Гамильтон Кларк

редактировать

Гамильтон Кларк

Джеймс Гамильтон Сири Кларк (25 января 1840 - 9 июля 1912), более известный как Гамильтон Кларк, английский дирижер, композитор и органист. Хотя Кларк был плодовитым композитором, его лучше всего помнят как сотрудника Артура Салливана, для которого он аранжировал музыку и составлял увертюры для некоторых Савойских опер, включая оперы Гилберта и Салливана Микадо.

Кларк начинал как органист, пианист и дирижер театра, став музыкальным руководителем Гилберта и Салливана, среди прочих. Дирижируя в лондонских театрах, он также сочинил огромный объем церковной музыки, органных соло, песен, оперетт и оркестровых произведений. Начиная с конца 1870-х, он сочинил музыку к музыкальным произведениям в качестве музыкального руководителя многих зрелищных постановок Генри Ирвинга в Lyceum Theater. Он также сочинял музыку для многих из German Reed Entertainments и дирижировал во многих других лондонских театрах в 1870-х и 1880-х годах. Кларк опубликовал «Руководство по оркестровке» и музыкальную критику, а также некоторые художественные произведения. В 1889 году он возглавил Викторианский национальный оркестр в Австралии, вернулся в Англию в 1892 году и вскоре на несколько лет стал дирижером оперной труппы Карла Розы .

Кларк родился в Бирмингеме, в семье органиста-любителя. Он начал играть на пианино в четыре года, а к шести уже импровизировал мелодию, которую повторно использовал в одном из своих зрелых произведений сорок лет спустя. Он начал играть на скрипке в восемь лет, а в двенадцать играл в оркестре. В том же году он стал органистом в своей церкви и к 19 годам начал сочинять музыку. Его родители не одобряли его занятия музыкой как профессией, и его отправили работать сначала с химиком-аналитиком, а затем с землей. сюрвейер. Согласно The Musical Times, он не стал заниматься музыкой как профессией, пока ему не исполнилось двадцать. В 1864 году он был награжден первой премией за гимны Коллегией органистов.

Ранняя карьера

Кларк занимал пост органиста в Ирландии и был дирижером Белфастской Анакреонтии. Общество. С 1866 года он был органистом в Королевском колледже в Оксфорде, где он также руководил Музыкальным обществом Королевского колледжа. После нескольких лет путешествия он вернулся в Лондон в 1871 году и стал органистом Кенсингтонской приходской церкви в Лондоне, а в 1872 году ему удалось Артур Салливан как органист церкви Святого Петра, Южный Кенсингтон. Однако вскоре он покинул этот пост, чтобы стать театральным дирижером.

Ричард Д'Ойли Карт нанял Кларка в качестве дирижера в 1874 году

Кларк был музыкальным руководителем и дирижером Ричарда Д'Ойли Карт в Opera Comique в 1874 году для The Broken Branch адаптировано из La Branche Cassée. Кларк вставил в оперетту балет собственного сочинения "Les Prètresses de l'Amour". В октябре 1875 года Салливан нанял Кларка на замену музыкальному руководителю Испытания присяжных в Королевском театре в Лондоне, когда Чарльз Мортон сменил Карта на посту генерального менеджера оригинальной постановки оперы. Затем Кларк переехал со постановкой в ​​Opera Comique в январе 1876 года, где она продлилась до мая. В 1876 году сообщалось, что Кларк страдает «длительной и болезненной болезнью», и Карт организовал для него благотворительный концерт в Лангхэм-холле. К декабрю того же года Кларк снова работал, адаптируя партитуру и создавая новые припевы и балетную музыку для первых английских представлений Летучая мышь в Театре Альгамбры. Рецензент The Observer счел музыку Штрауса «тонкой и банальной» и счел дополнительную музыку Кларка намного лучше: «в замечательном контрасте с тем, с чем она ассоциируется, будучи полна яркого, характерная мелодия, хорошо гармонизированная и обогащенная виртуозной оркестровкой ». В 1877 году Кларк участвовал в очень раннем эксперименте с телефонией, когда его игру на органе послали на расстояние в четыре мили по проводу.

Кларк выступал на фортепиано в качестве аккомпаниатора в прогулочные концерты в Ковент-Гарден в том же году, а в 1878 году, при поддержке Салливана, который в то время руководил концертами, он провел собственное крупное оркестровое произведение, симфонию в Фа мажор. The Times сообщила об этом концерте следующим образом:

Любители знают, что мистер Кларк - композитор с более чем обычными обещаниями, и поэтому не были удивлены, услышав произведение большего, чем обычные достоинства. Симфония состоит из четырех частей, первая из которых, allegro molto appassionato, построенная в основном на двух темах, соединенных и проработанных с большой изобретательностью, полностью оправдывает свое название. Вторая часть, larghetto, в тональности субдоминанты, носит более спокойный характер, хотя и разнообразна эпизодами, и особенно той, которую выдавали виолончели., эффективно контрастируя с ведущим объектом. Третий, molto grazioso, это менуэт, настолько изящный и мелодичный, что к нему вряд ли можно применить более подходящее обозначение. У него также есть очень привлекательная альтернатива, столь же заметная. Финал, которому предшествует своего рода речитатив, наиболее эффективный по своему назначению, - это аллегро-молто, полное энергии, инструментальное для оркестра со всевозможными комбинациями и контрастами, сохраняя при этом всю последовательность. Целое эффективно завершается ссылкой на вступительную фразу allegro appassionato. Симфония была исполнена под руководством ее композитора, которому г-н Салливан, заслуживающий большой похвалы за ее продюсер, любезно передал эстафету.

Театральная работа

Кларк дирижировал в десяти или более лондонских театрах., в том числе Lyceum Theater, где он написал музыку для ряда постановок Генри Ирвинга, включая Гамлет и Венецианский купец. Партнер Ирвинга, Эллен Терри, написала в своих мемуарах «История моей жизни»: «Никто не был умнее Гамильтона Кларка, первого музыкального руководителя Генри и самого одаренного композитора, в исполнении [Ирвинга] ] инструкции. Гамильтон Кларк часто сердился и вылетал из театра, говоря, что совершенно невозможно сделать то, что хотел мистер Ирвинг. «Соберите все вместе, действительно!» он с негодованием говорил мне... «Мистер Ирвинг ничего не знает о музыке, иначе он не мог бы попросить меня сделать такое». Но на следующий день он возвращался с партитурой, измененной в соответствии с предложением Генри, и признавался, что музыка была улучшена. «Честное слово, так лучше!« Хозяин »был совершенно прав». Он был одним из них. из многих композиторов, нанятых для написания German Reed Entertainments в St. Георгиевский зал. К ним относятся Castle Botherem: или ирландское рагу (1880), Cherry Tree Farm (1881) и Nobody's Fault (1882) на тексты Артура Лоу и Fairly Puzzled (текст Оливера Брэнда) в 1884 году и «Милое наследие» (текст Т. Малкольма Уотсона) в 1885 году. Отзывы как о музыке Кларка, так и о выступлениях Корни Грейна и остальной компании были превосходными.

Друг и соратник Кларка, Артур Салливан

Кларк был близким соратником Артура Салливана. В 1878 году, по просьбе Салливана, он был нанят Картом в качестве музыкального директора его гастролирующей комедийно-оперной труппы с марта по ноябрь 1878 года, в то время как компания представила возрождение «Испытания», первой провинциальной постановки Колдун., а с сентября 1878 г. - первая провинциальная постановка HMS Передник. Он помогал Салливану в аранжировке музыкальных произведений из H.M.S. Передник для прогулок в Ковент-Гарден в 1878 году, что вызвало интерес публики к этой опере. Салливан охарактеризовал аранжировку Кларка как «самую яркую» и дирижировал ею на нескольких прогулочных концертах в конце августа. Кларк также сделал аранжировку из Пиратов Пензанса для прогулочных концертов в 1880 году.

Кларк позже аранжировал увертюры для опер Гилберта и Салливана Колдун (возрождение 1884 года), Микадо (1885) и Руддигоре (1887). Он также помогал в аранжировке фортепьяно Салливана 1886 кантата, Золотая легенда и помогал подготовить партитуру к печати. Биограф Салливана Джервас Хьюз позже подверг резкой критике работу Кларка, посчитав увертюру «Микадо» небрежно построенной, а его увертюру «Руддигоре» - «беспорядком» и «грубым отбором, едва ли оправдываемым ее энергичным концом». Хьюз также раскритиковал увертюру Кларка к «Волшебнику», хотя ошибочно приписал ее Альфреду Селье. Салливан подумывал переписать увертюру «Микадо» и, как полагали, набросал новую увертюру с большим количеством симфонических строк, но никаких следов от нее не сохранилось. Увертюра Кларка Раддигора была отклонена оперной труппой D'Oyly Carte в 1919 году в пользу полностью переписанной увертюры Джеффри Той.

. В 1882 году Кларк поставил музыку для лорда Теннисона сыграть «Обещание мая», которое было «жалким фиаско», хотя музыку Кларка хвалили. В 1883 году он предоставил дополнительную музыку для английской адаптации Эдмона Одрана Gillette de Narbonne. Он также внес свой вклад в музыку успешного бурлеска 1885 года Маленького Джека Шеппарда. В 1887 году он принял пост музыкального руководителя Театра комедии под руководством Герберта Бирбома Три.

Публикации и композиции

1898 год Постановка оперетты Кларка для мальчиков Хорнпайп Гарри

Кларк написал более 600 музыкальных произведений, из которых около 400 были опубликованы. Его вторая симфония соль минор была впервые представлена ​​в 1879 году, и он сочинил музыку примерно для полдюжины балетов и как минимум одиннадцати опер. Композиции Кларка, упомянутые на протяжении многих лет в The Musical Times, показали широту его интересов, от партийных песен до органных произведений и комедий: «Любовь и золото»: четырехчастная песня; «Оригинальные сочинения для органа»: № 110; Магнификат и Нунк Димиттис в си-бемоль; «Сонатина для фортепиано»; «Так возлюбил Бог мир»; «Для публики: юмористическая песня из четырех частей;« Те, что спускаются в море на кораблях »; Романс для скрипки и фортепиано; и« К красной розе ».

В 1894 году Кларк опубликовал« Маргаритку » -Цепь (соч. 352), оперетта для детей в двух действиях, для которой он написал и слова, и музыку. Он также написал и либретто, и партитуру для Хорнпайпа Гарри в 1897 году, хорошо отрецензированного шоу, изображающего приключения моряков, выброшенных на берег отдаленного острова. Одним из последних его произведений была одноактная оперетта Застава, впервые поставленная оперной труппой D'Oyly Carte в Театре Савой в июле 1900. Он снимался как занавес к «Пиратам Пензанса» и Пейшенс до декабря 1900 года, а также гастролировал в 1901–02 годах.

В 1888 году Кларк опубликовал свое Руководство по оркестровке, описанное The Musical Times как прекрасную небольшую книгу. "Насколько можно понять из прямых утверждений или подразумеваемых указаний, Гуно будет моделью, предложенной для имитация, Вагнер для избегания ». Консерватизм Кларка вызвал комментарии других рецензентов; «Музыкальный стандарт» высмеивал его за отрицание того, что Вагнер был мастером оркестровки: «Мистеру Кларку следует отредактировать свою работу, исключив всю эту ерунду. Тогда это может стать замечательной книгой для новичка». Кларк также написал несколько других книг и статей об оркестровке, а также некоторые художественные произведения и тексты песен.

Дальнейшая жизнь

В 1889 году Кларк уехал в Австралию, где ему удалось Фредерик Коуэн как дирижер Викторианского национального оркестра в Мельбурне. Его также сделали инспектором австралийских армейских оркестров и присвоили почетное звание капитана. Он не любил Мельбурн; после возвращения в Англию в 1892 году он выступил с докладом, описывая свой опыт, дав «много ценных советов… тем, кто мог бы подумать о назначении в австралийских колониях». Его комментарии вызвали возражение австралийского писателя, который обвинил его в «некомпетентности и отсутствии интереса» в Мельбурне.

Кларк был назначен дирижером Оперной труппы Карла Розы в 1893 году. 1899 г. он сочинил и дирижировал музыкой для адаптации Джона Мартина Харви «93>Повести о двух городах. Кларк был вынужден уйти на пенсию примерно в 1901 году из-за плохого зрения. В более поздней жизни Кларк страдал от проблем со здоровьем, которые затронули его разум. По словам Эллен Терри, «блестящие дары Кларка...« прыгнули »сами по себе, и он закончил свои дни в сумасшедшем доме».

Кларк умер в Банстед Убежище в Суррее в 1912 году, в возрасте 72 лет.

Примечания
Ссылки
  • Эйджер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан - двойная биография. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514769-3.
  • Хьюз, Джервейс (1960). Музыка Артура Салливана. Лондон: Macmillan.
  • Джейкобс, Артур (1986). Артур Салливан - викторианский музыкант. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-282033-8.
  • Скоукрофт, Филип. «Гамильтон Кларк», журнал Общества сэра Артура Салливана, № 22 (весна 1986 г.)
  • Скоукрофт, Филип. «Гамильтон Кларк: композитор, органист, дирижер и помощник сэра Артура Салливана», The Gaiety, выпуск 1: весна 2003
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 11:51:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте