Фрэнсис Бомонт | |
---|---|
Родился | 1584. Грейс-Дье, Англия |
Умер | 6 марта 1616 (1616-03-06) (31–32 лет). Лондон, Англия |
Национальность | Английский |
Известные произведения | Рыцарь горящего песта |
Фрэнсис Бомонт (; 1584 - 6 марта 1616) был драматургом театра английского Возрождения, наиболее известен благодаря сотрудничеству с Джоном Флетчером.
Бомонт был сыном сэра Фрэнсиса Бомонта из Грейс Дье, около Трингстоуна в Лестершире, судья общих требований. Его матерью была Энн, дочь сэра Джорджа Пьерпонта (ум. 1564), Холма Пьерпонта и его жены Виннифред Твайтс. Бомонт родился в семье и получил образование в Бродгейтс-холле (ныне Пембрук-Колледж, Оксфорд ) в возрасте тринадцати лет. После смерти своего отца в 1598 году он бросил университет, не получив ученой степени, и пошел по стопам отца, войдя в Inner Temple в Лондоне в 1600 году.
По имеющимся сведениям, Бомонт не работал пока как юрист. Он стал учеником поэта и драматурга Бена Джонсона ; он был также знаком с Майклом Дрейтоном и другими поэтами и драматургами, и решил, что именно в этом его страсть. Его первая работа, Salmacis and Hermaphroditus, появилась в 1602 году. В издании Британской энциклопедии 1911 года описывается работа как «в целом не дискредитирующая восемнадцатилетнего парня, только что вышедшего из популярных любовных поэм Марлоу и Шекспир, который, естественно, превосходит его многословное и фантастическое распространение эпизодов и самомнения ". В 1605 году Бомонт написал хвалебные стихи к Вольпоне.
Джонсона. «Рыцарь пылающего песта» Бомонта, впервые исполненный «Дети Блэкфрайарз» в 1607, был отвергнут аудиторией, которая, согласно посланию издателя к 1613 кварто претензий, не отмечая в этом «особого знака иронии»; то есть они восприняли сатиру Бомонта на старомодную драму как старомодную драму. Спектакль получил теплый прием. В следующем году «Верная пастушка» Флетчера провалилась на той же сцене. В 1609, однако, они вместе работали над Philaster, который был исполнен King's Men в Globe Theater и в Blackfriars. Спектакль имел успех, не только положив начало карьере двух драматургов, но и пробудив новый вкус к трагикомедии. Согласно анекдоту середины века, рассказанному Джоном Обри, они жили в одном доме на Бэнксайд в Саутварке, «делясь всем в интимной близости». Около 1613 года Бомонт женился на Урсуле Айсли, дочери и сонаследнице Генри Айсли из Сандриджа в Кенте, от которой у него было две дочери; Элизабет и Фрэнсис (посмертный ребенок). В период с февраля по октябрь 1613 года у него случился инсульт, после чего он больше не писал пьес, но смог написать элегию для леди Пенелопы Клифтон, которая умерла 26 октября 1613 года. Бомонт умер в 1616 году и был похоронен в Вестминстерском аббатстве. Хотя сегодня Бомонта помнят как драматурга, при жизни он также прославился как поэт.
Когда-то о Бомонте и Флетчере писали, что «в их совместных пьесах их таланты настолько.... полностью слились в одно, так что руку Бомонта нельзя четко отличить от руки Флетчера ». Однако это романтическое представление не выдержало критического анализа.
В семнадцатом веке сэр Астон Кокейн, друг Флетчера, уточнил, что в фолианте Бомонта и Флетчера 1647 года было много пьес, которые не содержали ничего из работ Бомонта, а скорее содержали написание Филиппа Массинджера. Критики девятнадцатого и двадцатого веков, такие как E.H.C. Олифант подвергал пьесы сознательному литературному, а зачастую и субъективному и импрессионистическому прочтению, но, тем не менее, начал различать руки сотрудников. Это исследование было продвинуто гораздо дальше и на более объективную основу учеными двадцатого века, особенно Сайрусом Хоем. За исключением абсолютной уверенности, критический консенсус сложился по многим пьесам в каноне Флетчера и его соавторов; Что касается Бомонта, приведенная ниже схема является одной из наименее спорных из нарисованных.
Только Бомонтом:
С Флетчером:
Бомонт / Флетчер играет, позже переработанный Массинджером:
Из-за весьма своеобразной и личной модели языковых предпочтений и сокращенных форм Флетчера (вы для вас, они для них и т. Д.) Его руку можно довольно легко отличить от руки Бомонта в их сотрудничестве. Например, в «Короле и без короля» Бомонт написал все акты I, II и III, а также сцены IV. iv и V. ii и iv; Флетчер написал только первые три сцены в акте IV (IV, i – iii) и первую и третью сцены в акте V (V, i и iii), так что пьеса больше Бомонта, чем Флетчера. То же самое и с «Ненавистником», «Трагедией горничной», «Благородным джентльменом» и «Филастером». С другой стороны, «Месть Купидона», «Кокскомб», «Презренная леди», «Куст нищего» и «Капитан» больше принадлежат Флетчеру, чем Бомонту. В «Исцелении любви» и «Тьерри и Теодоре» влияние пересмотра Массинджера усложняет дело; но и в этих пьесах Флетчер, кажется, вносит основной вклад, а Бомонт - меньшинство.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Фрэнсис Бомонт |
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Фрэнсис Бомонт |
В Викиверситете есть учебные ресурсы по Collaborative_play_writing |