Королевский придворный театр

редактировать
Для театра в Ливерпуле см Royal Court Theater, Ливерпуль.

Королевский придворный театр
1870: Новый театр Челси
Театр Royal Court, Sloane Square Chelsea London UK 2020.jpg Королевский придворный театр в 2020 году
Адрес Sloane Square London, SW1 Великобритания
Координаты 51 ° 29′33 ″ с.ш., 0 ° 09′24 ″ з.д. / 51.492583 ° N 0.156583 ° W / 51.492583; -0,156583 Координаты : 51.492583 ° N 0.156583 ° W 51 ° 29′33 ″ с.ш., 0 ° 09′24 ″ з.д. /  / 51.492583; -0,156583
Общественный транспорт Лондонское метро Sloane Square
Владелец Английская сценическая компания
Обозначение Включен в список II степени
Тип Некоммерческий театр
Вместимость Театр на первом этаже: 380 Театр на втором этаже: 85
Строительство
Открыт 1870 ; 151 год назад ( 1870)
Перестроен 1888 ( Уолтер Эмден и Берти Крю ) 2000 ( Хоуорт Томпкинс )
Веб-сайт
royalcourttheatre.com

Театр Royal Court, в разное время известный как Court Theatre, New Chelsea Theater и Belgravia Theater, является некоммерческим театром Вест-Энда на Слоун-сквер в Королевском округе Кенсингтон и Челси, Лондон, Англия. В 1956 году он был приобретен и остается домом для английской театральной труппы и известен своим вкладом в современный театр.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
    • 1.1 Первый театр
    • 1.2 Текущий театр: 1888–1952 гг.
    • 1.3 Английская сценическая компания
    • 1.4 Споры о семи еврейских детях
  • 2 Известные постановки с 1950-х годов
    • 2,1 1950-х годов
    • 2.2 1960-е годы
    • 2.3 1970-е годы
    • 2,4 1980-е годы
    • 2.5 1990-е годы
    • 2.6 2000-е годы
    • 2.7 2010-е годы
  • 3 ссылки
    • 3.1 Примечания
    • 3.2 Цитаты
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
История

Первый театр

Первым театром на Лоуэр-Джордж-стрит, недалеко от Слоун-сквер, была переоборудованная часовня нонконформистов Ранелага, открытая как театр в 1870 году под названием «Новый театр Челси». Мари Литтон стала его менеджером в 1871 году, наняв Уолтера Эмдена для реконструкции интерьера, и он был переименован в придворный театр.

Сцена из фильма «Счастливая земля», показывающая скандальное воплощение Гладстона, Лоу и Айртона.

Некоторые из Гилберта ранних пьес «s были поставлены здесь, в том числе Thumb Рэндалла, Творения Impulse (с музыкой Альберто Рандеггер ), Большие надежды (взято из Диккенса романа), и Начеку (все в 1871); «Счастливая земля» (1873, с Гилбертом Эбботтом Беккетом ; самая противоречивая пьеса Гилберта); Свадебный марш, перевод из книги Эжена Марина Лабиша из книги «Шапо Италии » (1873 г.); «Синоногая дама», переведенная Лабишем и Марком-Мишелем из «Дамы на лазурном берегу » (1874 г.); и Разбитые сердца (1875). К 1878 году управление театром разделили Джон Хейр и Кендал.

Дальнейшие изменения были внесены в 1882 году Александром Пиблсом, после чего его вместимость составила 728 человек (включая киоски и ложи, бельевой круг и балкон, амфитеатр и галерею). После этого Артур Сесил (присоединившийся к труппе театра в 1881 году) был со-менеджером театра с Джоном Клейтоном. Среди других работ они создали серию фарсов Артура Винга Пинеро, в том числе «Ректор», «Магистрат» (1885 г.), «Школьная учительница» (1886 г.) и Денди Дик (1887 г.). Театр закрылся 22 июля 1887 года и был снесен.

Нынешний театр: 1888–1952 гг.

Нынешнее здание было построено на восточной стороне Слоун-сквер, заменив более раннее здание, и открылось 24 сентября 1888 года как Новый придворный театр. Спроектированный Уолтером Эмденом и Берти Крю, он построен из прекрасного красного кирпича, формованного кирпича и каменного фасада в свободном итальянском стиле. Первоначально театр вмещал 841 партер, бельевой клуб, амфитеатр и галерею.

Сесил и Клейтон передали управление театром миссис Джон Вуд и Артуру Чадли в 1887 году, хотя Сесил продолжал действовать в их компании (и других компаниях) до 1895 года. Первой постановкой в ​​новом здании была пьеса Сидни Гранди под названием « Мама» с главной ролью. Миссис Джон Вуд и Джон Хэйр, с Артуром Сесилом и Эриком Льюисом. К концу века театр снова стал называться «Королевский придворный театр».

Харли Грэнвилл-Баркер руководил театром в течение первых нескольких лет 20-го века, а пьесы Джорджа Бернарда Шоу какое-то время ставились в Нью-Корт. Он перестал использоваться как театр в 1932 году, но использовался как кинотеатр с 1935 по 1940 год, пока его не закрыли бомбы во время Второй мировой войны.

Английская сценическая труппа

Интерьер был реконструирован Робертом Кроми, а количество мест было сокращено до менее чем 500. Театр вновь открылся в 1952 году. Художественным руководителем театра был назначен Джордж Девайн по предложению Оскара Левенштейна, одного из основателей English Stage Company. Гревилл Пок, еще один соучредитель, был назначен почетным секретарем ESC в октябре 1954 года. ESC открылся при Королевском дворе в 1956 году как субсидируемый театр, ставящий новые британские и зарубежные пьесы, а также некоторые классические возрождения. Дивайн стремился создать писательский театр, ища новых писателей и создавая серьезные современные произведения. В 1956 году Девайн поставил третью постановку новой компании - « Оглянись в гневе» Джона Осборна, по пьесе одного из разгневанных молодых людей. Режиссером был Тони Ричардсон. Осборн последовал за « Оглянись в гневе» с «Артистом» с Лоуренсом Оливье в роли Арчи Райса, пьесой, которую актер фактически заказал у драматурга. Художественный совет ESC изначально отклонил постановку, но вскоре отменил это решение. Два члена правления выступили против The Entertainer: драматург стихотворений Рональд Дункан, третий соучредитель ESC, по словам биографа Джона Хейлперна, не любил работы Осборна ; в то время как Левенштейн, бывший коммунист, не хотел, чтобы одна из новых пьес театра была поражена его звездой, и не придавал большого значения пьесе.

В середине 1960-х ESC занялся вопросами цензуры. Их премьера постановка Осборен патриот мне и сохраненный по Эдвард Бонд (оба 1965) потребовала театр превратившись в «частные членах клуба», чтобы обойти лорд Чемберлен, формально ответственный за лицензирование игр до тех пор, Закон 1968 театров. Скандальный успех двух пьес помогли добиться отмены театральной цензуры в Великобритании. В период правления Дивайна, помимо Осборна и Бонда, в Королевском дворе состоялась премьера работ Арнольда Вескера, Джона Ардена, Энн Джеллико и Н.Ф. Симпсона. Последующие художественные руководители Королевского двора представили премьерные работы Кристофера Хэмптона, Атола Фугарда, Ховарда Брентона, Кэрил Черчилль, Ханифа Курейши, Сары Дэниэлс, Эррола Джона, Тимберлейка Вертенбакера, Мартина Кримпа, Сары Кейн, Сильвии Винтер, Марка Рэвенхилла, Мартина МакДонаха, Симона МакДонаха. Стивенс, Лео Батлер, Полли Стенхэм и Ник Пейн. Ранние сезоны включали новые международные пьесы Бертольда Брехта, Эжена Ионеско, Сэмюэля Беккета, Жан-Поля Сартра и Маргариты Дюрас. В дополнение к арке авансцены на 400 мест Theater Downstairs, в 1969 году была открыта гораздо меньшая студия Theater Upstairs, в то время она была рассчитана на 63 места. Премьера «Шоу ужасов Рокки Хоррора» состоялась в 1973 году. В июне 1972 года театр был занесен в список Grade II.

Королевский придворный театр в сумерках в 2007 году.

Хотя главный зрительный зал и фасад были привлекательными, остальная часть здания была плохо оборудована как для публики, так и для исполнителей, и на протяжении 20-го века партер и подиум часто затоплялись. К началу 1990-х годов состояние театра опасно ухудшилось, и в 1995 году ему грозило закрытие. Королевский суд получил грант в размере 16,2 миллиона фунтов стерлингов от Национальной лотереи и Совета по делам искусств на реконструкцию, а с 1996 года под художественным руководителем Стивена Долдри, он был полностью перестроен, за исключением фасада и уютного зала. Архитекторами этого проекта были Хауорт Томпкинс. Театр вновь открылся в феврале 2000 года с 380-местным театром Джервуд на нижнем этаже и театром-студией на 85 мест, ныне Театр Джервуд наверху. С 1994 года в театре дебютировало новое поколение драматургов, в том числе Джо Пенхолл, Сара Кейн, Марк Равенхилл, Рой Уильямс. С 1990-х годов Королевский двор уделяет особое внимание разработке и постановке международных пьес. К 1993 году Британский совет начал поддерживать программу международного резидентства (которая началась в 1989 году как Международная летняя школа Королевского двора), а в последнее время фонд Genesis также поддерживал постановку международных пьес. Театр получил в 1999 году премию Международного театрального института. В мае 2008 года English Stage Company представила «Уродливого » Мариуса фон Майенбурга на «Контактном международном театральном фестивале» в Польше.

Художественными руководителями были Ян Риксон (1998–2006), Макс Стаффорд-Кларк, Стюарт Бердж, Роберт Кидд, Николас Райт, Линдси Андерсон, Энтони Пейдж и Уильям Гаскилл. С 2007 по 2012 год художественным руководителем театра был Доминик Кук, заместителем художественного руководителя - Джереми Херрин. Вики Физерстоун, первая женщина-художественный руководитель, ранее возглавлявшая Национальный театр Шотландии, сменила Кука на посту художественного руководителя в апреле 2013 года.

Споры о семи еврейских детях

Пьеса Кэрил Черчилль « Семь еврейских детей» была поставлена в театре в 2009 году. Многие еврейские лидеры и журналисты критиковали пьесу как антисемитскую. Один назвал это «клеветнической и презренной демонизацией израильских родителей, бабушек и дедушек» и современным кровавым наветом, основанным на старых антисемитских мифах. Майкл Биллингтон в «Гардиан» описал пьесу как «душевное горе для будущих поколений». Газета утверждала, что пьеса, хотя и спорная, но не антисемитская, тем не менее, другой автор Guardian расценил « Семь еврейских детей» как исторически неточный и резко критикующий евреев. В ответ Королевский суд сделал следующее заявление:

Высказывались некоторые опасения, что постановка Королевского двора « Семи еврейских детей»... носит антисемитский характер. Мы категорически отвергаем это обвинение... Хотя [оно], несомненно, критикует политику государства Израиль, нет никаких предположений, что это следует рассматривать как критику еврейского народа... В соответствии с его философией, Королевский придворный театр предлагает множество точек зрения.

Известные постановки с 1950-х годов

1950-е годы

1960-е

1970-е

1980-е

1990-е годы

2000-е

2010-е

Рекомендации

Заметки

Цитаты

Библиография
  • Эйджер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан - двойная биография. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-514769-3.
  • Берган, Рональд (1992). Великие театры Лондона: иллюстрированный компаньон. Лондон: Издательство Трафальгарской площади. ISBN   1-85375-057-3.
  • Эрл, Джон; Продай, Майкл (2000). Путеводитель по британским театрам 1750–1950. Театр Траст. С. 135–36. ISBN   0-7136-5688-3.
  • Маккарти, Десмонд (1907). Придворный театр 1904–1907 гг. Комментарий и критика. Лондон: А. Х. Буллен.
  • Робертс, Филип (1999). Королевский придворный театр и современная сцена. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-47962-2.
  • История театра
  • Профиль театра и других викторианских театров
  • Наполеон, Дави (1991). Челси на грани: Приключения американского театра. Издательство государственного университета Айовы. ISBN   0-8138-1713-7. (Включает подробное сравнение Королевского двора и театра в Нью-Йорке, на который он повлиял; также включает обсуждение пьес Королевского двора, представленных Челси, в том числе « Спасенные», « Полное затмение» и «Подрядчик»)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-20 04:02:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте