Фрэнсис Бомонт

редактировать
Английский драматург (1584–1616)

Фрэнсис Бомонт
Фрэнсис Бомонт.jpg
Родился1584. Грейс-Дье, Англия
Умер6 марта 1616 (1616-03-06) (31–32 лет). Лондон, Англия
НациональностьАнглийский
Известные произведенияРыцарь горящего песта

Фрэнсис Бомонт (; 1584 - 6 марта 1616) был драматургом театра английского Возрождения, наиболее известен благодаря сотрудничеству с Джоном Флетчером.

Содержание

  • 1 Жизнь Бомонта
  • 2 Пьесы Бомонта
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература
  • 5 Внешние ссылки

Жизнь Бомонта

Бомонт был сыном сэра Фрэнсиса Бомонта из Грейс Дье, около Трингстоуна в Лестершире, судья общих требований. Его матерью была Энн, дочь сэра Джорджа Пьерпонта (ум. 1564), Холма Пьерпонта и его жены Виннифред Твайтс. Бомонт родился в семье и получил образование в Бродгейтс-холле (ныне Пембрук-Колледж, Оксфорд ) в возрасте тринадцати лет. После смерти своего отца в 1598 году он бросил университет, не получив ученой степени, и пошел по стопам отца, войдя в Inner Temple в Лондоне в 1600 году.

По имеющимся сведениям, Бомонт не работал пока как юрист. Он стал учеником поэта и драматурга Бена Джонсона ; он был также знаком с Майклом Дрейтоном и другими поэтами и драматургами, и решил, что именно в этом его страсть. Его первая работа, Salmacis and Hermaphroditus, появилась в 1602 году. В издании Британской энциклопедии 1911 года описывается работа как «в целом не дискредитирующая восемнадцатилетнего парня, только что вышедшего из популярных любовных поэм Марлоу и Шекспир, который, естественно, превосходит его многословное и фантастическое распространение эпизодов и самомнения ". В 1605 году Бомонт написал хвалебные стихи к Вольпоне.

Джонсона. «Рыцарь пылающего песта» Бомонта, впервые исполненный «Дети Блэкфрайарз» в 1607, был отвергнут аудиторией, которая, согласно посланию издателя к 1613 кварто претензий, не отмечая в этом «особого знака иронии»; то есть они восприняли сатиру Бомонта на старомодную драму как старомодную драму. Спектакль получил теплый прием. В следующем году «Верная пастушка» Флетчера провалилась на той же сцене. В 1609, однако, они вместе работали над Philaster, который был исполнен King's Men в Globe Theater и в Blackfriars. Спектакль имел успех, не только положив начало карьере двух драматургов, но и пробудив новый вкус к трагикомедии. Согласно анекдоту середины века, рассказанному Джоном Обри, они жили в одном доме на Бэнксайд в Саутварке, «делясь всем в интимной близости». Около 1613 года Бомонт женился на Урсуле Айсли, дочери и сонаследнице Генри Айсли из Сандриджа в Кенте, от которой у него было две дочери; Элизабет и Фрэнсис (посмертный ребенок). В период с февраля по октябрь 1613 года у него случился инсульт, после чего он больше не писал пьес, но смог написать элегию для леди Пенелопы Клифтон, которая умерла 26 октября 1613 года. Бомонт умер в 1616 году и был похоронен в Вестминстерском аббатстве. Хотя сегодня Бомонта помнят как драматурга, при жизни он также прославился как поэт.

Пьесы Бомонта

Рыцарь горящего пестика, одна из ранних пьес Бомонта.

Когда-то о Бомонте и Флетчере писали, что «в их совместных пьесах их таланты настолько.... полностью слились в одно, так что руку Бомонта нельзя четко отличить от руки Флетчера ». Однако это романтическое представление не выдержало критического анализа.

В семнадцатом веке сэр Астон Кокейн, друг Флетчера, уточнил, что в фолианте Бомонта и Флетчера 1647 года было много пьес, которые не содержали ничего из работ Бомонта, а скорее содержали написание Филиппа Массинджера. Критики девятнадцатого и двадцатого веков, такие как E.H.C. Олифант подвергал пьесы сознательному литературному, а зачастую и субъективному и импрессионистическому прочтению, но, тем не менее, начал различать руки сотрудников. Это исследование было продвинуто гораздо дальше и на более объективную основу учеными двадцатого века, особенно Сайрусом Хоем. За исключением абсолютной уверенности, критический консенсус сложился по многим пьесам в каноне Флетчера и его соавторов; Что касается Бомонта, приведенная ниже схема является одной из наименее спорных из нарисованных.

Только Бомонтом:

С Флетчером:

Бомонт / Флетчер играет, позже переработанный Массинджером:

Из-за весьма своеобразной и личной модели языковых предпочтений и сокращенных форм Флетчера (вы для вас, они для них и т. Д.) Его руку можно довольно легко отличить от руки Бомонта в их сотрудничестве. Например, в «Короле и без короля» Бомонт написал все акты I, II и III, а также сцены IV. iv и V. ii и iv; Флетчер написал только первые три сцены в акте IV (IV, i – iii) и первую и третью сцены в акте V (V, i и iii), так что пьеса больше Бомонта, чем Флетчера. То же самое и с «Ненавистником», «Трагедией горничной», «Благородным джентльменом» и «Филастером». С другой стороны, «Месть Купидона», «Кокскомб», «Презренная леди», «Куст нищего» и «Капитан» больше принадлежат Флетчеру, чем Бомонту. В «Исцелении любви» и «Тьерри и Теодоре» влияние пересмотра Массинджера усложняет дело; но и в этих пьесах Флетчер, кажется, вносит основной вклад, а Бомонт - меньшинство.

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кузен, Джон Уильям (1910), «Бомонт, Фрэнсис », Краткий биографический словарь английского языка Литература, Лондон: JM Dent Sons - через Wikisource
  • Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Алджернон Чарльз Суинберн ; Маргарет Брайант (1911). «Бомонт и Флетчер ». В Чисхолме, Хью (ред.). Encyclopædia Britannica (11-е изд.). Cambridge University Press. CS1 maint: множественные имена: список авторов (ссылка )
  • Флетчер, Ян. Бомонт и Флетчер. Лондон: Лонгманс, Грин, 1967.
  • Хой, Сайрус. " Акции Флетчера и его соавторов в каноне Бомонта и Флетчера. «Исследования по библиографии. Семь частей: тома 8, 9, 11–15 (1956–62).
  • Олифант, Эрнест Генри Кларк. Пьесы Бомонта и Флетчера: попытка определить их соответствующие доли и доли других лиц. Нью-Хейвен: Yale University Press, 1927.
  • Смит, Дензелл С. "Фрэнсис Бомонт и Джон Флетчер." В: Теренс П. Логан и Дензелл С. Смит, редакторы, Поздние драматурги Якобина и Кэролайн: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения, Линкольн: University of Nebraska Press, 1978.
  • Санна, Лаура, Сладкий обман. Стратегия успеха в комедии Франсиса Бомонта, Джардини Пиза, 1983.

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Фрэнсис Бомонт
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Фрэнсис Бомонт
В Викиверситете есть учебные ресурсы по Collaborative_play_writing
Последняя правка сделана 2021-05-20 13:44:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте