окончания войны; Нэш занялся этим по возвращении. У него был некоторый опыт концертной и ораториальной работы, а затем он принял предложение спеть с итальянскими марионетками Подрекки и Феодоры. Незаметно, стоя в оркестровой яме театров Scala и Coliseum, он спел теноровые партии во многих итальянских операх, а на сценах куклы имитировали действие. После лондонского сезона компания марионеток получила контракт на выступление в Нью-Йорке; Нэш пошел с ними. По возвращении в Лондон друг ссудил ему деньги на учебу в Милане у Джузеппе Боргатти. 7 апреля 1923 года Нэш женился на Флоренс Эмили Вайолет Пирс, дочери производителя вывесок. У них было два сына, Джон Деннис Хеддл Нэш (1926-1994), который стал оперным баритоном, и Дэвид Л. Хеддл Нэш (р. 1930).

Во время учебы у Боргатти Нэш дебютировал в опере в 1924 году. в Театро Каркано в Милане, когда он заменил больного тенора в роли Альмавивы в Россини Il barbiere di Siviglia. Это был заметный успех. После пения в Турине, Болонье и Генуе, Нэш вернулся в Англию со своей женой в 1925 году. Он развил итальянский стиль пения, который остался с ним: о нем говорили, что он пел все, как если бы это было Верди.

Опера в Англии

По возвращении в Лондон Нэш был нанят труппой Old Vic под руководством Лилиан Бейлис для исполнения тенорных партий на английском языке. Его первой частью в компании был герцог в Риголетто. Его успех был мгновенным. The Musical Times сказал, что было приятно приветствовать очень красивый теноровый голос, похвалил его ясность дикции и предсказал, что Нэш будет одним из выдающихся лирических теноров будущего. В «Олд Вик» он появился в роли Тонио в Дочь полка, в главной роли в Фауст, в роли Пинкертона в Мадам Баттерфляй и в роли Тамино в Волшебная флейта. В конце сезона «Олд Вик» он присоединился к Британской национальной оперной труппе, отправившись в турне с труппой после короткого лондонского сезона. Его роли включали Альмавиву, Фентон в Фальстаф, Туридду в Cavalleria rusticana, Ромео в Roméo et Juliette, Де Грие в Манон и Давид в Die Meistersinger von Nürnberg.

В 1929 году Нэш дебютировал в Королевском оперном театре, Ковент-Гарден в роли Дона Оттавио в Дон Жуан в Международный сезон компании. До Второй мировой войны он пел главные теноровые партии в итальянских и французских операх в Ковент-Гардене, в том числе Альмавива, Пинкертон, Фауст, Ромео, Родольфо в Богема, Эйзенштейн в Летучая мышь, Ринуччио. в Джанни Скикки и Педрилло в Die Entführung aus dem Serail. Критик Алан Блит называл Нэша ведущим британским лирическим тенором ХХ века и считал его «идеальным актерским составом для героев французской романтической оперы XIX века». В репертуаре Нэша было двадцать четыре оперы, и он свободно пел на английском, французском, немецком и итальянском языках. Он гордился тем, что был первым англичанином, который спел Дэвида в «Мейстерзингере в Международный сезон в Ковент-Гарден».

В первом Глайндборне сезоне, в 1934 году, Нэш играл Базилио в Le nozze di Figaro на инаугурационном представлении, Педрилло и Феррандо в Così fan tutte. Он пел эти три роли каждый год до 1938 года, добавляя Оттавио в Дон Жуане в 1937 году. Критик Ричард Капелль писал: «Едва ли другой тенор его времени пел Моцарта с такой элегантностью и элегантностью. в то же время такой эффект спонтанности, как у менестреля ». Нэш также пел в более легких музыкальных сценических произведениях, появившись в фильме Карла Миллекера Дубарри в 1932 году и Эдварда Германа в Мерри Англия в 1945 году.

Во время войны Нэш гастролировал с оперной труппой Карла Росы, часто пел с австралийской сопрано Джоан Хаммонд. Его роли включали Фауста, Пинкертона и Родольфо. После того, как Королевский оперный театр вновь открылся после закрытия во время войны, Нэш спел Де Грие и Давида. Его последнее появление в Ковент-Гарден было в «Мейстерзингере» в апреле 1948 года. Он продолжал появляться на сцене до июля 1958 года, когда он повторил роль персонажа, которую он создал годом ранее, доктора Манетта в Артур Бенджамин ' s Повесть о двух городах у Сэдлерс-Уэллса. Musical Times назвал это «самым волнующим выступлением».

Оратория и более поздняя карьера

Карьера Нэша не ограничивалась оперой; он дал много сольных концертов, вел радиопередачи и выступал в концертах и ​​постановках ораторий по всей Великобритании. В 1931 году сэр Эдвард Элгар выбрал его для исполнения главной роли в Сон Геронтия в постановке, которую дирижировал сам Элгар. С этого момента Нэш был тесно связан с этой партией, пел ее на каждом Фестивале трех хоров с 1934 по 1950 год. Критик сэр Невилл Кардус считал его величайшим из представителей этой партии. Запись 1945 года Нэша Геронтия с Малкольмом Сарджентом до сих пор считается многими критиками непревзойденными.

Нэш регулярно пел в Мессии и других ораториях. В 1938 году он был одним из 16 певцов, выбранных Ральфом Воганом Уильямсом для исполнения его Серенады на музыку, сочиненной в честь сэра Генри Вуда. Вскоре работа была записана с теми же 16 певцами. Это историческое выступление можно услышать на переизданиях компакт-дисков.

В последние годы своей жизни Нэш был назначен профессором пения в Королевском музыкальном колледже. Он пел в своем последнем Мессии за несколько месяцев до своей смерти от рака легких 14 августа 1961 года. На его надгробии на кладбище Числхерст высечены первые слова второй части «Сна Геронтия»: «Я заснул, и теперь я отдохнул.. "

Записи

Многие записи Нэша были переизданы на компакт-дисках. Он сделал свои первые записи для Columbia Records в конце 1920-х - начале 1930-х годов. В основном это были оперные произведения, в том числе арии из Волшебной флейты, Дон Жуан, Il barbiere di Siviglia, Фридерика Лехара., Jeptha, L'elisir d'amore и Rigoletto, а также несколько английских песен и баллад. Его запись в Колумбии в 1932 году серенаду из фильма Бизе La jolie fille de Perth, исполненная на английском языке, стала бестселлером, сделав малоизвестное произведение чрезвычайно популярным в мире. его родина. В 1927 году он участвовал в записи полных англоязычных версий Леонкавалло Пальячи и Масканьи Cavalleria rusticana с силы Британской национальной оперы. В 1935 году он записал полный акт IV пьесы Пуччини Богема под управлением Бичема. Нэш был тенором в первой LP-записи Бичема «Мессия», выпущенной в 1953 году. В «Граммофоне» было написано: «Те, кто склонен помнить его как по существу лирического тенора, должны включить его« Бить тревогу »из Иуды Маккавея, что является ничем иным, как надежным ».

Дополнительная литература

Биографии

  • Аллен, Элеонора (2010) Хеддл Нэш: пение против течения». Jubilee House Press. ISBN 978-0-9565996-0-5
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 04:59:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте