Хавергал Брайан

редактировать

Хавергал Брайан (ок. 1900)

Хавергал Брайан (родился Уильям Брайан в Дрезден, Стаффордшир, Англия 29 января 1876 г. - 28 ноября 1972 г., Шорхэм-бай-Си, Сассекс) был британским композитором-классиком.

Брайан был чрезвычайно плодовитым, его работа включала 32 симфонии, многие из которых были чрезвычайно длинными и амбициозными произведениями для огромных оркестровых сил. Стилистически он писал на позднем романтическом языке, демонстрируя влияние Густава Малера в его амбициозной оркестровке и прогрессивной тональности.

Брайан пользовался значительной популярностью в начале своей карьеры и заново открыл для себя 1950-е годы, хотя его музыка вышла из моды, и с 1970-х годов он очень редко изучается и исполняется. Тем не менее, он продолжал быть чрезвычайно продуктивным в конце своей карьеры, сочиняя большие произведения даже в свои девяностые годы, многие из которых остаются невыполненными. Сегодня он наиболее известен своей Симфонией № 1, Готика, в которой задействованы самые большие оркестровые силы, которых требует концертная работа с традиционной структурой.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Музыка
    • 2.1 Оперы
    • 2.2 Симфонии
    • 2.3 Другая оркестровая музыка
    • 2.4 Концерты
    • 2.5 Хор, с фортепиано или без него
    • 2,6 Голос и оркестр
    • 2.7 Голос и фортепиано
    • 2.8 Камерный ансамбль
    • 2.9 Фортепиано
    • 2.10 Транскрипции
  • 3 Записи
    • 3.1 Записи симфоний
  • 4 Ссылки
  • 5 Книги
  • 6 Внешние ссылки
    • 6.1 Видео
Биография

Уильям Брайан (он взял имя «Хавергал» от местной семьи авторов гимнов, из которых Фрэнсис Ридли Хэвергал была наиболее известной) родилась в Дрездене, пригороде Лонгтона в Сток-он-Трент, и была одним из очень небольшого числа композиторов, которые родились из английского рабочего класса. После посещения начальной школы он с трудом находил подходящую по духу работу, и сам выучил основы музыки. Какое-то время он был органистом церкви Одд Роуд, расположенной за границей в Чешире. В 1895 году он услышал хор, репетирующий Элгара «Король Олаф», посетил первое выступление и стал горячим энтузиастом новой музыки, созданной Рихардом Штраусом и британские композиторы того времени. Посещая музыкальные фестивали, он на всю жизнь подружился со своим почти современным композитором Грэнвиллом Бантоком (1868–1946).

В 1907 году его первая английская сюита привлекла внимание Генри Дж. Вуда, исполнившего ее в лондонском Proms. Это был мгновенный успех, и Брайан получил издателя и выступил для своих следующих нескольких оркестровых произведений. Почему ему так и не удалось сохранить свой успех, остается предметом споров, но, вероятно, это было связано с его застенчивостью с незнакомцами и отсутствием уверенности в публичных мероприятиях. Как бы то ни было, предложения о выступлении вскоре иссякли.

В 1898 году Брайан женился на Изабель Пристли, от которой у него было пятеро детей. Один из его сыновей был назван Стерндейлом в честь английского композитора сэра Уильяма Стерндейла Беннета. В этот момент (1907) необычное для британской музыкальной истории 20-го века развитие изменило жизнь Брайана; к лучшему или к худшему - никогда не решалось. Местный богатый бизнесмен Герберт Минтон Робинсон предложил ему годовой доход в размере 500 фунтов стерлингов (тогда это была респектабельная зарплата для представителей среднего класса), чтобы он мог все свое время посвящать композиции. Похоже, Робинсон ожидал, что Брайан вскоре станет успешным и финансово независимым благодаря своим композициям. Этого никогда не было. Некоторое время Брайан работал над рядом амбициозных крупномасштабных хоровых и оркестровых произведений, но не чувствовал необходимости закончить их и начал предаваться доселе немыслимым удовольствиям, таким как дорогая еда и поездка в Италию..

Споры из-за денег и роман с молодой служанкой Хильдой Мэри Хейворд привели к краху его первого брака в 1913 году. Брайан сбежал в Лондон и, хотя Робинсон глубоко не одобрял инцидент, он продолжал предоставлять Брайану деньги до самой его смерти, хотя большая часть пособия досталась разлученной жене Брайана. Роман с Хильдой превратился в отношения на всю жизнь: Брайан и она начали жить вместе как муж и жена, а после смерти Изабель в 1933 году они поженились. Хильда уже родила ему еще пятерых детей. В Лондоне Брайан начал обильно сочинять, чтобы облегчить жизнь в условиях элементарной бедности. В начале Первой мировой войны он пошел добровольцем в Почетную артиллерийскую роту, но не участвовал в службе, пока не был выведен из строя из-за травмы руки. Впоследствии он работал в Счетной палате до декабря 1915 года. Затем семья переехала в Эрдингтон, недалеко от Бирмингема, Уорикшир, до мая 1919 года, а затем провела несколько лет в различных местах в Сассексе. В конце концов Брайан получил музыкальные работы по копированию, аранжировке и написанию статей для журнала The British Bandsman. В 1927 году он стал помощником редактора журнала Musical Opinion и вернулся в Лондон. В 1940 году он вышел на пенсию и с тех пор посвятил себя композиции, живя сначала в Лондоне, а затем в Шорхэм-бай-Си, Сассекс.

Его короткая военная служба дала ему материал для его первой оперы «Тигры». В 1920-х он обратился к сочинению симфоний, хотя написал более десяти, прежде чем одна из них была впервые исполнена в начале 1950-х. Их возможное выступление было связано с тем, что его обнаружил Роберт Симпсон, сам значительный композитор и музыкальный продюсер BBC, который попросил сэра Адриана Боулта запрограммировать Восьмую симфонию. в 1954 году. С тех пор Брайан написал еще двадцать две симфонии, многие из более поздних коротких, одно- или двухчастных произведений, а также несколько других пьес.

Музыка

В 1961 году самое большое из сохранившихся произведений Брайана, Готическая симфония, написанная между 1919 и 1927 годами, впервые было исполнено в Westminster Central Hall., в частично любительском спектакле под управлением Брайана Фэрфакса, а в 1966 году в Royal Albert Hall под управлением Боулта было дано первое полностью профессиональное представление. Последнее выступление транслировалось в прямом эфире, и многие люди в тот вечер услышали свою первую музыку Брайана. Это вызвало значительный интерес, и к его смерти шесть лет спустя были исполнены несколько его произведений, и начали появляться первые коммерческие записи. В течение нескольких лет после смерти Брайана, в то время как Симпсон все еще имел влияние на BBC, было возрождение интереса к ряду записей и выступлений; вышли две биографии и трехтомное исследование его симфоний. Репутация его музыки всегда была ограничена энтузиастами, и она никогда не пользовалась большой популярностью.

Только один из великих международных дирижеров-виртуозов проявил интерес к музыке Брайана. Леопольд Стокски услышал и дал понять, что хотел бы исполнить произведение Брайана. Результатом стала мировая премьера в 1973 году 28-й симфонии в передаче BBC, продюсированной Робертом Симпсоном в студии Maida Vale Studio 1 и сыгранной оркестром Новой филармонии. Энтони Пейн в своем обзоре Daily Telegraph писал: «Было интересно созерцать уникальность этого события - 91-летний дирижер разучивал новое произведение 91-летнего композитора».

Музыка Брайана многим обязана Вагнеру, Брукнеру, Элгару, Штраусу, Малеру и Бах. Подобно Баху и Брукнеру, Брайан был органистом, и репертуар органа повлиял на его музыкальные привычки (и орган появляется в некоторых его симфониях). Другими источниками влияния являются духовые и военные оркестры (музыка Брайана всегда очень дерзкая, и его музыка никогда не уходит далеко от марша, будь то медленная и торжественная, быстрая и жестокая) и поздняя викторианская уличная музыка. Музыка Брайана часто включает в себя скрипичное соло, как, например, Воган Уильямс, но в то время как у Воана Уильямса скрипичное соло написано долго, устойчиво и красноречиво и обычно устанавливает лирическую печать в музыке, со скрипкой Брайана. соло часто бывают острыми и краткими и уносятся бурными потоками музыки.

Однако, как и в случае с музыкой Роберта Симпсона, великого защитника Брайана, в некоторых отрывках музыка действительно внезапно граничит с пастырской.

Единственная музыка, за которую можно было бы разумно принять Брайана, - это некоторые из работ Арнольда Бэкса, в частности, жестокие ранние симфонии Бакса (1 и 2). Однако, хотя музыка Бэкса на первый взгляд кажется более красноречивой, связной и более лиричной, некоторые утверждают, что музыка Брайана имеет больший поток и, несмотря на ее кажущуюся фрагментарную структуру, большую симфоническую сплоченность.

В музыке Брайана есть несколько элементов. узнаваемые отличительные черты: пристрастие к экстремальным точечным ритмам, глубоким медным нотам и различным нехарактерным тембрам арфы, фортепиано и ударных, а также другим звукам (и текстурам), которых никто другой не вызвал из оркестра. Также типичны моменты тишины, такие как медленное арпеджио на арфе, которое слышно в начале и в конце Восьмой симфонии. Но наиболее примечательной его характеристикой является беспокойство: редко одно настроение сохраняется долго, прежде чем оно контрастирует, часто резко, с другим. Даже в медленных движениях Брайана лирическая медитация не часто структурирует музыку задолго до того, как вторгаются беспокойные мысли. Музыка Брайана в основном всегда тональна, хотя и обладает сильным чувством насилия. Иногда, например, в конце 3-й симфонии, Брайан, кажется, прославляет насилие и грубую силу музыки, но при многократном прослушивании его музыка кажется более мудрой, чем эта - Брайану, кажется, нравится заставлять нас думать, что его музыка поклоняется жестокости, хотя композитор этого не делает. Это его комментарий о мире 1930-х годов, стремящемся к мировой войне.

Какой бы фрагментарной ни была музыка Брайана, она никогда не бывает бессмысленной; он поддерживает сильную симфоническую сплоченность с помощью долгосрочных тональных процессов (аналогично «прогрессивной тональности» Карла Нильсена, где музыка стремится к тональности, а не к тому, чтобы быть в домашней тональности и возвращаться к ней). Хотя фрагментарный характер его музыки противоречит классическому тематическому единству, он часто использует структурные блоки звука, в которых похожие ритмы и тематический материал отсылают к предыдущим отрывкам (в отличие от классических заявлений и повторений).

Симфонии Брайана начинаются с колоссальной Готической симфонии, и большинство ранних из них имеют большой масштаб. Он обычно ссылается на классическую четырехчастную структуру симфонии, даже в одночастных произведениях. По мере того как он продвигался по жизни, его симфонии становились короче и компактнее, и часто звучали гайднески, хотя оркестр, который они использовали, обычно все еще велик. Готическая симфония длится почти два часа, последняя из всех симфоний, № 32, едва ли двадцать минут, и все же она не менее содержательна. Эта симфония представляет собой чрезвычайно сжатое контрапунктное развертывание идей, которое во многом обязано Баху и романтизму и включает в себя четыре классических части - финал напоминает последнюю часть Моцарта Симфонии № 41.

В 1997 году опера Брайана 1951 года в восьми картинах «Ченчи», основанная на пьесе 1819 года Перси Биши Шелли, была впервые представлена ​​в концертном исполнении «Симфонии тысячелетия». проведен Джеймсом Келлехером в Queen Elizabeth Hall, Лондон.

Эти списки следуют из Сохранившихся работ Общества Хавергала Брайана (упорядочены по типу):

Оперы

  • "Тигры "(1917–29)
  • « Агамемнон »(1957)
  • « Ченчи »(1951–52)
  • « Фауст »(1955– 56)
  • «Турандот, принцессин фон Китая» (1951)

Симфонии

  • Симфония № 1 ре минор (Готика) (1919–27), для SATB soli, детская хор, два двойных хора и оркестр
  • Симфония № 2 ми минор (1930–31)
  • Симфония № 3 до-диез минор (1931–3 2)
  • Симфония № 4, «Das Siegeslied» (1932–33), для сопрано, двойного хора и оркестра
  • Симфония № 5, «Вино лета» (1937), для баритона и оркестра
  • Симфония № 6, «Sinfonia Tragica» (1948)
  • Симфония № 7 до мажор (1948)
  • Симфония № 8 си -flat minor (1949)
  • Симфония № 9 ля минор (1951)
  • Симфония № 10 до минор (1953–54)
  • Симфония № 11 си-бемоль минор (1954)
  • Симфония № 12 (1957)
  • Симфония № 13 до мажор (1959)
  • Симфония № 14 фа минор (1959–60)
  • Симфония № 15 ля мажор (1960)
  • Симфония № 16 до-диез минор (1960)
  • Симфония № 17 ( 1960–61)
  • Симфония № 18 (1961)
  • Симфония № 19 ми минор (1961)
  • Симфония № 20 до-диез минор (1962 г.))
  • Симфония № 21 ми-бемоль мажор (1963)
  • Симфония № 22, «Symphonia Brevis» (1964–65)
  • Симфония № 23 ( 1965)
  • Симфония № 24 ре мажор (1965)
  • Симфония № 25 ин Ля минор (1965–66)
  • Симфония № 26 (1966)
  • Симфония № 27 до мажор (1966)
  • Симфония № 28 до минор ( 1967)
  • Симфония № 29 ми-бемоль мажор (1967)
  • Симфония № 30 си-бемоль минор (1967)
  • Симфония № 31 (1968 г.))
  • Симфония № 32 ля-бемоль (1968)

Другая оркестровая музыка

  • Абенд, из «Фауста» (1956)
  • Бурлеск-вариации на оригинальную тему (1903))
  • Концерт для оркестра (1964)
  • Доктор Меррихарт, увертюра к комедии № 1 (1911–12)
  • Элегия, симфоническая поэма (1954)
  • Английская сюита 1 (? 1902-04)
  • Английская сюита 3 (1919–21)
  • Английская сюита 4 "Детский сад" (? 1924)
  • Английская сюита 5 " Деревенские сцены »(1953)
  • Фанфары из« Ченчи », сцена банкета (1951)
  • Фанфары из« Ченчи », сцена 7 (1951)
  • Фантастические вариации на старинную рифму (1907)
  • Праздничный танец (1908)
  • Праздничные фанфары (1967), для медных духовых
  • Процветание, из «Ченчи» (1951)
  • Для V alour, Увертюра (1902, вер. 1906)
  • Горгульи из «Тигров» (1921–22)
  • Зеленые пастбища из «Тигров» (1921–22)
  • Памяти, Симфоническая поэма (1910)
  • Веселый Миллер, Комедийная увертюра № 3 (1962)
  • Лакрима, из «Тигров» (1921–22)
  • Легенда «Ave atque vale» (1968)
  • Ночная поездка Фауста и Мефистофеля из «Фауста» (1956)
  • Прелюдия из Закона Фауста 2 (1956)
  • Preludio Tragico, увертюра к «Ченчи» (1951)
  • Танец теней из «Тигров» (1921–22)
  • Симфонические вариации из оперы «Тигры» (1921–1921) 22)
  • Свадьба Тинкера, увертюра к комедии № 2 (1948)
  • Три пьесы из "Турандот", из "Турандот", действие I (1950-51 / 1962)
  • Сюита Турандот, из "Турандот", Акты II и III (1950–51)
  • Дикие всадники, из «Тигров» (1921–22)

Концерты

  • Концерт для виолончели (1964)
  • Концерт для скрипки (1935)

Хор, с фортепиано или без него

  • Introit (1924), без сопровождения
  • 27 без сопровождения партии
  • 36 партий в сопровождении фортепиано, одна с флейтой и арфой; 7 из них - песни в унисон

Голос и оркестр

  • Сцена в соборе из 3-го акта "Фауста" (1956), сопрано, бас, хор и оркестр
  • Песни Гретхен из "Фауста" (1956)), сопрано и оркестр
  • Песни Херрика (1912), сопрано, альт и оркестр
  • Псалом 23 (1901, реконструкция 1945), тенор, хор и оркестр

Голос и фортепиано

  • 32 песни

Камерный ансамбль

  • Легенда (1919?), Скрипка и фортепиано

Фортепиано

  • Двойная фуга ми-бемоль (1924)
  • Три иллюминации (1916), с динамиком
  • Четыре миниатюры (1919–20)
  • Прелюдия «Фантазии Джона Доуленда» (1934)
  • Прелюдия и фуга до минор (1924)
  • Прелюдия и фуга ре минор / мажор (1924)

Транскрипции

  • Разное на произведения Арне, Дж. К. Баха, Дж. С. Бах, Берлиоз, Элгар Глинка, Глюк, Гендель, (Бэзил) Мэн, Спонтини и Вагнер
Записи

Первая коммерческая запись музыки Хавергала Брайана была сделана Симфоническим оркестром школ Лестершира в 1972 году, когда в De Montfort Hall, были записаны симфонии № 10 и 21, дирижированные Джеймсом Лофраном и Эриком Пинкеттом соответственно. Лестер. Продюсером был Роберт Симпсон. Пластинка была выпущена на лейбле Unicorn Records в 1973 году. В специальном выпуске телевизионной программы Aquarius под названием The Unknown Warrior широко освещалась сессия записи, и съемочная группа присоединилась к членам оркестра во время их визита. дом композитора в Шорхэме.

В 1970-х годах было выпущено несколько неофициальных релизов симфоний Брайана. Как правило, это были записи BBC, и записи были выпущены под вымышленными именами. У некоторых уже есть официальные релизы.

В 1979 году Cameo Classics приступили к проекту по записи всей оркестровой музыки Брайана в сотрудничестве с Havergal Brian Society. Он начался с английской сюиты № 1, «Доктора Меррихарта» и «Фантастических вариаций на старинную рифму». В 1980 году вышел второй альбом, содержащий In Memoriam, For Valor и Festal Dance. Проект завершился в 1981 году записями бурлескных вариаций на оригинальную тему и двух песен Херрика, Реквиема по розе и Ведьмы. Записи были произведены Дэвидом Кент-Уотсоном с Молодежным оркестром Корпуса под управлением Джеффри Хилда-Смита. Для записи всей фортепианной музыки Брайана Cameo Classics использовала цифровую технологию. Выступления Питера Хилла на Bösendorfer Imperial в Северном музыкальном колледже получили высокую оценку от Джона Огдона в его обзоре для Tempo.

Больше работ Брайана было опубликовано с 1980-х и 1990-х годов, и нехватка хорошо отрепетированных выступлений или зрелых интерпретаций, которые ранее затрудняли оценку качества его музыки, была частично исправлена ​​с помощью серии профессиональных записей многих симфоний Брайана, выпущенных лейблом Marco Polo на компакт-дисках. Многие оригинальные записи на различных лейблах переиздаются, и к концу 2018 года все симфонии Брайана имели хотя бы одну официальную запись, хотя и не обязательно в печати.

В августе 2010 года лейбл Dutton CD выпустил три произведения, взятые из передач BBC 1959 года: комедийную увертюру и 11-ю симфонию (с Гарри Ньюстоуном дирижировал Лондонским симфоническим оркестром) и 9-ю симфонию (Норман дель Мар и LSO).). Этот релиз последовал за переизданием Testament концертной записи выступления Боулта 1966 года в Королевском Альберт-холле Gothic Symphony Брайана. В концертном сезоне Променадов 2011 года симфонией дирижировал Мартин Брэббинс в Королевском Альберт-Холле; исполнение теперь доступно на коммерческой записи.

В июле 2012 года в кинотеатрах Австралии был показан документальный фильм «Проклятие готической симфонии». Режиссер Рэндалл Вуд, это театрализованный документальный фильм об испытаниях и невзгодах постановки Готической симфонии Брайана в Брисбене, Квинсленд. Снятый за пять лет, грандиозная задача собрать 200 музыкантов и 400 хористов была реализована в 2010 году в триумфальном представлении и овациях в Центре исполнительских искусств Брисбена.

Записи симфоний

Вот неполный список известных записей симфоний Хавергала Брайана; многие из них больше не издаются, другие никогда не выпускались в продажу; некоторые были выпущены в контрафактном формате или существуют в архивах BBC:

No.Key/nameConductorOrchestraДата записиВерсия компакт-диска
No. 1Ре минор, «Готика» Адриан Боулт BBCSO1966Да
Ондрей Ленард Словацкий филармонический оркестр, Симфонический оркестр Словацкого радио1989Да
Мартин Брэббинс Национальный хор Уэльса BBC, Концертный оркестр BBC2010Да
Нет. 2ми минорМосковский симфонический оркестр2007Да
Мартин БрэббинсКоролевский шотландский национальный оркестр2016Да
Нет. 3до-диез минорBBCSO1988Да
Нет. 4"Das Siegeslied" (Псалом Победы)Адриан Липер Симфонический оркестр Словацкого радио2007Да
Нет. 5«Летнее вино»Мартин БрэббинсКоролевский шотландский национальный оркестр2015Да
Нет. 6"Sinfonia Tragica"Майер Фредман Лондонский филармонический оркестр1975Да
Александр Уокер Государственный симфонический оркестр Новой России2014Да
Нет. 7До мажорЧарльз Маккеррас Королевский филармонический оркестр Ливерпуля1978Да
Нет. 8си-бемоль минорЧарльз Гровс РЛПО1978Да
Александр Уокер Государственный симфонический оркестр Новой России2017Да
Рудольф Шварц BBCSO1958Web (e)
No. 9НесовершеннолетнийНорман Дель Мар LSO1959Да
Чарльз ГровсRLPO1978Да
Нет. 10до минорФилармонический оркестр1958Web (e)
Мартин БрэббинсКоролевский шотландский национальный оркестр2010Да
Джеймс Лофран Симфонический оркестр школ Лестершира1973Да
Нет. 11без названияLSO1959Да
Адриан ЛиперНациональный симфонический оркестр Ирландии1993Да
Нет. 12без названияАдриан ЛиперСимфонический оркестр CSR (Братислава)1992Да
Гарри НьюстонLSO1959Web (e)
No. 13до мажорМартин БрэббинсКоролевский шотландский национальный оркестр2012Да
Нет. 14Фа минорЭдвард Даунс LSO1969
Энтони РоуНациональный симфонический оркестр Ирландии1997Да
Мартин БрэббинсКоролевский шотландский национальный оркестр2016Да
Нет. 15без названияЭнтони РоуНациональный симфонический оркестр RTÉ1997Да
Нет. 16без названияМайер ФредманЛондонский филармонический оркестр1973Да
Нет. 17без названияАдриан ЛиперНациональный симфонический оркестр Ирландии1992Да
Нет. 18без названияЛайонел ФрендШотландский симфонический оркестр BBC1993Да
Нет. 19ми минорШотландский симфонический оркестр BBC1976
Мартин БрэббинсКоролевский шотландский национальный оркестр2015Да
Нет. 20до-диез минорЭндрю Пенни Национальный симфонический оркестр Украины1994Да
Нет. 21E-flatЭрик Пинкетт Симфонический оркестр школ Лестершира1973Да
Александр Уокер Государственный симфонический оркестр Новой России2017Да
Нет. 22"Symphonia Brevis"Симфонический оркестр школ Лестершира1974Да (d)
Александр УокерГосударственный симфонический оркестр Новой России Оркестр2012Да
Нет. 23без названияАлександр УокерГосударственный симфонический оркестр Новой России2012Да
Нет. 24Ре мажорМайер ФредманЛПО1975
Александр УокерГосударственный симфонический оркестр Новой России2012Да
Нет. 25НесовершеннолетнийЭндрю ПенниНСО Украины1994Да
Нет. 26без названияВернон Хэндли Оркестр Новой Филармонии1976
Александр Уокер Государственный симфонический оркестр Новой России2017Да
Нет. 27до минорЧарльз МаккеррасФилармонический оркестр1979
Мартин БрэббинсКоролевский шотландский национальный оркестр2015Да
Нет. 28до минорАлександр УокерГосударственный симфонический оркестр Новой России2014Да
Нет. 29E-flatСеверный Стаффордширский симфонический оркестр1976
Александр УокерНовороссийский государственный симфонический оркестр2014Да
Нет. 30си-бемоль минорМартин БрэббинсRSNO2010Да
Нет. 31без названияЧарльз МаккеррасRLPO1987Да
Александр УокерНовая Россия Государственный симфонический оркестр2014Да
Нет. 32без названияАдриан ЛиперНациональный симфонический оркестр Ирландии1992Да

= распечатано LP. = выпущен на пиратском LP с апокрифической атрибуцией Хорста Вернера (дирижер) / Гамбургской филармонии. = выпущен в (пиратском) бокс-сете LP с (предположительно) апокрифической атрибуцией Джона Фридмана (дирижер) / Молодежный симфонический оркестр Эдинбурга. = существует запись из оригинальной трансляции BBC, коммерчески не выпущена. = запись с BBC Radio 3 существует, коммерчески не выпущена ; пиратская пластинка (Aries LP-1607) с апокрифической атрибуцией Хорста Вернера (дирижер) / Гамбургской филармонии упоминается и относится к этому выступлению Стоковского . d= компакт-диск был сделан, но теперь удален из каталога. e= запись находится в является общественным достоянием и доступен на веб-странице Общества Хавергала Брайана.. Записи симфонического оркестра школ Лестершира были обновлены и переизданы.. Многие записи BBC доступны для бесплатного скачивания после регистрации.

Ссылки
Книги
  • Исто, Кеннет. Хавергал Брайан, творчество композитора. Лондон: Харрап. c 1976. ISBN 0-245-52748-6
  • Макдональд, Малкольм. Симфонии Хавергала Брайана (Обсуждение в 3 томах - том 1: Симфонии 1–12; том 2: Симфонии 13–29; том 3: Симфонии 30–32, Обзор и подведение итогов.) Лондон: Kahn Averill, 1974 –1983. ISBN 0-900707-28-3.
  • Макдональд, Малкольм, изд. Хавергал Брайан о музыке: отрывки из его журналистских работ. Лондон: Toccata Press, c 1986. ISBN 0-907689-19-1 (v.1).
  • Неттел, Реджинальд. Испытание музыкой: странный опыт Хавергала Брайана. Лондон и Нью-Йорк: Oxford University Press. c 1945 г.
  • Неттель, Реджинальд (также Форман, Льюис). Хавергал Брайан и его музыка. Лондон: Добсон. c 1976. ISBN 0-234-77861-X.
  • Мэтью-Уокер, Роберт. "Хавергал Брайан: Воспоминания и наблюдения". DGR Books 1995. ISBN 1-898343-04-7.
Внешние ссылки

Видео

Неизвестный воин Документальный фильм о записи LSSO симфоний № 10 и 21 и неформальное интервью с композитором

Репетиция симфонии № 10 воссоединяющего оркестра LSSO в 1998

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:33:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте