Альфред Селлиер

редактировать
Английский композитор и дирижер XIX века

Селье, ок. 1880-е годы

Альфред Селье (1 декабря 1844 - 28 декабря 1891) был английским композитором, оркестратором и дирижером.

В дополнение к дирижированию и музыкальному руководству оригинальными постановками некоторых из самых известных работ Гилберта и Салливана и написанию увертюр к некоторым из них, Селье дирижировал во многих театрах Лондона, Нью-Йорка. Йорк и гастролировал по Великобритании, Америке и Австралии. Он написал более дюжины опер и других произведений для театра, а также для оркестра, но его комическая опера 1886 Дороти была, безусловно, его наиболее успешной работой. Он стал самым продолжительным произведением музыкального театра девятнадцатого века.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Начало карьеры
    • 1.2 Годы D'Oyly Carte
    • 1.3 Дороти и более поздние произведения
  • 2 Основные произведения
    • 2.1 Оперы и музыкальные комедии
    • 2.2 Музыка к пьесам
    • 2.3 Оркестровые и другие произведения
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Биография
Ксилография Селье, 1887

Селье родился в Южный Хакни, Лондон, второй ребенок и старший сын Арсена Селье, преподавателя языка из Франции, и его жены Мэри Энн Петерин, бывшей Пикок, урожденной Томсетт. Он получил образование в гимназии в Хакни. С 1855 по 1860 год он был певчим в Королевской часовне, Сент-Джеймс, при преподобном Томасе Хелморе, где Артур Салливан был одним из его одноклассники. Позже Селье женился на Харриет Эмили. Брат Селье, Франсуа, также стал дирижером.

Ранняя карьера

Первые назначения Селье были органистом в Церкви Всех Святых, Блэкхит и как дирижер Белфастского филармонического общества (оба в 1862 г.). В 1866 году он сменил доктора Чиппа на посту органиста и директора концертов Ольстер Холл, Белфаст, одновременно исполняя обязанности дирижера Белфастского филармонического общества. В 1868 году он вернулся в Лондон в качестве органиста церкви Святого Альбана, Холборн. В январе 1871 года Селье стал первым дирижером и музыкальным руководителем Королевского придворного театра в Лондоне. С 1871 по 1875 год он был дирижером и музыкальным руководителем Prince's Theatre в Манчестере.

. В этот период он сочинил множество комических опер и оперетт., первым из которых был «Благотворительность начинается дома» (1872, Галерея иллюстраций ) с либреттистом Б. К. Стивенсон. Произведение имело успех и было исполнено более 200 раз. Рецензент лондонского и провинциального Entr'Acte написал, что музыка «неожиданно уместна и красива... и мы без колебаний можем сказать, что мелодии г-на Альфреда Селье будут жить даже после долгой жизни [постановки]. подошел к концу." Он добился благоприятного результата с Султаном Мокко, поставленным в Принс-Театре в Манчестере в 1874 году и возрожденным в Лондоне в 1876 и 1887 годах (с новым либретто) и в Нью-Йорке в 1880 году, среди прочего. Однако большинство его ранних работ для театра, включая Сон Доры (1873), Topsyturveydom (1874, с либретто У.С. Гилберта ), Башня Лондона (1875, Манчестер), Нелл Гвинн (1876), Два приемных брата (1877, Зал Святого Георгия, либретто Гилберта Артура Беккета ) и Беллы Донны (1878), имел лишь скромный успех. Селье также написал множество отдельных песен, сочиненных для оркестра (в том числе его Симфоническая сюита (1978)) и фортепиано; особой популярностью пользовался его танец помпадур.

D'Oyly Carte годы

Программа для Dora's Dream и Волшебник из 1877

В декабре 1877 г. компания D'Oyly Carte в качестве музыкального руководителя Opera Comique в Лондоне. Там он провел Волшебник (1877), Х.М.С. Передник (1878, для которого он написал увертюру на темы из оперы), Испытание Юрия (1878), Кубка Джорджа Гроссмита и Тарелки (1878–79) и три его собственных одноактных произведения: «Сон Доры» (возрождение 1877–78), Рыцарь-призрак (1878) и Ведь! (1878–79). Селье дирижировал перформансом Pinafore, во время которого партнеры Comedy Opera Company пытались вернуть себе площадку, и он был известен своими попытками успокоить публику во время скандала. Его брат, Франсуа, сменил его на посту музыкального руководителя в Opera Comique в 1879 году. Альфред Селье был дирижером серии прогулочных концертов в Королевском театре, Лонг-Акр и в 1878–1879 он был совместным дирижером с Салливаном на концертах «Променад Ковент-Гарден».

Селье, Х. Дж. Лесли и Стивенсон

В 1879 г. он путешествовал с Гилбертом, Салливаном и Картом в Америку, где он дирижировал Pinafore и The Pirates of Penzance с первой американской гастрольной компанией Carte. Селье подготовил увертюру к пьесе «Пиратам», используя музыку Салливана из остальной части партитуры. Вернувшись в Лондон в июле 1880 года, он поставил музыку для Комической оперы для пиратов и еще одну свою собственную пьесу с Desprez, In the Sulks. В апреле 1881 года он покинул компанию D'Oyly Carte, передав эстафету своему брату. Селье сочинил трехактную большую оперу «Пандора», версию «Маски Пандоры» Лонгфелло (на либретто BC Стивенсона ), которая была представлена в Бостоне в 1881 году. Позже в том же году он вернулся в Америку в качестве музыкального руководителя нью-йоркской студии D'Oyly Carte и гастролировал по постановкам Билли Тейлор (1882), Les Manteaux Noirs и Рип Ван Винкль (оба осенью 1882 г.) и Иоланта (1882–83), для последней из которых он подготовил увертюру в Нью-Йорке.

В 1883 г., Постановка Селлиера для Элегии Грея в форме кантаты была произведена на музыкальном фестивале в Лидсе. В 1883 году Селье покинул компанию D'Oyly Carte, но на короткое время вернулся в качестве музыкального директора гастрольных компаний D'Oyly Carte для Princess Ida (1884) и The Mikado (1885). В 1885 году Селлиер также сочинил музыкальное сопровождение для постановки Как вам это понравится. Он написал еще две пьесы-компаньона, премьеры которых были Театром Савой, обе на либретти Деспре: Карп (исполненный с Микадо и Руддигоре в 1886–87), и миссис Джинн Джаррами (сочиненный вместе со своим братом Франсуа, который играл вместе с несколькими разными операми в Савойе между 1887 и 1889 годами.

Находясь в Лондоне, Селье дирижировал в нескольких лондонских театрах, в том числе Criterion, St James's и Savoy. Позже, из-за плохого состояния здоровья, он проживал в основном в Америке, где иногда был представителем D 'Oyly Carte и Австралия, где он дирижировал для организации JC Williamson.

Дороти и более поздние пьесы

"Queen of my Heart", хит Дороти, были очень популярны. как салонная баллада.

В 1885 году Селье сочинил песню «Было время, моя дорогая» для пьесы, продюсированной Джорджем Эдвардсом, Маленьким Джеком Шеппардом (1885). Тем временем он сочинил то, что стало его самым большим успехом, комическую оперу Дороти с либретто BC Стивенсона. Для создания партитуры Селлер перепрофилировал часть своей музыки. ж после его неудачи 1876 года, Нелл Гвинн, которая, тем не менее, получила похвалу за свою музыку. Дороти была объявлена ​​для постановки в Royalty Theatre в 1884 году, но в конечном итоге Эдвардс установил ее в своем Gaiety Theater 25 сентября 1886 года. Селье находился в Австралии с февраля 1886 года по февраль 1887 года. дирижировал «Микадо» и другими операми Гилберта и Салливана для Дж. К. Уильямсона и отсутствовал в Лондоне во время постановок «Карпа» в «Савойе» и «Дороти». Ни музыка, ни либретто Дороти изначально не вызывали похвалы критиков. The Times писала: «Безраздельно господствует родовитость, а вместе с ней, к сожалению, также значительная часть утонченной немощи и неумелости, которые являются недостатками этого качества». Стефенсон переписал текст одной из старых песен Селье «Old Dreams» как «Queen of My Heart»; это помогло работе добиться успеха после того, как в декабре она была передана в Театр принца Уэльского. В следующем году Х. Дж. Лесли принял постановку у Эдвардса и представил новых звезд, в том числе Мари Темпест и Бен Дэвис, которые сделали Дороти еще большим успехом в прокате. В декабре 1888 года он был переведен в Лирический театр, построенный на прибыль от постановки, где и продолжался до 1889 года. Его первоначальный тираж из 931 спектакля был самым длинным из всех музыкальных театров до в то время, значительно дольше, чем даже «Микадо», и этот факт вызвал ужас у друга Селье Артура Салливана. Некоторые критики пересмотрели свое прежнее осуждение, произведение стало рассматриваться как классическая викторианская пьеса, а изначально презираемый сюжет серьезно восходит к драматургам Реставрации Дэвиду Гаррику и Афре Бен, а также к Оливер Голдсмит и даже Шекспир. Его успех привел к возрождению некоторых из более ранних работ Селье.

Селье вернулся в Австралию в 1888 году, чтобы дирижировать Дороти и возродить свою более раннюю работу, «Благотворительность начинается дома», и совершил последний краткий визит туда по состоянию здоровья. в начале 1891 г. вместе со Стефенсоном. Его последние комические оперы Дорис (1889, со Стивенсоном) и Маунтебанки (с Гилбертом, поставленные в январе 1892 года, через несколько дней после смерти композитора) имели скромный успех. Также после смерти Селлиера Ратленд Баррингтон использовал часть своей музыки в своей адаптации 1902 года Water Babies. В течение всей своей жизни Селлер часто был в плохом состоянии здоровья, но не смог закончить The Mountebanks, а Иван Кэрилл завершил счет. Рецензент записи The Mountebanks за 2018 год прокомментировал: «В композициях Селье есть свободный стиль с прекрасными лирическими деталями и роскошной оркестровкой, с помощью которых он обеспечивает широкий спектр музыкальных эффектов».

Селлер в долгу. во многом под влиянием Салливана. Он был плодовитым мелодистом, и его сочинения отличались элегантностью и утонченностью, хотя он не мог наполнить свою музыку юмором, как это делал Салливан.

Селье умер в своем доме в Блумсбери, Лондон, в возрасте 47 лет. Он был похоронен на кладбище Вест Норвуд.

Основные произведения

В дополнение к многочисленным песням и пьесам для фортепиано Селлер написал следующие основные произведения:

Оперы и музыкальные комедии

Плакат из последней оперы Селье, Маунтбэнкс

Музыка к пьесам

  • Les manteaux nois (1882)
  • As You Like It (1885)
  • The Water Babies (1902)

Оркестровые и другие произведения

  • Элегия Грея (1883), для хора и оркестра
  • Симфоническая сюита
  • Баркарола для флейты и фортепиано
Примечания
Ссылки
  • Адамс, Уильям Давенпорт. Словарь драмы, Chatto Windus, 1904
  • Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан, двойная биография. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514769-3.
  • Эйр, Лесли (1972). Компаньон Гилберта и Салливана. Лондон: W.H. Allen Co Ltd. ISBN 0-396-06634-8.
  • Селье, Франсуа; Каннингем Бриджмен (1914). Гилберт и Салливан и их оперы. Бостон: Литтл, Браун и компания.
  • Хайман, Алан (1978). Салливан и его спутники. Лондон: Чаппелл.
  • Стедман, Джейн В. (1996). В. С. Гилберт, классический викторианский и его театр. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816174-3.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:14:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте